Игры с 6 месячным малышом на развитие. Развивающие игры для детей шестого месяца жизни

18.10.2019 Новости

6 месяцев – это значимые момент в жизни ребенка, ведь обычно в этом возрасте детки начинают сидеть без опоры и ползать. Эти умения дают им новые возможности для изучения окружающего мира, ведь теперь можно видеть предметы из вертикального положения и дотягиваться до них, ползая. В какие можно поиграть с ребенком 6 месяцев?

Игры с ребенком 6 месяцев

1. Игры с предметами . Малыш уже умеет хорошо удерживать погремушку в одной руке, перекладывать ее в другую, трясти, стучать ею. Сложите игрушки в коробку, пусть кроха вытягивает их оттуда, изучает, покажите ему, как можно постучать предметом по полу, по коробке, по другой игрушке. Научите его стучать двумя предметами друг о дружку. Заостряйте внимание ребенка на том, что каждая погремушка звенит по-разному. Коробку с игрушками ставьте то перед малышом, то сбоку, по позади и говорите: поищи коробку справа, слева, сзади, это будет развивать ориентацию крохи.

2. Игры с платком . Разнообразьте любимую игру всех малышей «Ку-ку», дополнив ее платком. Прячьте свое лицо за платком, а затем, откидывая его, говорите малышу «ку-ку», затем прячьте кроху под платком, появляйтесь и говорите «ку-ку». Прячьте под платком игрушки и показывайте, как найти их. Пусть кроха сам попробует стащить платок. Такая игра развивает понятие о том, что предметы существуют независимо друг от друга.

3. Учите ребенка бросать предметы . Поставьте широкое ведро или тазик, и пусть он бросает туда разные предметы из разных материалов (погремушки, шарики с наполнителем, деревянные кубики, мягкие ), обращайте внимание малыша на то, что все предметы падают в таз с разным звуком. Многие дети, освоив навык бросания, любят выбрасывать игрушки из манежа, а затем требовать вернуть их для того, чтобы опять бросить. Привяжите к игрушке веревочку, за которую прикрепите ее к кроватке, учите малыша тянуть за веревочку, чтобы вернуть игрушку после выбрасывания.

4. Слушаем музыку . разного ритма, в исполнении разных музыкальных инструментов, дирижируйте с ним под вальсы и марши, так ребенок будет развивать свой слух.

5. Малыши очень любят качаться у взрослого на ноге . Дополните эту забаву веселыми детскими стишками и прибаутками про лошадку: «Скачем-скачем на лошадке», «Я люблю свою лошадку» и т.д.

6. Помогайте крохе изучать свое тело, поиграйте вместе с ним в пальчиковые игры , причем не только на руках, но и на ногах. Вместе изучите части тела и лица.

7. Игра с пирамидкой . Конечно, складывать пирамидку малыш в 6 месяцев еще не будет, но снимать кольца со штыря ему под силу. Описывайте цвет и размер каждого колечка. Можно надевать на штырь кольца от разных пирамидок, разных размеров.

8. Игры в ванной . Покажите малышу, как набирать и выливать воду из стаканчиков, как течет вода из крана, пусть кроха подержит руки под струей, попробует набрать воды в стаканчик с вашей помощью. Обучите кроху понятиям: холодный и горячий, переключая воду в кране. Поиграйте в ванной в мыльные пузыри, выдувайте пузыри на ванну, а ребенок пусть их лопает.

9. Игра «Дую-дую» . Научите малыша дуть, показывайте ему, как набрать воздух в рот, раздуть щеки, когда он научится, то дуйте на перышко, на воздушный шарик, на платочек из тонкой газовой ткани. Эта игра развивает легкие малыша и стимулирует речь.

10. Развивайте тактильные навыки ребенка . Давайте ему потрогать окружающие предметы, при этом говорите его название, цвет, форму и свойство. Например, потрогай, какой гладкий мячик, он круглый, красного цвета.

12. Развивайте речь крохи . В 6 месяцев дети начинают говорить слоги: «дя-дя», «ба-ба», «ма-ма», повторяйте их за малышом, показывайте фотографии папы, мамы, бабушки: Вот баба, вот мама, вот папа и т.д.

Чаще играйте и занимайтесь с малышом, в этом возрасте дети как никогда нуждаются в вашем внимании. Обязательно следите за безопасностью пространства для исследований и игры, не оставляйте кроху самого без присмотра, не давайте ему играть мелкими предметами и деталями.

Спонсор данной статьи фирма LORD Bohemia которая реализует Конверты для новорожденных отличающиеся своей мягкостью, удобностью и красивым внешним видом. В них ваш новорожденный малыш будет чувствовать себя комфортно.

Вашему малышу уже исполнилось 6 месяцев, и вы конечно же замечаете, что он быстро развивается и постоянно учится новым вещам. Некоторые дети в этом возрасте даже умеют садиться на копчик и ползать на четвереньках. С помощью этих навыков, ребенок смотрит на мир по-другому, с иного положения.

В некоторых случаях, ребенок начинает играть по-другому со старыми игрушками. Они начинают изучать их подробнее, иногда даже находят в них что-то новое. Но все же, специалисты рекомендуют приобрести для 6-месячного ребенка новые игрушки, которые подходят по возрасту, так как старые могут просто надоесть. В данном случае, нужно обращать внимание на развивающие игрушки, так как в 6-месячном возрасте начинается очень важная стадия развития малыша: память, логика, фантазия и т.д.

Насколько важно играть с ребенком?

Стоит отметить, что игры с 6-месячным ребенком очень важны для него ИГРАЮТ ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЕГО РАЗВИТИИ. Специалисты со всего мира, рекомендуют родителям обязательно уделять время для игр с ребенком. И чем больше, тем лучше.

