Конспект тематической прогулки в доу. Прогулка-событие с детьми младшего возраста

Наталья Черникова

Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

Уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу, правила поведения в природе;

Закреплять знания о грибах – дарах лета;

Развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость и быстроту;

Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.

Средства: скамейки 3 шт., пакеты голубого цвета 3-4 шт., искусственные ёлки 3-4 шт., муляжи грибов, скатерть или ткань зелёного цвета 2 шт., шишки сосновые и грецкие орехи примерно по 10-14 шт., корзинки 4 шт., обруч большого размера, картинки с изображением грибов, мешочек, верёвка, прищепки, удочка, таз с водой или надувной бассейн небольшого размера, рыбки, ведро пластмассовое.

Способы: конкурсы, логоритмическое упражнение, танец, использование музыки, подвижная игра, игра - забава.

Оформление участка: у входа на участок стоят искусственные ёлки,

по направлению к середине участка стоит скамейка, под ней перпендикулярно расположены пакеты голубого цвета,

с одной стороны середины площадки стоят муляжи грибов, накрытые скатертью зелёного цвета, с другой стороны лежит обруч с шишками и орехами также накрытый тканью,

между двух деревьев, расположенных ближе к забору, натянута верёвка (на уровне глаз детей, на ней прищепки (верёвку можно натянуть на турнике, где крепятся качели,

к одному из этих деревьев прикреплён мешочек с картинками грибов,

рядом с этими деревьями стоят 2-е скамейки.

Участники досуга: ведущий, заяц, ёжик, белка, медведь, дети.

Ход досуга:

/дети выходят из группы, выстраиваются полукругом около ведущего/

Ведущий

Ребята, какая сегодня хорошая погода! Светит солнышко, дарит нам тепло. Какое время года наступило? (лето)

Ведущий

Интересно, что происходит в это время года в лесу. Вы хотите узнать? (да)

Ведущий

Тогда давайте отправимся в лес на прогулку.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

Как вести себя в лесу

Все ребята знают!

Друг за другом по тропинке

Весело шагают. /дети идут парами, высоко поднимая колени/

Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом парами, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/

Только, чур, не забывай, /выполняют повороты головой влево – вправо/

Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/

И кричать и громко петь.

Ветки дуба не ломай

И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/

/входят на участок, рассматривают ёлки/

Ведущий

Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (поют птицы)

/звучит фонограмма пения птиц, шума леса,

к детям из-за ёлки выбегает заяц, присаживается, дрожит/

Ведущий

Здравствуй, заинька. Не бойся, мы тебя не обидим.

Заяц

Здравствуйте. Что вы делаете в лесу?

Ведущий

Мы пришли с ребятами в лес на экскурсию.

Заяц

А вы волка и лисы не боитесь?

Ведущий

Не боимся, заинька. И ты не бойся. Проводи-ка лучше нас на полянку.

/идут в сторону середины участка, на пути встречается река (имитация с помощью пакетов голубого цвета, по которой надо идти через мостик-скамейку/

Заяц

Ну вот, мы почти пришли. Осталось перейти через мостик, и мы очутимся на полянке.

/заяц проходит первым, показывает, как надо идти по мостику, держа спину прямо, лапы в стороны. Затем по мостику идут дети, ведущий страхует их/

Заяц

Ну, вот, мы на полянке.

Ведущий

Как здесь красиво!

Заяц

Да, в лесу красиво. Давайте в салочки играть.

Подвижная игра «Салочки»

/скамейку, которая служила мостиком можно убрать к веранде, чтобы места для игры стало больше. Или присоединить к стоящим ближе к деревьям скамейкам. В зависимости от количества детей.

Под весёлую музыку дети разбегаются по всей полянке. Заяц - водящий, он догоняет детей, дотрагивается до кого-нибудь из них, как бы «осаливает». Тот, до кого дотронулся заяц, становится водящим. Игра продолжается ещё несколько минут/

Заяц

Здорово поиграли. Вы, ребята, такие быстрые и ловкие. Молодцы! К сожалению, мне пора. Рад был с вами познакомиться. До свидания.

Ведущий

До свидания, зайчик. Спасибо тебе, что проводил нас на полянку.

/заяц убегает/

Ведущий

/из-за дерева выходит ёжик, можно выйти из-за веранды или из-за ширмы/

Здравствуй, ёжик.

Ёжик

Здравствуйте. Зачем в лес пожаловали?

Ведущий

Мы пришли в лес прогуляться.

