МБДОУ «Детский1 сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в старшей группе
Тема: Веточка мимозы
Воспитатель:
Иванова Татьяна Геннадьевна
Март,2015
г.Новочебоксарск
Предмет: художественно-эстетическое развитие (аппликация из салфеток) и тип: тематическое занятие
Тема занятия: «Ветка мимозы»
Продолжительность: 25 минут
Группа: старшая
Технологии: ММ оборудование, презентация «Выставка цветов»
Аннотация:
Конспект разработан в соответствие с ФГОС ДО и направлен на художественно-эстетическое развитие и развитие интереса к аппликация. Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, работающих по комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Использованные методы и приемы соответствуют возрасту.
Работы необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:
Конспект урока занятия.
Программное содержание:
Учить создавать живописную композицию ветки мимозы используя технику скручивания бумаги. Продолжать упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и создавать из них гроздья цветов, дополняя изображение ветки. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их). Прививать любовь и бережное отношение к цветам. Активизировать в речи слова: «техника скручивания».
Предварительная работа : закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраций цветов.
Материал:
Раздаточный : листы мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 1-2 шт), полоски салфетки зеленого цвета (3-4 шт.),клей, фоновая композиция, кисти, салфетки.
Демонстрационный : презентация «Выставка цветов», аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы.
Музыкальный материал : П.И.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года»
Методы и приемы:
Игровая мотивация «Приглашение на выставку цветов»;
Презентация «Выставка цветов»;
Беседа;
Показ, объяснение приемов работы;
Физминутка
Анализ детских работ
Ход занятия
1. Мотивационный момент
2. Беседа с детьми и презентация.
Цветы появились на нашей планете давным-давно, они застали даже динозавров. И быстро распространились по всему земному шару.
Посмотрите, какие цветы вы здесь видите? (Герань, фиалки, бальзамин) где можно увидеть такие цветы? (Дома). Как их мы называем?…комнатными. Да они растут в комнате, поэтому называются… (комнатными.) И человек ухаживает за ними.
Люди всегда увлекались цветами и выводили разные сорта. Какие знакомые цветы вы видите (розы, флоксы, гладиолусы) - это.. садовые цветы.
Есть цветы, которые растут в полях и лугах. Это луговые цветы.(общий вид луга и поля). Цветок можно увидеть на могучих деревьях, гибком кустике, тонкой траве.
Ребята, как вы думаете, а цветы отличаются друг от друга? Да. Чем отличаются? (цветом, листочками, высотой).
Чем они похожи цветы? (у них есть корень, стебель (у кустов ствол), листья и самое красивое цветы.
Скажите, как называется этот цветущий куст? (Мимоза).
А хотите, я вас научу сегодня делать из салфеток красивую ветку мимозы.
3. Изготовление веточки мимозы..
Ребята, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета?
Д.:Цветок желтого цвета.
В.:Скажите какие цветы по размеру: крупные или мелкие?
Д.:По размеру мелкие.
Скажите, как можно красиво своими руками сделать веточки мимозы?
(Нарисовать, слепить итд). Еще как? Сделать аппликацию. Сегодня я покажу вам как сделать веточки мимозы из цветных салфеток.
Посмотрите. Что нам для этого пригодится? (Салфетки зеленого и желтого цвета.)
Из зеленых салфеток мы делаем что? (Ствол).
А из желтых? (цветочки).
Посмотрите внимательно, я беру полоску зеленого цвета и с конца начинаю скручивать ее. Вот так. Затем на бумаге намазываю полоску и на нее наклеиваю закрученный жгутик. Это стол да?. Как можно сделать маленькие веточки? Точно так же, да? Скрученную бумагу разделить можно помолам, и у нас получатся маленькие веточки. Ветки нужно расположить просторно, чтобы поместились венчики цветов.
Как мы будем делать цветы мимозы?
Этот прием вам знаком. Я хочу напомнить. Можно скручивать да? Посмотрите, я вам напомню. Нужно оборвать небольшой кусок салфетки. Посмотрите, вот такого кусочка достаточно. И скручивать между ладошками? Как будто это пластилин.
Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет веточка.
Цветы мелкие, но их много, они плохо сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. Желтые цветочки нужно стараться разместить близко друг к другу, чтобы смотрелись пышные грозди.
Уточнение:
С чего нужно начать работу, Сережа?
Как будем изготавливать стебельки?
Как будем изготавливать шарики цветков?
4 Физкультминутка.
Желтые пушистые мимозы
Раскрыли сжатые лодошки.
Солнце их теплом согрело
Ярким светом осветило.
Легкий ветер зашептал,
Все цветочки закачал.
Если вам все понятно, можно приступить к работе.
5 . Самостоятельная работа.
6. Анализ занятия Ребята, теперь у нас получилась своя выставка цветов. Мы ее можем размесить в прихожей, чтобы полюбовались родители. Показалось ли вам трудным делать ветку мимозы? Каким способом мы делали цветочки, стебли?
7. Стихотворение про мимозу.
Глядя на ваши замечательные работы, хочется прочесть стихотворение Г. Шмонова
Сжала крепко кулачки,
Нежная мимоза,
Говорила белочке:
- Я боюсь мороза!
И метели озорной,
Шубы снегопада,
Только солнышку весной,
Буду очень рада!
Лидия Казарина
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию аппликацию в нетрадиционной технике на тему «Веточка мимозы » , которую мы изготавливали с детьми старшей группы на кружке по изобразительной деятельности «Весёлая палитра» .
Цель : продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании бумаги; закреплять умения вырезать предметы круглой формы; продолжать знакомить детей с приемом «обрывания» и методом смятия бумаги в аппликации ; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, трудолюбию, усидчивости; развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Оборудование : ножницы , простой карандаш, альбомный лист, цветная бумага (жёлтая, зелёная, коричневая, клей-карандаш, клеёнка, салфетка.
Ход работы :
1. Полоски из желтой бумаги сложить в 4 слоя, нарисовать на получившемся квадратике круг или просто обрезать углы, формируя круг. Затем простым карандашом надавить на центр круга, согнуть окружность к карандашу и прокрутить по часовой стрелке. Получаем цветки мимозы .
2. Из коричневой бумаги нарезать тонкие и длинные полоски – веточки .
3. Из зелёной бумаги необходимо нарвать полоски и смять их вдоль– получатся листочки.
4. На альбомном листе приступить к оформлению веточки мимозы , используя получившиеся заготовки и клей-карандаш.
И вот символ Весны готов!
Выполнение аппликаций в разных техниках воспитывают интерес к изобразительной деятельности у детей старшей группы , а также доставляют им удовольствие.
Готовые работы детей были представлены на выставке «Весеннее
настроение!». Удачи в вашем творчестве, коллеги!
Мимоза из бумаги своими руками: мастер-класс для детей, пошаговые фотографии.
Приближается праздник 8 Марта и мы с детьми сегодня сделаем открытку с мимозой — одним из самых рано цветущих растений.
Для изготовления мимозы вам понадобятся:
Шаг 1. Вырезаем из бумаги листья.
Отрезать полоску зеленой бумаги шириной 2 – 2,5 см на всю длину листа цветной бумаги, согнуть её пополам по длине. Разрезать согнутую полоску на отрезки разной длины (6 -8 см. Вырезать из зеленой бумаги листочки произвольной формы.
Шаг 2. Оформляем листья мимозы.
— Простым карандашом от сгиба листочка наметить линию, до которой будут делаться разрезы на листочках мимозы.
— Сделать мелкие косые разрезы по всей длине, отступая один от другого на 1 — 2 мм, начиная работу с вершины листочка (в этом пункте нужно быть особо внимательными, чтобы разрезы делать только до линии и не перерезать листочек).
— Развернуть листочки.
Вот что у Вас получится!
Шаг 3. Делаем ветку мимозы.
На заготовку открытки из белого картона выполнить предварительную раскладку листочков, образующих ветку мимозы. Смазать середины листочков с тыльной стороны клеем ПВА. Приклеить бумажные листочки мимозы на заготовку открытки.
Шаг 4. Делаем цветы мимозы из гофрированной бумаги желтого цвета.
Нарезать креповую бумагу желтого цвета на небольшие кусочки размером приблизительно 2,5 – 3 см (они могут быть разного размера, как и цветы в природе). Скомкать комочки из нарезанных кусочков бумаги. Это могут сделать сами даже самые маленькие дети, помогая старшим братьям и сестрам делать открытку. Данное упражнение очень полезно для развития мелкой моторики малышей.
Шаг 5. Приклеиваем цветы мимозы на открытку.
Приклеить хаотично полученные комочки между зелеными листочками. Таким образом получаем веточку цветущей мимозы.
Открытка готова! Ее можно оформить в двух вариантах:
А как бы вы изобразили мимозу, используя бумагу? Подумайте и сделайте свою открытку. Успехов в творчестве! С наступающей весной вас!
А в заключении этой статьи — еще одна идея о том, как сделать мимозу из бумаги вместе с детьми в другой технике. У Вас получится не аппликация, а объемная веточка мимозы, которую можно поставить в вазу.
Еще мастер-классы по изготовлению весенних поделок с детьми и цветочных букетов из бумаги Вы найдете в статьях:
Наталья Цыряпкина
Мы сегодня мамам нашим
дарим нежную мимозу.
В жёлтых шариках пушистых -
не колючую, как розы.
Пахнут солнцем и весною
эти шарики-подарки!
Мы её с любовью дарим -
Нашим бабушкам и мамам,
и сестрёнкам и подругам,
добрым и любимым самым,
дарим солнечного друга. М. Блинникова
Цели и задачи: Учить детей делать маленькие комочки из кусочков салфетки, учить составлять композицию из комочков. Развивать мелкую моторику, воображение. Вызвать интерес к коллективному творчеству. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание их порадовать.
Нам понадобилось:
Лист ватмана
Салфетки желтого и белого цвета
Гуашь зеленого и розового цвета
Клей ПВА, кисточки
Ножницы
Губка (для тонировки листа)
Описание работы:
1. Затонировать ватман розовым цветом.
2. Нарисовать контур вазы, а в ней зеленые веточки.
3. Нарезать жёлтые и белые салфетки 6*10см.
4. Скатать шарики.
5. Приклеить жёлтые шарики вокруг веточек, а белые приклеить на вазу.
Вот что получилось!
Публикации по теме:
Вот такая красота - солнышко в цветах!Цель:поддерживать у детей летнее радостное настроение,воспитывать усидчивость и внимание в ходе выполнения.
Из бумажных салфеток Снеговик - Почтовик. Для работы необходимо взять: 1. салфетки белого,розового, голубого цветов; 2. картон; 3. клей.
Средняя группа. Коллективная аппликация "Цветы в вазе", создавалась для оформления раздевалки к празднику 8 марта. Цели- Вызвать интерес.
Флаг российский гордо реет, Он в чужой стране согреет Он поддержит и поможет, Подарить надежду может! В море он, на корабле Гордо реет.
Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Зимний лес" Цели:Обучить детей приемам работы с салфетками.
Мастер-класс "Лес. Зимний пейзаж". Аппликация из бумажных салфеток в старшей группе. Начиная с младшей группы я с детьми занимаюсь изготовлением.
Уважаемые коллеги, многие пользователи сайта уже делились с нами работами детей в технике скручивания бумажных салфеток. Данная техника.
Поздравительная открытка к 8 Марта «Мимоза для мамы». Аппликация из цветной бумаги с пошаговым фото.