Тема приучения ребенка к горшку беспокоит практически каждую маму. «Моему сыну уже 2 года, а он до сих пор не ходит на горшок», «Почему ребенок игнорирует горшок?» — пестрят вопросами форумы, на которых родители пытаются найти ответы. Переживания, как правило, подогреваются рассказами знакомых мам о довольно ранних успехах их детей в освоении «туалетного навыка».
Ранние «подвиги» других детей, а также недоумевающие взгляды бабушек («Как, ваша дочь до сих пор писает в штаны?») нередко приводят к тому, что родители начинают форсировать процесс приучения ребенка к горшку и настойчиво навязывают «пластмассового друга», дабы достичь результатов в освоении горшка к определенному возрасту. Признаюсь честно, я и сама сначала попалась в эту ловушку, слишком активно взявшись за приучение дочери к туалету. И только тщательное изучение этой темы помогло мне вовремя остановиться.
В этой статье я хочу рассказать про наш опыт освоения «горшечного навыка», про допущенные мною ошибки и их исправление, ну и, конечно, рассказать немного теории, которую лучше всего прочитать вовремя, еще до того, как горшок появится в вашем доме. В таком случае многих ошибок удастся избежать.
Если в США и странах ЕС родители даже не задумываются о горшке раньше 2-летнего возраста, то в России же наоборот принято форсировать процесс приучения. Достаточно просто посмотреть на популярность в сети статей вроде «приучить ребенка к горшку за 3 дня» или «как приучить ребенка к горшку в 1 год», как сомнений не остается.
Как ни странно, но практика показывает, что ребенок, которого начали приучать к туалету еще до года, начинает контролировать процесс мочеиспускания примерно в том же возрасте, что и ребенок, который познакомился с горшком в 1,5-2 года.
Дело в том, что контролировать свои выделения ребенок может научиться только тогда, когда его организм достигнет определенной физиологической зрелости .
И происходит это ближе к 2 годам (точные сроки у всех индивидуальны).
А как же соседский ребенок, который, по словам его мамы, начал ходить на горшок в год? Действительно, многим родителям удается добиться некоторых результатов еще до 1,5 лет. Однако каким образом это происходит? Постоянно усаживая дитя на горшок и повторяя «пись-пись», родители добиваются того, что ребенок начинает связывать опорожнение мочевого пузыря с заветными словами, иначе говоря, вырабатывается условный рефлекс. На самом деле, если повторять эти операции долго и упорно, добиться выработки такого рефлекса совсем несложно. Вопрос только в том, действительно ли это то, что нам нужно? Ведь ребенок должен научиться опорожнять мочевой пузырь вовсе не в ответ на кодовые слова, а в ответ на свое ощущение, что мочевой пузырь наполнен. Кроме этого, ему нужно еще и научиться сдерживать процесс выделения и сообщить маме о своем желании (или самостоятельно справить нужду). Чтобы это случилось, нервная система ребенка должна СОЗРЕТЬ!
Сколь бы ни были активны воспитатели, все успехи, которых они добились до 1,5 лет, будут временны. Примерно в 1,5 года дети, приученные делать «пись-пись», ни с того, ни с сего перестают беспрекословно подчиняться и начинают выгибаться при виде горшка. Дело в том, что в этом возрасте у детей начинается этап формирования того самого сознательного контроля над выделениями. Они уже не могут делать «пись-пись» по заказу! Поэтому и протестуют. Встревоженные родители изо всех сил пытаются вернуть былые успехи: силой усаживают на горшок, ругают за мокрые штанишки, но все напрасно. Взаимное раздражение нарастает, ребенок начинает негативно относиться ко всей этой «туалетной теме» и может даже специально справлять нужду не в том месте, где того требуют родственники.
Итак, с какого же возраста приучать ребенка к горшку ? Принимая решение, нужно помнить, что чем раньше вы начнете, тем больше усилий будет потрачено и тем больше вероятность взаимных обид и разочарований.
Поэтому, если вы готовы к неспешному, постепенному привыканию, то начинать нужно где-то в диапазоне от 1 до 1,5 лет (но только в этом случае наберитесь терпения). Если хотите, чтобы процесс прошел более стремительно, то не стоит беспокоить ребенка раньше 1,5-2 лет .
Специалисты называют следующие физиологические нормы:
Также полезно знать следующие признаки готовности организма ребенка к знакомству с горшком:
Если до сих пор ваш малыш все время проводил в подгузниках, то теперь нужно будет от них отказаться (исключениями могут быть прогулка в холодное время года, поездка в транспорте, поход в гости, время сна). Это необходимо для того, чтобы малыш установил четкую взаимосвязь между позывами в туалет и результатом (мокрыми штанишками), а также почувствовал дискомфорт, возникающий вследствие этого.
