ТЕСТЫ
/ для медсестер яслей, яслей-садов и домов ребенка/
#конец предисловия
#начало задания(а)
1. АКДС-вакцина вводится:
1) через рот
2) внутрикожно
3) подкожно
4) внутримышечно
#конец задания(4)
#начало задания(а)
2. Прививкам АКДС-вакциной подлежат:
1) дети в возрасте с 3 месяцев до 3 лет
2) дети старше 6 лет
3) взрослые
#конец задания(1)
#начало задания(а)
3. Вакцина против паротита вводится:
1) через рот
2) подкожно
3) внутрикожно
4) внутримышечно
#конец задания(2)
#начало задания(а)
4. Туберкулин применяют:
1) для активной иммунизации
2) для пассивной иммунизации
3) для аллергодиагностики туберкулеза
#конец задания(3)
#начало задания(а)
5. Вакцина БЦЖ вводится:
1) через рот
2) внутрикожно
3) подкожно
4) внутримышечно
#конец задания(2)
#начало задания(а)
6. Вакцина против кори вводится:
1) через рот
2) подкожно
3) внутрикожно
#конец задания(2)
#начало задания(а)
7. Вакцина против полиомиелита вводится:
1) через рот
2) подкожно
3) внутрикожно
4) внутримышечно
#конец задания(1)
#начало задания(а)
8. После постановки реакции Манту можно провести ревакцинацию БЦЖ - вакциной:
1) с 3 дня по 14 день
2) через 16 дней
3) через 1 месяц
#конец задания(1)
#начало задания(а)
9. Положительный результат реакции Манту означает:
1) инфицирование туберкулезом или наличие поствакциональной аллергии
2) отсутствие туберкулеза и поствакцинальной аллергии
#конец задания(1)
#начало задания(а)
10. Плановой вакцинации против кори подлежат:
1) дети до 6 месяцев
2) дети от 1 года и старше
3) взрослые
#конец задания(2)
#начало задания(а)
11.Профилактические прививки повышают:
1) специфический иммунитет
2) неспецифический иммунитет
#конец задания(1)
#начало задания(а)
12. К вакцинальным препаратам относятся:
1) вакцины живые
2) вакцины убитые
3) вакцины химические
4) анатоксины
5) гамма-глобулин
#конец задания(1,2,3,4)
#начало задания(а)
13. После острого заболевания профилактические прививки производят через:
1) 2 недели после выздоровления
2) 1 месяц после выздоровления
3) сразу после выздоровления
#конец задания(3)
#начало задания(а)
14. Профилактические прививки детям проводятся:
1) по назначению врача
2) по разрешению матери
#конец задания(1,2)
#начало задания(а)
15. По возникновению постпрививочных осложнений различают:
1) 2 группы "риска"
2) 3 группы "риска"
3) 4 группы "риска"
#конец задания(3)
#начало задания(а)
16. Часто болеющих детей относят в:
1) I группу "риска"
2) II группу "риска"
3) III группу "риска"
4) IV группу "риска"
#конец задания(3)
#начало задания(а)
17. Детей с поражением или наличием заболевания центральной нервной системы
относят в:
1) I группу "риска"
2) II группу "риска"
3) III группу "риска"
4) IV группу "риска"
#конец задания(1)
#начало задания(а)
18. Детей, у которых ранее отмечались местные и общие патологические реакции
на прививки, относят в:
1) I группу "риска"
2) II группу "риска"
3) III группу "риска"
4) IV группу "риска"
#конец задания(4)
#начало задания(а)
19. Детей с аллергическими заболеваниями относят в:
1) I группу "риска"
2) II группу "риска"
3) III группу "риска"
4) IV группу "риска"
#конец задания(2)
#начало задания(а)
20. "Холодовая цепь" - это:
1) cистема хранения и транспортировки вакцин
2) cистема хранения вакцин
3) cистема транспортировки вакцин
#конец задания(1)
#начало задания(а)
21. Вакцинальные препараты находятся в холодильнике при температуре:
1) от -4 градусов до 0 градусов
2) от 0 градусов до +4 градусов
3) от +4 градусов до +8 градусов
#конец задания(3)
#начало задания(а)
22. Показания для введения вакцины:
1) плановые прививки
2) неблагополучная эпидемиологическая обстановка
3) лечение больного острой формой болезни
#конец задания(1,2)
#начало задания(а)
23. Скрининг-программа проводится:
1) в 1 этап
2) в 2 этапа
3) в 3 этапа
#конец задания(3)
#начало задания(а)
24. II этап скрининг-программы проводится:
1) медсестрой
2) педиатром
3) узкими специалистами
#конец задания(2)
#начало задания(а)
25. III этап скрининг-программы проводится:
1) медсестрой
2) педиатром
3) узкими специалистами
#конец задания(3)
#начало задания(а)
26. I этап скрининг-программы проводится:
1) медсестрой
2) педиатром
3) узкими специалистами
#конец задания(1)
#начало задания(а)
