Конспект занятия на тему пасха во второй младшей группе.

11.08.2019 Новости

В средней группе дошкольники находятся в начале долгого и интересного пути познания и освоения навыков творческой деятельности. Задача воспитателя - использовать весь комплекс методов и приёмов для развития у детей художественного вкуса, эстетического восприятия окружающего мира, интереса к созданию собственных маленьких шедевров: от самых простых линий и форм до более сложных композиций. Изучаемая тема должна находить отражение в занятиях по изобразительной деятельности (рисовании, аппликации, лепке) в совокупности с использованием традиционных и нетрадиционных техник. В нашем случае речь пойдёт о теме «Яички простые и золотые».

Педагогические советы по организации занятий по рисованию в средней группе

Дети среднего дошкольного возраста начинают проявлять познавательный интерес к творчеству. Используя различные речевые обороты, дети учатся высказывать своё мнение относительно понравившейся им картины и приводить элементарные аргументы в пользу художественных средств, которые использовались для передачи изображений.

Воспитатель начинает знакомить детей с народными игрушками: дымковской, филимоновской. Они настолько яркие и выразительные, что сразу привлекают ребят своими красочными образами. В средней группе вводятся занятия по декоративному рисованию, на которых во время предварительной беседы воспитатель показывает произведения русских традиционных народных промыслов. Дети декорируют платья для куклы, платки, фартуки, сарафаны для матрёшки разными узорами. Для развития детского воображения можно посоветовать вырезать из белого картона или бумаги очертания дымковской или филимоновской игрушки, которые дети кладут на декорированные узорами листы бумаги. Взору детей открывается интересная расписная игрушка, напоминающая народную.

Перед тем как изобразить предмет, педагог учит ребят умению освоить его форму, изучить образ вцелом, не упуская из виду важные для этого предмета детали. Для придания выразительности детским рисункам, можно предлагать им бумагу разной формы и цвета. Композиционные и сюжетные варианты предлагает воспитатель, так как для детей четырёхлетнего возраста это задание представляет определённую сложность особенно в начале учебного года. Однако во второй половине года педагог постепенно должен вовлекать детей в процесс придумывания сюжетно-композиционной структуры рисунка. Таким образом, воспитатель ставит задачу мотивировать детей изображать не только персонажей, а дополнять сюжет другими деталями. Например, при рисовании цыплят нарисовать травку, цветочки.

На занятиях по рисованию можно использовать традиционные техники рисования с помощью цветных карандашей, восковых мелков, гуаши, акварельных красок. Можно сочетать средства рисования: акварель и восковые мелки. Из нетрадиционных техник интересным может быть пальчиковое рисование, тычкование (для декорирования яичек).

Развивать интерес к изобразительной деятельности

Тема «Яички простые и золотые» позволяет развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «Курочка Ряба снесла яички», и аппликацию на тему «Разноцветные пасхальные яички», «Украсим яички для бабушки». Одной из интереснейших нетрадиционных техник является лепка из солёного теста, которое имеет ряд преимуществ перед использованием пластилина. Солёное тесто совершенно безопасно, хорошо лепится, не прилипая к рукам, не пачкает рабочую поверхность и легко отмывается, и главное то, что поделки из такого теста можно сушить и расписывать на занятиях по рисованию или во время совместной деятельности воспитателя и детей. Традиция лепки из солёного теста, известная ещё на Руси, возрождается, предоставляя возможности для творчества.

Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, украсить яички узором, используя нетрадиционные техники рисования (пальчиковое, рисование ватными палочками). Можно также нарисовать цыплёнка, который вылупился из яичка, с помощью техники рисования ладошками. Увлекательным должна показаться детям идея использования манки, когда рисуется контур яичка, потом намазывается клеем и посыпается манкой. Такого рода задания превращают учебное занятие в настоящий творческий процесс, а ребята чувствуют себя художниками.