Первое время предлагайте сходить в туалет только в моменты, когда вероятность успеха максимальна – после сна, после еды, а также когда очевидны изменения в поведении ребенка – он замирает, напрягается, кряхтит. Главное, не настаивайте и не предлагайте горшок слишком часто! Объясняйте, зачем нужен этот незнакомый предмет и подчеркивайте преимущества его использования – «Вот, и попка чистенькая осталась, и штанишки сухие».
Замечательно, если кроха будет видеть на примере старших детей или взрослых, как и куда справляется нужда. Можно также приводить в пример какого-нибудь любимого персонажа. Ведь совершенно невозможно представить в подгузниках, например, крокодила Гену.
Если высаживание на горшок прошло успешно, обязательно похвалите малыша. Про критику неудач нужно забыть совершенно! Да, это нелегко. По себе я отлично знаю, что это первая приходящая на ум реакция при виде очередных мокрых штанов (ведь целый день уже прошел без промахов!), но все-таки нужно постараться. Можно сказать что-то вроде «Ой, МЫ забыли, что у нас есть горшок. В следующий раз обязательно им воспользуемся». Но опять же, не стоит занудно повторять это каждый раз.
Также никогда не сравнивайте ребенка в укорительной манере с другими детьми («Вот Вася младше тебя, а уже давно в штанишки не писает»). Любое давление способствует исключительно негативному отношению малыша к этой болезненной теме, протесту с его стороны.
Естественно, вам хочется, чтобы малыш как можно быстрее начал сам ходить в туалет. Однако чудес не бывает. И что бы там не обещали методики вроде «Как приучить малыша к горшку за 3 дня», в столь короткие сроки научить ребенка ходить на горшок абсолютно без промахов, да чтоб он еще и сам просился, вряд ли выйдет.
После первого знакомства с горшком наступает довольно длинный этап (чем раньше вы начнете, тем длиннее он будет), когда кроха может делать свои дела то в положенное место, то мимо, и здесь самая главная задача – научиться реагировать спокойно на промахи. Просто не замечать их. Но активно хвалить за удачи.
Иногда даже кажется, что ребенок специально издевается. Например, когда сидя на диване и делая свои дела, он задумчиво сообщает всем «Я писаю!». Однако малыш делает это вовсе не из злого умысла, просто ему нужно некоторое время, чтобы научиться распознавать сигналы, которые предшествуют самому событию.
Бывают случаи, когда у ребенка, который вроде бы совсем уже обучился горшечной науке, случаются «аварии». Как правило, это происходит когда малыш болеет, находится в чужой обстановке / в гостях, стесняется попроситься при незнакомых людях или просто слишком увлекается игрой . Расстраивается как обычно не стоит, это совершенно нормальная ситуация, число подобных «аварий» будет постепенно сокращаться, пока, наконец, не сойдет на «нет».
То же самое касается и ночного сна. Малыш, научившийся пользоваться горшком в течение дня, может еще некоторое время писаться в постель. Освоение ночного горшка происходит несколько позже.
К сожалению, иногда случается так, что освоение туалетной науки превращается в настоящую войну. Малыш начинает изо всех сил сопротивляться, выгибаться при виде горшка, а порой даже доходит до того, что он намеренно начинает сдерживать выделения и справлять нужду в неположенном месте. У всего этого может быть только одна причина и, как бы ни было неприятно это осознавать, эта причина не в ребенке. Корень проблемы кроется в излишнем давлении, которое оказывают родители на ребенка . Насильственное усаживание, постоянные укоры за промахи – все это крайне отрицательно сказывается на отношении малыша к горшку. А так как акты выделения – одна из первых сфер, которые становятся подконтрольны малышу, то при нарушенных отношениях с родителями он использует эту власть как средство борьбы.
Еще более опасная ошибка, которой следует избегать – эксплуатация чувства стыда ребенка . Некоторые родители начинают публично стыдить малыша, выставлять напоказ его промахи. Но поскольку навыки контроля над выделениями приобретаются только при определенной физиологической зрелости организма, то и повлиять на них с помощью публичных унижений маленького человека нельзя! А вот нанести малышу психологическую травму можно. Психологи утверждают, что если часто и грубо провоцировать у ребенка переживания стыда, то впоследствии, уже став взрослым, такой человек будет склонен к болезненной застенчивости, страху публичных действий, страху демонстрировать себя вообще.
Во всех этих ситуациях только один выход – отстать от ребенка, забыть о горшке на 1-2 месяца. Ну а, вновь вернувшись к нему, забыть о какой-либо критике!