Дело в том, что без ежедневных игр, ребенок может слишком поздно овладеть каким-либо навыком, или же вообще не овладеть. То есть надо понимать, что самостоятельно, без помощи родителей, малыш не сможет научиться многому. Например, ребенок, в возрасте 8 месяцев , уже должен ходить и даже бегать. Но без регулярных игр, он сможет научиться только в 1-1.5 года. То же самое касается и разговора: без занятий, малыш научиться говорить очень поздно. Поэтому, специалисты настоятельно рекомендуют родителям, регулярно проводить занятия с ребенком. А идеальный вариант для таких занятий – игры, которые уже доказали свою эффективность.

Цель и предназначение развивающих игр с ребенком 6 месяцев

Игры, предназначенные для развития шестимесячного малыша, должны способствовать достижению следующих целей:

  • совершенствование зрительного и звукового восприятия малыша;
  • развитие мышечной силы ребенка;
  • тренировка координации движений;
  • эмоциональное развитие малыша;
  • пополнение пассивного словарного запаса, получение новых впечатлений в процессе игры.

Классификация развивающих игр для детей в 6 месяцев

Все виды занятий, проводимые в игровой форме с малышом шестимесячного возраста, условно разделяют на следующие основные категории:

  • игры, направленные на совершенствование органов зрения и слуха;
  • занятия, способствующие развитию тактильных навыков;
  • игры, направленные на обучение малыша умению ползать;
  • упражнения для развития интеллекта и памяти ребенка;
  • игры, способствующие эмоциональному развитию малыша;
  • пальчиковые игры (одновременно выполняют несколько функций, в том числе способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию малыша).

Игры для занятий с шестимесячным малышом характеризуются большим разнообразием. При их проведении в качестве вспомогательного материала можно использовать игрушки, предметы домашнего обихода, бумагу, краски и многое другое. В наилучшей степени способствуют развитию 6-месячного ребенка следующие игры:

Для проведения указанной игры взрослый берет ручки ребенка в свои руки и хлопает ими в ладоши на ударных слогах (т. е., например, при прочтении слова «ладушки» необходимо хлопать при произнесении первого слога «ла»).

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки! (продолжаем хлопать)
Что ели? Кашку (можно продолжать хлопать, а также показать рукой на тарелку)
Что пили? Бражку (хлопаем)
Кашка масленькая (продолжаем хлопать)
Бражка сладенькая (то же самое)
Бабушка добренькая (хлопаем)
Попили, поели (вытираем ротик)
Домой полетели (машем рукой)
На головку сели (помогаем ребенку положить ручки на голову)
Сели, посидели (садимся на стул)
Дальше полетели (машем ручкой, как бы провожая кого-то).

Указанная игра способствует развитию чувства ритма, совершенствованию координации движений, тренирует память малыша и укрепляет эмоциональный контакт с матерью или другими взрослыми.

Продолжительность выполнения – 7-10 минут. Заниматься желательно во второй половине дня или ранним вечером.

Для проведения игры необходимо принести с кухни несколько чашек разного размера. Поставьте посуду в ряд и возьмите первую чашку в руки. Затем поднесите посуду ближе ко рту и произнесите какое-либо слово, к примеру, имя малыша. После этого поочередно проговаривайте это же слово, поднося ко рту другие чашки.

Ребенок наверняка заметит, что одно и то же слово звучит по-разному при использовании разной посуды. Разумеется, сказать об этом он еще не сможет, но тем не менее данный момент зафиксируется в его памяти.

Также с использованием чашек можно произносить и различные слоги. Вполне возможно, что вскоре малыш попытается повторить их самостоятельно.

Представленная игра направлена на развитие слуха малыша, способствует ознакомлению со свойствами различных предметов.

Продолжительность проведения – 5-7 минут. Заниматься можно в любое время суток в период активного бодрствования ребенка.

Возьмите несколько пустых пластиковых бутылок из-под минеральной воды или напитков и налейте в каждую из них разное количество воды. Затем расставьте их в ряд и начинайте ударять по ним столовой ложкой поочередно.

Ребенок обратит внимание, что каждая бутылка будет издавать разный звук: от более звонкого до приглушенного. Кроме того, малыш попытается и сам отобрать ложку и постучать по «музыкальным» бутылкам. Позвольте ему насладиться игрой.

Указанное занятие прекрасно развивает музыкальный слух малыша, способствует ознакомлению со свойствами различных предметов окружающего мира. Если ребенок сам принимает активное участие в игре, то при этом также происходит тренировка мышечного аппарата кистей рук.

Продолжительность занятия – 5-10 минут. Заниматься можно в течение дня или ранним вечером, когда малыш наиболее бодр и активен.

Для проведения игры понадобится несколько фотографий мамы, папы и других людей, с которыми ежедневно общается малыш. Разложите фотоснимки недалеко от малыша, чтобы он видел их все сразу. Затем следует произнести слово «мама» и попросить малыша: «Узнай маму!», предложив ему показать ту фотографию, на которой изображена мама.

Если малыш не сообразил вначале, что ему делать, покажите нужную фотографию сами.

Далее задайте вопросы ребенку о других взрослых, которые находятся рядом. Когда малыш научится безошибочно находить родных по фотографии, усложните задание. Произнесите имя того взрослого, которого нет вблизи в данный момент, и попросите ребенка показать нужный фотоснимок.

Указанная игра прекрасно развивает внимание и память ребенка. Продолжительность выполнения – 7-10 минут. Заниматься лучше ранним вечером, так как интеллектуальные навыки лучше закрепляются в том случае, если занятие проводилось незадолго до отхода ко сну.

