Исполняется 25 лет, как мы живем по Конституции Татарстана, основанной на демократических принципах, гарантирующей каждому жителю республики социальные и гражданские права, направленной на сохранение мира и согласия, упрочение доверия между народами.
Как, по-вашему, отражаются в нашей жизни возможности и гарантии, определенные Основным законом Татарстана?
Игорь Медиков , пенсионер, село Сихтерма-Хузангаево:
Жизнь наша прекрасна. Правда, пенсии у тех, кто проработал до заслуженного отдыха в сельском хозяйстве, невысокие. Но мы не надеемся только на пенсию, содержим скот, выращиваем много овощей, фруктов. Излишки стараемся продавать. С каждым годом становится благоустроеннее и наше село. Только в последние годы у нас построено 20 новых домов, появилась целая улица. В домах сельчан есть все удобства. В ООО «Хузангаевское» постоянно создаются новые рабочие места. К нам на работу приезжают из многих деревень района. Имеются все возможности и для верующих, у нас построен величественный храм, где совершаются службы. Самое главное - живем в мире, благополучии. В нашем селе проживают представители разных национальностей, есть интернациональные семьи. Хорошо то, что мы понимаем друг друга, у нас не возникают противоречия. Я считаю, что все эти возможности гарантирует наша Конституция.
Татьяна Клянина, специалист по социальной работе Юхмачинского дома-интерната для престарелых и инвалидов:
Живем в обществе, где защищены все наши права. Можем без ограничений выражать свои пожелания, мнения. Еще одно достижение республики - межнациональное согласие. Всю жизнь мы, русские, татары, чуваши, плечом к плечу трудимся, дружно живем. На основе Конституции РТ семья, материнство, детство и старость находятся под защитой государства. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца.
Этому пример - наш дом-интернат. Сегодня у нас проживает 70 человек престарелого возраста и инвалиды. Для них созданы все условия. Среди наших подопечных - представители разных национальностей. Они разговаривают на своих родных языках, между собой живут дружно. Мы готовим праздничное мероприятие, посвященное 25-летию Конституции Татарстана. Будем рассказывать об Основном законе республики, покажем слайды, фильмы.
Миляуша Хайдарова, заведующая отделом обслуживания центральной районной библиотеки:
Я всем сердцем люблю родной Татарстан, горжусь им. Для жителей республики созданы все возможности, чтобы получить образование, работать, беречь здоровье, отдыхать, осуществлять свои права вероисповедания и так далее. Конечно, несколько обеспокоили споры, возня вокруг преподавания татарского языка. Но я верю, что вопрос будет положительно решен. Ведь наша Конституция гарантирует, в том числе, и право на пользование родным языком, равноправие государственных языков - татарского и русского. Нам нужно беречь родной язык, шире использовать его. В нашей библиотеке велик спрос и на литературные произведения, и на научные, исторические книги на татарском языке. Их спрашивают и старшее поколение, и молодежь, студенты. Это очень радует.
В читальном зале библиотеки мы организовали книжную выставку, посвященную 25-летию Конституции Татарстана. Приглашаем алькеевцев посетить ее. Я вообще-то советую каждому сделать Конституцию своей настольной книгой, чаще брать ее в руки. Знание законов помогает смелее защищать свои права, быстрее и легче разрешать различные спорные, сложные ситуации.
Опрашивала Люция Низамиева.
В преддверии Пасхи в «Новый Качканар» стали приходить письма от жителей города к отцу Геннадию. Жители интересуются наболевшим: монолитным забором у нового храма, правилами проезда на территорию, часовней в больничном городке, правилами исповеди. Важно качканарцам также узнать мнение главы местной православной общины и на современные темы - существование суицидальных групп «Синий кит» и передача Исакиевского собора православной церкви. Мы встретились с ним, и задали все вопросы, накопившиеся в редакции.
Вербное воскресенье - один из любимых праздников прихожан
- Наш читатель интересуется: почему автомобили свободно заезжают на территорию храма?
Начнем с того, что территория еще не полностью обустроена, парковочных мест нет, это первый момент. Во-вторых, заезжать на территорию храма могут не все, здесь нет парковки. Право проезда за забор имеют только сотрудники храма, ритуальные услуги. Иногда заезжают такси, привозят бабушек, которым уже сложно передвигаться самостоятельно. Те, кто заезжает самочинно, устраивают так называемый самозахват. Мы делаем замечания, но, к сожалению, не все понимают.
Когда закончим обустройство территории, здесь все будет по-другому, и расположение дорожек изменится, и устройство дорог уже не позволит автомобилям заезжать просто так. Это временное явление.
Первостроитель города Тамара Андреевна спрашивает, почему вокруг храма стоит такой мощный и страшный забор?
Такой забор остался еще со строительства храма. Я тоже недоволен им. Но, если мы сейчас уберем его, нам нужно будет устанавливать новый. А стоимость нового начинается от 10 миллионов рублей. Спонсоров, которые готовы пожертвовать нам такую сумму, мы пока не нашли.
Хочется обратиться через газету к администрации города. Может, у них есть возможность помочь нам в обустройстве территории. Хотя земля принадлежит приходу, но ведь это территория города, сюда приходят горожане. Если здесь разбить культурный сад, за которым будет следить наш приход, обустроить детскую площадку, получится замечательное место для семейного отдыха. Хочется, чтобы город оценил наши желания и мог нам в этом деле помочь.
Читательница Екатерина хотела бы узнать, ведет ли батюшка службы в больнице. И почему перестала работать часовня в больничном городке?
Возможность проведения частной службы в больнице есть. По поводу второго вопроса могу сказать, что сейчас идет спор о земле. С помощью администрации города мы сделали запрос в область. На данный момент ждем ответ. Надеемся, что вновь начнем вести там службы.
Жительница Качканара Лидия рассказала, что часто видит, как возле храма бомжи распивают алкоголь. Один раз они с мужем попытались сделать замечание, в ответ услышали, что это святая вода. Неужели нельзя запретить пить возле храма?
На самом деле, это наша головная боль. Мы стараемся с ними работать, по воскресениям кормим их обедом, во время которого проводим беседы. Если они заходят на территорию храма и начинают бесчинствовать, то вызываем полицию, к нам всегда приходят на помощь. Но, к сожалению, трудно бороться с такими людьми.
- Мама троих детей интересуется, с какого возраста ребенок может исповедоваться?
По канонам исповедоваться принято с семи лет, но все зависит от ребенка.
Отец Геннадий, хотелось бы узнать, как вы относитесь к передаче Исаакиевского собора Русской православной церкви?
Я не понимаю, для чего этот вопрос подняли, считаю его надуманным. Такое чувство, что просто хотят развести политическую шумиху. Жили все мирно и дружно, это достояние города и народа. Конечно, государству было бы выгодно передать Исаакиевский собор в руки прихода. Приход взял бы на себя содержание собора.
Взять, к примеру, наш храм. Кому он принадлежит? Написано - епархии, но его ведь нельзя взять и убрать в карман и никого не пускать сюда. Храм принадлежит городу, весь город принимал участие в строительстве и устройстве этого храма. В него может зайти любой человек, ведущий себя благопристойно.
Читательница Ольга хочет услышать от Вас, что Вы думаете о распространенных сейчас в социальных сетях группах «Синий кит». Как уберечь от них детей?
Свято место пусто не бывает. Это говорит о том, что у детей больше ничего и нет. Внутренняя пустота заполняется у них этой ерундой из соцсетей. Родителям нужно позаботиться о духовном наполнении своих детей. Если у человека была бы внутренняя полнота, ему не нужен был бы весь этот мусор. То, что ребенок связывается с этим, это проблема образования и семьи. Сейчас в школе работают по западным технологиям. Но такая технология недостаточна. Она дает знания, но не дает воспитания. Ребенок не может противостоять внешним влияниям, поэтому попадает в сети к таким негодяям.
Сомневающийся качканарец написал в редакцию письмо, в котором просит рассказать, почему многие носят крестики, ходят в церковь на Пасху и Рождество, и при этом верят в приметы, суеверия, живут по прогнозам своих знаков зодиака.
Так называемое двоеверие и суеверия в нашем народе очень сильны. Особенно в последнее время. Мы с этим работаем, у нас организована взрослая воскресная школа, где люди учатся три года, мы обо всем рассказываем, приходите.
На сайте ФИПИ в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы опубликованы для общественно-профессионального обсуждения проекты документов, определяющие содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 года по русскому языку, математике, литературе и другим предметам.
В КИМах 2020 года по русскому языку изменено количество заданий с 15 на 9, изменен также первичный балл за выполнение работы с 39 на 33.
Изменилась специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.). В тестовой части 7 заданий.
Образец сжатого изложения
В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. А человеческое общество существует благодаря общему делу и помощи слабым. Неверно считать, что нет иных интересов, кроме собственных.
И дело тут не в том, что это эгоистично, а в том, что в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Индивидуализм разрушает общество, сохранить и укрепить которое может только взаимная поддержка.
И что же больше отвечает нашим интересам – взаимовыручка или эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо. Помогая людям, не надо ждать благодарности. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно.
Текст подробного изложения
(1)В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. (2)А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. (3)И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных?
(4)И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. (5)Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. (6)Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? (7)Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас. (8)И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.
(9)И что же больше отвечает нашим общим интересам – взаимовыручка или примитивный эгоизм? (10)Здесь двух мнений быть не может. (11)Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. (12)И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. (13)Тогда и тебе в ответ помогут обязательно.
Хочу получить ВЫСШИЙ БАЛЛ за данное изложение!
Хочу научиться
1. писать изложение
Такая емкая фраза описывает достаточно проблем современного мира. Однако, врачи не виноваты в том, что «скорая» может иногда не успеть. В некоторые районы сложно добраться, на некоторых дорогах невозможно ехать, не сломав при этом оборудование от ужасной тряски быстрой езды. А иногда сами люди и являются причиной таких задержек. Об этих проблемах и рабочих буднях рассказывает Наталья Новикова, врач специальной реанимационной бригады «скорой помощи».
Наталья Харлампьевна, как вы выбрали профессию врача?
Вопреки распространенной практике, родители у меня оба не являются врачами и на мое решение никакого воздействия не оказывали. Тем не менее, я всегда хотела связать свою жизнь с медициной. Никогда не отступала от своего выбора, а впоследствии не жалела о нем. Сколько себя помню, в детстве всегда играла во врача, лечила плюшевых зверей. Кто знает, может это и сделало меня тем, кем я являюсь сейчас. Родители долго отговаривали меня, убеждали, что это трудно, что это очень нервная работа, но они никогда не говорили о том, что я не справлюсь. За что я им очень благодарна.
На ваш взгляд, какая проблема в работе «скорой помощи» является самой главной?
К сожалению, человеческий фактор. Нашей оперативности мешают ложные вызовы. Звонят либо пьяные, либо люди, которые решили поиздеваться. А ведь в это время, которое они у нас отнимают, умирает кто-то, кто не смог дозвониться. Вторая проблема опять же связана с человеческим фактором. Часто машины бригад не пропускают на дорогах. Я думаю, что люди просто не понимают, что такое может случиться и с ними. Никто от этого не застрахован. Еще бы я сказала, что не всегда это делает молодежь, часто и взрослые люди, а ведь они должны быть примером для подрастающего поколения.
Как бы вы могли охарактеризовать людей, с которыми работаете?
Мои коллеги довольно веселые люди, они разряжают обстановку на станции своими шутками или историями с их вызовов. Мне кажется, что это очень хорошее качество для людей из нашей сферы. Многие, побывав на нашей станции, отмечают, что у нас царит очень дружелюбная атмосфера. С другой стороны, могу сказать, что не все мы – люди со стальными нервами. Мы такие же люди как все. Бывает, пьяные бросаются на нас, и мы плачем прямо на вызове от ужаса и жалости. Однако мы знаем, что делаем это не зря, что в спасении людей и заключается смысл их жизни. А вытащив человека с того света, они ужасно радуются, ведь в этом и состоит наша хорошо выполненная работа.
Наверное, в вашей работе бывают и приятные моменты, например, благодарность пациентов?
Не все помнят тех людей, кто довез их до больницы и стабилизировал их состояние. Они говорят «спасибо» тем, кто их уже оттуда выписывает. Еще сейчас во время вызова приходится заполнять и давать на подпись реабилитированному много документов о том, что он согласен с тем, чтобы мы оказали ему помощь. Ведь раньше без них на нас часто подавали в суд. Я приравниваю это к реакции общества на «скорую помощь», потому что это и есть та несправедливая неблагодарность за то, что человека спасли, хоть и без согласия. Однако высший закон врача состоит в спасении людей, и мы стараемся соблюдать его не смотря ни на что.
Как вы можете прокомментировать образ врачей в СМИ?
В последнее время статус медицинских работников сильно упал. Особенно это касается бригад «скорой помощи». Все это идет от СМИ, ведь практически всем людям интересно читать про трагические случаи, про причины того, кто виноват в случившемся, почему это произошло. Мало кто любит узнавать о том, сколько на самом деле спасают врачи ежедневно. Если спасение человека не исключение из правил, то это обыденно, неинтересно. Журналисты, конечно, ориентируются на спрос. Тем самым создается некий неправильный образ.
Часто ли к вам поступают дети подросткового возраста?
Это стало, к сожалению, частым явлением. В последнее время они стали употреблять алкоголь, наркотики и тому подобное. У них начинаются боли в сердце, тахикардия, разрушаются клетки головного мозга, а также из-за долгого сидения за компьютером – судороги и энцефалопатия, много чего развивается на этом фоне, куча болезней. Это ненормально, потому что сейчас эти молодые люди должны быть крепки и здоровы, потому что они наше будущее.
Что бы вы хотели пожелать своей станции «скорой помощи» в будущем?
Надеюсь, в скором времени, как и обещают, добавят бригады, ведь их катастрофически не хватает. Некоторым фельдшерам приходится работать в две смены, а это не хорошо для стабильной работы. Было бы неплохо сделать отдельную педиатрическую службу, ведь это сложно специализироваться и на новорожденных, и на стариках.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
«Роман-газета», естественно, поддерживает «Литературную Россию» в её абсолютно справедливой борьбе, потому что мы считаем эту газету своим родственным изданием. Но я хотел бы сказать немножко о другом. Владимир Ерёменко правильно сказал, что к 90-м годам «Литературная Россия» вышла на некие оппозиционные рубежи. Но это не просто оппозиционные рубежи, а, я бы сказал, очень осмысленное противостояние. И сейчас в том, что делает своими публикациями «Литературная Россия», мы тоже видим именно осмысленное противостояние. То есть это не следование какой-то либеральной доктрине, в том плане, как это делает «Новая газета», «Эхо Москвы» или телеканал «Дождь», а это именно оппозиция, которая стоит на государственных основах, и именно поэтому она как раз по максимуму неприемлема для тех, кто принимает решения…
Мы живём в обществе, где отсутствует идеология. У нас провозглашено в Конституции, что недопустима никакая государственная идеология. И соответственно, раз недопустима идеология, то получается, что нет и никаких смыслов, благодаря которым существует общество, народ, страна. Потому что формирование этих смыслов - это и есть задача идеологии.
Мы часто с Вячеславом на эту тему спорим. Он верит в то, что можно, критикуя каких-то отдельных представителей чиновной иерархии, каких-то министерств и т.д., добиться истины. А я ему всегда говорю, что это бесполезно, потому что мы живём в другой реальности, в которой вся эта апелляция не действует. Она ещё
действовала в советское время. Но в советское время, как бы мы к нему ни относились, у нас действительно было общенародное государство, и у нас действительно не было такого чудовищного расслоения в обществе, какое есть сейчас, и не было того, что всякая идеология объявляется несущественной. Потому что в принципе та идеология, которая есть сейчас, это идеология зарабатывания денег и это идеология утилизации всего того, что осталось от Советского Союза и перераспределения всего этого, как мы видим по недавнему скандалу с офшорами. Когда я Вячеславу говорил, что он, получается, только тратит зря силы, кричит, как акын в пустыне, а никто его не слышит, он мне возражал всегда (и, как я сейчас понимаю, совершенно правильно возражал), что мы все налогоплательщики, мы все платим со своих скудных сбережений, заработков в бюджет, и этот бюджет распределяет государство. И вот на конкретном примере он мне доказывал: почему, собственно, дотации получают только одни издания, а, допустим, ни «Литературная Россия», ни «Роман-газета», ни журнал «Москва», ни «Наш современник» до недавнего времени практически ничего не получали? И где-то он
в этом глубоко прав…
Поэтому, я думаю, «Литературная Россия» делает очень большое дело. Она пробуждает в людях гражданское самосознание, и это гражданское самосознание основано не на каком-то стопроцентном отрицании и желании выйти на майдан, всё сокрушить и насильственно изменить, а оно осмысленно, оно нацелено на движение именно в том направлении, куда собственно весь наш народ и стремится. Потому что наш народ не принимает вот этого расслоения, не принимает капитализм как общественную систему, и вот эти все уродства, которые мы видим, вызывают в народе какое-то явственное отрицание. Ведь все мыслящие люди видят, что, когда говорится о 86 % населения страны, которые будто бы поддерживают власть - это по сути дела раздвоение образа нашего «национального лидера».
С одной стороны, этот лидер живёт в своей реальности и осуществляет свои функции так, как он считает это нужным, а, с другой стороны, есть такие народные чаяния, народная вера, народные стремления, которые создали некий второй, виртуальный образ. И вот этот образ как-то над страной парит, и все на него смотрят и надеются (и мы, наверное, тоже надеемся, что «Литературную Россию» он как-то защитит…). И поэтому рано или поздно произойдёт какое-то не то чтобы отрезвление… Но два эти образа сойдутся в один. И тогда настанет то, что называется моментом истины. И вот своими публикациями, материалами «Литературная Россия» как раз и движет наше общество к этому моменту истины. Хотя к каким-то публикациям можно относиться скептически, можно чему-то в них не верить, но за каждой из них стоит глубокая мысль, и для мыслящего человека открываются широкие и серьёзные горизонты. Мне кажется, таких газет сегодня больше и не осталось.
Мы, конечно, с товарищами, поддержим, как сможем, «Литературную Россию» в этой сложной ситуации. Давайте всё-таки не будем пессимистами. Давайте будем делать что должно, и будь что будет.
Юрий КОЗЛОВ,
главный редактор журнала «Роман-газета»