Проект на тему мой папа самый лучший. Проект "папа- самый лучший"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»

Проект «Мой папа»

для детей подготовительной к школе группы

Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы и их родители

Янаул, 2013 год

Осознание проблемы

Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».

Цели проекта :

  • поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев;
  • становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;
  • психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
  • воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Задачи проекта:

  • информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, правами ребенка и его матери;
  • ознакомление и упражнение в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола – мальчиками и девочками;
  • знакомство с культурными маршрутами города для организации занимательного развивающего досуга с детьми;
  • сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Этапы осуществления проекта

Этап 1. Накопление знаний

  1. Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
  2. Беседы с детьми о профессиях столяра, строителя, сторожа.
  3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с
    инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
  4. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление
    названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).
  5. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
  6. Встреча-рассказ: папы рассказывают о своих профессиях.

Этап 2. Творческий

  1. Рисование «Портрет моего папы».
  2. Подбор фотографий на тему: «Мой папочка»
  3. Беседа с детьми о папе как личности, его увлечениях.
  4. Рассказы детей о своем папе.
  5. Подготовка к выставке «Папины умелые руки».
  6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис».

Этап 3. Результативный

  1. Выставка детских работ «Портрет моего папы».
  2. Фотовыставка «Мой папочка в детстве».
  3. Выставка «Папины умелые руки».
  4. Детский лепет «Что говорят дети о своих папах.
  5. Культурный досуг «Вместе с папами».

Формы взаимодействия с отцами воспитанников

1.Совместные игры и занятия с детьми в детском саду:

Шашечный турнир; подвижные и обучающие игры;

практическая мастерская «Папа-мастер».

2.Конкурсы: « Папа может!»

« Шахматно-шашечный турнир»

З.Рассказы детей: « Мой папа!» «Кем работает мой папа!» «Папа может» « Как мы проводим время с папой»

4.Мультимедийная презентация:

« Роль папы в воспитании ребенка»

5.Информационные окна: « Трудно быть папой», «10 заповедей папе», «Папа – лучший друг», « Маленький упрямец»,

« Воспитание ребенка: роль отца», « Воспитываем дочку», « С папой веселее!», « Вместе с папой, вместе с мамой»

Совместная деятельность воспитателя и специалистов

ДОУ:

  1. Прослушивание песен о папах.
  2. Проведение игр с элементами ориентирования « Найди
    пакет», « Доставь секретное донесение».
  3. Презентация проекта « Вместе с папами».

Совместная деятельность воспитателя с родителями:

  1. Проведение вечера отцов.
  2. Изготовление рисунков и коллажа профессий родителей.
  1. Изготовление альбома, посвященного Великой Отечественной
    Войне.
  1. Помощь пап в проведении мероприятий.

Дети вместе с родителями:

1 .Чтение художественной литературы на тему « Семья»

  1. Подбор фотографий для оформления фотоальбома « Мой
    папа»
  2. Поделки, изготовленные совместно с папами.

Воспитатель совместно с детьми:

1 .Беседа о защитниках Отечества.

2. Чтение стихов, загадок о папах.

3.Просмотр мультфильмов на соответствующую тему.

  1. Рисование на тему «Совместные занятия с папами»
  2. Беседа на тему: «Папы разные нужны»
  3. Рассматривание детских и армейских фотографий пап.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Встречи с папами разных профессий.

9.3анятия по ознакомлению с окружающим «На земле, в небесах и на море»

10. Вечер « Вместе с папами»

Связь с администрацией ДОУ :

1 .Консультации.

2. Подготовка пособий.

Сценарий вечера, посвященного Дню отцов

Цели:

  • создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании ребенка ее актуальности и значимости;
  • способствовать сплоченности между близкими людьми, более тесному личностному контакту с родным человеком;
  • развивать положительные эмоции;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционально насыщенного общения.

Оборудование:

15 ладошек красного и синего цвета, презентация «Роль отца в формировании личности ребенка», листочки для упражнения

« Общение детей и родителей в лицах», магнитофон, кассета с записью интервью детей, вкладыши из фотоальбома, листы альбома, набор картинок по профессиям, клей, ножницы, фломастеры, атрибуты для конкурса « Золотые руки», перчатки, платки для глаз для глаз.

Ход мероприятия

Сначала в зал приглашаются только взрослые

ВЕДУЩИЙ: Дорогие папы и мамы. Мы благодарим вас, что в таком круговороте дел вы нашли время и пришли к нам на встречу Она целиком посвящена папам.. Сегодня мы поговорим об отцах, о тех, кого с гордостью мы можем назвать воспитателями детских душ, обсудим проблему роли отца в воспитании детей.

Упражнение «Ладошки»

Каждый родитель получил «ладошки» из картона.

  • Любите ли своих детей?
  • Родительский труд - очень тяжелый труд?
  • Готовы ли вы работать в форме игры?
  • Готовы ли вы сотрудничать во время игры?

1 часть мероприятия.

Обращение психолога детского сада к родителям.

Сегодня мы не спроста хотели видеть на собрании как можно больше пап. Мамы приходят чаще по первому зову, чем папы. А ведь и отец играет большую роль в воспитании ребёнка. К сожалению, в российских семьях детей воспитывает преимущественно мать. Не только в неполных, но и в семьях, где вместе живут оба супруга. Общеизвестно, что такая ситуация существует повсеместно. Сначала женщина находится в декретном отпуске и большую часть времени проводит с ребенком, потом такое положение дел сохраняется уже по инерции. Отец включается в процесс воспитания редко, в «аварийных» случаях.

Нашим папам была предложена небольшая анкета, и вот какие результаты мы получили (психолог озвучивает результаты анкеты):

Быть хорошим отцом и мужем – долг мужчины.

В семье, где любовь сопутствует людям всю жизнь, и дети будут расти в радости и хорошо воспитываться.

Отец – цементирующая сила в семье, глава семьи. Но это главенство должно быть гуманным, по-мужски добрым и красивым.

Отец в семье – носитель справедливости, источник счастья – должен вызвать к жизни всё хорошее, чем богаты жена, дети, бабушка и дедушка.

Отец в семье – старший друг, советчик, помощник жене, детям во всех их радостях и бедах.

Упражнение: «Общение детей и родителей в лицах»

Каждому родителю предлагается на своем листочке, отвечая на вопрос ведущего нарисовать одну из предложенных на доске пиктограмм.

  • С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?
  • С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
  • Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

Обсуждение: У родителей спрашивается: Каких пиктограмм больше? Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов? Есть ли разница в ответах на второй и третий вопрос?

Вывод: ребенок любит своих родителей и нуждается в их ласке и любви, и если мамы и папы хотят видеть своих детей счастливыми и часто улыбающимися, то они в сою очередь, несмотря ни на проблемы на работе, ни на неудачи в личной жизни должны привносить в жизнь своих детей положительные эмоции.

Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. Отцовское влияние - это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается.

Различия в мужской и женской воспитательной стратегиях, безусловно, существуют.. Отцовская любовь более взыскательна и справедлива: ребенка любят за достоинства и заслуги. Материнской любви чужда объективность: ребенка любят за то, что он есть.

Любой человек для нормального развития нуждается и в материнской, и в отцовской любви, любое отклонение в одну сторону ведет к искажению мироощущения и нарушению поведения. Поколение современных детей формируется в атмосфере катастрофической утраты отцовского авторитета. Отсутствие отца, даже при его формальном наличии, - огромная беда.

Накануне нами был проведён опрос детей на тему: «Занятия с папой».

Родителям предлагается прослушать Интервью психолога с детьми . Звучит магнитофонная запись ответов детей на вопросы:

  • Кто с тобой больше занимается: мама или папа?
  • Чем занимается папа в свободное время?
  • Что ты любишь делать вместе с папой?
  • Чему научил тебя папа?

Анализ прослушанного интервью.

И в самом деле, современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым.

В наши дни любовь отца к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки ребенку нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов. Папа не просто кормилец, но человек, открывающий ребенку мир, помогающий ему расти умелым, уверенным в себе.

Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения.

Проблема глазами детей.

Данные по опросу анкетированию детей

Детям были заданы пять вопросов относительно отцов. Получены не очень утешительные результаты. Всего опрошено 15 человек.

  • Много ли времени проводите с папой?
  • Играет ли с вами папа по вечерам?
  • Катается на лыжах и коньках?
  • Читает ли на ночь книжки?
  • Берет ли с собой на прогулку?

Активное участие отца в воспитании ребенка необходимо по следующим, экспериментально доказанным, причинам:

  • Замечено, что ребенок, отец которого в первый год жизни участвует в повседневном уходе за ним, меньше боится незнакомых людей и вообще проявляет большую общительность.
  • Влияние отца делает ребенка более дисциплинированным, открытым и честным. Ребенок растет способным руководствоваться чувством долга и обязательствами, а не только своими желаниями.
  • Если отец отстраняется от воспитания, это отрицательно сказывается на развитии способностей детей к логическому анализу, а также математических и логических способностей.
  • Отец стимулирует в детях формирование и закрепление таких качеств, как ответственность, чувство долга и обязательность.
  • Отец показывает сыну, что значит быть мужчиной, как по-мужски относиться к жизни, решать проблемы, общаться с людьми. Сексуальность сына и его последующее отношение к женщине закладывается в первую очередь отцом.
  • Девочки, выросшие в семье любящего отца, чувствуют свою защищенность, у них формируется представление о стабильной семье, скрепленной любовью мужчины по отношению к женщине.

А теперь уважаемые папы, вам небольшое домашнее задание. Каждому из вас предлагается тест « Отец семейства». Ответьте на вопросы с супругой отдельно и сравните ответы. Если есть разница в ответах, обсудите, в чем причина.

ВЕДУЩИЙ: Итог вышесказанного очевиден: отец нужен детям, и его внимание важно на каждом этапе становления ребёнка как личности.

Мы хотим выразить слова благодарности всем папам, которые сотрудничают с нами, помогают нам в воспитании детей и решении насущных проблем. Их труд вы увидите на экране.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Я и папа»

Ведущий: Дорогие наши папы, мы хотим, чтобы вы сегодня и отдохнули и показали нам свое умение и находчивость.

2 часть.

Под музыкальное сопровождение в зал входят дети, звучит поэтическая композиция.

Мой папа самый добрый, мой самый дорогой.

И он умеет слушать, когда я сам не свой.

Когда меня обидят, и хочется уйти

То лучше, чем у папы мне места не найти.

Он книжки мне читает и песенки поет

Он маме помогает не добавлять хлопот.

У папы много ласки и к маме, и ко мне

Когда закроет глазки, порой храпит во сне.

Работает он много, ведь все же не секрет:

Чтоб мне купить, игрушку обычно денег нет.

Но я не обижаюсь, мне жаль его порой

Ведь это из-за нас он становится седой.

Пусть он, не уставая, заботится о нас.

Как хорошо, что папы сегодня есть у нас.

Ведущий предлагает родителям и детям участвовать в конкурсах

1 КОНКУРС: «Знаете ли вы друг друга?» (2 пары по 2папы.)

Папа и ребенок стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок показывает карточку нужного цвета, а папа отвечает вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Играет ли ваш ребенок в шашки?
6. Любит ли читать книжки?
7. Что любит смотреть по телевизору - мультфильмы вашей молодости или боевики?

2 Конкурс « Создай коллаж профессий.»

Это конкурс на знание взрослых вещей. Он покажет насколько крепки отношения между папами и детьми. Выберете изображения предметов, которые нужны вашим папам на работе и наклейте на альбомный лист. Помощь пап обязательна(альбомные листы в файлах, картинки, ножницы, клей.)

Поздравление победителей песней

Песня « Папа может все, что угодно.»

ВЕДУЩИЙ. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно делать. И наши папы со своими детьми покажут, на что они способны.

3 конкурс. Папа – мастер - золотые руки

ВЕДУЩИЙ: Все наши папы очень талантливы. (Перечисляет увлечения пап)

В группе папа есть у нас,

Он помощник просто класс.

Пилит, чинит и строгает,

Во всем нам очень помогает.

Чужеков Кирилл: Папа мой мастеровой.

Папе не до скуки.

Все умеет папа мой –

Золотые руки.

Когда мы вместе –

Мы сильны и нам все по плечу

Я папочке любимому помочь во всем хочу.

Мастер-класс от папы Кирилла Чужекова (чинит скамью).

Осинкина Виктория:

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

ИГРЫ ОТ В.Осинкиной:

Сейчас мы с вами проведем разминку для будущих воинов, а девочки нас поддержат.

Разминка для будущих воинов
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(ходьба на месте)
В барабаны громко бьют:
тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли:
нынче здесь - завтра там ! («качалочка»)
Долго плавали в дали
по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту
: кто идёт? кто идёт? («держат автомат»,

Поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту:
трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт:
у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт:
Уух, уух! (приседают, ладошки сложены

Перед грудью, встают- поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах ! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх )
Ура! Ура!

Мыльников Роман : У папы работа. У папы забота.

Никак он не может со мной поиграть.

Но если мой папа берет выходной-

Так здорово с ним - он такой заводной.

Папа, поиграй со мной.

Игра от папы Р.Мыльникова «ДОНЕСЕНИЕ»

Ведущий: Встаньте в круг. Папы рядом с детьми. Водящим будет тот, кто правильно ответит на мой вопрос. День защитника отечества отмечается: 23 июня, 23 марта, 23 декабря, 23 февраля? Когда?

Водящий с пакетом становится внутри круга, а дети и папы ходят под музыку вокруг со словами:

1, 2, 3, 4, 5-начинаем мы шагать

6, 7, 8 –донесение приносим

Мелодия смолкает, ребенок с пакетом останавливается и поднимает руку вперед. Папа и ребенок, между которыми находится вытянутая рука водящего, встают друг к другу спиной.

После слов: « 1, 2, 3-беги !» они бегут в разные стороны. Кто первым добежит до своего места, тот забирает пакет и становится водящим.



Дима Тимощенков . « Внимание, внимание. Приглашаем в театр-студию семьи Харисовых. Единственное выступление в детском саду « Солнышко». Маэстро, Музыку!

СЦЕНКА семьи Харисовых.

Ведущий: Папа самый лучший и надежный друг. С ним никогда не бывает скучно: с ним можно сходить на рыбалку, что-нибудь смастерить, папа научит разбираться в технике, водить машину, и просто с ним можно играть и петь. В общем папы знают и умеют все на свете…

Ситдиков Даниэль :

Папа мой не просто папа,

Он мне самый лучший друг,

Во дворе качели, мостик

Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!»

Все соседи говорят.

Ведущий. Наш следующий конкурс называется «Золотые руки». Ваша задача: с завязанными глазами, в перчатках, взять с подноса исключительно «мужские» предметы.

4 КОНКУРС « Золотые руки». Предлагаются самые разные предметы: плоскогубцы, щипцы, помада, тушь для ресниц т. д.

ВЕДУЩИЙ: Папы немного устали. Давайте взбодрим их веселыми частушками.

ДЕТИ: Запевай моя подружка, подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья.

Лучше папы человека в целом мире не сыскать.

Гвозди он забить сумеет и белье прополоскать.

Я папулечку люблю как конфетку сладкую.

Его никем не заменю –даже шоколадкою.

А мой папа всех умней. А мой папа всех сильней.

Знает сколько 5+5. Штангу может поднимать.

А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.

Кашу манную сам варит, мыть посуду не заставит.

Милые папулечки. Наши красатулечки,

От души вас поздравляем, всего лучшего желаем

5 КОНКУРС « Семейный альбом.»

Дети, часто ли вы смотрите вместе с папами семейный альбом? Сейчас проверим. Из общего количества фотографий вам нужно принести только вашего папы (дети находят фотографии папы в детстве).

6 КОНКУРС «Надуй шарик»

ВЕДУЩИЙ: Я предлагаю проверить пап на выносливость, а детей на ловкость рук (3 шарика, ленточка).

Папы должны за 1 минуту надуть как можно большее количество шаров, а ребенок привязать к каждому шарику ленточку. После конкурса подарить букет из шаров маме.

ВЕДУЩИЙ: Да, наши папы действительно самые-самые. Не зря детки так любят своих пап и сегодняшний праздник для них.

НАГРАЖДЕНИЕ ВСЕХ ПАП МЕДАЛЬЮ « САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПАПА»

На прощанье дети хотят вам что-то сказать.

ДЕТИ:

Дорогие наши папы!

Занимайтесь с нами чаще.

Задачки решайте. В игры играйте.

Для Барби костюм смастерить помогите.

Маму праздничным обедом удивить спешите.

На каникулах в Дисней - Ленд махните.

Вот тогда поверьте нам вы гордиться сможете сыновьями, дочерьми.

И общими победами.

Вот тогда для нас, детей, друга не найти родней!

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами вместе провели интересно время, играли, подарили друг другу радость. Дети приготовили вам альбом для пап. В файлы вставьте то, что сделали сегодня вместе, ваши фотографии, тест, коллаж профессий.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Обнимите друг друга, почувствуйте теплоту, доброту, ласку. Пусть в ваших семьях всегда будет лад.

А закончить наш вечер предлагаю песней.

Все вместе исполняют песню « ТЫ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».


« Мой папа самый лучший»

Беседа для детей раннего дошкольного возраста

Воспитатель: Бабакова Е.Ю.

Ковтунова А.В.

Участники: дошкольники 2-3лет.

Количество детей: 12 человек.

Длительность: 10 минут.

Педагогический замысел:

Предварительная работа с детьми:

- изготовление стенда с фотографиями пап.

Чтение стихотворений о папах.

Предварительная работа с родителями:

Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:

Провести беседу на тему «Где работает мой папа»

Подготовить фотографию папы для оформления стенда.

Методы и приемы работы:

Создание проблемной ситуации.

Чтение стихотворения.

Беседа.

Материалы:

- мальчик кукла(Дима).

Девочка кукла (Маша)

Ход совместной деятельности:

1.Создание проблемной ситуации воспитателем .

В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же у Маши случилось.

Рассказ от имени куклы.

Маша говорит, что Дима её старший братик и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.

2. Информация о папе.

Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?

А как можно папу назвать ласково?

Папа- папочка, папуля, папенька.

Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?

Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.

Физкультминутка:

1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

2.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

3.А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

3. Заучивание стихотворения про папу.

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется

« Праздник пап».

Чтобы мы могли наших пап поздравить. Давайте выучим стихотворение про папу:

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

4. Заключительная часть.

Рассмотреть вместе с детьми фотографии их пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»

В материале представлна образовательная ситуация с использованием интеграции разных видов детской деятельности (просмотр театрализации, слушание фольклорных произведний, двигательная деятельность, про...

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».

Тема: «Самая любимая мамочка моя».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.Задачи:1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творчес...

Групповая консультация для педагогов групп раннего возраста «Особенности адаптации ребёнка к дошкольному образовательному учреждению»

Цель: рассмотреть особенности протекания адаптации у детей раннего возраста, поступающих в ДОУ; содействовать проявлению искренней заинтересованности педагогов в обеспечении гибкой адаптации реб...

АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Помоздино

Краткосрочный проект «Папа может» для средней - подготовительной группы.

Девиз проекта: «Мой папа - самый лучший, и он достался мне! Я самый счастливый ребенок на земле»

Информационная карта проекта

Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, практико - ориентированный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: с 03 - 07.11.2015 г.

Проблема: Большинство пап (родителей) не участвуют в общественной жизни детского сада, мало времени проводят с детьми, не заинтересованы в организации двигательной деятельности детей.

Основание проблемы:

Данном проекте мы хотим научить пап находить общий язык с детьми и быть не просто пассивной опорой своей семье, активно воспитывать своих сыновей и дочек - проводить с ними время, вместе играть, заниматься спортом, чтобы сложились близкие, доверительные отношения, быть опорой своей семьи. Для этого мы пригласили пап в детский сад на папин день, где дети показали, как они любят своих пап и хотят чтобы их папы занимались ими.

Цель проекта:

Вовлечение пап в воспитательно - образовательный процесс дошкольного учреждения, поднять с статус отца в семье. Использование двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Дать представление родителям о значительности совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения.

3. Сформировать представление о профессии родителей.

4. Закрепить представление детей о семье.

5. Расширить гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам.

6. Воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за своего отца, деда.

Пути реализации проекта:

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья»

Воздушное контрастное закаливание.

Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные.

Экскурсии.

Детский туризм.

Игры, эстафеты, конкурсы.

Выставки детского творчества.

Изготовление с детьми пригласительных билетов для пап.

Реализация проекта осуществлялось не только в проекте «Папа может» но и в других проектах в течении года «Летний туризм», «Осень», «День знаний», «Я в мире человека».

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.

Повышение интереса родителей и здоровому образу жизни.

ние единого воспитательно - образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников с родителями.

Оформление выставки детских работ.

Создание картотеки «Подвижные игры для детей».

Оформление физкультурного уголка

Работа с родителями:

Была проведена консультация «Роль отца в воспитании».

Приложение №4

Редколлегией родительского комитета были написаны плакаты.

Индивидуальные беседы проведены с мамами (сюрприз для пап). Изготовление книжки - раскладушки совместно с ребенком «Мой папа: самый, самый, самый.»

Знакомство родителей с темой и задачами проекта. Приложение №1.

Совместная деятельность родителей и детей:

Совместное развлечение детей и родителей «Папа может»

Приложение №2.

Описание проекта:

До начала проекта индивидуально побеседовала с каждой мамой в присутствии ребенка, какой сюрприз можно сделать совместно с ребенком ко дню мужчин.

Было дано задание родколлегие родительского комитета написать плакаты к этому празднику.

Родители активно включились в работу, своевременно принесли работы (книжки - раскладушки), в результате был сделан большой сюрприз для пап. Папы были очень довольные, когда рассматривали подарки сделанные своими близкими, делились своими впечатлениями между собой.

Сделанные пригласительные билеты с детьми принесли хороший результат. На физкультурный досуг пришли все папы воспитанников, не было лишь двоих, которые отсутствовали по уважительной причине (командировке)

Мы считаем, что данный проект побудил интерес наших пап к участию в воспитательно - образовательному процессу дошкольного учреждения, в воспитании детей в семье, быть опорой семьи.

Всем спасибо!

Документы для скачивания:


Формат: .docx


Формат: .docx


Формат: .docx


Формат: .docx

«Один отец значит больше, чем сто учителей».

Д. Герберт

С емья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда и компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо внимания ребенка. Отец - не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», - часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства» .

На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» - большинство молодых отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастет, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить… А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело». Установка на отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребенком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу.

Исходя из сказанного выше, на базе МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад „Золотая рыбка“» г. Лянтора (далее - МБДОУ) разработан и реализован проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!» , призванный вовлечь отцов в процесс воспитания детей.

Цели проекта: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы МБДОУ по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.

Задачи:

1) создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
2) активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3) способствование формированию у родителя потребности в частом индивидуальном общении с ребенком;
4) создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу.

Участники проекта: дошкольники всех возрастных групп, их родители, педагоги и специалисты.

Предполагаемый результат реализации проекта:

  • выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника;
  • формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье;
  • повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития;
  • развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный. Включает: изучение психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам взаимодействия с семьей; изучение детско-родительских взаимоотношений (опрос детей, педагогов, анкетирование родителей, отслеживание через наблюдение динамики посещаемости отцами детского сада). На этом этапе составляется план работы, создается материальная база проекта: изготавливаются медали «Самый лучший папа», «Самый лучший дедушка» и т. п., оформляются и размещаются в фойе МБДОУ тематические плакаты с пословицами и высказываниями известных людей, посвященными семье, воспитанию, роли отца; подбирается музыкальное сопровождение.

2. Основной. Включает: ознакомление педагогического коллектива с планом мероприятий (таблица); размещение на информационном стенде каждой группы плана работы по проекту, обращения психологической службы МБДОУ к родителям; реализацию запланированных мероприятий.

План мероприятий проекта «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»
День недели/дата Мероприятие Участники Время
Понедельник Акция «В садик с папой!»
В последний день работы МБДОУ перед реализацией проекта необходимо довести до родителей следующую информацию: «Дорогие папы и дедушки! При возможности просим именно вас привести ребенка в понедельник в детский сад». (Примечание. В МБДОУ есть семьи, в которых нет отцов, но активное участие в воспитании ребенка принимают дедушки, поэтому целесообразно их привлечение к проекту.)
07:00-08:00
Создание фильма «В садик с папой»
Снимается утренний приход пап и дедушек с детьми. Фильм создается в программе Pinnacle studio 14 с наложением музыкального сопровождения - песен про пап и дедушек. В дальнейшем используется на мероприятиях проекта
Вручение памятных медалей, фотосъемка на память
Весь процесс входит в содержание фильма «В садик с папой»
Старт конкурса газет «Я горжусь тобой, милый папа мой!»
В первый день проекта психологическая служба обращается со следующим предложением: «Дорогие мамы! Просим вас вместе с ребенком принять активное участие в создании газет о папе»
Воспитанники всех групп, мамы Утренний
и вечерний прием
Вторник
За неделю до акции с детьми проводится беседа на тему «Мой папа». Вопросы:
Какой он - твой папа?
Чем ты любишь заниматься с ним?
Твоя любимая игра с папой?
Как ласково называет тебя папа?
Чем любит заниматься папа в выходные?
Воспитанники всех групп Утренний
и вечерний прием
На каждую возрастную группу в программе Pinnacle studio 14 создается аудиозапись, которая во время реализации проекта утром и вечером включается в группах
Конкурс чтецов «Мой папа - лучший друг»
Необходимо заранее обратиться к мамам с просьбой: выучить с ребенком стихотворение о папе или дедушке. Папы приглашаются в жюри
Участники - воспитанники старших групп, зрители - воспитанники средних групп 10:00
Выступление участников конкурса чтецов перед воспитанниками младших групп Воспитанники старших и младших групп Вторая половина дня
Среда Акция «В садик с папой!» под девизом «Папа может всё!»
Необходимо заранее повесить следующее объявление: «Дорогие папы и дедушки! Просим именно вас по возможности привести ребенка в среду в детский сад и с собой принести поделку или рисунок, выполненные совместно с ребенком вечером во вторник. В приемных групп будут организованы выставки совместной деятельности ребенка с папой, дедушкой. Участников ждут призы!»
Воспитанники всех групп, педагоги, папы, дедушки 07:00-08:00
Мини-презентации «Расскажу я вам про папу (дедушку)!».
Накануне необходимо повесить и довести до сведения родителей следующую информацию: «Уважаемые родители! Просим вас во вторник вечером вместе с ребенком выбрать из вашего семейного архива одну фотографию папы (дедушки) и составить о нем рассказ»
Воспитанники подготовительных групп Вторая половина дня
Встреча в психологической гостиной «Играем вместе с папой!»
Игровое детско-родительское занятие (приложение 1)
Воспитанники младших групп, папы, дедушки 17:30 -
1-я младшая группа, 18:00 -
2-я младшая группа
Четверг Аудиописьмо от детей «Мой папа самый, самый…»
(см. выше)
Воспитанники всех групп Утренний
и вечерний прием
Встреча в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»
(приложение 2)
Папы и дедушки воспитанников средних и старших групп, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги 18:00
Пятница Детско-родительская викторина «Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!»
(приложение 3)
Воспитанники подготовительных групп, папы, дедушки, педагоги 17:30

3. Заключительный этап проекта включает:

1) оформление в фойе МБДОУ фотовыставки «В садик с папой»;
2) изучение мнения родителей и педагогов о проведенной работе (анкетирование);
3) анализ результатов работы на заседании методического объединения педагогов-психологов, отчет о результатах реализации проекта на педагогическом совете;
4) постановка задач на будущее.

Приложение 1

План-конспект встречи в психологической гостиной «Играем вместе с папой!»

Цели: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение папы и ребенка через совместную игровую деятельность.

Ход встречи

1. Организационная часть

2. Игровое упражнение «Здравствуйте»
Цели: создание позитивного настроя, знакомство участников друг с другом.
Музыкальное сопровождение: песня «Здравствуйте!» из сборника «Пой, играй, танцуй, малыш! Детские песни в аранжировке Ляйли Хисматуллиной».
Педагог-психолог: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Предлагаю всем вместе встать в круг и поздороваться. (Звучит песня «Здравствуйте!». )

3. Упражнение «Поздоровайтесь любыми частями тела»
Цели: обогащение сенсорного опыта в детско-родительских парах, сплочение группы, развитие невербальных средств общения.
Детям и родителям предлагается поздороваться друг с другом разными частями тела: носами, головами, ушами, руками и т. д.

4. Игра «Путешествие»
Цели: активизация телесно-эмоциональных связей, повышение уровня проявления интереса друг к другу в диаде «родитель - ребенок», развитие воображения, формирование чувства безопасности и доверия. Педагог-психолог: Меня дружок мой зайка в гости пригласил. Я знаю - путь мне предстоит неблизкий. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?.. Ребята готовы. А папы и дедушки?.. Замечательно, отправляемся в путешествие. А на чем же мы поедем?.. (Участники предлагают свои варианты.)
Далее педагог-психолог проводит игры-имитации: «Самолет» (участники производят следующие движения - заводят мотор, расправляют крылья, летят), «Машина» (проводится по аналогии с первой игрой).

5. Встреча с зайкой
Цели: развитие эмоциональной сферы детей, формирование умения сочувствовать.
Музыкальное сопровождение: «Ножки» (Е. Поплянова).
Участники двигаются по дорожке под музыку и находят под кустом зайку (его роль исполняет педагог ).
Педагог-психолог: Зайка, почему ты грустный, почему дрожишь?
Зайка: Без домика остался, замерз и волка боюсь.
Педагог-психолог предлагает детям подойти к зайке, погладить его, пожалеть, подарить тепло своих сердец.
Педагог-психолог: Зайка, мы знаем игру, которая поможет тебе побороть свой страх! Пойдем поиграем вместе с нами.

6. Игра «Скачут зайки»
Цели: снижение психоэмоционального напряжения, развитие доверия между ребенком и папой.
Во время игры дети превращаются в зайчат и повторяют все движения за педагогом, исполняющим роль зайки. Папы стоят в стороне и держат в руках большой парашют - крышу домика зайки.

Скачут зайки на лужайке прыг-скок, прыг-скок.
Травку щиплют, кушают, осторожно слушают,
Не идет ли волк?

После последних слов выбегает волк (его роль исполняет педагог) и пытается поймать зайчат. Задача детей - спрятаться в домике у пап. Игра повторяется 2–3 раза.

7. Игра «Строим дом для зайки»
Цели: мотивирование на сближение в диаде «родитель - ребенок», развитие воображения и фантазии, сплочение группы.
Музыкальное сопровождение: песня «Строим дом» Е. Попляновой.
Педагог-психолог: Ну, зайка, повеселел ты?
Зайка: Нет. Вам хорошо, у вас есть дом, а у меня нет.
Педагог-психолог: Ну, в этом мы тебе поможем! Все вместе построим для тебя дом.
Участники из модулей строят один большой дом для зайки, после чего все вместе гуляют вокруг него.

8. Подведение итогов
Вопросы для беседы:

  • Что вам понравилось на нашей встрече?
  • Какая из сегодняшних игр может стать вашей домашней любимой игрой?
  • Ваши пожелания.

Приложение 2

План-конспект встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»

Цели: обогатить знания родителей о психологических особенностях воспитания мальчиков и девочек, стимулировать отцов к обмену родительским опытом, помочь им стать активными участниками в воспитании своих детей.

Материал: мультимедийная презентация, опросник «Мальчики и девочки», аудиозапись с ответами детей.

Ход встречи

1. Организационная часть
Просмотр фильма «В садик с папой!»

2. Игровое упражнение «Мой ребенок самый…»
Цели: создание положительной эмоционально комфортной обстановки, мотивирование отцов на выражение позитивного отношения к своему ребенку.
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Предлагаю всем встать в круг. Ваша задача - передавая мяч по кругу, назвать качество личности, присущее вашему ребенку. Свой ответ начните с фразы «Мой ребенок самый…».

3. Упражнение «Поменяйтесь местами те…»
Цели: знакомство участников друг с другом, актуализация темы встречи.
Педагог-психолог предлагает поменяться местами тем, кто приводит ребенка утром в детский сад (играет со своим ребенком, посещает детские утренники, гуляет с ним в выходные дни, будит его утром, читает сказки на ночь и т. п.).

4. Упражнение «Объединение по группам»
Цель: актуализация невербальных средств общения.
Задача участников - не переговариваясь, используя только мимику и жесты, разделиться на три команды: 1) воспитывающие сына; 2) воспитывающие дочь; 3) папы-универсалы - воспитывающие сына и дочь.
После того как родители разделились на команды, им раздаются соответствующие эмблемы («мальчик», «девочка», «мальчик и девочка») и предлагается придумать название команды.

5. Мини-дискуссия «Мальчишки и девчонки»
Цель: помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей при воспитании мальчиков и девочек.
Педагог-психолог: Давайте вернемся на пять-шесть лет назад. Вспомните тот день, когда вы с волнением ждали ответа на вопрос: «Кто у меня, мальчик или девочка?»… У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании. Сейчас я предлагаю вам пройти тест «Мальчишки и девчонки». Ваша задача - рядом с каждым утверждением поставить «да» или «нет» в зависимости от того, согласны вы с ним или нет.

1) Девочки более послушны, чем мальчики.
2) Девочки лучше относятся к природе.
3) Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят логически.
4) Мальчики испытывают большее желание отличиться.
5) Мальчики больше одарены в математике.
6) Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
7) Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
8) У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая.
9) Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
10) Мальчики агрессивнее.
11) Девочки менее активны.
12) Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
13) Девочки более ласковы.
14) Девочки легче подпадают под чужое влияние.
15) Мальчики более предприимчивы.
16) Девочки более трусливы.
17) Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
18) Девочки реже соперничают между собой.
19) Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
20) У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

По завершении участникам предлагается сравнить свои ответы с мнением людей, профессионально занимающихся детской психологией. Ответы представлены в виде презентации, педагог-психолог зачитывает их с экрана. По желанию, родители могут озвучить свое мнение, особенно если оно не совпадает с мнением специалиста, проводится обсуждение.

1) В раннем детстве девочки действительно более послушны.
2) Пока не установлены факты, которые давали бы повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6–9 лет.
3) Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
4) До 10–12 лет девочки развиваются быстрее, и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.
5) Девочки и мальчики одарены одинаково. Все зависит от того, как мы их ориентируем. Хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Когда мы избавимся от этого предрассудка, то заметим, что разницы нет.
6) Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего возраста их учат - мужчина не должен плакать.
7) До 10–13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
8) Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.
9) До наступления половой зрелости разницы нет. Становясь старше, мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.
10) Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2–3 года, когда начинает формироваться их личность.
11) Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.
12) Девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.
13) До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.
14) Мальчики склонны скорее принимать на веру мнение компании - при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
15) В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом мальчикам. Быть может, сознательно.
16) Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
17) Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
18) В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами друг с другом могут и мальчики, и девочки.
19) Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и идут на поводу у компании сверстников. Девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
20) В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

6. Упражнение «Мамины, папины…»
Цель: продемонстрировать родителям, как дети смотрят на мир семейных отношений.
Материал: картинки с изображением различных предметов, мультимедийная презентация с ответами детей.
На столах у участников лежат картинки с изображением различных предметов (молотка, лыж, книги, кастрюли, телевизора, пылесоса, газеты, дивана, швабры, стиральной машины, гвоздей, кресла и т. д.). Задача - разделить предметы на две группы: «мамины» и «папины».
По завершении участникам предлагается объяснить свой выбор. После обсуждения педагог-психолог, используя мультимедийную презентацию, демонстрирует участникам ответы детей.

Описание презентации Проект Мой папа — самый лучший! «Мой по слайдам

Проект Мой папа — самый лучший! «Мой папа — самый лучший, И он достался мне! Я самый счастливый Ребенок на Земле!»

К Бог взял силу гор, величие деревьев, Тепло летнего солнца, спокойствие тихого моря, Щедрую душу природы, утешительные руки ночи, Мудрость веков, власть полета орла, Радость утра весной, веру в горчичное зерно, Терпение вечности, глубину необходимости семьи. Тогда Бог объединил эти качества, когда нечего больше было добавить, Он знал, его шедевр завершен, И вот, Он назвал его… ПАПАКак появился папа.

Папа – это море силы и добра. Папа будит на зарядку нас с утра. Папа – это детство, игры, звонкий смех Папа – это человек, который лучше всех!

Папа всё всегда починит сам. Папа он всегда поможет нам! Папа – это снова мы в поход идем! Папа – никогда не скучно нам вдвоем! Папа – это куча интересных дел. Папа – он таланты в детях разглядел. Папа – это сказки про добро и зло. Папа, нам с тобою очень повезло! .

Мой папа- самый классный! Книжек у папы целая тыща! Какую не спросят – Тут же отыщет. Наверное, папа Всё уже знает. И снова садится один и читает. Я книги, как папа, люблю и мечтаю: Вот вырасту — Столько же книг Прочитаю. И сына к себе не забуду позвать, Спрошу его: — Ну, Что тебе почитать?

Папочке – 55! Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь — по делу, И хвалишь — с душой! Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо — научишь, За шалость простишь. Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю, Тобою горжусь.