Хоть я и стараюсь, прежде чем что-то делать с ребенком, хорошенько изучить вопрос, с горшком у нас почему-то все вышло несколько иначе. Вероятно, понадеявшись на естественность самого процесса, первоначально я несколько халатно отнеслась к «горшечной теме» и не подготовилась как следует. В результате чего наделала ошибок, но к счастью вовремя спохватилась.
Итак, приступили к процессу мы довольно рано – в 9 месяцев. Сначала все пошло у нас хорошо, и даже отлично. Тасе горшок понравился, когда я сажала ее, она воспринимала это совершенно нормально и делала то, что полагается в таких случаях. Частенько по просьбе дочери мы просматривали на горшке . Ближе к году я показала Тасе, как и куда выливать содержимое горшка, и его посещение заиграло новыми красками
Но все изменилось примерно в 1 год 4 месяца. Уже потом, спустя какое-то время, я узнала, что примерно в этом возрасте у детей начинается постепенное формирование сознательной реакции на наполнение мочевого пузыря вместо условного рефлекса на «пись-пись» (см. выше). Но тогда это было мне неизвестно, ведь ослепленная успехом первых месяцев использования горшка, я не слишком торопилась ознакомиться с мнениями специалистов на этот счет. Мне было непонятно, почему дочь начала выгибаться, когда я предлагала ей старого друга.
Очень скоро протест Таисии начал сильно меня расстраивать, я пыталась применять различные уловки, чтобы заманить дочь на горшок. После «аварий» приговаривала что-то вроде «Как же так, ты же уже большая». Мне стал видеться какой-то злой умысел со стороны дочери – казалось, что она специально игнорирует горшок, хотя прекрасно понимает, для чего он нужен. Напряжение по поводу туалетной темы нарастало, тогда то мне и стало ясно, что мы двигаемся не туда. Когда я, наконец, приостановилась и задумалась о своем поведении, стало жутко стыдно. Ведь я всегда старалась, чтобы наше воспитание базировалось на принципах свободы, почему сейчас я давлю на дочь?
Тогда и было принято решение – отстать от дочери. Я исключила всяческую критику и мало-мальское давление, и только хвалила за успехи. В литературе пишут, что нужно забыть о горшке на 1-2 месяца, на практике же нам хватило пары дней, чтобы снять напряжение вокруг этой темы. Как только я отстала от дочери, практически сразу пропали протесты с ее стороны, все чаще Таисия стала по собственной инициативе устраивать встречи с горшком.
Конечно, мы не сразу распрощались с мокрыми штанами, «аварии» все же случались время от времени. И если явный прогресс в контроле над мочеиспусканием начался у дочери в 2 года с небольшим, то полностью процесс овладения горшком завершился к 2,5 годам, к этому времени число «аварий» полностью сошло на «нет».
В заключение хочется сказать: не давите на своих детей! Не ругайте, если они вдруг вовремя не успели дойти до горшка. Любая критика только негативно скажется на желании общаться с горшком! Рано или поздно малыш все равно научится ходить на горшок (согласитесь, вряд ли вам встречался 4-летний ребенок, который писается в штаны), а вот с каким настроением пройдет процесс привыкания, зависит от вас!
Здравствуйте читатели! Сегодня хочу затронуть очень важную тему Как приучить ребенку к туалету. Недавно я сама второго ребенка приучала ходить на горшок. Ох, скажу трудное это дело, но слава богу этот атрибут мы теперь любим!
С каждым днем наши малыши взрослеют, и поэтому родители начинают задумываться о том, а не пора ли нам научить ребенка ходить на горшок. Как это сделать быстро и легко, особенно когда ребенок отказывается ходить на него. Давайте разбираться.
По опыту и по общению с другими мамочками могу сказать, что все начинают готовить ребенка к этому делу по разному. Кто-то делает это, когда ребенку еще меньше одного года, кто-то начинает приучать после года или после 1,5 лет.
Чисто из своего опыта могу сказать, что я приучала детей после 10 месяцев.
А вообще нужно сначала оценить в целом ситуацию, с психологической точки зрения. Как это сделать? Снимите с ребенка памперс, оденьте ему штанишки (трусики) не важно и дождитесь того момента, когда ребенок сделает свои дела. Потом с небольшой интонацией, скажите: «Ой-ой, кто это написел? Ай-ай!», только говорите это не напугав ребенка, просто спокойно, ргуть не в коем случае нельзя!
Посмотрите какая реакция будет у ребенка. Повторите эти действия в течение дня. Если вы увидите, что ребенок реагирует на ваши слова и как-то смущается или прячется, делает вид наказанного, показывает что испытывает дискомфорт, то это значит время пришло, чтобы приучить его к данному атрибуту.