Шестимесячный малыш уже умеет смешно морщить носик, но, как правило, совсем не умеет сморкаться. Обучить его этому важному умению можно в игровой форме.

Как только мама заметила, что ребенок начал морщить носик, надо тотчас же произнести: «Будем хрюкать, как свинка?». Далее следует показать малышу, как делать «хрю-хрю». При этом воздух надо втягивать не в себя, как это обычно делают люди при произнесении указанной фразы, а от себя, т.е. так, как при сморкании.

Попросите малыша повторить вслед за вами «хрю-хрю», при этом следите, чтобы он правильно выполнял дыхательные движения.

Указанное упражнение способствует овладению важным навыком – умением сморкаться, ведь ребенок, который не может правильно освободить свой нос от слизи, рискует получить осложнения при малейшей простуде.

Заниматься следует в течение 3-5 минут. Следует иметь в виду, что увлекаться данной игрой и проводить ее слишком часто не следует, ведь малыш может начать излишне гримасничать, а это не совсем уместно и полезно для него. Как только ребенок научится сморкаться, от проведения игры следует почти полностью отказаться, повторяя ее лишь в редких случаях для закрепления указанного навыка.

Указанную игру можно проводить как в кроватке малыша, так и на полу, застеленному чистой тканью. Разложите вокруг малыша несколько игрушек, затем накройте каждую из них лоскутком ткани или любым другим легким предметом. После этого попросите малыша найти спрятанные игрушки. Ребенок наверняка начнет стаскивать кусочки ткани с игрушек и будет бурно радоваться находке.

Затем усложните задание: отвлеките малыша и спрячьте игрушки в тех же самых местах, но так, чтобы он не видел. Затем положите ребенка на прежнее место и спросите: «Где игрушки?». Пусть малыш снова найдет их, но уже без подсказки взрослых.

Указанная игра способствует тренировке памяти и внимательности ребенка, а также способствует его общему физическому развитию.

Продолжительность выполнения- 5-10 минут. Заниматься можно в любое время, когда малыш активно бодрствует и настроен на общение со взрослыми.

В шестимесячном возрасте малыш должен активно выполнять упражнения, направленные на развитие мускулатуры кистей рук. Занятия можно проводить и в игровой форме, например, с помощью игры-потешки «Ручки-ручки».

Ручки-ручки, не скучайте (берем ручки ребенка в области локтей и слегка потряхиваем ими, чтобы расслабить кисти рук и пальчики)
Где вы были? Отвечайте! (сводим и разводим ручки ребенка вблизи от его лица, держась при этом за его локти)
Посидели дома? (притрагиваемся ручками ребенка к его щечкам, затем – к его голове)
И пошли к знакомым! (убираем ручки подальше от лица и машем ими вслед воображаемому собеседнику)..

Существует и второй вариант вышеуказанной игры:

Ручка, ручка, где была? (приподнимаем ручку ребенка за локоть)
Спрятаться от нас могла? (медленно проводим ручкой ребенка перед его лицом)
Мы тебя сейчас найдем (выдерживаем небольшую паузу)
И играть скорей пойдем (пытаемся захватить ручкой ребенка игрушку или какой-либо яркий предмет).

Вышеуказанные игры-потешки превосходно тренируют мускулатуру кистей рук, способствуют развитию памяти и внимания малыша, укрепляют его эмоциональный и душевный контакт с родными людьми.

Продолжительность проведения игры – 7-12 минут (можно выполнять в течение одного занятия два повтора). Рекомендуемое время занятия – период после обеда или ранний вечер.

Самые лучшие игры для 6-месячного ребенка

Каждому родителю, стоит запомнить, что недостаточно дать ребенку игрушки, и оставить его наедине с ними. Так он не сможет самостоятельно понять, для чего нужны эти игрушки и как с ними играть. Очень важно научить малыша правильно использовать эти игрушки. А если учесть тот факт, что с каждым днем, появляются новые «модернизированные» игрушки, в которых необходимо нажимать определенные кнопки, произносить некоторые звуки и т.д., то помощь родителей становится неизбежной.

Игры для мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук в возрасте 6 месяцев, очень важно для ребенка, и этому необходимо уделять особое внимание. Ниже описаны все игрушки, которые отлично подходят для этого.

Пирамидки

Желательно взять пирамидку с крупными колечками. Не нужно думать, что малыш, увидев такую игрушку, сразу начнет собирать колечки в правильном порядке. Все надо делать постепенно. Сначала родители должны научить ребенка снимать самое нижнее кольцо. Затем, когда ребенок научится это делать, учим его снимать все кольца. И наконец, когда ребенок освоил и этот навык, родители должны научить малыша собирать колечки в правильном порядке. Стоит отметить, что это не происходит очень быстро. Для полного освоения, ребенку понадобится неделя, а то и две. Нельзя заставлять ребенка осваивать это занятие как можно скорее, и тем более ругать его за ошибки. Важно, чтобы малыш сам заинтересовался в этом, и тогда он обязательно добьется успеха. Не забудьте в самом начале, показать ребенку, как вытаскивать колечки правильно.