Учить придумывать композиции

Композиция играет важную роль в художественном развитии детей начиная с младшего дошкольного возраста. В каждой последующей возрастной группе композиционные решения усложняются, появляется художественный замысел, который ребёнок пытается выразить через разные виды изобразительной деятельности. Дети 4–5 лет нуждаются в чутком педагогическом руководстве, то есть воспитатель предлагает им различные композиционные решения, творческие задания, придумывая каждый раз что-то новое. Когда дети в начале учебного года осваивают простые техники изображения предметов различной форме, то на занятии по рисованию простых и золотых яичек сложно говорить о большой вариативности композиционных решений. Однако во второй половине года дети уже осваивают навык декоративного рисования, владения разными техниками рисования кистью, то можно говорить об усложнении сюжетной и композиционной линиях. Одним из интересных вариантов может стать коллективная композиция из пасхальных яиц или разноцветных яичек в корзинке. Композицию может дополнить цыплёнок или пасхальный зайчик.

Мотивировать к творчеству

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы. Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация. В качестве мотивирующего начала можно использовать теневой театр с постановкой сказки «Курочка Ряба», дидактическую игру с любимыми персонажами. Воспитатель совместно с детьми может разыграть сценку по сказке, или когда в гости приходит курочка с цыплятами. Детям будет интересно, так как они сами будут вовлечены в постановку. Педагог может начать занятие с рассказывания сказки или чтения рассказа, разучивания стихов, использовать музыкальное сопровождение.

Примеры авторских конспектов занятий по рисованию в средней группе

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты)
  2. Основная часть (10–13 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по рисованию на тему «Простые и золотые яички для курочки Рябы»

Развивая интерес к творчеству, мы воспитываем личность.

Пример конспекта занятия по рисованию

Вид деятельности Тема/Материалы
Рисование «Яичко простое и золотое»
Материалы.
Белая, жёлтая гуашь, листы бумаги светло-зелёного, светло-голубого цвета, кисти, банки с водой.
Закрепить знания об овальной форме, понятия «острый», «тупой».
Учить рисованию овальных предметов. Упражнять в умении закрашивать изображение не выходя за контур.
Развивать детское воображение.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассмотреть особенность внешнего вида яичка с целью закрепления знания о том, что один конец у него острый, другой - тупой.
Основная часть Беседа с детьми
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним на занятие пришла в гости курочка Ряба. Она пришла прямо из сказки. Предлагает детям вспомнить её содержание, показывая теневой театр. Дети вспоминают, что в конце сказки мышка разбила яичко, и курочка обещала снести золотое яичко для дедушки и бабушки.
Педагог говорит, что, так как курочка была не простая, а сказочная, то она решила прийти к вам, ребята, в гости, чтобы вы тоже почувствовали себя героями сказки и нарисовали яички для бабушки и дедушки. Одно простое и одно золотое.
Воспитатель предлагает прочитать курочке стихотворение.
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
Поспешите к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.

Вот ещё загадки отгадайте.

Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад.
(Курица)
Закудахтала она: «Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!»
И пошла на улицу
Похвалиться … (Курица)
«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» –
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая … (Курица)

А теперь давайте нарисуем нашей курочке яички.
Воспитатель спрашивает, какой формы яйцо. (Овальное).
Показать картинки с изображением яиц, курочки Рябы с яичками.
Вспомнить, что они уже рисовали и лепили предметы овальной формы. Сначала воспитатель предлагает в воздухе показать движение пальчиком или кистью, как они будут рисовать яичко.

Объяснение схемы рисования.

Физкультминутка Гимнастика «Маленький цыплёнок»
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
Давайте рассмотрим, какие красивые у вас получились яички. Вам нравятся ваши рисунки? Курочка Ряба тоже довольна, кудахчет: «Ко-ко-ко, какие ребятки молодцы! Дедушка с бабушкой будут рады таким яичкам».
Отдают курочки свои рисунки.
Выставка детских работ. В центре композиции изображение курочки Рябы, вокруг детские работы. Разместить можно на большом листе бумаги или на стенде.

Объяснение этапов рисования простых и золотых яичек

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования яйца.

