Хочу миг 21 из бумаги.

05.11.2019 Новости

Модель истребителя МиГ-21 из бумаги предназначена для начинающих моделистов. также, как и модели самолетиков о которых было рассказано ранее ( , ) достаточно прост, поэтому его сможет склеить даже дошкольник.

МиГ-21 – самый массовый в истории авиастроения малый сверхзвуковой истребитель (всего было изготовлено более 10 тыс. шт). Создан он был в 1956 году. Состоял на вооружении советской армии с 1959 до 1985 года. Кроме того, он состоял на вооружении более чем в 65 странах (по количеству стран обошел американский Ф-16) и применялся во многих вооруженных конфликтах.
Истребитель проектировался с учетом изменения тактики воздушного боя, когда основной задачей боевого самолета будет не ближний маневренный бой, а поражение цели залпом ракет или пушек на сверхзвуковой скорости.

Что понадобится для склеивания модели самолетика

Чтобы склеить бумажную модель МиГ-21 вам потребуются следующие материалы:

  • Один лист фотобумаги формата А-4 (конечно можно также использовать любую офисную бумагу для печати, однако при нанесении на нее клея она может сморщиться, что ухудшит внешний вид самолетика).
  • Ножницы для резки бумаги. Желательно иметь с тонкими лезвиями, чтобы удобнее было вырезать изгибы деталей.
  • Клей для склеивания бумаги. Можно использовать любой подходящий для этого, но мы советуем брать густой клей. Например, столярный ПВА или Момент «Кристалл».
    Подробнее о том как склеивать модели самолетиков из бумаги .

Склеиваем самолетик из бумаги

Для склеивания модели самолетика выполните следующие действия:

  1. Распечатайте на цветном принтере следующую схему деталей самолета МиГ-21 (сохраните на шаблон деталей на компьютер или флешку, откройте файл и отправьте на печать).

  2. Вырежьте все детали самолетика (рекомендуем для аккуратности процесса вырезать детали с небольшим запасом, после чего отрезать лишнее).


  3. Согните на деталях места для склеивания (обозначены пунктирной линией).
  4. Соедините детали при помощи клея в модель самолета МиГ-21.

Смотрите также другие публикации. Переходите по ссылкам ниже.

В прошлом номере нашего журнала вы познакомились с бумажной моделью истребителя МиГ-25. Сегодня объектом копирования станет тяжелый сверхзвуковой перехватчик МиГ-25. Уже четверть века несет он службу в войсках противовоздушной обороны нашей страны. Тем не менее, этот самолет и сегодня уникален по своим характеристикам.

Бумажная модель МиГ-25, которую мы вам предлагаем, конечно же, уступит в скорости прототипу. Но воображение потрясти может. Чем? Своей способностью красиво и далеко летать. Хотите убедиться в этом? Тогда – за дело!

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ

Прежде всего, вам понадобятся листы хорошего ватмана, два отрезка сосновой или липовой рейки сечением 4×4 мм и нитроцеллюлозный клей типа «Мекол», «Момент», «Супермомент», «Феникс»… Водосодержащие клеи не подходят, поскольку коробят бумагу, что недопустимо.

На листы ватмана с максимальной точностью скопируйте контуры деталей модели (они даны в натуральную величину). Учтите, что выкройки 4 и 5 необходимо начертить полностью (для экономии места приведены только их половины) и что остальные детали изображены по одной, хотя у модели две нижних части консолей крыла 7, два киля 8, два фальшкиля 9, два «пера» стабилизатора 11 и две боковины фонаря 21 .

Кроме того, для большей жесткости детали 4. 8. 9 и 11 должны быть удвоенной толщины. Поэтому начертите и вырежьте два комплекта этих деталей и склейте их попарно, исключая зоны отгибаемых клапанов – между ними положите полоски полиэтилена. Когда клей высохнет, полоски полиэтилена удалите, а клапаны отогните в разные стороны. Избежать склейки этих зон можно также, предварительно отогнув клапаны в разные стороны. Однако это затруднит размещение деталей на период сушки под прессом. Фюзеляж 3 необходимо вырезать из склеенной трех-четырехслойной заготовки.

Предварительно по всем линиям сгибов проведите пустым шариковым стержнем с таким нажимом, чтобы легко отгибались даже узкие клапаны. Фюзеляжную рейку 1 спереди нагрейте с помощью паяльника и изогните по форме носового обтекателя. Остругайте, сведя на нет, концы лонжерона 6.

СБОРКА МОДЕЛИ

Приклейте лонжерон оструганными гранями к крылу (концы крыла немного опустятся, поэтому на сборочном чертеже на виде сбоку они условно не показаны, чтобы хорошо было видно местоположение лонжерона). Пока сохнет этот узел, займитесь мотогондолой 5. Восемь клапанов на нижних, передних и задних кромках сделаны для усиления конструкции – отогните их внутрь и приклейте к самой же детали 5. Соберите воедино крыло, мотогондолу, носовой обтекатель и фюзеляжную рейку. Тщательно проклейте все стыки.

Весьма ответственный этап – монтаж накладок 7. Правильно отогните их клапаны, примерьте снизу к крылу и, если все в порядке, приклейте, внимательно следя за симметричностью консолей по крутке. Получится крыло с необычным, но едва ли не идеальным для бумажных моделей профилем: прочное, жесткое, с хорошими летными свойствами.

1 – фюзеляжная рейка-стрингер (сосновая или липовая рейка сечением 4×4); 2 – фонарь (сосновая или липовая пластина толщиной 4 мм); 3 – фюзеляж, носовая часть (ватман, склеенный в три-четыре слоя); 4 основная часть фюзеляжа с крылом (ватман, склеенный в два слоя); 5 – мотогондола (ватман); 6 – лонжерон крыла (сосновая или липовая рейка сечением 4×4); 7 – нижняя часть консоли крыла (ватман; 2 шт.; правая и левая зеркально-симметричны); 8 – киль (ватман, склеенный в два слоя; 2 шт.); 9 – нижний фальшкиль (ватман, склеенный в два слоя; 2 шт.); 10 – сопло двигателя (ватман, склеенный в два слоя; 2 шт.); 11 – стабилизатор (ватман, склеенный в два слоя; 2 шт.); 12 – стартовый штырек (бамбуковая или сосновая рейка сечением 2×2); 13 – внешняя накладка (ватман; 2 шт.)

Далее точно по разметке приклейте детали хвостового оперения, фонарь кабины 22 с боковыми накладками 21 и сопла двигателей 10 – свитые в кольца два слоя ватманской бумаги. Конечно же, закрывать их бумажными стенками не нужно, так как в полете сквозь мотогондолы воздух должен проходить совершенно свободно. Все детали хвостового оперения ставятся на места по предварительно нанесенной разметке, причем с максимальной точностью. Кили монтируются ровно вдоль оси фюзеляжа модели, а стабилизатор должен быть параллелен плоскости крыла или же его передняя кромка устанавливается чуть ниже задней. В заключение в прорез фюзеляжа 3 вклеивается стартовый штырек 12, после чего борта усиливаются внешними накладками 13 из ватмана. Дополнить полукопию можно небольшими имитационными деталями – например, маленьким воздухозаборником 14, сделанным из дерева, или другой «мелочевкой» (антенны, обтекатели, лючки и подобные элементы). Однако лучше это сделать лишь после отладки полета модели.

БАЛАНСИРОВКА

На виде сверху указано положение центра тяжести (ЦТ) модели, гарантирующее хороший полет. Для балансировки поставьте готовую модель половинками крыла на раздвинутые острия больших ножниц так, чтобы острия и точка, где должен находиться ЦТ, располагались на одной прямой линии, перпендикулярной продольной оси самолетика. Совпадает ли реальная центровка с требуемой? Если нет, то утяжелите нос или хвост накладками из ватмана. Проверьте также, нет ли перекосов и искривлений крыла и хвостового оперения при виде спереди. И, наконец, раскрасьте затушеванные зоны килей и носового обтекателя зеленой, зону перед фонарем – черной, а сам фонарь – серо-голубой нитрокраской, после чего вы не узнаете свое изделие, настолько оно преобразится.

ЗАПУСК МОДЕЛИ

Для запуска нужна катапульта – кольцо из резиновой нити сечением 3×1 мм и длиной 250 мм. Один конец кольца оденьте на большой палец левой руки, другой – на штырек под носовым обтекателем. Правой рукой оттяните модель назад, как при стрельбе из рогатки, и отпустите. Если модель хорошо собрана и удачно запущена, то сразу может улететь метров на 150, хотя это расстояние для нее далеко не предел. Возможные недостатки планирования устраните отклонениями задних кромок килей и стабилизатора. Не бойтесь экспериментировать – прочность бумажного самолетика на удивление высока, а его летные качества зависят исключительно от вашего… старания. Подбором углов отклонения кромок хвостового оперения самолетик можно заставить выполнять даже фигуры высшего пилотажа типа «мертвых петель» и «бочек».

Мы уверены: модель вам настолько понравится, что захочется построить такую же вторую, после того как первая отслужит свой срок.

Сверхзвуковой самолет-истребитель МИГ-21 представляет собой свободно-несущий моноплан с треугольным крылом и стреловидным хвостовым оперением. В зависимости от модификации самолет может нести две - четыре ракеты классов «воздух - воздух», «воздух - поверхность», авиационные бомбы и контейнеры с неуправляемыми ракетными снарядами, а также скорострельную авиационную пушку.

Самолет оснащен турбореактивным двигателем с форсажной камерой.

МИГ-21 был принят на вооружение в 1959 г. В основном эти самолеты выпускались как перехватчики и истребители для обеспечения превосходства в воздухе. Однако способность самолета нести разнообразное вооружение, а также последующее усовершенствование планера, силовой установки и оборудования позволили использовать его для непосредственной поддержки войск и тактической разведки. Для изготовления стендовой модели этого истребителя вам потребуются чертежная бумага, плотный картон, прозрачная пленка, стальная проволока диаметром 1 и 1,5 мм. Инструменты обычные: ножницы, карандаш, шило. Поясним некоторые обозначения на рисунках этой модели.

Гаргрот примыкает к фонарю кабины и составляет с ним единое целое.

Сначала вырежьте отверстие в секции 4 и через него наклейте детали внутреннего оформления кабины: кресло (детали 51 и 52), приборную доску 48 и прицельную головку 47. Затем вырежьте шпангоуты Е, Ж, 3, И гаргрота, обклейте их соединительными лентами Е’, Ж’, 3′, И’ и приклейте к фюзеляжу.

Фонарь кабины сделайте прозрачным, тогда модель станет больше похожа на настоящий истребитель. Для этого детали 18 и 20 вырежьте из пленки. Прорежьте в секциях 3, 4 щели, вставьте в них на клею шипы вырезанных из пленки деталей. Наклейте на фонарь накладки 17, 19 и последовательно приклейте детали 21, 22, 24, 25. Узел «фонарь - гаргрот» собран.

Крыло состоит из двух плоскостей 10 к каркаса: деталей М, Н и 53 (см. рис. 71, б - «Сборка крыла»).

Вырежьте из картона лонжероны М, Н крыла менты обычные: ножницы, карандаш, шило. Поясним некоторые обозначения на рисунках этой модели.

Модель состоит из картонного каркаса - его детали обозначены буквами, бумажной обшивки - ее развертки пронумерованы арабскими цифрами и проволочных деталей - они пронумерованы римскими цифрами (рис. 66, а). Буквами со штрихами обозначены соединительные ленты. Их вырезают из бумаги и наклеивают на картонные шпангоуты, помеченные такими же буквами, как и ленты, только без штриха.

Штриховая линия на развертке (рис. 67) указывает место наклейки другой, более мелкой детали. Знак «(» обозначает, что разверткам нужно придать выпуклую форму.

Детали, обозначенные знаком спирали «а», нужно свернуть трубочкой. Внимательно разберитесь в чертежах (они уменьшены от натурального размера модели в 1,5 раза), подготовьте инструменты, материалы и приступайте к работе. А мы постараемся помочь вам, подробно рассказав об изготовлении основных деталей.

Фюзеляж (рис. 66, б). На нем крепятся все части истребителя, с него и начните делать модель.

Прежде всего вырежьте картонные детали фюзеляжа - шпангоуты Б, В, Г (рис. 67). Обклейте их соединительными лентами Б’, В’, Г’ (рис. 67 и 68). Затем подготовьте бумажные детали - развертки 2, 3, 4, 5, 6, 7. Протяните их через край стола, чтобы они легче свертывались в цилиндры и конусы, и склейте.

Затем переведите с наших чертежей все развертки (рис. 69 и 70), пометьте их номерами и вырежьте детали.

Шпангоуты Б и В вклейте в конические секции 3, 4, 6 (см. рис. 66, б). Теперь в центральную секцию 5 вставьте с двух сторон шпангоуты Г и поочередно приклейте к ней все носовые и хвостовые секции (рис. 71, б - «Соединение секций»).

Из заготовок 50 и 54 склейте цилиндры так, чтобы окрашенная в черный цвет поверхность оказалась внутри. В носовую секцию 2 вклейте цилиндр 50, затем цилиндр 49 с двумя шпангоутами А и приклеенным конусом 1 (конус тоже укрепляют шпангоутом; см. рис. 66, б).

Картонный лонжерон J1 вставьте на клею в щели, прорезанные в хвостовой секции 7. Цилиндр 54 укрепите шпангоутом Д и вклейте в него конус 55 со шпангоутом А. Получившийся узел вставьте в хвостовую секцию 7 и приклейте к лонжерону J1.

К хвостовым секциям фюзеляжа снизу подклейте гребень 30.

Хвостовое оперение. Лонжерон стабилизатора (деталь JI) закреплен. Теперь отогните его выступающие концы так, чтобы между ними и фюзеляжем получились углы по 45° (см. рис. 71, б).

Склейте две детали 9 стабилизатора, наденьте их на лонжероны и приклейте. К концам стабилизатора подклейте собранные из трех частей детали 8 .

Каркас киля (деталь К) приклейте к секциям 6 и 7. Из заготовки 27 сшейте обшивку киля. Получившуюся деталь наклейте на каркас К.

Детали 26, 28, 29 приклеивайте в последнюю очередь.

и вставьте их на клею в щели, прорезанные в центральной секции 5. Лонжерон М перегните в точках соединения его с фюзеляжем так, чтобы концы лонжеронов М и Н соединились. Склейте лонжероны, а затем сверху и снизу укрепите каркас треугольными накладками 53 из плотной бумаги. Каркас готов. Теперь из заготовок 10 согните и склейте две плоскости крыла, смажьте клеем ребра каркаса, наденьте на его выступающие концы правую и левую плоскости и приклейте их торцевыми частями к фюзеляжу.

Обратите внимание на то, что на чертеже помещена развертка лишь правой плоскости. Чтобы получить развертку левой плоскости, скопируйте развертку 10 на кальку, переверните ее и получившееся изображение переведите на бумагу. На концах крыла закрепите аэродинамические гребни 33.

А теперь приступайте к изготовлению шасси. Из проволоки диаметром 1 мм выгните детали II, III (на рисунке 71, а они изображены в полтора раза меньше натурального размера) и оберните их соответственно бумажными развертками 38, 45. Бумагу на стойках шасси закрепите клеем.

Каждое колесо шасси склейте из четырех картонных дисков С (колесо переднего шасси склеивается из дисков Т), проколите в них шилом отверстия и установите на оси стоек. Колеса основного шасси (узел II) с двух сторон зафиксируйте шайбами из пленки. Переднее шасси дополните деталью 44. Теперь в фюзеляже и плоскостях крыла проколите шилом отверстия и воткните в них стойки шасси, смазанные клеем.

Створки люков шасси склейте из заготовок 39 и 46, перегнув их пополам.

Шипами и клеем закрепите створки на фюзеляже, а щитки 37- на плоскостях крыла. Кончики щитков 37 и створки 39 отогните, как показано на рисунке 66, а.

Бак и ракеты. Подвесной бак (детали 41, 42, 43 и т. д.) собирается аналогично фюзеляжу (см. рис. 66, б «Схема сборки фюзеляжа и подвесного бака»). Склеенный бак подвешивается к фюзеляжу на пилоне 40.

Думаем, что со сборкой ракет вы тоже легко справитесь. Готовые ракеты подклейте к направляющим 34 (их развертки перегибают пополам, склеивают и закрепляют под плоскостями шипами на клею).

Из проволоки диаметром 1,5 мм по размерам детали I изготовьте приемник воздушного давления (ПВД) указателя скорости. В носовой секции 2 проколите шилом отверстие и закрепите в нем на клею ПВД.

На носовую часть фюзеляжа наклейте детали 15 и 16, на центральную - 23, а на хвостовую -31 и 32. Этой операцией завершается сборка модели.

Отделка модели. Развертки бумажной обшивки окрасьте сразу же, как только переведете их на ватман. Для этого потребуется алюминиевая и темно-серая краска, черная и красная тушь.

Все развертки окрасьте алюминиевой краской и поверх нее черной тушью нанесите линии, имитирующие обшивку. Передняя часть детали 2 и задняя часть детали 7 должны быть темно-серыми. Детали 1, 49, 14, 28, верхнюю часть киля 27 и звезды сделайте красными. Готовую модель истребителя покройте бесцветным лаком или тонким слоем клея ПВА.