Коробка с игрушками

В возрасте 6 месяцев, ребенка уже можно учить самостоятельности. Возьмите какую-нибудь коробку или пластиковый контейнер с крышкой, и поместите туда игрушки. Дайте ребенку понять, что теперь, его игрушки будут храниться в этой коробке, и каждый раз, когда он заканчивает играть, он должен собирать все игрушки туда. Конечно, это не получится сделать в первый же день. Попробуйте сделать это следующим образом: покажите ребенку коробку с игрушками, и скажите ему, что внутри лежат волшебные вещи. Затем, вместе с малышом, изучите все содержимое коробки по отдельности. Важно, чтобы все игрушки из коробки, доставал сам ребенок. Делайте это регулярно, и малыш поймет, что игрушки всегда должны лежать в этой коробке. Затем, научите его складывать все игрушки обратно в коробку. Кстати, коробку можно разукрасить, наклеить туда смешные стикеры, нарисовать что-нибудь веселое, и тогда, малыш еще больше заинтересуется в этой игре.

Игры с шариками

Для этой нам понадобится коробка, маленькие шарики, ну или любой предмет, округлой формы и стакан. Наша цель – научить ребенка доставать шарик из коробки и помещать их в стакан. Если хотите усложнить задачу, просто отодвиньте стакан подальше, и попросите ребенка кинуть шарик в стакан. На первый взгляд, игра кажется слишком простой. Но для ребенка, в возрасте 6-месяцев, это будет непростой задачей.

Игры с шариками и ложкой

Следующая игра точно такая же, как и предыдущая, но с добавлением ложки. Подойдет любая ложка: пластиковая, деревянная, металлическая и т.д. Главное, чтобы эта ложка не была слишком маленькой. Задача ребенка: взять шарик из коробки, положить в ложку, и вместе с ложкой поместить в стакан.

Игры для крупной моторики рук

Следующая игра, хорошо развивает вестибулярный аппарат ребенка. Ложитесь на пол, предварительно постелив под собой что-нибудь мягкое, а ребенка поместите на свои ступни. Важно, чтобы голова малыша, была повернута в вашу сторону. Начинайте двигать ногами в разные стороны, держа ребенка за руки. Во время движений, ребенку будет интересно смотреть по сторонам, он научится ориентироваться в пространстве, а также развивать крупную моторику рук. Кроме того, эта игра отлично помогает избавиться мамочке от животика, благодаря движениям ног.

Обучение малыша ползанию

6-месячный возраст – это самое время научить ребенка ползать. Достаточно лишь тратить на занятия 15-20 минут в день, и вы в скором времени почувствуете результат.

Самый проверенный способ, которым еще пользовались наши бабушки и прабабушки заключается в следующем: пусть малыш ляжет на пол, а мы поместим перед ним его любимую игрушку. Но игрушка должна лежать таким образом, чтобы наш малыш не смог достать ее. Естественно, он захочет взять эту игрушку, и поняв, что никто его подавать не собирается, попытается достать сам. Таким образом, он научится ползать. Конечно, в первый же день ничего не получится. Ребенок будет изо всех сил стараться двинуться, но у него не получится. В таком случае, мы можем облегчить ему задачу, подложив под его грудь что-нибудь мягкое: одеяльце, маленькую подушку и т.д. Теперь малышу остается только позаботиться о том, как передвигать задней частью тела, ведь переднюю можно не поднимать, так как это сделало за него одеяльце. Если вы будете проводить такие занятия ежедневно, то и результат появится очень скоро.

Забава для развития тактильных ощущений

Данная забава очень нравится многим детям, ведь для этого, необходимо раздеть малыша, а им нравится ходить без одежды. Положите ребенка на мягкую поверхность, и начните проводить по его животику, шее, лицу рукой или любым мягким предметом. Делайте это медленно и нежно. Не стоит использовать этого твердые предметы, которые могут порезать и поранить кожу малыша. Начните с живота ребенка, а затем плавно опускайтесь к ногам, затем снова поднимайтесь. Такая забава очень понравится малышу, он будет смеяться от щекотки, двигаться, размахивать руками и ногами. Когда вы поняли, что ему наскучило это занятие, переверните его на живот, и проделайте то же самое по спине, ногам и попке малыша. Не стоит всегда прикасаться к ребенку рукой. Используйте различные вещи, например, перышко, мягкую щеточку, мягкую игрушку и т.д.

Учим 6-месячного ребенка говорить

Игрушечный телефон

Данная игра подходит для ребенка от 6 до 8 месяцев. Нам необходимо достать игрушечный телефон, и имитировать разговор. Посадите ребенка рядом, и начинайте говорить простенькие слова в трубку, например, «мама», «папа», «баба», «деда» и т.д. Каждый раз, необходимо менять интонацию произношения на вопросительный и восклицательный. Так ребенку будет намного интереснее. Затем, дайте телефон ребенку, и попросите его повторить проделанное.

Учим первым словам

Наверно многие не раз слышали про эту забавную игру, или видели по телевизору. Необходимо положить ребенка на спину, взять его за руки, и говорить какое-нибудь просто слово, например, «мама» или «папа». При произношении какого-либо слова, разводите руки малыша в стороны. Ему это будет казаться забавным, и он с интересом будет смотреть на вас. Со временем, он начнет повторять за вами, и научится своим первым словам.

Игрушка-коврик с сенсорным экраном

Существуют специальные сенсорные коврики, которые предназначены для развития общих навыков. Такой коврик имеет большой размер, обычно 110 на 80 см. На его поверхности, изображены различные рисунки, а также имеются небольшие пуговички и липучки. На них можно зафиксировать еще детали, которые поставляются вместе с ковром. Это могут быть веселые животные, деревья, облака, солнышко, тучи, автомобили и т.д. Малыш должен по своему усмотрению, расположить эти предметы на коврик. Это очень хорошо развивает его фантазию, логику и пространственное мышление. Также, с помощью такого сенсорного коврика, ребенок лучше знакомится с миром, открывая для себя совершенно новые вещи.