27. Оценка физического развития детям дошкольного возраста согласно
скрининг-программе должна проводиться:
1) 2 раза в год
2) 1 раз в год
3) 1 раз в 2 года
#конец задания(2)
#начало задания(а)
28. Оценка физического развития проводится с помощью:
1) групповых стандартов
2) центильных рядов
#конец задания(1,2)
#начало задания(а)
29. Для оценки физического развития необходимо провести:
1) антропометрию
2) измерение артериального давления
3) плантографию
#конец задания(1)
#начало задания(а)
30. Определение нарушений опорно-двигательного аппарата включает:
1) визуальное выявление сколиоза
2) выявление нарушений осанки
3) плантографию
#конец задания(1,2,3)
#начало задания(а)
31. Плантография проводится детям:
#конец задания(1,4)
#начало задания(а)
32. Визуальное выявления сколиоза проводит:
2) медсестра
#конец задания(2)
#начало задания(а)
33. Возможные заключения при чтении плантограммы:
2) уплощение
3) плоскостопие
#конец задания(1,2,3)
#начало задания(а)
34. Срок наблюдения детей с хроническим расстройством питания:
1) до нормализации веса
#конец задания(1)
#начало задания(а)
35. Дети с гипотрофией наблюдаются у:
1) педиатра
2) эндокринолога
3) врача ЛФК
#конец задания(1)
#начало задания(а)
36. Дети с паратрофией наблюдаются у:
1) педиатра
2) эндокринолога
3) врача ЛФК
#конец задания(1,2)
#начало задания(а)
37. Срок диспансерного наблюдения детей с экссудативно-катаральным диатезом:
1) до 1 года жизни
2) до 3 лет жизни
З) до 5 лет жизни
#конец задания(2)
#начало задания(а)
38. Детей с экссудативно-катаральным диатезом консультируют у:
1) аллерголога, дерматолога
2) невропатолога
3) стоматолога
#конец задания(1)
#начало задания(а)
39. Оздоровление детей с экссудативно-катаральным диатезом:
1) гипоаллергенная диета, закаливание
2) лечебная физкультура
3) физиотерапия
#конец задания(1)
#начало задания(а)
40. У детей, страдающих экссудативно-катаральным диатезом, исследуют:
1) общий анализ крови, иммуноглобулины крови
2) общий анализ мочи, моча по Нечипоренко
#конец задания(1)
#начало задания(а)
41. Дети с лимфатико-гипопластическим диатезом наблюдаются у:
1) педиатра
2) эндокринолога
3) невропатолога
#конец задания(1)
#начало задания(а)
42. Пути оздоровления детей с лимфатико-гипопластическим диатезом:
1) закаливание, физкультура
2) физиотерапия
3) фитотерапия
#конец задания(1)
#начало задания(а)
43. У детей с лимфатико-гипопластическим диатезом исследуют:
1) общий анализ крови, 1 раз в 3-4 месяца
2) общий анализ мочи
3) кал на бактериологическое исследование
#конец задания(1)
#начало задания(а)
44. У ребенка с лимфатико-гипопластическим диатезом и избыточным весом
исследуют:
1) мочу на сахар 1 раз в 6 месяцев
2) общий анализ мочи
3) кал на яйца глистов
#конец задания(1)
#начало задания(а)
45. Ребенок с нервно-артритическим диатезом наблюдается у:
1) педиатра
2) эндокринолога
3) ЛОР-врача
#конец задания(1)
#начало задания(а)
46. Ребенка с нервно-артритическим диатезом консультируют у:
1) невропатолога 1 раз в 6 месяцев
2) аллерголога 1 раз в год
3) дерматолога 1 раз в год
#конец задания(1)
#начало задания(а)
47. Детей с нервно-артритическим диатезом оздоравливают:
1) режимом, диетой
2) физиотерапией
3) фитотерапией
#конец задания(1)
#начало задания(а)
48. Диета при нервно-артритическом диатезе:
1) с ограничением пищи, богатой пуринами
2) гипоаллергенная диета
3) богатая солями калия
#конец задания(1)
#начало задания(а)
49. У детей с нервно-артритическим диатезом развивают процессы:
1) торможения
2) возбуждения
#конец задания(1)
#начало задания(а)
50. Ребенок с рахитом наблюдается у:
1) педиатра
2) эндокринолога
3) невропатолога
#конец задания(1,2)
#начало задания(а)
51. Срок диспансерного наблюдения при рахите:
1) до 1 года
2) до 3 лет
3) до 5 лет
#конец задания(2)
#начало задания(а)
52. Срок диспансерного наблюдения при гипервитаминозе "Д":
1) не менее 1 года
2) не менее 2 лет
3) не менее 3 лет
#конец задания(3)
#начало задания(а)
53. У детей, находящихся на диспансерном наблюдении с гипервитаминозом "Д"
исследуют:
1) измерение АД, анализ мочи и реакция Сулковича
2) общий анализ крови и иммуноглобулины в крови
3) протеинограмму крови
#конец задания(1)
#начало задания(а)
54. Пути оздоровления детей с гипервитаминозом "Д":