Если же ребенок после ваших слов бегает, играет как ни в чем не бывало, то значит ему еще рано учиться садиться на горшок. Попробуйте данные действия произвести чуть попозже. У меня второй ребенок, не сразу осознал и понял, что ходить мокрым это плохо, и что ему не комфортно в таком положении. Его как будто эта мокрота устраивала. Но через некоторое время результат уже был.
Одно могу вам сказать с уверенностью, что этот процесс очень сложный и дооооолгий , потребуется много времени на то, чтобы ребенок осознал, что когда его садят нужно делать правильные действия. Поэтому наберитесь терпения, а также кучу штанишек, колготок, шортиков. У меня в день уходило от 15-20 штук бриджиков, когда я приучала к горшку.
Бывают такие ситуации, когда ребенок боится. Поэтому с приучением повремените. Не стоит приучать, когда ребенок болеет, или если ваша семья куда- либо переезжает.
Все дети индивидуальны, с первым я «мучалась» не так долго, в 1,2 год мы уже не одевали памперсы совсем, а вот со вторым ребенком — убрала совсем в 1,5 год.
Поверьте, главное не запускать это процесс и ежедневно приучать к горшку.
Если вы доверяете специалистам, то тогда начните приучать ребенка после 1,5 лет (18 месяцев) и даже к 2 годам. К этому времени ребенок спокойно может контролировать действия мочевого пузыря и кишечника. И у ребенка уже есть ряд навыков:
Помните, что все мы индивидуальны и наши дети не исключение, осознанно ребенок будет ходить на горшок после 1,5 лет, никак не раньше. А до полутора лет, мы просто подносим его в нужное время, так сказать ловим этот самый момент.
Важно! Никогда не ругайте, не кричите на ребенка, если он сходил в штаны. Вы можете его напугать и ребенок будет в дальнейшем бояться. Если ребенок сделал дела туда куда нужно, обязательно погладьте его по голове и похвалите.
Очень важно, наблюдать за ребенком, за его поведением, потому что обычно дети падают какой-нибудь сигнал, например начинают крихтеть, или трогать штанишки, прятаться, замирать, тужиться — все это признаки того, что нужно улавливать такие моменты и быстро высаживать.
Предлагаю вам посмотреть видео «С какого возраста приучать ребенка к горшку», школа доктора Комаровского.
Мною был проведен опрос среди читателей блога и вот его результаты:
В детских супермаркетах можно найти уйму детских горшков. Все они отличаются между собой материалом, формой, цветом, с картинкой или без.
Не нужно думать что если он розовый, то это для девочки, синий — мальчику. Лично у нас в семье три вида: синий, зеленый и розовый. Зеленый и розовый мои дети любят больше всего.
Единственно, что для малышек-девочек предподчтительнее выбирать атрибут круглой формы, для крепышей-мальчиков — овальной и чтобы впереди был небольшой выступ.
Общие советы, как выбрать горшок:
Вот наши два любимых красавца 😛
Приучаем ребенка к горшку за 7 дней. Конечно никто не будет спорить с тем, что все родители, мамочки быстрее хотят приучить своего ребенка к горшку. Потому что это очень удобно, т.к меньше расходов семейного бюджета на памперсы, стирки штанов. Существует такая методика как быстро приучить ребенка за 7 дней. Но, важно, она подходит для детей, которым есть 1,5 года и больше.
Эта методика «Добровольный малыш»придумана Джиной Форд и поможет детям, которые умеют уже показывать элементарные навыки, такие как снять штанишки, слышать родителей и понимать смысл слов, т.е понимать о чем говорит родитель.
Приучаем ребенка к горшку за 3 дня. Эта методика подойдет не всем. Бывают такие неожиданные ситуации, когда вам говорят, мы даем вам путевку в сад, через 2 недели можете посещать детское учреждение. Вау!!! А с другой стороны, как быть, ведь мой ребенок не ходит сам в туалет.
Эта методика подходит детям после 2 лет, да уж бывают такие дети, которые и после двух лет не ходят туда, куда нужно. На наших детских площадках таких детей очень много, увы и ах!
Существуют определенные признаки того, что ребенку пора ходить уже на горшок, итак перечисляю: ребенок может долгое время не писить, около 1-2 часов; не хочет одевать памперс, противится; ходит по большому примерно в одно и тоже время или в одно и тоже время суток(утро, день, вечер).
Если по всем признакам вы видите, что ваш малыш подходит, действуйте!
Начинайте снимать памперс сразу же после сна. Высаживайте ребенка на горшок и говорите, что нужно пописить. Одевайте памперс только, когда ребенок спит. В течение дня пусть ребенок ходит без него. Следите за поведением ребенка, как видите что он делает «дела» в штаны, ловите и усаживайте. Поведение каждого ребенка имеет определенные действия когда он делает эти «дела»(например, прячется, смущается, трогает штаны, хнычет, крехтит и др.).