  1. Расположить лист бумаги горизонтально. С левой стороны листа рисуем простое яичко, с правой - золотое. Можно рисовать на одном листе простое яичко, на другом - золотое. (Рисунок 1, 2).
  2. Начать рисовать белой гуашью простое яичко сверху, закругляя кончик, вести кисть плавно, не останавливаясь, расширяя яичко внизу (тупой кончик яичка), вернуться в верхнюю точку, сужая яичко сверху.
  3. Закрасить яичко белой гуашью. Напомнить, что красить нужно аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур. (Рисунок 3).
  4. В такой же технике нарисовать золотое яичко жёлтой гуашью. (Рисунок 4).

Тонированный светло-голубой лист бумаги
Торированный светло-зелёный лист бумаги

Картинки для показа детям

Курочка Ряба снесла яички простые и золотые

Курочка снесла простое яичко Белое яичко Коричневое яичко Курочка снесла золотое яичко Сверкает на солнце Для бабушки и дедушки сказочное яичко Сказочные яички

Если в первой половине учебного года дети рисуют достаточно простые по форме предметы, то к весне у них уже есть навык декоративного рисования, то есть они могут украшать рисунки узорами (точки, кружочки, полоски, штрихи). Поэтому в преддверии празднования светлого весеннего праздника Пасхи у педагога есть прекрасная возможность не только рассказать детям о празднике - истории, особенностях празднования, символах, – но и организовать интересное тематическое занятие. Первый этап - лепка пасхальных яичек, потом их роспись. Лепить яички можно на занятии по лепке или во время совместной деятельности воспитателя и детей. Расписывать вылепленные яички на занятии по декоративному рисованию.

О.Н. Мищук. Занятие по декоративному рисованию на тему «Готовимся к Пасхе»

Конспект занятия по декоративному рисованию

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Рисование Декоративное рисование
Материалы.
Гуашь разных цветов, заготовки яичек из солёного теста, кисти, банки с водой.
Учить декорировать предметы овальной формы.
Расширить кругозор, знания о русских праздниках, культуре, традициях.
Развивать воображение.
Воспитывать аккуратность.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассказать о Пасхе, традициях её празднования, символике.
Рассмотреть картинки с расписанными яйцами.
Обсудить, какие элементы узора можно использовать для декорирования пасхальных яичек.
Основная часть Беседа с детьми
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
К. Фофанов

Воспитатель рассказывает о Пасхе.
Пасха - это главный праздник всех христиан, очень светлы и добрый. В этот день все люди пекут пасхальные куличи, делают творожную пасху и красят яйца.
Яйцо - это символ жизни и её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят родственникам и друзьям со словами: «Христос воскрес!» В ответ нужно сказать: «Воистину воскрес!», поцеловать друг друга в знак прощения и любви к близким людям.
Воспитатель читает стихотворение о пасхальном яйце.
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
– Пасха - праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Т. Лаврова

Пасха - символ весны, веры, любви.
А в гости к нам сегодня пришёл пасхальный кролик, который является символом Пасхи в других странах. Он проделал длинный путь, чтобы прийти к нам в гости. Давайте, ребята, порадуем его и распишем яички, которые мы с вами сделали из теста. Они уже высохли и ждут, что мы их красиво украсим пасхальными узорами.

Воспитатель показывает картинки с расписными пасхальными яйцами. Обсуждает с детьми, какие элементы можно использовать для украшения. Воспитатель просит проявить фантазию и аккуратность во время расписывания яичек.

Объяснение схемы рисования.

Физкультминутка Гимнастика «Маленькие ребятки»
Мы руками – «хлоп- хлоп»,
Мы ногами – «топ- топ»,
Мы плечами – «чик- чик»,
Мы глазами – «миг- миг»,
Раз туда, раз сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.
Заключительная часть (подведение итогов) Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие у них получились красивые яички, и устроить выставку, чтобы мамы и папы могли посмотреть на их работы.
Если яички были объёмные, то после высыхания их можно сложить в корзину и поставить рядом с пасхальным кроликом.
Если яички плоской формы, то можно завязать разноцветные ленточки и вместе с детьми украсить веточки вербы, которые им принёс на праздник пасхальный кролик.