Ёжик

Очень хорошо, помогите мне грибы собрать.

Ведущий

Конечно, поможем, ёжик. С удовольствием. Только нам с ребятами сначала надо вспомнить, какие бывают грибы.

/дети рассаживаются на скамейки /

Загадки о грибах

/ведущий загадывает загадки. Если дети правильно отвечают или в случае затруднения ведущий показывает им картинку с грибом – отгадкой. Картинки могут храниться в мешочке, прикреплённом к дереву. По мере отгадывания ведущий прикрепляет их к верёвочке, натянутой между двух деревьев с помощью прищепок/

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

(мухомор)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …

(подосиновик)

Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесёшь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная…

(поганка)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(подберёзовик)

Этот гриб живёт под елью,

Под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора - …

(боровик)

Ведущий

Молодцы, ребята, отлично отгадали грибы по описанию!

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы относятся к съедобным? (подберёзовики, подосиновики, белые грибы)

/ещё раз рассматривают грибы на картинках. Можно оставить картинки со съедобными грибами, повёрнутыми к детям, остальные картинки перевернуть/

Ведущий

Правильно. А какие грибы являются несъедобными? (мухоморы и поганки)

/снова обращают внимание на картинки с грибами. Несъедобные грибы ведущий поворачивает к детям, а съедобные можно снять и убрать в мешочек/

Ведущий

Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем ёжику грибы собрать.

Конкурс «Кто соберёт больше грибов»

/если детей много, то конкурс можно провести среди девочек, мальчики в этом случае будут болельщики. Они сидят на скамейках. Ведущий помогает девочкам разделиться на 2-е команды.

Если детей мало, то конкурс можно провести для всех детей. Ведущий помогает детям разделиться на команды, например, команду девочек и команду мальчиков.

У каждой команды по корзинке. Ведущий снимает скатерть с грибной полянки и предлагает детям собрать грибы в корзинки. По окончании конкурса все вместе считают, сколько грибов у каждой команды, ведущий хвалит команду – победительницу.

Если дети соберут только съедобные грибы, ведущий их хвалит.

В том случае, если дети соберут на полянке все грибы подряд, то ведущий обращает внимание на наличие несъедобных грибов в корзинках/

Ведущий

Ребята, посмотрите, в ваших корзинках оказались и съедобные, и несъедобные грибы.

/предлагает одному или двум детям найти среди съедобных грибов несъедобные. Дети находят и называют их/

Ведущий

А вы знаете, ребята, мухоморы опасны для людей.

/обращает внимание детей на мухомор/

А вот лесные жители ими питаются и даже лечатся. Когда вы в лесу собираете грибы, не срывайте мухомор, а пройдите мимо. Оставьте его для лесных обитателей.

Ну, а ёжику мы отдадим все грибы, что собрали.

/дети отдают корзинки с грибами ёжику/

Ёжик

Спасибо, ребята. Много грибов собрали. Одному мне столько не собрать. До свидания, мне пора домой, меня ежата ждут.

Ведущий

До свидания, ёжик. Рады были встрече с тобой.

/ёжик уходит /

Ведущий

Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Какие они красивые!

/дети подходят к клумбе и рассматривают цветы/

Ведущий

Ребята, можно ли срывать цветы? (нет)

Ведущий

Как вы объясните, почему? (цветы на полянке будут долго расти, а сорванные цветы быстро завянут)

Ведущий

Правильно, ребята. Сколько радости могут подарить цветы своей красотой! Мир становится ярче и интереснее благодаря цветам. Цветами надо любоваться. А ещё над цветами летают бабочки и пчёлы. Они собирают цветочный нектар.

Приглашаю вас на весёлый танец на полянке.

Весёлый танец «Пляска парами» литовская народная мелодия обработка Т. Попатенко

Ведущий

Весело поплясали. Молодцы!

/на серединку полянки выбегает белка/

Ведущий

Здравствуй, белочка.

Белка

Здравствуйте. Извините, мне некогда с вами разговаривать, я запасы на зиму делаю.

Ведущий

Хочешь, белочка, мы с ребятами тебе поможем.

Белка

От помощи не откажусь.

Ведущий

А что ты делаешь?

Белка

Собираю шишки и орехи.

Конкурс «Собери орехи и шишки»

/конкурс можно провести по тому же принципу, что и в первом случае. Если детей много, то участвуют мальчики. Ведущий помогает им разделиться на 2-е команды, подводит их к обручу, в котором лежат грецкие орехи и сосновые шишки вперемешку. Предлагает одной команде собрать орехи, а другой - шишки. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первой, является победительницей. Обе корзинки дети отдают белке/

Белка

Ребята, большое вам спасибо. Одна бы я до вечера не справилась. Мне пора. До свидания.