На сегодняшний день, на рынке детских игрушек, можно найти очень большое разнообразие таких ковриков. Поэтому, для того, чтобы ребенку не надоело это занятие, можете купить ему 2 или 3 различных ковриков.

Для того, чтобы добиться успешных результатов, недостаточно просто уделять много времени для игр с 6-месячным малышом. Важно уметь делать это правильно. Советы специалистов, которые приведены ниже, помогут вам добиться желаемого результата:

  • Все предметы, находящиеся в пределах досягаемости малыша и используемые при проведении игр, не должны быть содержать мелких деталей;
  • Игрушки, используемые для занятий малышом, должны регулярно подвергаться тщательному мытью. С большой осторожностью следует относиться к мягким игрушкам, ведь их очень сложно содержать в чистоте, а в ворсе могут скапливаться миллионы бактерий;
  • Шестимесячного ребенка можно на некоторое время пустить ползать по полу: в этом возрасте он или уже освоил этот навык, или вот-вот научится. При этом необходимо застелить пол чистой тканью (старый пыльный ковер для занятий не подойдет), а также обезопасить малыша от острых углов и предметов домашнего обихода, представляющих для него опасность;
  • Можно пригласить в гости родителей с малышом приблизительно такого же возраста. Знакомство ребенка с другими детьми будет весьма полезным и познавательным для него;
  • Если вашему малышу не больше 6 месяцев, вы должны уделять время на игры 5-15 минут ежедневно. А если ребенку больше 6 месяцев, то время игр увеличивается вдвое;
  • Не забывайте усложнять задачи. Не стоит повторять всегда одно и то же. Ребенок должен развиваться. Если он научился делать определенную вещь на 100%, усложните эту задачу;
  • Во время игр, забудьте на некоторое время о других серьезных вещах. Побудьте ребенком. В противном случае, все игры будут казаться для вас очень глупыми и простыми;
  • Занятия нужно проводить только тогда, когда ребенок сыт и выспался. Если же он болеет или чувствует себя не важно, то лучше дайте ему отдохнуть;
  • Ни в коем случае не ругайте малыша за его ошибки. Напротив, вы должны хвалить его даже тогда, когда у него все равно не получилось. В таком возрасте, дети обращают особое внимание на лицо человека и на его мимику. Поэтому, всегда улыбайтесь. Дайте ему понять, что все хорошо, что у него обязательно получится. А если у него получилось, обязательно похвалите его каким-нибудь ласковым словом. Благодаря этому, он будет чувствовать себя уверенней, и добьется дальнейших успехов;
  • Во время игр, необходимо находиться рядом с ребенком. Ему будет не комфортно, если вы будете постоянно отвлекаться на другие вещи;
  • Идеальное время для игр, требующих физической активности – утро, а для спокойных игр – вечер;
  • Выбирайте правильное место для игр. Следует отнестись к этому очень серьезно. Не стоит играть там, где опасные для ребенка предметы, лежат в открытом доступе. Идеальное место для игр – детская комната или спальня. Также, не забывайте проветривать комнату. Играть в душной комнате будет не комфортно.

Если вы будете ежедневно пользоваться всеми играми, которые мы перечислили, то результат не заставит долго ждать. Уже через несколько недель или месяцев, вы почувствуете, что:

  • Кроха имеет полный контроль над своими руками. Он может самостоятельно достать маленький предмет из коробки, будь то шарик или другая игрушка, и также самостоятельно положить их в любое место;
  • Малыш умеет правильно использовать свое зрение, слух и речь. Он умеет фокусироваться на определенных предметах, движениях. Также он научился произносить простые слова с выражением;
  • 6-месячный ребенок уже может ползать, и теперь пытается встать на ноги. Это определенно плюс;

Также не забывайте фотографировать или снимать на видео интересные моменты, связанные с поведением малыша. Наверняка повзрослевший ребенок с удовольствием и изумлением посмотрит видео- и фотоархивы своего раннего детства.

А подводя итоги, хочется отметить самое главное – все получится. Даже если сначала, ребенок часто допускает ошибки и не понимает, как устроена даже самая простая вещь – не стоит сдаваться, и тем более ругать его за это. Поверьте, так вы сделаете только хуже. Вы должны хвалить его за любое достижение. Так, он будет чувствовать вашу любовь и одобрение, и будет стараться становиться лучше. Не стоит говорить, что он обязан научиться этому сегодня, или на этой неделе, так как ребенок подруги уже это умеет. Дети развиваются по-разному, у всех организм индивидуален. Кто-то начинает ходить и разговаривать очень рано, кто-то с опозданием. Главное – относиться к этому спокойно, и помогать ребенку преодолевать все трудности. И запомните – все получится!

Развивающие игры для детей 6 месяцев

Екатерина Морозова


Время на чтение: 7 минут

А А

Игры – это не только веселое времяпрепровождение для наших крох. С их помощью малыши знакомятся с миром и приобретают новые знания. Причем, речь не о современных игрушках и гаджетах, которыми занятые родители заваливают своих чад, а именно о развивающих играх с папой и мамой. Такие игры способствуют концентрации внимания и повышают исследовательский интерес ребенка.

Какие игры наиболее эффективны для развития крохи?

  1. Капуста
    Заворачиваем небольшую игрушку в несколько слоев бумаги. Даем малышу возможность найти игрушку, развернув каждый слой.