Можно приучать в игровой форме, подумайте и придумайте небольшой сценарий действий.
Обязательно, хвалите, когда все получилось. Не ругайте и не наказывайте, если ребенок сделал «это» в штаны.
Перед дневным и ночным сном, просите ребенка сходить на горшок, если ребенок откажется, просто оденьте памперс и положите спать. Пожелайте ему приятных сновидений и обязательно поцелуйте!
Перед каждой прогулкой и после приема пищи тоже садите ребенка.
В течение трех дней выполняя эти действия дети после 2 лет обычно начинают воспринимать спокойно горшок, а многие сами садятся на него. Немного погодя уберите памперс ночью и при дневном сне.
Моя хитрость к приучению на горшок. Моя рекомендация такая, я сначала после того, как убирала памперс (я это делала в 10 месяцев) одевала ребенку специальные трусики-непромокашки. И в эти трусики ложила специальную тканевую прокладку, или делала тканевый треугольник. Для того, чтобы ребенок понимал, что писить в трусики это плохо, вызывает дискомфорт. Через некоторое время, убирала эти трусики и одевала уже просто штанишки.
Самый главный совет , хотите чтобы ребенок быстро привык к горшку и начал проситься, уберите памперс навсегда!
Этапы высаживания (школа доктора Комаровского) |
Описание действий |
1.Ознакомление с горшком |
Итак, как приучать ребенка к горшку? Комаровский советует не спешить, а сам процесс обучения разделить на несколько важных этапов. Первый из них – ознакомление. Так, хорошо, если за покупкой горшка мама отправится вместе со своим ребенком. Кроха сможет выбрать именно то, что ему по душе. Нужно только помнить, что не стоит сомневаться в выборе малыша. Итак, прибор куплен. Теперь его нужно поместить в комнате ребенка на видном месте. Надо постараться объяснить ребенку, что это такое и для чего данный предмет предназначен. Лучше всего свои рассказы проиллюстрировать картинками из книг или же примером высаживания на горшок любимой мягкой игрушки. Не стоит сразу же пытаться посадить туда ребенка. Пусть он свыкнется с новым жителем своей комнаты. |
2. Первые высаживания |
Стоит помнить о том, что если ребенок не садится на горшок, не стоит на этом настаивать. Нужно просто на несколько дней забыть об этой науке и отвлечься. А через некоторое время опять попробовать. Так, первые высаживания нужно проводить в самые удобные для испражнения часы: после сна или через полчасика после принятия пищи. В таком случае результат ребенку будет виден. И, конечно же, не стоит забывать, что кроху нужно похвалить после сделанного. Поощрение детьми воспринимается очень позитивно. Если в первые разы ребенок не желает снимать штанишки и садиться на горшок, можно пока этого не требовать. Хорошо, если малыш, хотя бы усядется на этот предмет. Данный период в основном занимает от одной недели до 10 дней. |
3. Сознательные подходы: |
Разбираемся далее. Комаровский говорит о том, что если кроха уже не боится этого предмета интерьера и спокойно к нему относится, можно высаживать его чаще. Примерно каждые 2-3 часа. Частенько мамы этот период называют «словить попис». То есть родители просто пытаются поймать тот момент, когда ребенок может хотеть испражниться. Это обязательно должно сопровождаться вопросами о том, хочет ли ребенок писать. Формулировать их нужно в удобной для своей крохи форме. Данный этап также длится примерно десять дней. Однако не стоит полностью привязываться к цифрам. Ведь все дети развиваются по-разному, каждый малыш требует определенного времени для обучения. У кого-то весь процесс обучения может занять срок в полтора месяца, а у кого-то – целых полгода. |
Быстрое обучение к горшку нужно ли оно? |
Некоторые родители искренне уверены в том, что приучить кроху к горшку можно весьма быстро. Особенно начитавшись статей «приучаем ребенка к горшку за 7 дней» или тому подобных. Сделать это, конечно же, можно. Однако только лишь запугав своего малыша. Да, многие родители хвалятся тем, что их детки в год уже просятся. Однако они никогда и никому не расскажут, какой ценой они этого достигают. Если бить и ругать ребенка после каждого мочеиспускания в штаны, держать кроху по полчаса на горшке, пока не будет виден результат, добиться быстрого обучения, конечно же, можно. Но стоит ли так издеваться над своим ребенком, коверкая ему психику с самых ранних лет? Как в таком случае поступить – решают только лишь родители крохи. |
Как не отбить у ребенка желание ходить на горшок? |
Есть три главных табу, о которых должны помнить все родители: Нельзя настаивать и заставлять ребенка сесть на горшок, если он этого не хочет делать. Категорически запрещается удерживать малыша на неме насильно. Нельзя ругать кроху за то, что он пописал в штаны. В первое время контролировать позывы своего тела ребенку будет еще весьма сложно. Если же родители сделали, хотя бы одну из вышеперечисленных ошибок, они рискуют отбить у малыша желание. Также нужно помнить, что такое поведение ребенка может быть самым обычным протестом против насильственных действий взрослых. Толку от этого точно не будет. |
Нередко бывают такие случаи, что ребенок ходил прекрасно на горшок, а потом стал отказываться от его посещения. На это влияют некоторые факторы: переезд, новая обстановка, семейные конфликты, во время прорезывания зубов, ребенок просто может забываться, т.к его беспокоят зубки.
Бывают случаи, когда родители начинают сильно ругать детей из-за мокрых штанов, и поэтому дети боятся его, как огня.
Может быть когда-то вы посадили ребенка не очень удобно, сделали ему больно и это отпечаталось у него в подсознании. Либо когда, малыш сидел на горшке, его напугал какой-либо звук, возможно он даже упал.
Поэтому выявите сначала причину отказа, а потом попытайтесь ее устранить. Будьте терпеливы, не давите на ребенка.
Вот еще одно видео, если вы любите доктора Комаровского, которое поможет вам в этом вопросе:
P.S У меня для вас подарок, совершенно бесплатно вы можете получить вот эту книгу, просто напишите мне, через Обратную связь. Приятного прочтения!
1.Вы выбрали не тот момент, не то время.
Например, когда ребенок заболел или начал прибаливать. Возможно у ребенка прорезываются зубки, от приучения на время стоит отказаться.2.Рано начали приучать. я уже писала, о том, как узнать, готов ли ребенок к приучению туалета с психологической точки зрения.
3.Памперсы всегда на ребенке. Бывают такие случаи, что ребенок ходит постоянно в памперсе и тут резко раз и вообще его убрали. Так нельзя поступать, нужно все делать постепенно, чтобы помочь осознать ребенку, что подгузника больше нет. То есть вы снимаете подгузник например, только днем, а на сон оставляете.
4.Удержание на горшке. Давление. Не нужно удерживать, принуждать ребенка сходить на горшок. Если ребенок сел и не хочет, отпустите его спокойно. Даже если, знаете, что он встанет с него и обписиется. Ничего получится в следующий раз, ну или еще в следующий раз…
Верьте, что ваш ребенок личность, и когда нибудь у него обязательно получится! Помните, что никто за один раз никогда не приучился к горшку, от вас потребуется терпение и большое усердие!
5. Нет горшка на виду. Помните, что ребенок всегда должен знать, где стоит его горшок, если он не найдет его вовремя, соответственно вы получите мокрые штанишки.
6.Молчание за горшком. Не оставляйте ребенка одного на горшке, занимайте его чем-нибудь, чтобы ему нравился этот процесс, и в памяти, в подсознании это отложилось. Например, смотрите любимую книгу, называйте части тела любимой игрушки, дайте попить водички и т.д.
7.Хождение в туалет это стыдно. Никогда не говорите, когда ребенок сходит на горшок, например, что-то подобное, фу, или начинаете кривиться и выливать быстрее все унитаз. Вместе с ребенком рассмотрите содержимое, а потом вместе вылейте в унитаз. А после нажмите вместе на кнопку смыва, многим детям очень нравится нажимать на эту кнопку, и в дальнейшем возможно это отпечатается и ребенок будет намеренно ходить на горшок, чтобы потом нажать на эту кнопку. Лучше похвалите ребенка!
8.Нет системности. Очень распространенная ошибка. Сегодня приучаем, а завтра, да ладно пусть побегает в памперсе, послезавтра опять приучаем. Так ни в коем случае не делайте. Если вы начали приучать, то приучайте ежедневно!пока не научите!
В заключении, хочется сказать, что нужно дарить ребенку любовь и заботу, трепетное отношение, безграничное терпение и тогда все непременно получится!
P.S Напишите с какого возраста ваши дети начали ходить на горшок сами в комментариях. Мои пацанчики, первый с 1,2 года, а второй ребенок — 1,7 года. 😛
Для начала необходимо подобрать такой горшок, какой будет удобен именно вашему ребенку. Возможно, придется перебрать несколько разных вариантов, пока не найдется нужный. Он должен быть удобной высоты и ширины.Пусть ребенку нравится сидеть на горшке. Но не надо позволять ему играть с этим предметом. Единственная игра, которую можно разрешить ребенку с горшком, - это имитация процесса с игрушками. Пусть малыш сажает кукол и медведей на горшок. Подобная игра покажет вам, что ребенок четко усвоил его назначение.