Ведущий

До свидания, белочка.

/белка уходит/

Ведущий

Ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась! Пора возвращаться в детский сад.

/слышится шорох, к детям из-за ёлок выходит медведь /

Медведь

Не бойтесь меня.

Ведущий

Здравствуй, медведь. А мы тебя и не боимся. Мы сегодня убедились, что лесные жители гостеприимные.

Медведь

Ну, здравствуйте. Кого ж вы встретили в лесу? (зайца, белку и ёжика)

Медведь

Давно их не встречал. Все они, наверное, чем-нибудь заняты.

Ведущий

Ты прав, медведь. У всех у них свои заботы. Мы им сегодня помогли.

Медведь

Чем же вы им помогли интересно? (белочке помогли собрать шишки и орехи, ёжику - грибы, а с зайчиком поиграли)

Медведь

Молодцы! А вы что всем помогаете?

Ведущий

Конечно. Мы помочь всегда рады.

Медведь

А может, и мне поможете?

Ведущий

Что случилось? Рассказывай, медведь.

Медведь

Помогите мне рыбы в озере наловить. Я и так, я и сяк, а поймать рыбу не могу.

Ведущий

Чем же ты ловишь рыбу?

Медведь

Лапой, конечно же, чем же ещё?

Ведущий

Ребята, чем можно рыбу ловить? (удочкой)

Игра-забава «Рыбалка»

/дети вместе с ведущим подходят к тазу с водой, можно таз заменить на надувной бассейн небольшого размера. Учат медведя ловить рыбу удочкой, выловленную рыбу кладут в ведро/

Медведь

Спасибо, ребята. Пойду есть рыбу. До свидания.

Ведущий

До свидания, медведь.

/дети строятся парами, шагают по кругу по полянке, поют песню «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.

Затем остаются играть на площадке/

Рекомендации по проведению тематических прогулок-развлечений.

Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение. Во время прогулки ребёнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми.

Все это, благотворно сказывается на здоровье ребенка, а так же его физическом и умственном развитии. Правильно организованная прогулка является залогом всестороннего развития ребёнка, поэтому особое значение имеет качественная подготовка педагога к её проведению.

Прогулка – это пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения.

Проведение прогулки в детском саду – это такая же часть учебно-воспитательного процесса, как и занятия в группе, с той лишь разницей, что проходит она в более свободной форме, что дает возможность детям сбрасывать эмоциональное и умственное напряжении.

Выделяют следующие структурные элементы прогулки:

  • наблюдение;
  • двигательная активность детей на прогулке;
  • трудовые поручения;
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
  • самостоятельная деятельность детей.

Наряду с традиционной структурой прогулок можно проводить тематические прогулки. Прогулки, которые построены по принципу доминирования вида детской деятельности или являются продолжением темы дня в образовательном процессе.

Обязательными составляющими тематических прогулок самых разных видов являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности.

В методике проведения прогулок определены пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки - трудовые акции.
Сегодня мы подробно разберем организацию и проведение тематических прогулок-развлечений.

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют проявлению положительных эмоций, поднимают настроение. В основе каждого праздника и развлечения лежит определенная идея.

Прогулки – развлечения могут быть чрезвычайно разнообразны, вариативны, поскольку их успешная организация зависит не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Это может быть приход к детям в гости хорошо знакомых им персонажей, например, Шапокляк, крокодила Гены, Чебурашка, Фиксики и др.герои из мультфильмов. Содержание такой прогулки определяется в зависимости от персонажа. Например, Даша – следопыт может путешествовать с детьми в поисках чего-либо, а Фиксики помогут дошкольникам смастерить что-либо, например, кормушку.

Главная цель прогулок развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Интересный вариант представляет собой прогулка с персонажем, которая способствует формированию мотивации детей к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех воспитанников группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению, труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя-персонажа, а он обращается к ним с вопросами, просит что-либо объяснить, показать, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают.

Для воспитателя важно выбрать персонажей для прогулки. Ими могут быть знакомые детям сказочные персонажи (Буратино, Незнайка, Дед Мороз, Снегурочка и др.), герои мультфильмов, игрушки.