    Цель игры – развитие восприятия и мелкой моторики, управление движениями рук, получение представления о постоянстве вещей.
  2. Туннель
    Создаем туннель из имеющихся в доме коробок или иных подручных средств (конечно, с учетом безопасности малыша). Размер туннеля предполагает для малыша возможность свободного проползания из точки А в Б. На дальнем конце туннеля сажаем любимого мишку ребенка (машинку, куклу…) либо садимся сами. Дабы малыш понял, что от него требуют (и не испугался), для начала проползаем через туннель сами. Потом запускаем малыша и маним его к себе с другой стороны тоннеля.
    Цель игры – развитие восприятия, уверенности в себе и координации, укрепление мускулатуры, разрядка напряжения, борьба со страхами.
  3. Преодолеваем преграды
    В игре принимают участие мама с папой. Мама садится на полу и вытягивает ноги (можно обе ноги согнуть, или одну согнуть, а другую оставить выпрямленной, и пр.), сажает кроху на пол. Папа садится напротив с яркой игрушкой. Задача малыша – доползти до игрушки, проползая через ноги или под ними и самостоятельно продумывая способ преодолеть препятствие.


    Можно усложнить задачу, бросив на пол между родителями пару подушек или соорудив туннель из коробок.
    Цель игры – развитие сообразительности, координации и двигательных/моторных навыков, укрепление мышц, развитие чувства равновесия и ловкости.
  4. Шуршунчики
    Даем крохе лист бумаги, учим комкать. Скомканный бумажный мячик используем для игры – «кто дальше бросит», в качестве шара для «боулинга» (выставив легкие кегли на полу), бросаем в воздух (кто выше) и бросаем в коробку («баскетбол»). При каждом удачном попадании хвалим малыша. Не оставляем малыша с бумажными мячиками ни на секунду (соблазн — попробовать бумагу на зуб – присутствует практически у всех детей).
    Цель игры – знакомство с новыми материалами (можно периодически менять бумагу на глянцевый журнальный лист, салфетку, фольгу и пр.), развитие моторики рук и координации движений, совершенствование уже имеющихся навыков, обучение манипулированию предметами, развитие исследовательского интереса и стимуляция зрительной координации.
  5. Коробочки
    Подготавливаем несколько коробочек разного размера, цвета и, желательно, фактуры (с крышками). Складываем «одна в другую», предварительно спрятав в самой маленькой коробочке игрушку. Учим малыша открывать коробочки. После того, как он доберется до игрушки, учим складывать коробочки в обратную сторону и закрывать их крышками.
    Хвалим ребенка за каждое успешное движение. Можно положить игрушку в одну из коробочек (чтобы малыш увидел) и, перемешав все коробки перед ребенком, расставить их в одну линию – пусть кроха определит ту самую коробку с «призом».
    Цель игры – отработка новых движений, развитие моторики и зрительной координации, изучение классификации объектов по цвету и размеру, развитие органов чувств и памяти, стимуляция зрительного/тактильного восприятия.
  6. Стаканчики
    Берем 3 прозрачных пластиковых стакана, под один в присутствии малыша прячем мячик. Предлагаем крохе найти игрушку. Далее берем 3 платочка, повторяем «фокус» с игрушкой.


    Позже (когда малыш поймет задачу) достаем непрозрачные стаканчики, а фокус показываем по принципу игры «кручу-верчу», но медленно и не сильно путая стаканы.
    Цель игры – развитие внимания, формирование представления о независимом существовании вещей.
  7. Угадай мелодию
    Ставим перед ребенком металлический тазик, насыпаем рядом на пол горку из игрушек разной текстуры и содержимого. Бросаем поочередно каждый предмет в тазик, чтобы услышать звук каждой игрушки. Постепенно отодвигаем тазик от ребенка, чтобы он учился попадать в него с определенного расстояния.
    Цель игры – развитие сообразительности и координации движений, развитие способности манипулирования вещами, развитие творческого мышления, изучение классификации объектов по звуку (не забываем сопровождать каждый звук комментариями – стучит, звенит и пр.).
  8. Домашний сортер
    В обычной коробке небольшого размера вырезаем отверстия разной формы и размера. Насыпаем перед малышом игрушки, предлагаем ему сложить игрушки в коробку через отверстия.


    Цель игры – развитие моторики, внимательности, логики и координации, знакомство с формами и текстурой.
  9. Расфасовка
    Ставим перед малышом 2 коробки. Насыпаем рядом игрушки. Предлагаем крохе (на собственном примере) сложить в одну коробку белые игрушки, в другую – красные. Либо в одну – мягкие, в другую – пластмассовые. Вариантов множество – мячики и кубики, маленькие и большие, и пр.
    Цель игры – развитие внимательности и сообразительности, знакомство с цветами, текстурой и формами, развитие мелкой моторики.
  10. Кто сильнее дунет
    Для начала учим кроху просто дуть на вас, надувая щечки. Показываем на примере. Вдыхаем и с силой выдыхаем. Как только малыш научиться дуть, усложняем задачу. Просим подуть на перышко (легкий бумажный мячик и пр.), чтобы сдвинуть его с места. Дуем «наперегонки» — кто дальше.


    Позже (после 1,5 лет) приступаем к надуванию мыльных пузырей, к веселой игре с пузырьками через соломинку и пр. Игры с водой – строго под контролем.
    Цель игры – развитие мышц (для становления речи) и легких, управление своим дыханием.

Полгода малыш накапливал знания об окружающем мире. Он многому научился и многое понял. Например, четко знает, как привлечь внимание к своей персоне. «Не хотите со мной играть? Ладно! Тогда пеняйте на себя!» Маленький хитрец выбрасывает из кроватки и краем глаза наблюдает за реакцией взрослых. «Мамочка ругается? Замечательно! Она обратила на меня внимание!» Кроха жадно ловит самый родной на свете взгляд и жестами, голосом приглашает поиграть вместе с ним. Впрочем, в самостоятельности ему тоже не откажешь. Юный исследователь старается при первой же возможности выяснить, что же сделать с попавшимся под руку предметом. Сначала - в рот! Несъедобно? Ну, что ж, в качестве прорезывателя для зубов сгодится! Теперь - пощупаем, постучим, потрясем. Что бы еще с этим сотворить?

Вещи, которые малыш видит в руках взрослого, для него крайне притягательны. Причем ребячий интерес к «забаве» пропорционален отношению к ней старшего члена семьи. Отсюда - повышенный интерес к кухонной посуде, мобильному телефону или очкам. Кроха не раз наблюдал, как мама, папа или дедушка с ими манипулируют (в его понятии - играют). Пока еще дитя воспринимает каждую вещь как игрушку. Важно выбрать верные правила развивающих игр для ребенка 6 месяцев и обучить им кроху. Он должен знать: каждый предмет требует разумного применения. В противном случае даже игрушечный молоток может стать орудием разрушения.

Можно, конечно, в качестве альтернативных игрушек просто предоставить в бесконтрольное распоряжение малыша пустые контейнеры для продуктов, которые вкладываются друг в друга, кастрюли и прочую кухонную утварь. Грохот и звон отвлекут и развлекут шалуна: чем бы дитя ни тешилось… Но вскоре семья может столкнуться с ситуацией, когда чадо будет воспринимать кухню исключительно как комнату, наполненную «игрушками». Вы к этому готовы? Может быть, лучше, если жажду вкладывания, складывания и нанизывания ваш карапуз станет реализовывать, занимаясь привычными забавами: вкладышами, пирамидками, пазлами и кубиками? С другой стороны, без бытовых предметов в разумной и продуманной игре не обойтись. Однако кроху надо учить ими пользоваться! Вот, например, расческа. Играя с ребенком в куклы, продемонстрируйте, как расчесывают волосы игрушечкой красавице. Потом возьмите ручку малыша, вложите в нее расческу и совместными усилиями приведите в порядок шевелюру крохи, затем - мамы (папы). Все это желательно проделать перед зеркалом. И не забывайте озвучивать свои действия! Чем не игра? Причем обучающая и развивающая игра для ребенка 6 месяцев и очень полезная.

Некоторые родители наивно полагают, что смогут ограничивать поле деятельности 6-месячного малыша кроваткой или манежем. Как бы не так! Ему уже скучно развлекаться в тесном зарешеченном пространстве. Как привести в движение висящие и лежащие там игрушки, он уже давно знает. А за бортиком - столько неизведанного! И весьма удачно совпадает, что на этот же период приходится эпохальное событие: карапуз начинает ползать… Потому удержаться в рамках разумного (с точки зрения взрослого!) малышу просто невозможно! Освоение новых территорий сопряжено с опасностями и риском. Но зато так интересно!

Вырвавшись на свободу в 7 месяцев, наш пострел поспевает всюду. Иногда кажется, что на четвереньках он перемещается намного быстрее, чем вы на своих двоих. А уж сделать за короткий промежуток времени умудряется несравнимо больше, чем мама и бабушка, вместе взятые! Разрушения в квартире после его вылазок сопоставимы только с последствиями цунами. Но справедливости ради заметим, что такое случается лишь в одном случае: когда кроха предоставлен сам себе. Мамочка быстро понимает: легче в течение получаса развлекать чадо всевозможными развивающими играми с 6 месяцев , чем весь последующий день ликвидировать разгром. Обыграть и сделать увлекательным можно любой момент жизни крохи. Единственное предостережение: не превращайте в игру процесс питания. в этом деле - под строжайшим запретом! В противном случае, посчитав игрушками тарелку с кашей или чашку с чаем, малыш рискует не только обвариться, но и превратиться в «поросенка за столом». Те же правила касаются и грудного вскармливания. Попробовав один раз ущипнуть или укусить мамину грудь (как бы играя!) и не получив отпор, дитя может ввести этот ритуал в привычку. Любое подобное поползновение должно пресекаться в корне: «Нельзя!» И источник питания тут же убирается: «Будешь кусаться (щипаться), молочко убежит! Нет молочка!»

Естественно, нормальный процесс поглощения пищи должен сопровождаться ласковыми словами взрослых, называнием того или иного блюда, даже уговорами типа: «За маму, за папу». Возможно, это тоже не совсем верно с точки зрения педагогики, но необыкновенно распространено и действенно! Ведь так? В конце концов, ребенок же не в солдатской столовой, где царит строгий порядок и железная дисциплина!
Что еще в качестве правильных развлечений предложить юному игроману.

Все зависит от потребностей самого крохи, его возможностей и содержимого родительского кошелька.
Взрослые должны помнить, что игра - развивающийся в динамике процесс, который предполагает общение и взаимодействие с малышом. И это, пожалуй, самое главное!

Сейчас на прилавках детских магазинов - море игрушек на любой вкус и достаток. Есть среди этого изобилия замечательные авторские игры. Некоторые выполнены из экологически чистых материалов: дерева, камня. Но цены зашкаливают, и подобные игры по карману далеко не каждой семье. Остановимся на более доступных с точки зрения стоимости и простоты применения в домашних условиях. Для начала давайте рассмотрим развлечения из разряда «Прятки». Спрятаться можно самим: за шторку, за ширму, за дверь. А затем вопрошать оттуда тихим голосом: «Где мамочка? Куда она подевалась?» Тут же выглядываете с веселым видом: «Ку-ку! А вот и я!» Дети до года обожают игру «Прятки с платком». Сначала взрослый закрывает лицо тканью и говорит: «Где мама (бабушка)? Нету! Спряталась!» Несколько секунд выжидания… Потом кроха стягивает со взрослого платок и весело смеется, как бы говоря: «Да вот же ты!» Наконец, пытается спрятаться под платок сам. Взрослый помогает ему в этом и удивленно восклицает: «Где наш малыш? Куда он запропастился?» Ребенок затихает, но через мгновение начинает стаскивать с себя платок. Вы - радостно: «А вот и наш малыш!» В следующий раз накройте платком игрушку, например собачку. «Была собачка, и - нету! Убежала! Чу! Лает: «Ав-ав!» Давай поищем собачку!» Приподнимаете уголок платка и снова опускаете. Теперь найти игрушку должен малыш. Пропажа обнаружена? Рассмотрите ее со всех сторон. Разглядывание игрушек, называние их частей очень важно! Показываете глаз собачки: «Вот глазик. У мамы тоже есть глазик (показываете). И у Андрюши глазик. Вот он». Берете ручку крохи и показываете. Проделав такие манипуляции как минимум несколько раз в течение месяца, вы сможете смело задавать своему карапузу вопросы: «Где у тебя глазик? А где мамин глазик?» И он не ошибется! Таким же образом кроха узнает о существовании носика, ножек, ручек, головы, волосиков и т.д. Хорошо известно, что ребенок до года - крайне любознательное существо. Научившись ползать, он обследует все потайные шкафчики на предмет их содержимого: «Что там прячется?» Не меньшее любопытство вызывают у крохи свертки и пакеты. Заверните в бумагу погремушку или бубенчик.

Потрясите свертком и, сделав удивленное лицо, спросите: «Что там?» Заинтригованный, кроха попытается добраться до «тайны». С первого раза без вашей помощи ему вряд ли удастся это. Возьмите ручки малыша в свои и совместными усилиями распакуйте сверток. Дайте ребенку возможность поиграть игрушкой, а затем вновь заверните ее в бумагу. Теперь добраться до «сокровища» ему предстоит самостоятельно.

Мы привели здесь основные, но далеко не все варианты «Пряток». Придумать другие возможные нюансы развивающих игр для ребенка с 6 месяцев вполне смогут молодые и талантливые родители.
Наличие собеседника во время игры ребенку необходимо всегда. Именно партнерство вынуждает кроху использовать различные способы общения. Это могут быть неречевые компоненты: прикосновения, жесты, мимика, улыбка.

Игры с 6 месячным малышом

Игры с 6-месячным малышом

Ладушки
Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. В ладушки играем уже давно (наверно месяцев с 4-х). Димке нравится, как я хлопаю его по открытой ладошке.
Разговор с чашкой
Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять. Пока не пробовали.

Шарик с водой
Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред. Сделала в тот же день, как исполнилось 6 месяцев. Пользуется большой популярностью.
Игра со звуками
Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре. Пока не пробовали.
Фотографии мамы и папы
При любой возможности произносите слова "папа" и "мама". Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш "гулит" "ма-ма" и "па-па", показывайте ему на фотографии и говорите: "Это мама, а это папа". Димулькин пару недель назад сказал слог "Ма", но на этом пока всё закончилось. Подождём чуть-чуть и попробуем. Фотка папы есть, но Димка на неё не особо реагирует. Есть масляный портрет мамы, вот это да! Масштабно.
Развитие координации
"Птички полетели"
Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите "Птички полетели", поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Пока не пробовали.
Посадите ребенка на плечи
Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста. Сынок пока сам не сидит.
Покачайте малыша на ноге
Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро. Я так не заморачиваюсь, просто ложусь на спину и подкидываю чуть-чуть Димку над собой, типа как отжимаюсь от пола. Медленно-быстро. Ребёнок смеётся, когда быстро и слушает, когда медленно. Пою "Жили у бабуси 2 весёлых гуся".
Если ребенок научился ползать
Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них. Мы пока только обучаемся ползанию, нам такое ещё не потянунь.
Крутящийся шарик
Отличный способ заставить малыша ползать -- показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: "Скорее иди сюда и возьми шарик". Можно просто показывать что-то яркое и интересное. Новое. Заинтересуется - поползёт.
Игра с мячиком
Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку. Следит, но без особого интереса.
Решение проблем
Третья игрушка
Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки. Димулькин уже давно это понял.
Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло
Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло. Пока не пробовали.
Уроните куклу со стола
Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями.
Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол. В процессе обучения.
Игра с формочками
Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол. Мы используем погремухи. Иногда целый день колотим, иногда просто играемся.
Спрячьте радиоприемник
Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его. Я прятала свой мобильник и звонила с мужниного. Не прокатило пока. Смотрим по сторонам, слышим звон, да не ясно, где он.
Воздушный шарик
Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного -- если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот. Надо будет попробовать. Прикольнее конечно, если шарик с гелием.
Дайте малышу "доску для игр"
Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть. Не совсем ясно, что есть доска для игр. Шахматная доска? Гыгыгы.
Помашите рукой на прощание
Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию. Машем уже давно.

Комментарии
  • Как заниматься с 6-месячным малышом?
  • игры с 2 месячным малышом

    Как играть с детьми от рождения до 2-х месяцев мы уже рассмотрели, чем старше малыш, тем больше игр можно придумать. Надеваем на руку ребенку яркие цветные манжеты или яркие детские носочки, так мы развиваем зрение...

  • Игры с 11-месячным ребёнком

    http://chadochki.ru/rastem_i_igraem_v_11_mans.html Подборка незамысловатых игр для ребёнка в 11 месяцев. До большинства игр родители доходят сами, но возможно кто-то сможет найти для себя что-нибудь новенькое. Покормите куклу Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик...