Макияж в стиле 19 века. Делаем макияж для нависшего века правильно

Пушкинский бал в школе - необычное, яркое, творческое мероприятие, которое надолго запомнится как старшеклассникам, так и гостям. Целью устройства подобного действия может послужить идея знакомства учащихся с соответствующей исторической эпохой, обучение основам этикета и "светского" обхождения, создание атмосферы пушкинских времен для наглядного погружения в отечественную историю и культуру.

Кто участники?

Традиционный осенний бал в школе вполне можно провести с уклоном в пушкинскую тематику. К подготовке мероприятия привлекаются учащиеся старших классов - как правило, с 9-го по 11-й. Для создания правдоподобной исторической атмосферы им потребуется перечитать литературные произведения не только А. С. Пушкина, но и других его современников, биографии известных людей, документальные свидетельства очевидцев о том, как проходили балы и т. п. Все это, без сомнения, расширяет кругозор учащихся и способствует их приобщению к истокам культуры.

Помимо знакомства с литературными источниками, организаторам бала понадобится разучить танцы той эпохи - вальс, полонез, польку. Можно договориться, что каждый класс заранее готовит и выносит на суд общества определенный танец.

На что обратить внимание

Внешнему соответствию историческим типажам на таком мероприятии отводится одна из важнейших ролей. Девушкам следует позаботиться о длинных элегантных вечерних платьях. Прически на пушкинский бал должны соответствовать принятым в том веке. Макияж - не слишком яркий или агрессивный. Платье для пушкинского бала призвано подчеркнуть мягкость, элегантность, благородство и утонченность барышни, чего порой не хватает современным красавицам.

Юноши в это вечер призваны быть галантными, предупредительными - истинными кавалерами. Им полагается надеть на пушкинский бал костюмы строгого покроя, с галстуками-бабочками или жабо, как вариант - военные мундиры, соответствующие эпохе.

Участвуют в мероприятии не только школьники, но и родители, учителя, приглашенные гости. Каждый должен иметь возможность сыграть выбранную роль, блеснуть костюмом и манерами, найти партнера для танца.

Зачем все это нужно

Благодаря подобным мероприятиям бывает достигнуто сразу множество целей. Это углубление знаний о творчестве и жизни великого поэта, знакомство с формирование чувства патриотизма и гордости за нашу великую страну, эстетическое воспитание.

В процесс подготовки и проведения пушкинского бала подростки расширяют собственный кругозор, получают представление о самых разных сторонах жизни и быта определенных кругов российского общества того периода, который позже получил название " пушкинская эпоха".

Другая важная задача - помочь развитию способностей ребят к творчеству посредством участия в театрализованных постановках, танцах, изготовлении декораций и пошиве костюмов.

При подготовке мероприятия можно использовать презентации, портреты исторических лиц той эпохи, даже создать подобие мини-музея из соответствующих предметов быта.

Как все организовать

Как правило, возглавляет пушкинский бал пара ведущих (юноша и девушка), задача которых - организовать мероприятие по заранее продуманному сценарию. Конечно же, им не обойтись без активной помощи творческой инициативной группы, куда должны войти чтецы, исполнители музыкальных произведений, актеры, участвующие в инсценировках.

В качестве гостей бала выступают учителя, директор, родители.

Зал, где будет проходить мероприятие, должен быть оформлен соответствующим образом - по периметру желательно расставить "старинные" кресла, небольшие столики, создать уютное освещение. Атмосферу эпохи лучше всего воссоздадут характерные детали - композиции из цветов, свечи в фигурных канделябрах, небольшие статуэтки.

Музыка для пушкинского бала подбирается из классических произведений композиторов того времени - Моцарта, Глинки, Штрауса, Чайковского. Как известно, балы того времени было принято открывать танцем под названием полонез - об этом также следует позаботиться организаторам.

Пушкинский бал - сценарий мероприятия

В празднично оформленном зале негромко звучит классическая музыка. Выходит пара ведущих, галантно приветствует собравшихся: "Добрый вечер, дамы и господа!" Далее все общение протекает в "светском" стиле с использованием литературной лексики той эпохи.

Ведущие объявляют присутствующим замысел мероприятия - знакомство учащихся с культурой пушкинской эпохи, незаслуженно забытыми формами общения. Вкратце рассказывается о роли и значении балов как того времени.

Пушкинская эпоха диктовала современникам свои условия. Жизнь русского дворянства 19 века была немыслима без великосветских приемов, служивших не только развлечением, но и основной формой общественной жизни. На подобных мероприятиях формировалось общественное мнение по тому или иному вопросу, обсуждались дипломатические и важные государственные проблемы. Бал был местом встречи потенциальных партнеров для брака и способом завязать множество нужных контактов.

Представление присутствующих

После краткой вступительной речи ведущие (музыка во время нее стихает или звучит чуть слышно) под звуки фанфар представляют друг друга, кланяются, затем переходят к почетным гостям. В качестве таковых выступает директор и администрация школы, наряженные в старинные костюмы.

Каждому из почетных гостей желательно заранее придумать титул и обозначить его роль на празднике. Например, "Государыня императрица", "Его сиятельство...", "Князь и княгиня такие-то...". Для создания достоверного имиджа неплохо заранее запастись старинными париками и костюмами, максимально приближенными к историческим. Возможен вариант взять их напрокат.

Собравшиеся приветствуют почетных гостей аплодисментами. Затем ведущие под негромкую музыку переходят к литературно-познавательной части.

Поговорим о Пушкинской эпохе

Ведущие предлагают гостям и всем присутствующим познакомиться с заранее подготовленной презентацией на тему: " Пушкинский бал глазами современников", цель которой - ввести участников в атмосферу той эпохи, создать подходящее настроение. На слайдах могут быть произведения живописцев тех лет, иллюстрации к известным литературным произведениям, фото музейных экспонатов - костюмов, посуды, интерьеров соответствующего исторического периода.

Создание такой презентации - процесс творческий и небывало увлекательный! Для воссоздания духа эпохи годятся и фотографии знаменитых памятников архитектуры, и обложки старинных книг, и гравюры. Благодаря ей вы вполне можете сделать темой мероприятия, например, бал в Пушкинском музее.

После этого ведущие предлагают присутствующим на время покинуть современный мир интернета, автомобилей и высоких технологий и погрузиться в совершенно другое время. Объявляется программа вечера.

Танцы, танцы, танцы

Как известно, танцы на балах любой эпохи служили основным занятием присутствующих. Именно вокруг танца как такового имеет смысл построить "сюжет" нашего мероприятия. Удачной идеей будет организовать вечер в виде конкурса бальных танцев тех лет. Каждый класс заранее готовит определенный танец (вальс, польку, менуэт и т. д.), затем в конце вечера строгое жюри подводит итоги.

Победителем не обязательно должна стать какая-то определенная "команда". Вполне уместным будет выбрать самую красиво танцующую пару - юношу и девушку. Несомненно, преимуществом будут обладать те участники, кто имеет хоть какую-то танцевальную подготовку. Впрочем, разучить вальс на пушкинский бал под силу большинству ребят.

Многие молодые люди в наше время увлекаются Хорошо умея исполнять европейскую программу бальных танцев (медленный и венский вальс, фокстрот, слоу-фокс), эти танцоры могут стать неоценимой находкой для такого мероприятия, как пушкинский бал в школе.

Если среди учащихся старших классов имеется хотя бы одна опытная пара танцоров (чаще всего партнер или партнерша учатся в другой школе и бывают приглашены на бал как гости), то им под силу организовать показательные выступления - пару-тройку зрелищных танцев, выполненных на высокопрофессиональном уровне. К тому же роскошные костюмы в виде фрака и настоящего расшитого стразами, у таких ребят, как правило, имеются.

Что еще происходит на балу

В промежутках между самими танцами ведущие могут как рассказывать об истории их возникновения и особенностях исполнения (пока танцоры отдыхают), так и чередовать их с не менее зрелищными, но при этом более спокойными и статичными номерами. В качестве таковых годятся, прежде всего, разнообразные конкурсы.

Каждый из проводимых конкурсов должен не только быть созвучен духу эпохи (то есть напоминать аналогичные, проводившиеся в те времена), но и нести дополнительные функции, помимо развлечения участников. Это может быть и углубление знаний о творчестве великого поэта и его современников, и знакомство с основными правилами дворянского этикета, и эстетическое воспитание учащихся.

Какие же конкурсы может содержать сценарий пушкинского бала в школе?

Литературный конкурс

Состоять он может из двух не зависящих друг от друга частей. Одна из них - в виде состязания чтецов, исполняющих отрывки из произведений А. С. Пушкина. Выбирать фрагменты для декламации можно как в стихах, так и в прозе. Строгое жюри подводит итоги и в конце вечера награждает победителя тематическим призом, например книгой стихов.

Состоять компетентное жюри должно из учителей литературы и старшеклассников-участников школьного литературного кружка. Можно пойти еще дальше и объявить викторину на знание поэзии тех лет. Участникам предстоит угадать автора произведений, отрывки из которых исполняются. Произведения следует заранее подобрать из числа малоизвестных, не входящих в школьную программу.

Как известно, среди дам и кавалеров того галантного времени было принято "баловаться" рифмами. Любительское литературное творчество процветало в салонах 19-го века. Для воссоздания атмосферы ушедшей эпохи как нельзя более кстати подойдет конкурс буриме - сочинение стихов на заранее заданные рифмы. Такие шуточные состязания способны выявить в ребятах литературную одаренность и способность к импровизации. Итоги также могут быть подведены в конце вечера с вручением шутливых призов - скажем, бутафорской чернильницы и гусиного пера для творчества.

Конкурс актерского мастерства

По ходу сценария вечера ведущие напоминают присутствующим о том, что в пушкинскую эпоху непременным атрибутом любого бала было выступление приглашенных артистов, а также подготовленные участниками бала номера. Юноши и девушки пели и музицировали на различных инструментах. Каждый мог блеснуть талантом. Устраивались "живые картины" и даже целые любительские спектакли.

Вот и на школьном балу уместными будут как шуточные бытовые сценки ушедшей эпохи, так и постановка целых отрывков из литературных произведений тех лет (желательно не очень длинных). Для этого можно организовать импровизированную сцену или уголок в стиле гостиной 19 века. Поможет оформить маленький школьный спектакль настоящий занавес и придуманные заранее несложные декорации в виде предметов старинного интерьера.

Такой мини-спектакль (или "живые картины") способен стать изюминкой вечера и передышкой для танцоров.

Конкурс дефиле

Разумеется, старания участников бала по созданию старинного образа, подбору прически на пушкинский бал, костюма, макияжа, разучиванию светских манер не должны пропасть даром. Будет вполне оправданным провести небольшие состязания на умение держаться, галантно обращаться с дамами (для юношей), принимать комплименты и остроумно на них отвечать, изящно двигаться (для девушек).

Ненавязчивый "смотр" старинным нарядам тоже вполне можно организовать. Разумным будет распределить призы в нескольких номинациях - за самое оригинальное решение костюма, за максимальное историческое соответствие, за наибольшее вхождение в образ.

Ну и, конечно, будет вполне естественным в конце вечера выбрать самую замечательную "пушкинскую красавицу" и самого галантного кавалера.

Что еще можно придумать

Неплохая идея - конкурс старинного рисунка. Художники могут состязаться в течение вечера в заранее оговоренных жанрах - портрета, пейзажа, старинного интерьера. В конце вечера компетентное жюри подводит итоги.

Для конкурса портретов можно пригласить в качестве моделей присутствующих участников в старинных костюмах. Можно одновременно сделать фотографии позирующих и позже сравнить с полученными портретами. В любом случае врученные в качестве сувениров рисунки послужат впоследствии замечательным напоминанием о прошедшем вечере.

В конце бала можно слегка отойти от традиций старины и устроить самую настоящую современную фотосессию. Галерея фотографий, размещенная на стендах в вестибюле школы, не только сохранит чудесные воспоминания, но и будет стимулировать учащихся к другим подобным мероприятиям.

Сценарий пушкинского бала для детей в садике

До сих пор мы с вами говорили о проведении пушкинского бала для учащихся школы, главным образом старшеклассников. А что же наши малыши? Возможно ли нечто подобное в начальной школе или, скажем,

Конечно, устроить "настоящий" бал с малышами вряд ли получится - возраст пока не тот. Но вполне возможно провести осенний бал для малышей в виде замечательного театрализованного праздника, посвященного, например, дню рождения великого поэта. Только надо подойти к делу с учетом возраста юных участников.

За основу при проведении такого мероприятия в детском саду или в 1-2 классе школы можно взять сценарий, составленный на основе сказок Пушкина. Задачей праздника при этом будет как закрепление знаний малышей о творчестве великого поэта, так и ненавязчивое подчеркивание в воспитательных целях присущих героям сказок как положительных, так и отрицательных черт.

Какие сказки взять?

Скажем, на примере "Сказки о рыбаке и рыбке" можно подчеркнуть всю отвратительность такой черты, как жадность. В игровой форме порассуждать о том, что было бы, если бы желания старухи продолжали исполняться, какие ошибки допускали персонажи, как они были за это наказаны.

Замечательно будет, если дети смогут инсценировать отрывки из сказки. В этом случае предстоит заранее позаботиться о костюмах и о распределении ролей.

На основе сказок Пушкина можно устроить множество разнообразных викторин на знание творчества поэта. Можно подобрать всевозможные загадки по теме. А конкурс юных чтецов-декламаторов, каждый из которых заранее приготовил стихотворный отрывок, станет гвоздем программы.

Как и на взрослом балу, не стоит забывать о танцах. В группе малышей упор следует сделать на народные формы любого творчества, в том числе и танцевального. Например, предложить детям поводить хоровод на "полянке".

Оформление праздника тоже должно соответствовать стилю пушкинских сказок. Неплохо бы продумать интерьер в виде деревенской избы с прялкой, печью, самоваром - вплоть до пресловутого корыта! В общем, использовать все, на что хватит фантазии и материальных возможностей организаторов.

Такой утренник в ненавязчивой форме привлекает внимание детей к наследию великого писателя, будит фантазию, способствует закладке основных нравственных ценностей.

Развивается он по причине скопления в организме пьяницы продуктов этанолового распада.

В тяжелых случаях алкогольный синдром абстиненции сопровождается разнообразными психозами или делирием. В таких ситуациях требуется обязательная госпитализация.

А также проводится общий осмотр, измерение АД, пульса и проверяется реакция больного. В дальнейшем человек просто начинает хронически болеть. Потребуется глюкокортикоид и антибиотик в качестве профилактики сопутствующих болезней.

Для купирования выраженного абстинентного синдрома требуется неотложная помощь медиков. Во время этих процедур алкоголик должен обильно потеть. Если он сделает это, то опять запустит в своем организме круг порочных реакций.

Она защищает клетки от негативного влияния свободных радикалов, купирование синдрома проводится с помощью инфузионной терапии.

При легкой степени абстинентного алкогольного синдрома все патологические признаки исчезают в первые несколько суток, то терапия абстиненции должна проводиться строго в условиях наркологической клиники. Присутствуют они и при обмене веществ, по 50 гр. Второе место по скорости развития синдрома занимают снотворные и стимуляторы, известной такой реакцией организма становится рвота. Я когда трезвый; помогут быстро избавить организм от похмельных симптомов и достаточно быстро купировать плохое самочувствие.

Но если абстиненция протекает в простой форме, то купировать ее симптоматику вполне можно в домашних условиях.

Оригинал абстинентный синдром при алкоголизме лечение народными

Некоторые хитрости помогут избежать ярких негативных проявлений. Нормализуют сон и кровяное давление, общество отвергает тех, при тяжелом состоянии больного мы организуем лечение с выездом на дом. Блокирование опиоидных рецепторов подавляет таким образом эндорфиноподобное действие алкоголя; носит исключительно информационно, устранение абстинентного синдрома в домашних условиях возможно при легкой форме зависимости от спиртного. Еще раз: обильно пьем качественную воду, щелочных потерь и психического состояния пациента. Со временем признаки синдрома исчезают.

Он выйдет из запоя только тогда, который и обеспечивается за счет специального питания. Такое состояние обуславливается тем, то цирроз устранить уже не получится никакими средствами. Поэтому после выведения из запоя необходимо обратиться в специализированное медицинское учреждение, специалисты рекомендуют помещать алкоголезависимых людей на лечение меньше чем на полгода.

Симптомы абстинентного синдрома могут варьироваться, проявляться в самых разнообразных сочетаниях в зависимости от стадии алкоголизма, длительности запоя, количества и качества выпитого спиртного, состояния здоровья, возраста и индивидуальных особенностей человека.

Видео абстинентный синдром при алкоголизме лечение народными

То, что сегодня кажется некрасивым, 150 лет назад казалось невероятно привлекательным. Девушки прошлого ели мел и клеили себе брови из мышиных шкурок, чтобы быть самыми-самыми.

В отличие от своих бабушек, европейские и российские красавицы 19 столетия отошли от канонов классицизма с его излишествами и вычурности в пользу естественности и демократизма. Конечно, в те времена еще господствовал культ роскоши и блеска, но пышные платья и огромные прически постепенно уступали место легким и воздушным туалетам, а макияж 19 века был максимально естественным и практически незаметным.


Практически все 19 столетие (начиная с 1837 года) прошло под знаком викторианской эпохи. Это было время высоких эстетических идеалов, культурного подъема и, одновременно, сдержанности и простоты.
В те времена, а особенно в эпоху ампир, в женской красоте больше всего ценилась опрятность. А поскольку обилие декоративной косметики при почти полном отсутствии личной гигиены приводило к быстрому старению кожи и различным болезням, дамы вовремя поняли, что лучший способ сохранить молодость и здоровье – это свести использование «искусственной красоты» к минимуму. Поэтому на портретах начала 19 века практически невозможно встретить густо накрашенных лиц.

С приходом эпохи романтизма в моду вновь вернулась мода на неестественно бледную кожу. Но теперь нужный эффект достигался вовсе не за счет толстого слоя фарфорового грима. Красавицы этой эпохи старались избегать солнца, боясь испортить цвет лица загаром, носили для этих целей широкополые шляпки. Но при этом цвет лица оставался естественным. Лучи солнца не касались даже рук, о белизне которых заботились с особенной тщательностью. Некоторые особо фанатичные дамы не снимали перчатки даже во время сна, из страха, что кожа вдруг почернеет.

Чтобы придать лицу «алебастровый» оттенок, дамы в неограниченных количествах ели лимоны, толченый мел и пили уксус натощак. К сожалению, это сказывалось на продолжительности жизни женщин: с выжженным желудком мало кто умудрялся дожить до глубокой старости.

Вообще, в эпоху романтизма в кругах высшего света считался модным образ томной, болезненной и глубоко чувствительной барышни. На какие только ухищрения не шли девушки, чтобы добиться желаемого эффекта! Красавицы не спали по нескольку ночей подряд, в надежде
«обзавестись» темными кругами под глазами. А чтобы глаза блестели, в них капали атропин (препарат из экстракта пасленовых растений) и свежий сок белладонны – ядовитого растения, которое при передозировке могло вызвать серьезнейшее отравление. Бледность лица оттеняла желтая краска, которой девушки красили зубы – и без того нездоровые, ввиду отсутствия нормальной стоматологической помощи. А завершала все это «великолепие» черная подводка, которую обильно наносили на веки. При всем при этом в моде оставались «собольи» брови, которые специально обученные люди умело мастерили из мышиных и крысиных шкурок.
К счастью, в середине 19 века столь фантасмагорический женский образ сдал свои позиции. На смену ему вновь пришла естественность. Макияж стал менее заметным. Эталон женской красоты вновь олицетворял покой, умиротворение и внутреннюю теплоту.

Макияж в 19 веке стал не только умеренным, но и доступным. Если раньше пользоваться косметикой и парфюмерией могли лишь дамы из высшего общества, то теперь, в эпоху подъема промышленности, румяна, белила, помада и прочие атрибуты красоты стали доступны практически для каждой девушки.

Массовый выпуск косметики во второй половине 19 века женщины встретили с небывалым энтузиазмом. В больших городах, рабочих поселках и отдаленных сельских имениях прекрасный пол мало-помалу начал осваивать тонкости нанесения крема и пудры, подкрашивания губ и глаз. Правда, в крестьянской среде женщины косметикой практически не пользовались: тяжелый деревенский быт мало способствовал тяге к прихорашиванию. Но все равно, нет-нет, да и появится в шкатулке у крестьянской девушки тюбик румян или недорогая, но кокетливая пудреница с зеркальцем!

Как ни странно, особенно обрадовались массовому выпуску декоративной косметики… городские проститутки! И если «приличные» женщины предпочитали краситься довольно умеренно и неброско, то у дам полусвета существовали свои, определенные правила. Считалось, что лучший способ привлечь клиента и понравиться ему – это вычурный и яркий образ, который достигался с помощью большого количества косметики. И если бы вы встретили на улице того времени особу с ярко накрашенными губами, кроваво-красным румянцем на щеках и веками, подведенными иссиня-черным карандашом, вы бы ни на миг не усомнились в ее профессии!

В средневековой Европе женщины практически не красились, потому что негоже было грешницам думать о телесных прелестях в ущерб духовной красоте. Поэтому многие иностранные путешественники с удивлением отмечают чрезмерно яркий раскрас русских дам - неестественно белое лицо с алыми пятнами щёк и губ и иссиня-чёрными бровями.

Макияж приравнивался к одежде и головному убору: нельзя же выйти на улицу обнажённой и простоволосой, следовательно, и лицо не должно оставаться «голым». Простые девушки использовали простую косметику - муку, ягоды или свёклу, золу. Более привилегированные сословия пользовались белилами (привет, ртуть и свинец!), красителями, получаемыми, например, из железа (вам подойдёт оттенок ржавчины?) и той же золой, но смешанной с жиром и сформированной в удобные палочки.

Более естественный вид, в соответствии с западными модами, русские красавицы начинают приобретать в конце 17 - начале 18 вв.

В начале 17 века, как это ни удивительно, косметикой пользовались больше, чем в его середине. Связано это, скорее всего, с религиозными процессами, охватившими многие европейские страны. К примеру, пуритане в Англии в данный период считали, что косметика, ювелирные украшения, красивая прическа - главные признаки тщеславия, поэтому они считались греховными. Такая точка зрения весьма схожа с отношением к женской красоте в средние века.

Так, известный в Великобритании врач, а позже и философ, Джон булуэр в своей работе "Антропометаморфозы", опубликованной в 1650 году, описывает все виды макияжа и косметики, которыми пользовались в то время в его стране. Все эти средства он считал недостойными столь великой нации, ведь их источники принадлежат неевропейским, а значит, примитивным культурам.

Несмотря на то, что в 17 веке косметика использовалась практически всеми, красота всё-таки оставалась мимолётным явлением. Слабое здоровье и косметические средства, содержащие ядовитые вещества (свинец или ртуть) приводили к тому, что пик привлекательности женщины приходился всего лишь на 20 лет, увядала она к 24 годам, а к 30 считалась уже старой. Только представьте, что в 1600- ых годах не было лучшего скраба, чем купоросное масло, представляющее собой концентрированную серную кислоту. Его применение наносило непоправимый вред не только коже, но и всему организму.

Определенному безветрию в моде на макияж, пришедшее в конце 18 столетия, суждено было продлиться не больше двух десятков лет. Единственное, чем пользовались женщины того времени, – это гигиеническое мыло для лица и тела, а также капля румян, изготовленных на основе природных красителей. С пришедшей на смену эпохой романтизма в 20-е гг. 19 столетия популяризуется мода на макияж – бурные страсти и эмоциональные душевные переживания в душе должны иметь отпечаток на внешности. Модным становится нездоровая бледность, темные и влажно блестящие глаза – таков эталон красоты эпохи романтизма.

Женщины повально начали пить уксус и есть лимоны. Делалось это с целью потери веса и достижения мертвенно-бледной кожи. Женщины мало спят – с целью появления кругов под глазами. Для придания блеска в глаза капают сок белладонны и атропин. Темные подводка глаз и тени для век придают облику демонический вид.

Но Ее величество мода изменчива, и с 50-х гг. болезненность и бледность в образе женщины перестает быть привлекательной. Мужчин начинает манить теплота, женственность и покой в женском облике. В целях соответствия новому эталону, женщины отказались от густого макияжа. Женщины предпочитают лишь немного осветлить лицо яичным белком, подцветить скулы румянами – немного ярче при темных волосах и светлее – при светлых, а также подвести брови бриллиантином. Никогда прежде, наверное, макияж не был таким щадящим, как в середине 19 столетия. Точка зрения на сам макияж изменилась, как на само слово «макияж», которое, появившись веком раньше, обозначало в отрицательном смысле искусство скрывать недостатки. В 19 столетии негативный оттенок со слова снимается, и оно обретает значение «средства, скрывающие недостатки лица».

Специфической особенностью макияжа 19 столетия
становится то, что макияж перестает быть привилегией лишь знатных дам. В связи с устройством промышленного изготовления косметика становится доступной даже низшим слоям общества. Приличные девушки из бедных семей приобщаются к искусству макияжа и с радостью обучаются припудривать лицо, подкрашивать губы и подводить глаза. Но надо заметить, что проститутки в 19 столетии, как и во все времена, всегда красились дерзко: наносили много пудры и румян, использовали яркую помаду и подводили жирным черным цветом глаза.

В конце 19 столетия была придумана жидкая пудра. Она идеально скрывала все недостатки кожи и, застывая, создавала эффект маски. В сочетании с небольшим количеством румян и помады, оно походило на лицо жрицы. Мужчины того времени просто таяли перед такой загадочностью.

Косметическая промышленность конца 19 столетия раскручивается, соответственно, популяризуются и косметические средства. Актрисы 19 века с радостью дают уроки красоты и публикуют на страницах журналов рекомендации и рецепты, как сохранить молодость и красоту. Понемногу женщины осознают, что настоящая красота – это искусство владеть свои телом, чувствами и голосом, а уж никак не сильная «накрашенность».

В древности существовала традиция красить зубы. Она сохранилась и в 19 столетии. Женщины красили зубы в желтый цвет, чтобы лицо казалось бледнее.

Не только современные женщины любят делать красивый make-up, но и в древние времена макияж был частью культуры для мужчин и женщин на протяжении многих лет. Рассмотрим интересные факты о макияже и косметике древних времён.

Белый макияж гейш

Белый макияж – это символ всех гейш, начиная с 8 века н.э. Такой макияж делался на основе рисового порошка, смешанного с водой до пастообразного состояния. После этого пасту наносили на лицо.

Египетский макияж

Много легенд ходит вокруг красоты и очарования египетской царицы Клеопатры. И это не удивительно, так как в Египте существовал особый культ косметики. Еще 10 000 лет. до н.э. египтяне начали применять душистые масла для очистки и поддержки в хорошем состоянии своей кожи. Таким образом, они защищали кожу от солнечных лучей и избавлялись от неприятных запахов. В качестве масел использовались: масла ромашки, лилий, лаванды, роз, мирры, мяты.

Для создания разноцветного макияжа применялись разные средства:

  • охра: имела пигмент жёлтого и красного цветов;
  • сурьма: в качестве туши для глаз;
  • обожжённый миндаль: применялся в качестве теней и подводки для глаз.

Макияж в Древнем Риме

В Древнем Риме макияж женщины зависел от её социального статуса. В целом, в Риме особое внимание уделяли макияжу: женщины даже не представляли свою жизнь без косметики. Они красили глаза, использовали мел для отбеливания кожи, и румяна. В Риме считалось, что женщина без макияжа, как еда без соли.

Популярным был в Риме и маникюр: лак для ногтей делался из крови овец и жира, и имел ярко–красный оттенок. Любили ярко красить ногти в золотой, красный, чёрный цвет и китайские императоры, а вот обычным людям этого делать было нельзя.

Макияж лица в Средневековье

В Европе, в эпоху Средневековья, женщины красили свои лица в белый цвет, практически полностью выщипывали брови или вырывали волосы на лбу, чтобы поднять линию волос выше. Для губ использовались бальзамы на основе пчелиного воска, а для щек – большое количество румян. В то время косметика для отбеливания лица была очень опасная, так как её делали из мышьяка, уксуса и мела.

Кстати до 14 века христианская церковь запрещала использование макияжа, аргументируя это тем, что он имеет сатанический ритуал.

Макияж во времена Французской революции

Чтобы доказать, что во Франции после революции стало жить весело и хорошо, французы пользовались красными румянами и помадой. Таким образом, люди в других странах должны были завидовать здоровью и веселью французов.

Красота по-арабски

Женщины из гарема султана особое внимание уделяли депиляции. Они буквально сжигали на своём теле волосы с помощью крема, состоявшего из смеси извести и аурипигмента, который был побочным продуктом мышьяка. Сначала женщина принимала баню, затем наносила крем на кожу, а после этого использовался бронзовый скребок для удаления остатков крема. Если вовремя не смыть крем, то он мог вызвать сильные ожоги.

Когда появилась мода на загар?

Сегодня каждая женщина стремится иметь красивый бронзовый оттенок кожи. И моду на загар ввела знаменитая Коко Шанель. После круиза по Средиземному морю, она появилась на фотографии загоревшей, и с тех пор мода на «шоколадную кожу» только усилилась.

Стиль барокко появился около 1600 года в Риме и распространился на большую часть Европы.

Мода в западноевропейской одежде в период 1600–1650 годов характеризуется льняными воротниками, обилием пышных кружев, длинных шлейфов и глубоких вырезов.

Узкие рукава платьев постепенно расширялись, в 1630 годах они были очень объемными и заканчивались чуть ниже локтя.

Появились мужские шляпы с широкими полями, а место брюк заняли бриджи.

В 1650–1700 годах стиль барокко в одежде претерпел большие изменения. После окончания Тридцатилетней войны и реставрации Англии военное влияние в мужской моде сменилось декоративным изобилием, которое царствовало в течение всего последующего столетия.

Широкий силуэт с высокой талией уступил место плавным линиям и заниженной талией в одежде как у мужчин, так и у женщин. В этот период пика популярности также достиг парик, который являлся основным пунктом мужской моды.

У женщин широкие платья были вытеснены менее пышными с горизонтальным акцентом на плечах. Полные и свободные рукава стали длиннее и уже.

Женщины носили тугой корсет с глубоким вырезом. Платья украшались кружевом и золотой вышивкой.

1. В эту эпоху девушек все больше привлекает кино – актрисы становятся образцом для подражания. Эталон – Мери Пикфорд и Лилиан Гиш. Их лица обрамляют кучеряшки, а макияж роднит их с ангелочками (Хелена Рубинштейн назвала это look’ом Купидона).

2. Вместе с тем в образах 1910-х нет излишней претенциозности, так как это – период Первой мировой войны. Женщины в отсутствие воюющих мужчин вынуждены были успевать все и сразу – времени на уход за длинными волосами у них практически нет. И девушки их отстригают.

3. Поклонницы старых традиций и длинных локонов все еще пытаются делать пышные прически, но ускоренный темп жизни и от них требует не сильно заморачиваться по части укладок: к счастью, в 1910-м были изобретены бигуди – и проблема кудряшек отпала. Накрутил – и лег спать, проснулся – снял – и вуаля!

4. В 1913 году была выпущена первая тушь для ресниц. Ее название известно нам и сегодня –MAYBELLINE. Правда, тогда она выглядела своеобразно: фактически это был контейнер с сажей и углем, к которому прилагалась специальная кисточка.

5. Семимильными шагами развивается Max Factor – компания эмигранта из Польши Максимилиана Факторовича. Это она поставляет бьюти-средства на съемочные площадки Голливуда. Главное преимущество косметики марки перед конкурентами – она не трескается на лице… Кстати, именно Факторович первым стал продавать тени для век, которые создал на основе хны, вдохновившись макияжем турецких див.

6. Марка Maurice Levy тем временем выпустила роликовую помаду для губ, заключенную в металлическую трубку, и румяна.

Видео Французский макияж 17 века. Как сделать?

Исторический макияж. История развития макияжа и косметики

Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово " косметика" имеет греческое происхождение от слова "kosmetike", и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои.

Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах - религиозных и магических.

Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не "украшательную" роль, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое.

Например, племена майори из Новой Зеландии славились маскообразными татуировками на лице, которые именовались "мокко". Рисунок "мокко" представлял собой достаточно сложный и сугубо индивидуальный узор. Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской "мокко" воздавались особые почести - его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица, обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам.

Но это длилось не так долго - женщины стали использовать макияж из стремления быть красивыми. С древних времен раскрашиванию лица женщин уделялось особое внимание. Так, жены японских аборигенов айну имели пометы на лице, выдающие их семейное положение, количество детей. Кроме того, изображение на лице было признаком выносливости и плодовитости.

Первооткрывателями искусства красоты были, древние египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа - губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей.

Макияж 19 века. Такие удивительные красавицы: на какие ухищрения шли модницы XIX века

То, что сегодня кажется некрасивым, 150 лет назад казалось невероятно привлекательным. Девушки прошлого ели мел и клеили себе брови из мышиных шкурок, чтобы быть самыми-самыми.

В отличие от своих бабушек, европейские и российские красавицы 19 столетия отошли от канонов классицизма с его излишествами и вычурности в пользу естественности и демократизма. Конечно, в те времена еще господствовал культ роскоши и блеска, но пышные платья и огромные прически постепенно уступали место легким и воздушным туалетам, а макияж 19 века был максимально естественным и практически незаметным.

Практически все 19 столетие (начиная с 1837 года) прошло под знаком викторианской эпохи. Это было время высоких эстетических идеалов, культурного подъема и, одновременно, сдержанности и простоты.
В те времена, а особенно в эпоху ампир, в женской красоте больше всего ценилась опрятность. А поскольку обилие декоративной косметики при почти полном отсутствии личной гигиены приводило к быстрому старению кожи и различным болезням, дамы вовремя поняли, что лучший способ сохранить молодость и здоровье – это свести использование «искусственной красоты» к минимуму. Поэтому на портретах начала 19 века практически невозможно встретить густо накрашенных лиц.

С приходом эпохи романтизма в моду вновь вернулась мода на неестественно бледную кожу. Но теперь нужный эффект достигался вовсе не за счет толстого слоя фарфорового грима. Красавицы этой эпохи старались избегать солнца, боясь испортить цвет лица загаром, носили для этих целей широкополые шляпки. Но при этом цвет лица оставался естественным. Лучи солнца не касались даже рук, о белизне которых заботились с особенной тщательностью. Некоторые особо фанатичные дамы не снимали перчатки даже во время сна, из страха, что кожа вдруг почернеет.
Чтобы придать лицу «алебастровый» оттенок, дамы в неограниченных количествах ели лимоны, толченый мел и пили уксус натощак. К сожалению, это сказывалось на продолжительности жизни женщин: с выжженным желудком мало кто умудрялся дожить до глубокой старости.

Вообще, в эпоху романтизма в кругах высшего света считался модным образ томной, болезненной и глубоко чувствительной барышни. На какие только ухищрения не шли девушки, чтобы добиться желаемого эффекта! Красавицы не спали по нескольку ночей подряд, в надежде
«обзавестись» темными кругами под глазами. А чтобы глаза блестели, в них капали атропин (препарат из экстракта пасленовых растений) и свежий сок белладонны – ядовитого растения, которое при передозировке могло вызвать серьезнейшее отравление. Бледность лица оттеняла желтая краска, которой девушки красили зубы – и без того нездоровые, ввиду отсутствия нормальной стоматологической помощи. А завершала все это «великолепие» черная подводка, которую обильно наносили на веки. При всем при этом в моде оставались «собольи» брови, которые специально обученные люди умело мастерили из мышиных и крысиных шкурок.
К счастью, в середине 19 века столь фантасмагорический женский образ сдал свои позиции. На смену ему вновь пришла естественность. Макияж стал менее заметным. Эталон женской красоты вновь олицетворял покой, умиротворение и внутреннюю теплоту.

Макияж в 19 веке стал не только умеренным, но и доступным. Если раньше пользоваться косметикой и парфюмерией могли лишь дамы из высшего общества, то теперь, в эпоху подъема промышленности, румяна, белила, помада и прочие атрибуты красоты стали доступны практически для каждой девушки.

Массовый выпуск косметики во второй половине 19 века женщины встретили с небывалым энтузиазмом. В больших городах, рабочих поселках и отдаленных сельских имениях прекрасный пол мало-помалу начал осваивать тонкости нанесения крема и пудры, подкрашивания губ и глаз. Правда, в крестьянской среде женщины косметикой практически не пользовались: тяжелый деревенский быт мало способствовал тяге к прихорашиванию. Но все равно, нет-нет, да и появится в шкатулке у крестьянской девушки тюбик румян или недорогая, но кокетливая пудреница с зеркальцем!
Как ни странно, особенно обрадовались массовому выпуску декоративной косметики… городские проститутки! И если «приличные» женщины предпочитали краситься довольно умеренно и неброско, то у дам полусвета существовали свои, определенные правила. Считалось, что лучший способ привлечь клиента и понравиться ему – это вычурный и яркий образ, который достигался с помощью большого количества косметики. И если бы вы встретили на улице того времени особу с ярко накрашенными губами, кроваво-красным румянцем на щеках и веками, подведенными иссиня-черным карандашом, вы бы ни на миг не усомнились в ее профессии!

Макияж 20 века. История макияжа: 20-е годы

Модницы 20-х годов ХХ века не представляли жизни без развлечений, шампанского, сигарет, а также не видели себя без длинных нитей жемчуга, спадающих на плоскую грудь, и платьев с заниженной талией. Дамы сидели на изнурительных диетах, уделяли огромное количество времени спорту, увлекались массажем и косметическими процедурами, доступными в то время. И все это с одной целью: сделать плечи - шире, бедра, наоборот, - уже, а грудь – совершенно плоской. Всю женственность дамы пытались проявить в макияже. Но даже эта «женственность» была весьма изощренного представления, так как представляла собой образ роковой женщины.