Объяснение этапов декорирования пасхальных яичек

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов росписи пасхального яйца.

  1. Воспитатель замешивает солёное тесто, и дети лепят яички, которые будут декорировать на занятии по рисованию. В тесто можно добавить гуашь или натуральные красители (морковный или свекольный сок), тогда яички получатся цветные. (Рисунки 1, 2).
  2. В зависимости от общего уровня подготовки детей и индивидуальных особенностей, они могут лепить плоские заготовки яйцевидной формы или объёмные. Если заготовки плоские, то воспитатель может проделать дырочки вверху, чтобы потом готовые работы можно было повесить на стенд. (Рисунки 3, 4, 5).
  3. Плоские заготовки кладутся на рабочую поверхность, объёмные дети держат за оба конца пальцами левой руки и расписывают. Потом воспитатель помогает им перевернуть заготовку, и дети украшают яичко с другой стороны. В конце работы поставить яички на подставку для дальнейшего высыхания. В качестве подставки можно использовать пробки от пластиковых бутылок. (Рисунки 6, 7).
  4. Рисуя полосы, кисть ведём плавно, не отрываясь от поверхности.
  5. Цветочки рисуем в технике примакивания.
  6. Точки и кружочки рисуем кончиком кисти. Можно также выполнить их в нетрадиционной технике тычкования ватной палочкой.

Замешивание солёного теста Лепка из теста Яичко из теста Слепили яички Заготовки для декорирования Роспись пасхальных яичек Роспись пасхальных яичек

Картинки для показа детям

Кролик и цыплёнок Кролик украшает яичко Кролик идет в гости Кролик готовится к Пасхе Кролик дарит пасхпльное яйцо Веселый кролик ждет гостей

Расписные пасхальные яички

Яркие узоры Красные-прекрасные Точки-цветочки
Нежные ромашки Цветная Пасха Завитки Полосочки Нежность Радостная Пасха Кружочки Полосочки и точки Разные узоры

Цель:

— уточнение знаний детей о празднике Пасха и его атрибуте -пасхальном яйце, показать разные способы украшения яиц;

Вызвать интерес к росписи пасхального яйца;

— закреплять знания и умение различать цвета: желтый, красный, синий и зеленый;

Закреплять умение пользоваться кистью: правильно держать кисть и правильно рисовать кистью;

— уточнить правила рисования круга и рисование способом примакивания кистью;

— учить детей украшать заготовку яйца, рисовать цветок (в середине кружок, его закрасить, а по краям круга лепестки, способом примакивания кистью);

— воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка;

— воспитывать аккуратность;

— создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: кукла матрешка с пасхальным яйцом, заготовки нарисованных матрешек, заготовки картонных яиц, гуашь разного цвета, кисти, стаканы с водой, подставки для кистей, салфетки, картинки пасхальных яиц.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике Пасха, рассматривание картинок различной росписи пасхальных яиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель. – Ребята, недавно мы с вами разговаривали о празднике Пасха, давайте вспомним, какой главный атрибут этого праздника?

Дети. – Пасхальные яйца.

Воспитатель.- Правильно пасхальные яйца. К нам сегодня пришел необычный гость (Достает куклу матрешку, в руках у нее пасхальное яйцо).

Воспитатель.- Кто пришел к нам в гости?

Дети.- Матрешка.

Воспитатель. – Что принесла нам матрешка?

Дети. – Пасхальное яйцо.

Дети с воспитателем рассматривают пасхальное яйцо, как оно украшено. Воспитатель показывает детям картинки с расписанными пасхальными яйцами.

Основная часть.

1. Воспитатель. – Матрешка почему-то загрустила. У нее много подружек, и им тоже хочется иметь пасхальные яйца.

Воспитатель достает заготовки матрешек и яиц и предлагает детям помочь матрешкам украсить для них яйца. Рисовать мы будем цветочек.

Пальчиковая игра «Наши цветки»

Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулак

Головками качают, тихо засыпают.

Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

Упражнение повторить несколько раз.

2.Воспитатель показывает способ украшения пасхального яйца, рисует на заготовке цветочек. Уточняет способ рисования цветка: серединка круг, закрашенный, а лепестки рисует способом «примакивания» кисточки по краю круга. Уточняет цвета красок: желтый, красный, синий.

Дети рисуют. В процессе рисования воспитатель напоминает, что серединка цветка круглая, желтая, а лепестки по краям красные или синие. Воспитатель наблюдает за их работой, по необходимости помогает, задает вопросы.

Итог.

Воспитатель соединяет заготовки раскрашенных яиц с заготовками матрешек и организует выставку «Матрешки с пасхальным яйцом». Матрешка благодарит детей за помощь, хвалит их за аккуратность.

«Пасхальные куличики». Поделка для детей второй младшей группы.

Дорогие педагоги! Здравствуйте! Сегодня я хочу представить вашему вниманию свою новую работу, которую я назвала "Куличи". Детям нашей второй младшей группы нравится работа с бумагой, и поэтому я стараюсь максимально разнообразить работу, чтобы не потерять интерес детей к этому виду деятельности.

Мастер – класс

Интеграция образовательных областей: Социализация, труд, безопасность, коммуникация.

Цель: Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью) ; аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представление о предметах круглой формы.

Для поделки нам понадобится: клей, цветной картон, простой карандаш, цветная бумага.

Вырезаем основание паски в виде горшочка. Возможно разнообразие цветовой гаммы по вашему вкусу.

Вырезаем шляпочки.

И украшаем.

Вот такие работы получились у моих деток.

Программное содержание:

  • закрепление умения рисовать узоры на форме-силуэте с помощью печаток различной формы;
  • развитие зрительно-моторной координации;
  • продолжение обучению смешивать краски;
  • воспитание интереса к декоративному рисованию у детей младшей группы, развитие умения испытывать радость от полученного результата;
  • облекать действия в словесную форму;
  • расширение круга понимаемых эмоций через игровые ситуации, упражнения.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, сюрпризность, игровая ситуация, показ, пояснение; игра с игрушкой яйца, игра-экспериментирование с кисточкой и краской (смешивание, размывание, получение новых оттенков краски), музыкальная игра.

Материал: красные, желтые, синие гуашевые краски; печатки разной формы, формы-силуэты овальной формы, вырезанные из цветной бумаги; яйца пасхальные, запись народных мелодий, игрушка курицы, мольберт, кисточки, банки с водой, подставки, тряпочки.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа:

1) чтение, инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба», театр на фланелеграфе;

2) проведение игры-катания пасхальных яиц, дидактических игр: «Соберем в лукошко разноцветные камешки», «Разложим по тарелочкам яйца для зверят»;

3) экспериментирование с красками и печатками.

Ход занятия

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации к сказке «Курочка ряба», вспоминают события, происходящие в сказке.

Педагог. Ребята, в сказке мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. Но курочка что пообещала? (Снести другое яйцо.) Посмотрите, какие она снесла яйца: большие, белые. То-то дед с бабой рады будут! Сразу пустятся плясать (звучит народная музыка).

Музыкально-ритмичная игра.

Педагог поет вместе с детьми песню, под которую они водят хоровод:

Как собрался народ

В наш веселый хоровод!

Будем дружно играть,

Веселиться и скакать.

Дети бегут по кругу, держась за руки.

Припев:

Солнышко весеннее припекает,

Травушка-муравушка подрастает.

А. Ануфриева

Дети хлопают в ладоши.

Педагог. Ребята, посмотрите, одно яйцо необычное. Все яйца белые, а на этом разноцветные узоры нарисованы.

Появляется Курочка.

Курочка. Здравствуйте, ребята! Я Курочка-хохлатка. Пришла к вам рассказать, что наступает праздник «Пасха». Все люди радуются, поют, танцуют, дарят друг другу разноцветные яйца. (Игра с пасхальными яйцами «Разбей яйцо».) Вот и я вам подарила красивое яйцо. Посмотрите, какие на нем узоры. Я сама их нарисовала.

Педагог. А как ты, Курочка, их рисовала? Мы с детками тоже хотим научиться рисовать такие узоры.

Дети подходят к мольберту.

Педагог (от имени Курочки). Я брала кисточку, помещала ее в желтую краску, затем опускала кисточку в красную краску и размешивала вот так (показывает). Потом я кисточку промывала в воде, осушала с помощью тряпочки и клала на подставку. Затем я брала печатку, опускала в краску и начинала разукрашивать вот так: печатка весело прыгала по яйцу и появлялись цветные «следочки».

Педагог. Как красиво получилось! Давайте, дети, и мы разукрасим яйца и подарим их друг другу и Курочке.

Дети рисуют самостоятельно. Педагог поощряет экспериментирование с красками, помогает, отмечает ловкость движения руки. Курочка радуется детским успехам, комментирует характер узоров на яйце, вызывает детей на разговор.

По окончании рисования дети дарят друг другу и Курочке раскрашенные яйца, угощаются пасхальными яйцами, играют с пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружба».

Педагог предлагает детям сыграть в игру.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один.

На первые две строки - обхватить правой ладонью левую и покачать в ритме стихотворения, на следующие две - обхватить левой рукой правую и покачать в ритме стихотворения. В последних строчках соединить пальчики обеих рук начиная с большого, разъединить, а затем соединить начиная с мизинца.

Куделькина Татьяна Борисовна
Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию

«Пасхальные яйца »

Программное содержание :

1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

2. закреплять умение правильно держать кисть

3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять из них ритмичный узор

4. закреплять навык примакивания

5. формировать простейшие композиционные навыки (чередование линий по цвету, прямые-волнистые, линии-листочки)

6. поощрять проявление творческой индивидуальности

Материал : гуашь разных цветов, кисти, силуэты пасхальных яиц , игрушка курочка

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Дети входят в группу , на столе в гнезде сидит курочка. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Ко-ко-ко, здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок на Пасху яйца . Здравствуй, курочка! Спасибо тебе, какие крупные яйца ты нам принесла . Только знаешь, на Пасху не дарят белые яички. Правда, ребята? Ко-ко-ко! А какие яички дарят на Пасху ? (ответы детей – крашенные, нарядные, цветные, расписные) . Курочка, не волнуйся, ребятки разукрасят твои яички и они станут настоящими пасхальными . (Дети проходят за столы)

2. Посмотрите, я уже раскрасила два яйца . Посмотрите, какие на них узоры, из чего они состоят? (из линий) . Какие линии, одинаковые? (нет, разноцветные) . А еще чем они отличаются? (полосы прямые и волнистые, они чередуются друг с другом) . А у другого яйца из чего состоит узор? (из полосок и листочков) . Как получить листочки? Что для этого надо сделать? (надо примакивать кисточку к бумаге) . Как мы будем рисовать прямые линии ? (слева на право, кисточка двигается за палочкой) . А волнистые? (кисточку двигать вверх-вниз) . Подумайте какой узор вы бы хотели нарисовать , выберите,какого цвета гуашь вам понадобится. Начинайте раскрашивать.

3. Ребятки, несите свои яички курочке. Посмотри, курочка, узнаёшь ли ты свои яички? Ко-ко-ко, не узнаю! Какие они нарядные, расписные! (она рассматривает все яички, хвалит, отмечает особенности) . Молодцы. Такие замечательные яички теперь можно подарить родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают» "Сосульки тают". Образовательная область: художественно-эстетическое воспитание. Цель: учить аккуратно рисовать сосульки,используя тонкую.

Тема: Капельки Цель: учить детей младшего дошкольного возраста изображать капли дождя с помощью нетрадиционной техники рисования (пальчиковая.

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята» подготовила.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Ёлочка». Программное содержание: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Листопад» Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе;.