1) диета, витаминотерапия, гипотензивная терапия
2) физиотерапия, фитотерапия
3) лечебная физкультура, массаж
#конец задания(1)
#начало задания(а)
55. Диета детей с гипервитаминозом "Д":
1) исключаются продукты, богатые кальцием
2) гипоаллергенная диета
3) назначаются продукты, богатые калием
#конец задания(1)
#начало задания(а)
56. Ребенок с ревматизмом наблюдается у:
1) педиатра и кардиоревматолога
2) аллерголога
3) невропатолога
#конец задания(1)
#начало задания(а)
57. У детей, находящихся под диспансерным наблюдением с ревматизмом исследуют:
1) ЭКГ, ФКГ, общий анализ крови
2) анализ крови и реакцию Сулковича
3) мочу и кровь на сахар
#конец задания(1)
#начало задания(а)
58. Пути оздоровления детей с ревматизмом:
2) физиотерапия и фитотерапия
3) аэрозольтерапия
#конец задания(1)
#начало задания(а)
59. Ребенок с врожденным пороком сердца наблюдается у:
1) педиатра и кардиолога
2) аллерголога и дерматолога
3) стоматолога и ЛОР-врача
#конец задания(1)
#начало задания(а)
60. У детей с врожденным пороком сердца исследуют:
1) ЭКГ ФКГ, ЭХО, УЗИ
2) общий анализ мочи и по Нечипоренко
3) биохимический анализ крови
#конец задания(1)
#начало задания(а)
61. Пути оздоровления детей с врожденными пороками сердца:
1) режим, закаливание, бициллинопрофилактика
2) диета, ограничение физической нагрузки, сердечные гликозиды
3) физиотерапия
#конец задания(2)
#начало задания(а)
62. Диета при заболеваниях сердца у детей:
1) гипоаллергенная
2) богатая солями калия
3) бедная солями кальция
#конец задания(2)
#начало задания(а)
63. Ребенок с неревматическим миокардитом наблюдается у:
1) педиатра и кардиолога
2) аллерголога и дерматолога
3) невропатолога
#конец задания(1)
#начало задания(а)
64. У детей, находящихся под диспансерным наблюдением с миокардитом исследуют:
1) ЭКГ, ФКГ, рентгенографию, общий анализ крови
2) общий анализ мочи по Нечипоренко
3) кал на бактериологическое исследование
#конец задания(1)
#начало задания(а)
65. Срок диспансерного наблюдения детей с миокардитами:
1) не менее 3 лет
2) не менее 1 года
#конец задания(1)
#начало задания(а)
66. Ребенок с заболеваниями органов дыхания наблюдается у:
1) педиатра и пульмонолога
2) кардиолога и кардиоревматолога
3) аллерголога и дерматолога
#конец задания(1)
#начало задания(а)
67. Пути оздоровления детей с острой пневмонией:
1) физиотерапия
2) фитотерапия
3) ЛФК и массаж
4) общеукрепляющая терапия
#конец задания(1,2,3,4)
#начало задания(а)
68. Срок диспансерного наблюдения за ребенком старше 3 лет, перенесшим
острую пневмонию:
2) 6 месяцев
3) 12 месяцев
#конец задания(2)
#начало задания(а)
69. Срок диспансерного наблюдения за ребенком с анемией:
2) 6 месяцев
3) 12 месяцев
#конец задания(1)
#начало задания(а)
70. Ребенок с хроническими заболеваниями органов пищеварения наблюдается у:
1) педиатра и гастроэнтеролога
2) аллерголога и дерматолога
3) кардиолога
4) пульмонолога
#конец задания(1)
#начало задания(а)
71. Ребенка, находящегося под диспансерным наблюдением с хроническими
заболеваниями органов пищеварения консультируют у:
1) ЛОР-врача и стоматолога
2) кардиолога
3) пульмонолога
#конец задания(1)
#начало задания(а)
72. Пути оздоровления детей с хроническими заболеваниями органов пищеварения:
2) санация очагов инфекции
З) противорецидивное лечение
#конец задания(1,2,3)
#начало задания(а)
73. Срок диспансерного наблюдения при энтеробиозе:
2) 2 месяца
3) 6 месяцев
#конец задания(1)
#начало задания(а)
74. Метод обследования при энтеробиозе:
1) метод обогащения
2) липкая лента
#конец задания(2)
#начало задания(а)
75. На педикулез осматриваются:
1) 1 раз в 7 дней
2) 1 раз в 10 дней
3) 1 раз в 14 дней
#конец задания(2)
#начало задания(а)
76. Срок диспансерного наблюдения при пиелонефрите:
3) до перевода во взрослую поликлинику
#конец задания(1)
#начало задания(а)
77. У детей, находящихся под диспансерным наблюдением с пиелонефритом,
исследуют:
1) мочу на общий анализ, по Нечипоренко, по Аддис-Каковскому,
общий анализ крови
2) биохимический анализ крови
3) ЭКГ и ФКГ
#конец задания(1)
#начало задания(а)
78. Пути оздоровления детей с пиелонефритом:
1) противорецидивное лечение 2 раза в год
2) фитотерапия
З) общеукрепляющая терапия
#конец задания(1,2,3)
#начало задания(а)