Проще прекратить использовать подгузники тем, кто достиг возраста в 1,5 года летом. В теплое время года вы можете часто предлагать ребенку сходить в туалет, спрашивать его об этом. Даже когда малыш отказывается, отводите его периодически в кустики, если чувствуете, что уже подошло время. Всегда берите с собой комплект запасной одежды, чтобы в случае неудачи переодеть мокрые штаны.
Сложнее тем, кто приучается к горшку зимой. Но даже в холодное время года можно найти способы, чтобы не надевать подгузник на прогулку. Например, старайтесь выходить на улицу сразу после того, как малыш помочился, и гуляйте недолго. Питье лучше давать после возвращения. Тогда вы сможете отказаться от использования подгузников.
Некоторые мальчики изначально больше любят стоять во время процесса и наблюдать за струей. В таком случае вы можете поставить ребенка в ванну или на ее край. Делать это нужно часто и регулярно, как и в случае использования горшка. Включите небольшой напор воды в раковине, чтобы звук текущей воды стимулировал мочеиспускание.
Другая альтернатива горшку – взрослый унитаз. Здесь можно придумать несколько вариантов. Почти все малыши любят подрожать взрослым. А ведь родители не сидят на горшке. Для начала вы можете поставить его рядом с унитазом в туалете. Но если и это не поможет и желание на сидеть на горшке не появится, то приобретите специальную детскую насадку на унитаз. Ребенку в 1,5 года вполне можно объяснить, что он теперь ходит в туалет, как взрослый. Конечно, перед этим вам придется позволить ребенку увидеть, зачем взрослые используют унитаз. Ваш живой пример хорошо дополнит словесные инструкции.
Для мальчика удобно будет также купить ступеньку, чтобы он мог «сходить по маленькому», стоя на ней. Желательно, чтобы предварительно малыш увидел, как это делает папа.
Самое главное – научить ребенка сдерживать первые же позывы к мочеиспусканию и приучить его регулярно мочиться на горшок или в унитаз. Кто-то в 1,5 года может вытерпеть час, а кто-то не больше 30 минут. Внимательно наблюдайте за своим ребенком: со временем вы начнете замечать, когда он хочет в туалет. При этом не надо требовать от малыша в 1,5 года, чтобы он сразу начал «проситься». Намного важнее для него в этот период – понимание назначения горшка. Осознание и озвучивание своего желания появятся намного позже.
Вопрос о том, когда начинать обучать малыша туалетным навыкам, часто вызывает споры у родителей. Некоторые считают, что высаживать ребенка на горшок нужно с 8–9 месяцев.
Такие родители хвастаются тем, что их малыш научился пользоваться горшком еще до года. На самом деле, в отношении детей до 1 года речь может идти только о рефлекторном опорожнении мочевого пузыря и кишечника, то есть у ребенка просто срабатывает рефлекс, когда он оказывается на горшке. Нервная система в этом возрасте еще не готова к контро лю над мочеиспусканием: ребенок еще не понимает, что хочет помочиться, и не может задержать этот процесс. Контроль над мочеиспусканием появляется только в возрасте около 18 месяцев.
С приучением к горшку придется повременить, если:
Для успешного приучения к горшку, основанного на взаимной заинтересованности, нужно, чтобы ребенок:
Все вышеперечисленные навыки формируются у ребенка примерно к 1,5 годам. Таким образом, оптимальное время для приучения к горшку – около 1,5 лет. Точное время, когда ребенка следует начать обучать туалетным навыкам, подскажет педиатр, который регулярно наблюдает малыша.
Врач оценивает уровень психомоторного развития ребенка и может определить, готов ли малыш к обучению. Можно начать знакомить малыша с горшком и до года, но тогда время, которое займет процесс обучения, увеличится.
Как показывает практика, и те малыши, которых стали сажать на горшок еще до года, и те, которые познакомились с горшком в 1,5 года, начинают сознательно контролировать свои выделения примерно в одном и том же возрасте:
Чтобы приучение к горшку прошло спокойно и не вызвало протеста со стороны ребенка, нужно действовать постепенно, последовательно переходя от одного этапа к другому.
Чтобы малыш лучше понял, для чего предназначен горшок, можете, сняв с ребенка грязный подгузник, бросить его в горшок, доступным языком объяснив малышу свои действия.
Очень хорошо, если в семье уже есть старший ребенок – он может показать младшему, как пользоваться горшком. Малыши быстро начинают подражать старшим.
Как правило, на приучение ребенка к горшку уходит от 6 месяцев до 1 года (если начало было положено в 1,5 года). На это время родителям придется запастить терпением, быть гибкими и внимательными, чтобы процесс обучения прошел спокойно и не привел к конфликтам с малышом.
Нужно ли во время приучения к горшку отказаться от одноразовых подгузников? Необходимости в отказе нет. Ученые проводили исследование на двух группах детей: для одной группы использовались многоразовые подгузники, а для другой – одноразовые. Дети двух групп обучились туалетным навыкам в одно и то же время.
Психологи считают, что 1,5 года – подходящее время, чтобы приучить ребёнка к горшку. Многие мамы начинают обучение раньше, с 8–10 месяцев, но чаще всего попытки оказываются безуспешными.
Знакомство с новым приспособлением у одних деток происходит спокойно, привыкание проходит быстро, без капризов. С другими малышами мамам приходится «воевать», подкупать, применять хитрость, чтобы заставить чадо справить нужду в горшок. В чём причина? Узнайте мнение психологов и опытных мамочек.
Многие мамы знают, сколько нервов приходиться тратить, чтобы добиться результата. Проходит битый час, малыш сидит на горшке, но толку нет. Затем маленький упрямец встаёт и благополучно писает (ходит «по-большому») в штанишки. Одни детки расстраиваются из-за этого, другие спокойно реагируют, а есть и такие, которые с довольной улыбкой смотрят на расплывающееся мокрое пятно.
Как тут не вспылить! Но нервничать, кричать, тем более, шлёпать по попе нельзя: может развиться упрямство, обида на маму, отвращение к горшку или панический страх перед обязательной процедурой.
Почему же так происходит? Что мешает малышу спокойно сходить «по-большому» или «по-маленькому» не в штанишки?
Причин несколько:
К полутора годам уровень физического и психического развития позволяет деткам понять, чего от них хотят взрослые. Родителям важно знать, какие признаки говорят о готовности перехода к новому этапу.
Не упустите момент, если:
Возьмите на заметку:
Психологи и опытные мамочки рекомендуют проявить терпение, меньше расстраиваться, если у малыша не всё получается. Даже если несколько дней подряд упрямец категорически отказывается садиться на горшок, кричит, злится, это не значит, что так будет продолжаться всегда.
Помните! Все детки начинают пользоваться полезным приспособлением: одни раньше, другие позже в зависимости от индивидуальных особенностей. Не устраивайте войну: проиграют обе стороны.
При выборе полезного приспособления учтите рекомендации:
В период привыкания к новому процессу чаще напоминайте, что горшок не игрушка. Если малыш балуется (надевает ёмкость на голову, ездит по комнате, как на машинке), вовремя остановите баловство. Не смейтесь, не позволяйте этого делать родственникам. Неправильная реакция вызывает замешательство у деток: почему нельзя баловаться с новой вещью, если всем весело?
Глядя на другого ребёнка, успешно пользующегося горшком, всем видом показывающего: «Я уже взрослый», – малыш непременно захочет сделать также. Если детки понимают, чего от них хотят, к полутора годам им несложно повторить те же действия.
Вспомните ясельную группу. Даже самые маленькие быстро понимают, как пользоваться новым приспособлением. «Пример друга» справедливо считается самым быстрым способом приучения к «взрослому способу» справить нужду.
Вы считаете, что дочка или сын достаточно подросли, чтобы начать обучение? Действуйте правильно, меньше отчаивайтесь, если ребёнок не сразу поймёт, что он должен делать.
Полезные советы:
Чаще всего днём детки просятся, а по ночам время всё равно писают в кроватку. Полностью контролировать мочеиспускание у спящего чада сложно.
Если вы решили полностью отказаться от подгузников, приготовьтесь к бессонным ночам на протяжении определённого периода. Но небольшая жертва того стоит. Вы заметите, когда сын или дочка ворочаются, кряхтят, собираются писать. Осторожно разбудите, посадите на горшок.
Результат, конечно, появится не сразу: обязательно запаситесь терпением. Никогда не дёргайте чадо (нельзя резко прерывать сон), доставайте ребёнка из кроватки осторожно, чтобы не напугать маленького человечка. Постепенно у него выработается привычка крутиться, показывать, что пора писать. Рано или поздно чадо начнёт проситься в туалет и ночью.
Все родители проходят через такой сложный этап развития ребёнка, как приучение к горшку. В полтора года наступает самый подходящий момент для перемен. Ребёнок ощущает себя достаточно «взрослым». Чем меньше капризов, тем проще проходит обучение.
Прислушайтесь к советам, учтите индивидуальные особенности вашего чада. Раньше или позже (необязательно в 1,5 года), всё детки понимают, как пользоваться горшком. Не огорчайтесь, если дочка или сын мочатся в штанишки, когда другие малыши уже просятся: мягко, деликатно продолжайте обучение. При стойком неприятии полезного приспособления обратитесь за помощью к детскому психологу.
Видео — советы по приучению ребенка к горшку: