Праздничная кутья: история, символизм и секреты приготовления блюда. Зия Гёкальп

28.09.2019 Новости

Н игерийский певец и музыкант Шон Кути – младший из сыновей великого Фелы Кути, изобретателя афробита. Вместе с биг-бэндом Egypt 80, в котором Шон играет на саксофоне с 8 лет, он унаследовал и идеологические принципы отца. Шон Кути активно продолжает использовать концертные подмостки как трибуну для критики коррумпированной власти родной страны и политической системы в целом. Это полностью совпадает с основным посылом афробита, который в музыкальном плане представляет собой смесь традиционных мотивов народа йоруба, хайлайфа, джаза и фанка, но изначально был задуман как политизированный стиль. Так что, кроме полиритмии, зажигательной гитарно-духовой группы и нескончаемого шаманского грува, афробит – это еще и песни-проповеди, песни-обличения, песни-призывы.

Музыка очень сильно влияет на чувства людей, это то, что и должна делать настоящая музыка. Сегодняшняя поп-музыка ‒ это «Я! Я! Я!», никто не поёт – «Мы». Но в мире ничего не изменится, если мы не начнём заботиться друг о друге, о наших братьях и сёстрах…

Шон Кути был пятнадцатилетним подростком, когда умер его отец Фела Кути, один из самых знаменитых и влиятельных африканских музыкантов, совмещающих творчество с общественно-политической деятельностью. Перед Шоном стояла нелёгкая задача: достойно продолжить дело отца и возглавить группу Egypt 80, возникшую ещё задолго до его рождения. Шон с гордостью и достоинством пошёл по родительским стопам, влившись в течение афробита не только как модного музыкального жанра, но и как рупора справедливости, социальной и политической активности, направленной на возрождение духа и величия Африки. По той же причине он стал участником освободительного движения Occupy Nigeria.

На альбоме 2014 года A Long Way to the Beginning («Долгий путь к началу»), продюсерами которой вместе с Шоном выступили Арно Гране и Роберт Гласпер, музыкант целенаправленно продолжает уделять много внимания социально-политическим вопросам. Неслучайно название альбома перекликается с названием известной книги Нельсона Манделы A Long Way To Freedom («Долгий путь к свободе»), написанной главным активистом в борьбе за права человека сразу после выхода из тюрьмы в начале 90-х. Вторя словам первого темнокожего президента, Шон Кути бескомпромисно декларирует: «Быть африканцем сегодня означает быть активным участником политического процесса. С момента утреннего пробуждения африканец должен иметь твердую политическую позицию, поскольку все, что он будет делать в течение дня, имеет непосредственное отношение к вопросам выживания». Кроме самого Шона Кути и 14 музыкантов его биг-бэнда на альбоме можно услышать стильные аранжировки и фортепианные соло Роберта Гласпера, неподражаемый голос немецко-нигерийской певицы Ннеки (полное имя – Ннека Эгбуна), а также утонченные аккомпанирующие партии французского виброфониста Дэвида Неермана (известного по совместным работам с малийским балафонистом Лансине Куяте).

Читайте также:

Еще большей напористостью и социальным протестом наполнена студийная работа 2018 года Black Times («Чёрные времена» или «Время чёрных»), записанная при поддержке всё того же Роберта Гласпера и американского музыканта мексиканского происхождения, гитариста-виртуоза, нестареющего Карлоса Сантаны. «Альбом «Время чёрных» – это истинное отражение моих политических и социальных убеждений, — говорит Шон. – Это альбом для всех, кто верит в перемены и понимает возложенную на нас обязанность объединиться и действовать сообща. Элиты всегда пытаются отмежеваться от рабочего класса и обездоленных. Те же угнетения, что выпали на долю работягам во Флинте, штат Мичиган, испытывают и рабочие в Лагосе и Йоханнесбурге». Стоит отметить, что во многом именно благодаря Шону Кути и его брату Феми популярность афробита, с его социальными установками, не ослабевает ни на йоту и сегодня.

albums

Исполнитель: Seun Kuti & Egypt 80
Альбом: Black Times
Лейбл: Strut Records
Дата релиза: 2 марта 2018


Исполнитель: Seun Kuti & Egypt 80
Альбом: A Long Way to the Beginning

Руки человека являются его вторым лицом. При этом абсолютно неважно, о мужчине идет речь или о женщине. За ногтями и кожей пальцев необходимо тщательно ухаживать независимо от пола и возраста. Только в этом случае вы будете выглядеть привлекательно. Согласитесь, довольно нелепо и неопрятно выглядит красиво одетый человек с грязью под ногтевой пластиной и образовавшимися заусенцами, которые ко всему прочему могут еще и воспалиться. Данная статья расскажет вам том, как происходит удаление кутикулы. Вы сможете познакомиться с основными методами проведения маникюра. Также выясните, что кутикула - это кожа, которая есть у всех людей. Она требует не только периодического удаления, но и особого ухода.

Кутикула - это…

Что называется кутикулой? У кого она есть и для чего нужна? Попробуем ответить на эти вопросы.

Кутикула - это так называемая оболочка. Она есть не только у людей. Большинство млекопитающих и животных имеют кутикулу. Однако у них она имеет несколько иную форму расположения и функциональность. У человека кутикула - это кожное образование, которое больше напоминает тонкую пленку. Располагается она по периметру ногтевой пластины.

Функции кутикулы - защитные. Эта кожица предотвращает попадание микробов и бактерий в ногтевое ложе. Иначе бы все люди страдали грибком пальцев. Стоит отметить, что кутикула ногтя делится на два подвида: мертвые и живые клетки. Первый вид образований необходимо удалять. За живыми же тканями нужно правильно ухаживать. Только в этом случае ваш маникюр будет идеальным.

Удаление кутикулы ногтевой пластины: за и против

Нужно ли избавляться от этой кожи вокруг ногтевой пластины? По этому поводу есть два противоположных мнения. Одни специалисты утверждают, что удаление кутикулы должно производиться регулярно. Другие же говорят о том, что необходимо довериться природе и оставить пальцы в покое. Как же поступить современным мужчинам и женщинам?

На самом деле удаление кутикулы является неотъемлемой частью маникюра. Без осуществления такой манипуляции пальчики будут выглядеть неопрятно. Также разросшаяся кутикула может трескаться и сохнуть. Это приводит к появлению заусенцев. Такие кожные отростки часто воспаляются и доставляют большой дискомфорт человеку. Помимо этого необработанная кутикула врастает в ногтевую пластину. Это приводит к искажению формы ногтя и приобретению им неэстетичного вида.

Как убрать кутикулу? Существует несколько способов произвести эту манипуляцию. Все они делятся на обрезные и необрезные методы. Рассмотрим основные способы ухода за кожей вокруг ногтей и узнаем, как удалить кутикулу правильно.

Применение обрезного маникюра

Как убрать кутикулу? Наиболее старый и простой способ - это произвести обрезной маникюр. Стоит напомнить, что метод может быть травмоопасным. Именно поэтому необходимо соблюдать определенные правила и последовательность в обработке пластины.

Для начала нужно размочить высохшую кожу. Никогда не производите обрезной маникюр на сухой коже. Это может привести к порезам и воспалениям. Нежная и высохшая кожа особенно подвержена травмам. Налейте в чашу теплую воду. В нее можно добавить эфирные масла или соль. Также в последнее время в косметических магазинах появились в продаже специальные смеси для маникюрных ванночек. Они не только размягчат кожу вокруг ногтевой пластины, но и окажут ухаживающее действие на нее.

Подержите ноготки в воде примерно 10-20 минут. После этого можно приступать к обработке кожи. Протрите мягкой тканью влажные пальцы. Возьмите в руки апельсиновую палочку и аккуратно отделите кутикулу от ноготка. Это необходимо сделать только в том случае, когда пленка приросла к пластине. Далее вооружитесь щипчиками или тонкими острыми ножницами. Первый инструмент является более предпочтительным. Это объясняется тем, что ножницы не могут захватить огрубевшую тонкую пленку максимально близко к живой коже. Обрежьте кутикулу по периметру ноготка. При этом лезвия инструмента нужно разводить не более чем на 2 миллиметра.

Аппаратная обработка кожи вокруг ногтей

Как удалить кутикулу необрезным способом? Вы можете использовать специальный аппарат для этого. Чаще всего данный метод применяется в специализированных салонах красоты. Он является более безопасным и практически никогда не приводит к травмам. Также стоит сказать, что при такой обработке снижается риск подхватить ВИЧ, гепатит и многие другие инфекции.

Обрабатывается кутикула ногтя следующим образом. Кожа вокруг пластины смазывается маслом при сильном огрубении. Этот пункт работы можно и вовсе пропустить, если кутикула находится в приличном состоянии. Необходимо надеть на аппарат специальную насадку, подходящую для определенной формы ноготка. После этого машинка подключается к электрической сети и начинается обработка. Очищение одного пальчика не занимает по времени больше одной минуты. Крутящаяся шершавая насадка счищает тонкую наросшую пеленочку быстро и безболезненно.

Необрезной маникюр

Как еще можно произвести удаление кутикулы? Отзывы женщин и специалистов говорят о том, что необрезной маникюр в последнее время становится все более популярным. Он довольно просто производится в домашних условиях и дает хорошие результаты. Кутикула во время манипуляции не только удаляется, но увлажняется ее живая часть.

Перед процедурой необходимо предварительно приобрести специальный состав. Он может иметь жидкую форму с кистью или быть изготовленным в виде карандаша для смазывания. Выбирайте то, что больше понравится вам, и будет удобнее для применения. Очистите пластину от лака и тщательно вымойте руки. После этого намажьте кутикулу выбранным средством и подождите указанное в инструкции время. Обычно на действие препарата отводится от 1 до 10 минут. Далее вооружитесь палочкой из апельсинового дерева или металлическим приспособлением для удаления кутикулы. Аккуратно отодвиньте пленочки с ноготка и вымойте руки с мылом. Огрубевшая и лишняя кожа самостоятельно отойдет от живого эпидермиса.

Парафинотерапия кожи рук и околоногтевого валика

Реже используется этот метод, позволяющий произвести удаление кутикулы. Отзывы представительниц слабого пола говорят о следующем. Процедура, проводимая в салонах, стоит довольно дорого. Если же осуществлять обработку в домашних условиях, то необходимо вооружиться некоторыми составами.

Парафинотерапия рук позволяет не только удалить кутикулу, но и снять огрубевшую кожу с ладоней и тыльной стороны кистей. Во время манипуляции необходимо нанести специальный состав на ручки и подождать некоторое время. Обычно устанавливается промежуток от 5 до 25 минут. После этого нужно смыть действующее вещество с кистей и провести мягкий пилинг. Некоторые составы вовсе могут применяться без абразивного вещества. Кожа после таких компонентов самостоятельно очищается и становится мягкой и нежной.

Салонный маникюр

Как правильно удалять кутикулу? Если вы никогда еще не производили такие манипуляции, то стоит обратиться к мастеру. Специалист сможет произвести для вас абсолютно любой вид обработки. При этом качество услуги будет на высшем уровне.

Необходимо помнить, что классический обрезной маникюр является самой дешевой услугой салонных мастеров. На втором месте по дороговизне находится аппаратная обработка и необрезная. Парафинотерапия становится самой дорогой манипуляцией. Она применяется довольно редко, однако в последнее время получает все большее признание женщин.

Особенности обработки кутикулы

  • Не используйте для обрезания кутикулы лезвия.
  • Не обрезайте кожу слишком близко к живому эпидермису.
  • Старайтесь дезинфицировать инструменты после каждого маникюра.
  • Не пользуйтесь чужими приборами для удаления кутикулы. Исключением является лишь салонный маникюр.
  • Обязательно увлажняйте кожу после обработки. Используйте воски, масла и питательные ухаживающие составы.
  • Не отгрызайте кутикулу и заусенцы зубами.

Подведение итогов

Вам теперь известно, как правильно удалять кутикулу. Всегда придерживайтесь вышеописанных правил и указанной последовательности. Только в этом случае ваши пальчики будут в хорошем состоянии. Не забывайте покрывать ноготки лаком после маникюра. Следите за состоянием своих ручек и всегда находитесь в центре внимания. Успехов вам и красоты!

(тур. Ziya Gökalp, 23 марта 1876(18760323), Чермик - 25 октября 1924, Константинополь) - псевдоним Мехмеда Зии (тур. Mehmed Ziya), известнейшего турецкого писателя, поэта, учёного-социолога и политического деятеля курдского происхождения.

После революции младотурок в 1908 году Мехмед Зия принимает имя Гёкальп ("небесный герой").

  • 1 Биография
  • 2 Политические идеи
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

Биография

Зия Гёкальп был этническим заза, однако впоследствии утверждал о своем чисто турецком происхождении. Некоторые исследователи относят его к курдам.

После смерти отца образованием Мехмеда занялся дядя, давший ему представление о нормах ислама и выучивший арабскому и персидскому языкам. Ходил в школу в Диярбакыре, откуда в 1896 г. переехал в Константинополь. Столкновение мистики и современного знания в его сознании и нежелание дяди поддержать его намерение получить высшее образование подвигли его к попытке самоубийства, от которого Зию отговорил его друг Абдулла Джевдет.

В итоге Зия стал учиться в ветеринарной школе и, будучи вовлечен в подпольный революционный кружок, на 10 месяцев попал в тюрьму. Там он познакомился со многими участниками революционного движения, забросил учебу и вступил в партию Единение и прогресс. 1909 г. он был выбран в Центральный комитет партии.

Издавал в Салониках журналы Genç Kalemler (Молодые писатели) и Yeni Felsefe Mecmuası (Сборник новой философии). Дал путевку в жизнь известному впоследствии журналисту и социологу Ахмету Эмину.

В 1912 г. вернулся в Стамбул, где стал первым профессором социологии Университета Дарюльфюнун. это время познакомился с интеллектуалами из Казани, Азербайджана и Крыма, что придало его турецкому национализму пантюркский оттенок.

В 1919 г. был выслан британскими оккупационными властями на Мальту, где провел два года. После возвращения примкнул к кемалистам.

С 1923 г. - депутат турецкого парламента от Диярбакыра. Входил в Великое национальное собрание Турции.

Политические идеи

Работы Гёкальпа легли в основу кемализма, реформ, проводившихся Кемалем Ататюрком. Его наследие определило идеи современного турецкого национализма.

Под влиянием европейской мысли Гёкальп отрицал османизм и исламизм, будучи убеждённым в неизбежности победы турецких националистов.

Гёкальп выступал за тюркизацию Османской империи путем распространения турецкого языка и культуры на этнические меньшинства, а также благодаря идеям пантюркизма и туранизма, которые трактовались как «культ национализма и модернизации».

Примечания

  1. Parla, Taha. The Social and Political Thought of Ziya Gokalp. 1980, page 7.
  2. Moaddel, Mansoor. Islamic Modernism, Nationalism, and Fundamentalism. 2005, page 157.
  3. Erickson, Edward J. Ordered to Die: A History of the Ottoman Army in the First World War. Greenwood Press, Westport, Conn., 2001, p. 97

Литература

  • Taha Parla: The social and political thought of Ziya Gökalp: 1876-1924. Leiden 1985
  • Mihran Dabag: Jungtürkische Visionen und der Völkermord an den Armeniern, in: Dabag / Platt: Genozid und Moderne (Band 1), Opladen 1998. ISBN 3-8100-1822-8
  • Katy Schröder: Die Türkei im Schatten des Nationalismus. Hamburg, 2003, ISBN 3-8311-4266-1, S. 50-54
  • Alexander Safarian, Ziya Gökalp on National Education, "Iran and the Caucasus", vol.8.2, Brill, Leiden - Boston, 2004, pp. 219-229.
  • Alexander Safarian, On the History of Turkish Feminism, "Iran and the Caucasus", vol.11.1, Brill, Leiden - Boston, 2007, pp. 141-152.
  • Александр Сафарян, Зия Гекальп и "Основы тюркизма", Ереван, Издательство ЕГУ, 2012.(на арм. яз.)

Зия Гёкальп Информацию О

Рождественская кутья - рецепты приготовления

Ежегодно в канун новогодних праздников и Рождества Христова принято подавать на стол традиционное русское блюдо - кутью. Но мало кто знает об истории этого блюда, его символичности, и различии традиционных рецептов приготовления на три празднования.

История традиционного блюда

Происхождение слова "кутья" берет свои корни еще с Древней Греции, (греч. Kukkia) - дословно переводится как вареное зерно. Как и в Греции, в России блюдо изначально было связано с традиционным поклонением усопшим, и подавалось на стол в канун всех религиозных праздников.

Среди множества названий этого блюда самые распространенные это: коливо, сочиво и канун. Кутья всегда присутствует на столе в Рождество , Крещение и другие православные праздники.

Слово "сочиво" буквально переводится как "пища". А одно из самых древних названий кути - "коливо" (греч. kolibo), что обозначает приношение зерна и фруктов духам предков. Таким образом, рождественские православные традиции берут своё начало с древних языческих культов.

Есть ли разница между кутьей и сочивом

Сочиво - одно из многих названий кутьи. Среди способов приготовления блюда различают:

  • сочиво - более жидкая водянистая каша (от слов "сок" и "сочиться");
  • коливо - сухая и рассыпчатая.

Многие считают, что нет никакой разницы в рецептах между кутьей, коливом и сочивом - все это одно блюдо, но название коливо - более древнее, а сочиво - современное, и произошло оно от названия кануна Рождества, Сочельника. Но это неверное мнение, так как святой вечер получил название от сочных масляных лепешек - сочников . Ранее в них делали прорези для глаз, и гадали - "рассматривали" через них судьбу человека.

Разновидности кутьи

Для каждого праздника существует отдельный способ приготовления кануна. В зависимости от используемых ингредиентов, существует 3 вида блюда.

Щедрая кутья на Новый год

Её готовят к новогоднему столу. В блюдо добавляют молочные продукты и масло, используют различные сухофрукты и орехи. Оригинальный рецепт приготовления кутьи в тыкве станет открытием для каждой хозяйки.

Богатая или постная кутья на Рождество

Готовится в Сочельник - канун Рождества, поэтому часто называется сочивом, не зависимо от рецепта приготовления. Такую кутью обычно готовят из риса или пшена. Блюдо принято приносить крестным родителям и старшим родственникам, живущим отдельно.

Голодная кутья на Крещение

Кашу готовят постной - из крупы и подсластителя. Но не запрещено использовать орехи и фрукты. Особенно вкусным получается постное коливо из булгура с медом.

Готовить блюдо можно из любой крупы (рис, гречка, пшено, булгур, перловка) с добавлением мака и подсластителя. В рецептах используются ядра орехов, изюм и различные сухофрукты.

Символизм кутьи и её ингредиентов

Главный компонент колива - зерно, является символом вечной жизни и перерождения. Вера в бессмертие души и её перевоплощение - главный символизм кануна. Как и семена, попадая в землю и перерождаясь, дух человека возрождается в новом теле после погребения.

Зерно способно долго "спать", сберегая в себе жизнь, а затем вновь воспроизводить её с приходом весны. Употребляя в пищу кутью, человек символически становится частицей нескончаемого круговорота жизни.

Маковые зерна или ядра орехов в кутье - обозначают плодородие. Добавляя эти продукты, человек программирует себя на богатство, щедрость и достаток для всей семьи. Именно поэтому коливо часто готовят на свадьбах и при рождении, или крестинах ребенка.

Мёд в сочиве символизирует удовольствия и сладкую жизнь, но не земную, а вечную, которая ждет человека в царствии небесном. Считается, что блага загробной жизни настолько велики и прекрасны, что превосходят самые смелые мечты и ожидания.

Поверья и гадания на кутье

Еще издавна считалось, что чем богаче и сытнее сочиво, тем обильнее будет урожай и семейный достаток. Под тарелку с коливом клали несколько пшеничных колосков, которые потом хранили на протяжение всего года в качестве оберега. Кашу ели не только члены семьи, ею угощали домашний скот и птицу. Считалось, что таким образом они не будут болеть, и дадут хорошее потомство.

Гаданье на урожай

Рождественские гадания на сочиве пользуются популярностью и в наше время. Глава семьи должен взять ложку колива, и подбросить её вверх. Сколько крупинок каши прилипнет к потолку, столько снопов зерна ожидают собрать в этом году.

Гаданье на суженого

Девичье гаданье на суженого: незамужняя девушка зачерпывала первую ложку кутьи, заворачивала её в мужские штаны, а затем прятала под подушкой. Считалось, что в эту ночь ей должен присниться её суженый.

Секреты приготовления вкусной кутьи

Ранее коливо готовили в основном из цельно зерновой пшеницы. Чтобы каша получилась вкусной, необходимо правильно приготовить её основу.

Основа кутьи

Для этого зерна следует слегка растолочь в ступе с добавлением небольшого объема воды, и удалить плевела. Можно предварительно вымочить пшеницу на несколько часов, это позволит сократить время приготовления блюда. Зерна необходимо разваривать до полной готовности и мягкости, тогда сочиво получится отменным.

Большинство хозяек предпочитает использовать за основу рис. Такой способ приготовления более простой и быстрый.

Как правильно сварить рис для кутьи

  • крупу хорошо промываем, пока вода не станет прозрачной, без мучнистого цвета;
  • кладем в кастрюлю 1 порцию риса и заливаем горячей кипяченой воды в соотношении 1:1,5; ставим на плиту;
  • на большом нагреве доводим кашу до кипения и варим 3 минуты, постоянно помешивая;
  • устанавливаем средний нагрев, и варим еще 6 минут;
  • в конце сбрасываем нагрев до минимального, готовим еще 3 минуты, не забываем помешивать;
  • затем убираем кастрюлю с огня, накрываем крышкой, и оставляем кашу настояться 15 минут.

Приготовленный таким образом рис получается очень нежным и рассыпчатым. В процессе варки никакие специи не используются, а вкус блюда будет зависеть от заправки. Рисовая кутья с изюмом, мёдом и миндальными орешками - самый популярный и вкусный рецепт приготовления кутьи на Рождество.

Заправка для колива

В качестве заправки чаще всего используют жидкий растопленный мёд или сладкий узвар. Сдабривать коливо можно молоком или сливками. Часто в кашу добавляют сливочное или подсолнечное масло. Также в качестве подсластителя блюда можно использовать разведенное варенье, джем или сахарный сироп.

Другие ингредиенты

Третья составляющая кутьи - это чаще всего сухофрукты, мак и орехи. Можно использовать разнообразные специи, замороженные ягоды и свежие фрукты. Мак перед добавлением в кашу необходимо хорошо перетереть до однородной массы, или пропустить через мясорубку несколько раз. Изюм в кутье быстро разбухает и теряет свой вкус, поэтому рекомендуется добавлять его перед подачей на стол.

Итог

Кутья - не просто блюдо на праздничном столе, это сочетание религиозных обычаев и традиций русского народа. Правильно приготовленная кутья является символом вечной жизни, богатства и благополучия. С этим блюдом связано много рождественских гаданий и поверий. За семейным столом коливом почитают духов предков, и заряжаются жизненной энергией на грядущий год.

Куты, 2014, 2017

Иванофранковская область

Первое письменное упоминание о Кутах датируется 1448 годом. В 1565 г. Куты, как и Косов, входили в состав Снятинского староства Галицкой земли Русского воеводства Королевства Польского. Название местечка в переводе с украинского означает «Углы» - Куты располагаются в своеобразном углу между Карпатами и рекой Черемош. Возле поселка также находилась солеварня, бывшая одним из главных источников дохода местного населения. Интересно, что в конце 17 - начале 18 веков среди жителей Кут было большое количество армян, в руках которых сосредоточилась вся торговля и ремесла.

В 1715 г. владельцы поселения Потоцкие основывают рядом новый город под названием Куты (старый поселок также сохранился, сегодня это село Старые Куты). Ну а какой же это город без евреев? Естественно, Потоцкие предоставляют определенные льготы для еврейского населения, и оно начинает быстро расти. Перепись 1765 года фиксирует в Кутах 124 еврейские семьи - 972 человека. Вскоре евреи полностью вытеснили армян из торгово-ремесленной деятельности.

Что же делал здесь Бааль Шем Тов? Дело в том, что именно Куты были тем городом, «благодаря» которому цадик застрял в Карпатах на 7 лет! А привела его сюда, как ни странно, любовь…
Вообще, молодой человек по имени Исроэль долгое время и не подозревал о существовании этого городка, как и о том, что вскоре ему суждено стать Бааль Шемом. Сосватав дочь известного мудреца из Бродов рабби Эфраима, он наверняка строил другие планы на жизнь. Но случилось несчастье - рабби Эфраим умер. И за невестой Исроэлю пришлось ехать к ее брату, Аврааму Гершону, проживавшему в Кутах.
Здесь произошла загвоздка. Уважаемый в городе даян Гершон Кутовер предполагал, что за сестрой явится жених солидный и знатный. И когда увидел не очень богато одетого юношу, то просто выгнал его из дома, приняв за простого украинского крестьянина… Ситуацию вскоре разрулили, и свадьба состоялась. Но рабби Гершон никак не мог простить зятю обманутых ожиданий. Исроэль с женой решают уйти в горы и жить самостоятельно.
Спустя 7 лет Гершон Кутовер встречал в своем доме уже Бааль Шем Това. Прошло совсем немного времени, и знаменитый кутовский мудрец стал преданнейшим учеником своего зятя. В 1746 году рабби Гершон совершил алию и основал первую в истории хасидскую общину Эрец Исроэль в Хевроне, а спустя 6 лет - в Иерусалиме.

После входа Кут в состав Австрийской империи в 1772 году положение евреев ухудшилось. Была отменена традиционная кагальная система, вместо нее австрийскими властями назначался управляющий общиной, в обязанность которого входил сбор налогов. Размер налога не был фиксированным и постоянно увеличивался из-за злоупотреблений управляющего. Но в 1868 году евреи получили равные права с другими гражданами, после чего «лишние» налоги были отменены, и восстановлено прежнее общинное управление.

Евреи в этот период продолжали заниматься традиционными видами деятельности. После получения равноправия некоторые из них стали наниматься служащими в различные государственные и муниципальные учреждения. Также многие зарабатывали на жизнь извозом. К 1880 году количество евреев в Кутах выросло до 2966 человек - 46,8% всего населения города. Идишское название Китев евреи интерпретировали как «ки-тов» («ибо хорошо») - известная фраза, которой в Торе заканчивается описание каждого из дней Творения мира.

Первым официальным раввином Кут был рабби Моше бен Менахем Мендел, поначалу категорически не воспринимавший идеи хасидизма. Тем не менее, впоследствии он пересмотрел свои взгляды и стал сторонником учения БЕШТа. По преданию, рабби Моше установил традицию, согласно которой местных евреев хоронили без талита. Эта традиция соблюдалась на протяжении всей еврейской жизни города. После рабби Моше раввинами Кут были Яков Эпштейн, Цви бен Авраам Ландсман, Йосеф Шмуэль Гелернтер и его сын Хаим Гелернтер, Лейб Етшет. Большим уважением в городе пользовался даян Яков Шор.
Кроме Большой синагоги, в Кутах были 2 профессиональные синагоги - портных и сапожников. Кроме них, в городе действовали 3 молитвенных дома и 3 клойза, в которых молились приверженцы хасидских династий Вижницы, Косова и Чорткова.

В конце 18 века правительство издало указ, согласно которому еврейские дети должны были обучаться в светских, а не религиозных школах. Исполнение этого указа было возложено на чешского маскила Нафтали Герца Хомберга, который открыл 107 школ с преподаванием на немецком языке во многих городах Галиции. В 1785 году такая школа появилась и в Кутах. Но Гаскала встречала ожесточенное сопротивление со стороны ортодоксальных кругов. Количество учеников светской школы ежегодно уменьшалось, и в 1806 году ее пришлось закрыть. Только в начале 20 века в Кутах была основана общеобразовательная школа «Сафа Хая». Абсолютное большинство учеников в ней составляли девочки.

С начала 20 века в Кутах были активны сионисты. В 1905 году создано женское сионистское общество, в 1908 - отделение партии «Поалей Цион». Единственная в городе библиотека была открыта молодежным крылом «Поалей Цион».
В 1910 году в Кутах проживало 3197 евреев, что составляло 47,4% от всего населения.

Первая мировая война принесла множество потрясений. Город в 1914 и 1916 годах занимала российская армия, с ноября 1918 по март 1919 года Куты были частью Западно-Украинской Народной Республики, затем в город зашли румыны. Во время ЗУНР партией Поалей Цион был создан Еврейский национальный комитет и отряд самообороны, защищавший впоследствии общину от мародерства румынских солдат. Известен случай, когда ворвавшийся в еврейский дом солдат был схвачен хозяином и здесь же брошен в подвал, где просидел двое суток.
В июне 1919 года Куты, как и весь регион, снова попадают под юрисдикцию Польши.
За все это время численность еврейской общины, естественно, уменьшилась. К 1921 году здесь проживало 2605 евреев.

При Польше значительно усилились антисемитские настроения. Несмотря на то, что евреи составляли практически половину населения Кут, к руководству городом их старались не допускать. В 1934 году в состав муниципалитета входило только 5 евреев из 16 его членов.
В Кутах было создано отделение WIZO (Международная женская сионистская организация), целью которого было оказание социальной помощи нуждающимся. Купцы и ремесленники объединились в союз, который помогал своим членам беспроцентным кредитованием.

После войны и сопутствующих ей погромов в Кутах осталось более 100 детей-сирот. В 1918 году доктор Маркус Ольсакер основал еврейский детский дом, который приютил 16 детей, остальных временно расселили по разным семьям. Обитатели детдома осваивали новую популярную профессию - ткачество, и работали на производстве ковров. В 1930 году муниципалитет выделил участок земли, на котором в 1936 году было возведено новое здание приюта. В нем же размещалось общежитие для молодежи, которая занималась сельским хозяйством и готовилась к переезду в Эрец Исроэль.

В 1920-х годах в Кутах открылась еще одна общеобразовательная еврейская школа и детский сад. Тем не менее, большинство мальчиков продолжали отправлять на обучение в традиционные религиозные школы. Девочки же, не имея особого выбора, поступали в светские. В 1930 году община решила повлиять на ситуацию и открыла ортодоксальную школу для девочек «Бейт Яков».
В 1931 году в Кутах проживало 2900 евреев.

Из политических партий евреи Кут активно поддерживали коммунистов и сионистов. В 1936 году лидеры коммунистов Нехама Мельцер и Михаэль Грой были арестованы, спустя 2 года в тюрьму попали еще 13 еврейских активистов компартии, в т.ч. 9 девушек, работавших в ковровой мастерской.
Сионисты были представлены практически всеми партиями и организациями: Поалей Цион, Партия общих сионистов, Гитахдут (Сионистская партия труда), Мизрахи, ревизионисты, Национальная партия, Шоимер га-Цаир, Гордония, Бейтар. Шоимер га-Цаир и Гордония, также как и Поалей Цион ранее, открыли в городе публичные библиотеки. В 1925 году создан спортивный клуб «Маккаби».

17 сентября 1939 года Куты заняли советские войска. Многие местные коммунисты вошли в состав Временного исполнительного комитета, также множество евреев получило работу в госучреждениях и милиции. Но вскоре власти взяли курс на украинизацию региона, и многие евреи были уволены.
Все предприятия и мастерские были национализированы. Также была запрещена деятельность религиозных и политических организаций, арестованы сионистские активисты. Множество книг из сионистской библиотеки было сожжено как идеологически вредные.
В начале 1940 года открылась еврейская школа с преподаванием на идиш.

1 июля 1941 город город был оккупирован румынскими и венгерскими войсками. На евреев была наложена контрибуция, их использовали для принудительного труда.
В конце июля 1941 года в город была депортирована группа евреев из Закарпатья.
В сентябре город перешел под управление немецкой администрации. Евреев ограничили в свободе передвижения и заставили носить отличительный знак - белую повязку с голубой звездой Давида. Председателем юденрата был назначен Менаше Мендель. После того, как Мендель не сумел выполнить какие-то требования оккупационных властей, его на этом посту сменил Зигмунд Тилингер.
В марте 1942 года в Кутах оставалось 2160 евреев. 9 апреля из Коломыи прибыло подразделение айзанцгруппы С, началась первая массовая акция уничтожения. Евреев расстреливали на улицах, сжигали дома вместе с людьми. Всего по немецким сведениям было убито 800 человек, 500 угнано в гетто Коломыи. По данным Чрезвычайной государственной комиссии, в акции погибло 1058 евреев.
Оставшиеся евреи были переселены в гетто. В сентябре 1942 года все они (по разным сведениям - от 890 до 1500 человек) были перегнаны в Коломыю, а оттуда депортированы в лагерь уничтожения Белжец или расстреляны в Шепаровском лесу под городом.

Сегодня евреи ни в Кутах, ни в Косове не проживают.