79. Срок диспансерного наблюдения детей с гломерулонефритом:
3) не менее 5 лет
#конец задания(3)
#начало задания(а)
80. Пути оздоровления детей с гломерулонефритом:
1) щадящий режим
3) противорецидивное лечение 2 раза в год
#конец задания(1,2,3)
#начало задания(а)
81. Диета при гломерулонефрите:
1) гипоаллергенная
2) с ограничением солей кальция
3) гипохлоридная
#конец задания(3)
#начало задания(а)
82. У детей, находящихся под диспансерным наблюдением с гломерулонефритом,
исследуют:
1) общий анализ мочи
2) мочу по Нечипоренко
3) мочу по Аддис-Каковскому
4) артериальное давление
#конец задания(1,2,3,4)
#начало задания(а)
83. Дети с поражениями нервной системы наблюдаются у:
1) педиатра
2) невропатолога
3) кардиолога
#конец задания(1,2)
#начало задания(а)
84. Работники пищеблока обследуются на наличие патогенных кишечных бактерий:
1) при поступлении на работу
2) в плановом порядке 2 раза в год
#конец задания(1)
#начало задания(а)
85. У детей дошкольных учреждений, бывших в контакте с больными дизентерией,
проводят:
1) термометрию 2 раза в день
2) пальпацию живота
3) осмотр стула
4) осмотр кожи, слизистых
#конец задания(1,2,3)
#начало задания(а)
86. Срок диспансеризации детей дошкольных учреждений, переболевших острой
дизентерией:
2) 6 месяцев
#конец задания(1)
#начало задания(а)
87. Срок диспансерного наблюдения детей дошкольных учреждений,
переболевших хронической дизентерией:
2) 6 месяцев
#конец задания(2)
#начало задания(а)
88. При диспансеризации детей, переболевших хронической формой дизентерии,
проводят:
1) клиническое обследование 1 раз в месяц
2) бактериологическое исследование кала 1 раз в месяц
3) осмотр кожи, слизистых
#конец задания(1,2)
#начало задания(а)
89. Больной вирусным гепатитом А опасен как источник инфекции в:
1) продромальный период
2) желтушный период
3) рековалесценции
#конец задания(1,2)
#начало задания(а)
90. Карантин при гепатите А составляет:
#конец задания(2)
#начало задания(а)
91. У контактных с больным вирусным гепатитом А проводят:
1) термометрию 2 раза в день
2) осмотр кожи и слизистых оболочек
3) осмотр стула и мочи
4) пальпацию печени, селезенки
#конец задания(1,2,3,4)
#начало задания(а)
92. Срок диспансерного наблюдения за реконвалесцентами гепатита А:
1) не проводится
2) 6 месяцев при нормальных клинико-биохимических показателях
3) 1 месяц при нормальных клинико-биохимических показателях
4) 12 месяцев при нормальных клинико-биохимических показателях
#конец задания(2)
#начало задания(а)
93. Срок диспансерного наблюдения за реконвалесцентами гепатита В:
1) не проводится
2) не менее 1 месяца
3) не менее 6 месяцев
4) не менее 12 месяцев
#конец задания(4)
#начало задания(а)
94. Действия медсестры в очаге вирусного гепатита В:
1) наблюдение за контактными 25 дней, текущая дезинфекция весь период
карантина
2) наблюдение за контактными 6 месяцев, текущая дезинфекция весь период
карантина
3) противоэпидемические мероприятия не проводятся
#конец задания(2)
#начало задания(а)
95. Для бактериологического исследования на дифтерию берут:
1) слизь из носа и ротоглотки
2) кровь из вены
3) слизь с задней стенки глотки
#конец задания(1)
#начало задания(а)
96. Бактерионосителей токсических коринебактерий:
1) отстраняют от посещения детского сада и госпитализируют
2) не отстраняют их от посещения детского сада
3) консультируют у инфекциониста поликлиники
#конец задания(1)
#начало задания(а)
97. Срок карантина при дифтерии:
#конец задания(2)
#начало задания(а)
98. Детям, контактным с больным дифтерией, проводят:
1) бактериологическое исследование слизи из ротоглотки и носа
2) экстренную вакцинацию
3) осмотр ЛОР -врача
4) термометрию 2 раза в день
#конец задания(1,2,3,4)
#начало задания(а)
99. Больной корью опасен как источник инфекции:
1) в продромальном периоде и в разгаре болезни
2) в начале инкубации
3) в период реконвалесценции
#конец задания(1)
#начало задания(а)
100. Вакцинацию живой коревой вакциной после контакта с больным корью проводят:
1) в течение первых 3 дней
2) в течение первых 5 дней
3) в течение первых 7 дней
Курс предназначен для для медицинских сестер яслей, яслей-садов домов ребенка, общеобразовательных школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведений.
Цель курса:
Повышение качества оказания медицинской помощи детскому населению в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях; повышение квалификации специалистов, имеющих сертификат специалистов: «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Лечебное дело», «Акушерское дело».
Задачи курса:
Выработка и развитие клинического мышления, формирование профессиональной компетенции.
Умение широко использовать и применять на практике профессиональные знания по своей специальности, алгоритмы сестринского обследования, диагностики и планирования сестринского ухода, оказание грамотной доврачебной помощи.
В результате обучения Вы будете:
Знать:
знать систему организации педиатрической помощи
знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов
владеть навыками профессионального общения
Уметь :
уметь выполнять сестринские манипуляции по уходу за детьми с заболеваниями внутренних органов
уметь подготовить ребенка к специальным методам диагностики
уметь осуществлять сестринский процесс при уходе за детьми с заболеваниями внутренних органов
уметь оформлять медицинскую документацию
уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в педиатрии.
Учебный план:
Наименование темы | Количество часов | |
1 | Система и политика здравоохранения в Российской федерации. Философия сестринского дела. | 22 |
2 | Валеология | 24 |
3 | 28 | |
4 | Заболевания детей дошкольного, школьного и подросткового возраста | 32 |
5 | Инфекционная безопасность и инфекционный контроль | 16 |
6 | Медицина катастроф | 16 |
7 | Симуляционное занятие | 8 |
6 | ||
144 |
Охрана детских садов – специфический вид физической охраны, который предъявляет исполнителю и заказчику ряд требований. Это касается специальных знаний, опыта, оборудования территории.
Организация работы с детьми в дошкольных общеобразовательных учреждениях (далее – ДОУ) подразумевает не только обеспечение воспитательного и учебного процесса, питания, режима, но и безопасности детей. Относиться к этому формально не стоит, иначе жизнь и здоровье детей может оказаться в опасности.
Вот лишь некоторые виды угроз, с которыми могут столкнуться дети, находясь в ДОУ:
По данным правоохранительных органов, ежегодно пропадает 15–18 тыс. детей. Каждого пятого ребенка из этого числа не находят или находят мертвым – это 3–3,5 тыс. ежегодно или в среднем 100 детей ежедневно. Но даже пребывание некоторое время без присмотра взрослых в кругу незнакомых людей с враждебными намерениями или асоциальным поведением негативно сказывается на психике ребенка.
В последнем случае похищение необязательно. Достаточно группе пьяных лиц зайти на территорию детского сада, начать скандалить, хамить на замечания воспитателей. Это сильно врежется в память детей, наблюдающих за поведением взрослых дядей и теть необычной внешности и поведения.
Немало хлопот доставит агрессивное животное, которое забежит на территорию ДОУ.
Агрессия нанесет вред здоровью, психике малышей. Правильное поведение сотрудника агентства – это не только защита имущества детского сада, но охрана здоровья детей в детском саду.
Наличие охранника на территории детского сада позволяет в 99% предупредить эти негативные моменты:
Для противостояния киднеппингу территорию ДОУ нужно оборудовать видеокамерами, охранными системами. Как правило, организаторы преступления хорошо мотивированы, вид охранника их не заставит отказаться от намерений. Но сочетание с охранными системами, регулярно проезжающей мобильной группой охранного агентства может изменить планы преступников, а при возникновении опасной ситуации – предупредить ее развитие.
Основное отличие охраны ДОУ от других объектов – наличие детей. Это обязывает ЧОП подбирать сотрудников, которые:
Охранник постоянно находится на территории детского сада, контактирует с детьми, педагогическим коллективом. Важно, чтобы своим видом, словом и поведением он не напугал, не обидел малышей. Иначе это может стать одной из причин, по которой ребенок будет отказываться посещать свою группу.
В задачу ЧОП входит тщательный отбор сотрудников для ДОУ, их тщательная проверка, подготовка, экипировка и инструктаж. В свою очередь, руководство детским садом обязано заранее, до заключения договора на охрану:
В дальнейшем заведующий или директор ДОУ осуществляет регулярный контроль над выполнением ЧОП пунктов договора, немедленно обращает внимание на недостатки в организации охранной службы.
Сотрудник ЧОП, который периодически совершает обход территории, – это вершина айсберга. Охрана детских садов представляет собой комплекс мероприятий, перечень которых зависит от предпочтений, пожеланий руководства детского сада и родителей. На последних ляжет обязанность оплачивать услуги ЧОП.
Нередко, с целью экономии, родители отказываются от установки видеооборудования либо экономят на его качестве. Так поступать нельзя, потому что техническое обеспечение:
Наличие видеокамер заставляет злоумышленников искать объект менее защищенный. При жалобе ребенка на действия воспитателя или няни его слова можно проверить через записи на видеокамерах. Заведующий ДОУ и родители могут своевременно сделать организационные выводы.
Камеры видеонаблюдения устанавливаются как по периметру территории, так и внутри помещений. Слежение за ними может быть круглосуточным или в какой-то установленный промежуток времени. Например, днем осуществляется наблюдение за частью территории и за помещениями внутри, а ночью – только за периметром.
Кроме видеонаблюдения устанавливаются:
Сотрудник охраны может находиться только в дневное время или круглосуточно. Все зависит от криминогенной обстановки, наличия ценного оборудования в ДОУ, предпочтений заведующего с родителями.
Желательно организовать пропускной пункт, который позволяет контролировать входящих и выходящих. По периметру ДОУ необходимо установить или починить забор, который предупредит:
К выбору и составлению соглашения с ЧОП на предоставление услуг охраны нужно подходить ответственно. Руководство охранных предприятий специально предоставляет типовой договор, который максимально снимает с него ответственность. Результат – при возникновении нештатной ситуации, в случае воровства или другого чрезвычайного происшествия добиться от ЧОП возмещения причиненного ущерба не получится.
Чтобы этого не произошло, необходимо четко прописывать в договоре:
В самом договоре может прописываться инструкция по охране детского сада. Но она может идти отдельным приложением к основному договору. В ней прописывается:
На предоставление услуг технической охраны можно заключить дополнительное соглашение, включить эти пункты в основной договор или прописать отдельно в дополнении к нему. Лучше всего разделять каждый документ – это позволяет гибко реагировать на любые изменения.
Например, качественная техническая охрана с мобильной группой предоставляется более серьезными агентствами. Но у более мелких фирм стоимость физической охраны ниже, а вот техническое обеспечение они не предоставляют либо оно некачественное.
Поэтому лучше разделять, заключая договор на техническое обеспечение и мобильную группу с крупными ЧОП, а физическую охрану заказывать у небольших агентств. Это позволит оптимизировать расходы при высоком качестве предоставляемых услуг.
Охрана детских садов – это не роскошь, а необходимость, которая позволяет родителям малышей защитить их от разных неприятностей. Стоимость одного поста физической охраны составляет, в зависимости от региона, от 40 до 70 тыс. рублей. Если в ДОУ около 100 детей, родителям эти услуги обойдутся по 400-700 рублей в месяц. А это не высокая цена за безопасность детей.
Охрана здоровья детей и подростков в СССР - это система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и гармоническое физическое и духовное развитие детей и подростков, предупреждение и снижение их заболеваемости и смертности.
В целях воспитания здорового, всесторонне развитого поколения в СССР организована широкая сеть детских лечебно-профилактических учреждений, детских дошкольных учреждений, лесных школ, пионерлагерей (в том числе санаторных) и других учреждений.
Медпомощь детям и подросткам обеспечивается лечебно-профилактическими учреждениями. Всей работой по проведению профилактических и лечебных мероприятий среди детей и подростков до 14 лет включительно руководит детская (или детское отделение в поликлинике для взрослых); на селе - сельская участковая больница; в районном центре - районная больница. Подростки 15-17 лет включительно получают лечебно-профилактическую помощь в поликлиниках для взрослых (имеются врачи-терапевты подростковых кабинетов) или в соответствующих кабинетах медсанчастей предприятий. Непосредственно в школах всю лечебно-профилактическую помощь школьникам (I - X классов) оказывает медперсонал , находящийся в штатах детских поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов и др. Врачи и детских поликлиник, обслуживающие дошкольные учреждения и школы, проводят всю работу в тесном контакте и при участии всех специалистов и участковых врачей поликлиники. В детских дошкольных учреждениях и школах создаются необходимые условия для сохранения, укрепления здоровья и гигиенического воспитания детей.
Работа медперсонала дошкольных учреждений направлена на создание условий для правильного психофизического развития детей, организацию физического воспитания, рационального питания, предупреждение заболеваний, в том числе инфекционных, привитие детям гигиенических навыков и т. д.
С 1959 г. началось объединение детских яслей и детских садов в единое дошкольное учреждение - ясли-сад, в котором находятся дети от 2 мес. до 7 лет. В яслях-садах обеспечивается преемственность в обслуживании и воспитании детей разных возрастов, а также подготовка их для последующего обучения в .
Медпомощь детям в яслях-садах обеспечивается врачами детских поликлиник, к которым они прикреплены, а также средним медперсоналом непосредственно в яслях-садах (см. Ясли, ясли-сад).
Учебно-трудовая нагрузка и режим занятий детей в школах разрабатываются и осуществляются при участии органов здравоохранения. Контроль за охраной здоровья детей и проведением оздоровительных мероприятий в детских дошкольных учреждениях и школах осуществляют органы и учреждения здравоохранения совместно с органами и учреждениями народного образования при участии общественных организаций. Медперсонал школ организует и проводит все санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья, правильному физическому развитию детей, успешному их обучению и воспитанию. План и график работы школьного врача и медсестры согласуются с директором школы и утверждаются главным врачом поликлиники.
Все школьники систематически (по графику) проходят , в который включаются и антропометрические измерения, проверка остроты зрения, состояния зубов. Все данные анамнеза, осмотра и рекомендации по оздоровлению заносятся в индивидуальную карту школьника; дети распределяются по группам для занятий , производится отбор детей с отклонениями здоровья в специальные медицинские группы и группы корригирующей гимнастики. В случае необходимости при проведении медосмотра привлекаются врачи других специальностей, работающие в поликлинике. Все школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья (угрожаемые по ревматизму, больные , туберкулезом, реконвалесценты, длительно и часто болеющие и др.), берутся на диспансерное наблюдение, им проводится необходимое лечение ( , профилактическое и противорецидивное медикаментозное лечение, и другие лечебные мероприятия), принимаются все меры по их оздоровлению (в школе, дома, в поликлинике); при необходимости дети направляются в санатории, где продолжают учебу.
Для предупреждения инфекционных заболеваний школьникам в установленные сроки проводят профилактические прививки (против туберкулеза, оспы, дифтерии, коклюша, и др.), медперсонал школы выявляет инфекционных больных, детей, контактировавших с ними; совместно с осуществляет противоэпидемическую работу и санитарный надзор за содержанием помещений и соблюдением санитарных и гигиенических норм и правил в школе, контролирует работу школьных буфетов, столовых; санитарно-гигиенические условия работы учащихся в трудовых мастерских; организует санитарно-просветительную работу среди учащихся, педагогов и родителей. Школьный врач осуществляет медицинское наблюдение за детьми, находящимися в школах, в том числе и за детьми в группах продленного дня, контролирует соблюдение режима и питание детей в них.
В детских поликлиниках проводятся проф. консультации, где учащимся-подросткам рекомендуют ту или иную форму производственного обучения в зависимости от состояния здоровья. Детские поликлиники проводят работу по организации и проведению летней оздоровительной кампании. Проводят осмотры и отбор детей в санаторные, туристские и общего профиля . Организуют медицинское наблюдение за детьми, находящимися в оздоровительных учреждениях, принимают меры по профилактике инфекционных заболеваний и предупреждению их распространения. Охрана здоровья работающих подростков - см. .
Вся научно-исследовательская работа по вопросам охране здоровья детей и подростков сосредоточена в научно-исследовательских институтах , гигиены детей и подростков, соответствующих кафедрах медвузов, где изучаются режимы учащихся общеобразовательных школ: их нагрузка, распорядок дня, физическое воспитание, состояние здоровья, разрабатываются различные нормативы, санитарно-гигиенические требования к различного типа детским учреждениям (школы, школы-интернаты, детские дошкольные учреждения, пионерские лагеря и др.). Роль среднего медперсонала в охране здоровья детей и подростков очень значительна. Особенно важна деятельность патронажной сестры в детской консультации и медсестры в школе. Задачей школьной медсестры является проведение наряду с врачом санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий в школе. Медсестра или фельдшер, работающие в школе, помогают врачу в проведении медосмотров, санитарно-просветительной работы среди детей, педагогов, родителей, технического персонала, контролируют совместно с педагогами выполнение правил личной гигиены школьниками, режима дня и питания в школе.
См. также Детский дом, Детский сад, Дом ребенка, Здравоохранение, Консультация, Лесная школа, Охрана материнства и детства, Пионерские лагеря, Ясли, ясли-сад.
Охрана здоровья детей и подростков - система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и гармоническое развитие физических и духовных сил детей и подростков, предупреждение и снижение детской заболеваемости и смертности.
В дореволюционной России не было государственной системы охраны здоровья детей и подростков. Незначительные мероприятия по санитарному просвещению и элементарному санитарному надзору проводились с 1905 г. врачебно-санитарными частями учебных заведений. Советская система охраны здоровья детей и подростков возникла в первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции. Советское правительство издало ряд декретов, направленных на сохранение жизни и укрепление здоровья детей, усиление их питания, на борьбу с детской беспризорностью. Начали создаваться детские профилактические амбулатории, рассчитанные на контингенты в возрасте от 4 до 18 лет и имевшие главной задачей всестороннее обследование физического и психического состояния детей и подростков.
Лечебную помощь детям и подросткам оказывали и общие поликлиники. Детей до 4-летнего возраста обслуживали учреждения охраны материнства и младенчества. В дальнейшем в Москве и ряде крупных городов были созданы научно-исследовательские институты охраны здоровья детей и подростков, которые стали методическими центрами для детских лечебно-профилактических амбулаторий и всех педиатров. Одновременно началась организация оздоровительных детских площадок (см.), лесных школ (см.), пионерских лагерей (см.), дневных и ночных санаториев (см. Санаторий-профилакторий), диетических столовых и др.
В 30-х и 40-х годах структура органов охраны здоровья детей и подростков претерпела ряд реорганизаций. Так, в 1935 г. были созданы детские поликлиники. В 1947 г. в связи с объединением больничных и поликлинических учреждений детские поликлиники и детские консультации были объединены с детскими больницами или с детскими отделениями больниц для взрослых. Эта система функционирует и поныне. В детском поликлиническом отделении больницы детей всех возрастов наблюдает и лечит педиатр данного единого врачебного участка.
В детских поликлиниках-консультациях сосредоточены врачи школ и детских садов, которые обеспечивают медицинское наблюдение за детьми, находящимися в школах и детских садах.
В своей работе медицинский персонал школ и детских садов использует все вспомогательные диагностические и специализированные кабинеты детской поликлиники. Руководит работой врачей школ и детских садов главный врач детской поликлиники. Медперсонал школ осуществляет в школе санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия, содействующие укреплению здоровья, правильному физическому развитию детей, успешному их обучению и воспитанию. План и график работы школьного врача согласуется с директором школы и утверждается главным врачом поликлиники. Все школьники один раз в году проходят медицинский осмотр с антропометрическими измерениями, флюорографией, проверкой остроты зрения, слуха, состояния зубов. Все данные осмотра, анамнез и рекомендации по оздоровлению заносятся в индивидуальную карту школьника. Совместно с преподавателем физической культуры врач распределяет школьников по группам для занятия физической культурой, производит отбор в группы корригирующей гимнастики, контролирует проведение физических упражнений. Школьный врач организует осмотр больных учеников консультантами-специалистами, оказывает первую помощь учащимся, заболевшим в школе, берет на диспансерный учет детей, больных ревматизмом, туберкулезом, реконвалесцентов, длительно и часто болеющих и др. и проводит их лечение. Для предупреждения инфекционных заболеваний среди школьников в установленные сроки проводят профилактические прививки (против оспы, дифтерии, туберкулеза, полиомиелита), выявляют инфекционных больных, контактных с ними. Детские поликлиники совместно с санэпидемстанциями проводят противоэпидемическую работу в школе. Медперсонал школы осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим содержанием помещений школы, работой учащихся в мастерских, питанием учеников, проводит санитарно-просветительную работу с учащимися, педагогами, родителями. В детских поликлиниках организованы так называемые профконсультации, где учащимся рекомендуют ту или иную форму производственного обучения в зависимости от состояния их здоровья. Школьный врач осуществляет медицинское наблюдение за находящимися в группах продленного дня учениками 1-4-х классов, контролирует питание в этих группах.
Детские поликлиники проводят работу по организации и проведению летней оздоровительной работы среди детей; осматривают детей, направляемых в пионерские лагеря, организуют медицинское наблюдение за детьми, находящимися в пионерских лагерях, принимают меры по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в оздоровительные учреждения и распространения их.
Врачи детских поликлиник осуществляют медицинский осмотр детей, направляемых в школы-интернаты. Медицинское наблюдение за школьниками школ-интернатов возложено на врачей, находящихся в штатах этих школ. Врачи и медсестры, работающие в детских садах, находятся в штатах детских поликлиник или детских отделений при поликлиниках для взрослых. Свою работу медперсонал проводит в тесном контакте с участковыми врачами и специалистами поликлиник. Работа медперсонала детских садов направлена на создание необходимых условий для правильного психофизического развития детей, внедрение физического воспитания, предупреждение заболеваемости среди них, привитие гигиенических навыков, предупреждение инфекционных
заболеваний и т. д. (см. Детский сад). С 1959 г. началось объединение детских яслей и садов в единое дошкольное учреждение - ясли-сад, в котором содержатся дети от 2 месяцев до 7 лет. Эти учреждения находятся в ведении органов народного образования, организация их проводится согласно положению о работе яслей-садов, утвержденному Министерством просвещения. В яслях-садах обеспечивается преемственность в обслуживании и воспитании детей разных возрастов. При такой системе улучшаются и бытовые условия семьи, поскольку родителям, имеющим 2 и более детей, предоставляется возможность воспитывать в одном учреждении детей и ясельного, и дошкольного возраста.
Вся научно-исследовательская работа но вопросам охраны здоровья детей и подростков сосредоточена в научно-исследовательских институтах педиатрии, гигиены детей и подростков, школьной гигиены, где изучаются режимы учащихся общеобразовательных школ, распорядок дня, физическое воспитание, состояние здоровья, физическое развитие, разрабатываются различные нормативы, санитарно-гигиенические требования к различного типа детским учреждениям (школы, школы-интернаты, детские сады, пионерские лагеря и т. д.).