Вариантов использования персонажей на прогулке множество. Например, по всему участку можно расставить игрушки-птицы: ворону, воробья, сороку, снегиря, синицу (4-5 фигур одновременно). Воспитанники будут самостоятельно находить их, рассматривать, а потом играть с ними в разнообразные игры. Фигурки могут находиться на участке 6-10 дней, а затем их следует заменить. Так, выйдя однажды на прогулку, дети неожиданно найдут кого-нибудь из знакомых игрушек-зверей: медвежонка, лису, зайца, волка, белку, оленя, собаку, кошку, ежика. Одни сидят на задних лапах, другие стоят или лежат. Для поддержания интереса воспитанников, развития их внимательности время от времени рекомендуется вносить изменения: зимой медвежонку надевают шапку, волку - варежки, в летнее время лиса появляется в ярком платке, зайчик - в фартуке, а мишка - в красной рубахе и т. д.

Особо полюбившихся героев мультфильмов дети встретят с радостью. Те, кто смотрит детский телеканал «Карусель», познакомились с героем - Аркадием Паровозовым, который с удовольствием расскажет о правилах безопасного поведения в разных ситуациях. Это поможет воспитателю решить задачи программы в разделе «Безопасность».

Иногда герои могут прийти парами (Маша и Медведь, Знайка и Незнайка,
и др.), так детям легче их воспринимать. Кот Матроскин и Шарик могут поиграть с воспитанниками на участке, а дети расскажут гостям, что и где растет у них на территории детского сада. Можно вспомнить с дошкольниками эпизоды их приключений или отправиться всем вместе в новые.

В младшем дошкольном возрасте удобно использовать игрушки-персонажи (резиновые, бибабо и др.) по выбору воспитателя. Хорошо, если игрушка окажется новой для детей, это вызовет дополнительный интерес. В таком варианте педагог может проводить прогулку без помощников, самостоятельно, исполняя роль персонажа, разговаривая за него.

В группе старшего дошкольного возраста лучше, чтобы роль персонажа-героя играл взрослый (педагог другой группы, родитель) или ребенок старшего возраста из другой группы.

Прогулка с персонажем близка сценарию проведения досуга на свежем воздухе, но не ограничена жесткими временными рамками . По желанию детей можно поиграть с персонажем несколько раз в понравившуюся игру, при этом часть воспитанников может заниматься самостоятельной игровой деятельностью.

Прогулки с персонажем должны заранее планироваться, а их сценарии детально продумываться.

В организации работы с дошкольниками можно выделить особый вид тематических прогулок: прогулки - события , посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности. Прогулка- событие обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представление об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке, как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.

Прогулка-событие может быть посвящена как определенной теме (День защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др., так и событию, произошедшему в детском саду (например, привезли и установили новый игровой комплекс, обновили песок в песочницах и др.) .Тематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знание и восприятие определенной темы. Содержание такой прогулки может быть продолжением темы дня, например, «День матери», «День друзей» и др. На тематической прогулке педагог может отметить вместе с воспитанниками какое-то событие или провести беседу на определенную тему, а также уточнить, закрепить знания, полученные дошкольниками в ходе непосредственно образовательной деятельности, совершенствовать те или иные навыки и умения. Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например, повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, сообщающую о предстоящем событие во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.

Цель таких прогулок - способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности. Для успешного достижения этих целей прежде всего следует продумать условия проведения прогулки. Интерес к ней будет поддерживаться благодаря разнообразию выбираемого выносного материала, насыщенного содержанием. Для ребенка прогулка-событие должна стать увлекательным путешествием, связанным с темой или событием. Прогулку-событие на территории детского сада можно организовать с детьми младшего дошкольного возраста. Сколько радости вызовет у малышей новый песок в песочнице! Воспитателю нужно продумать, какие игрушки понадобятся для прогулки (песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи, как разместить всех вокруг песочницы, если она не большая, какие строительные и сюжетные игры предложить.

Пример структуры прогулки - события.

Организационный момент предусматривает - сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;

Знакомство с темой прогулки - ввод в событие; подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др. ; самостоятельная творческая деятельность детей.

Регулярность проведения прогулок - событий зависит от детского коллектива, общественных событий и интересных дат. Однако, как и любой праздник, такая прогулка не должна планироваться слишком часто.

Сценарий прогулки- события «Нам песочек привезли» с детьми младшего возраста.

Событие: Воспитатель сообщает детям, что в песочнице новый песок, предлагает подумать, какие игрушки можно взять с собой на прогулку.

Исследовательская деятельность - исследуем песок.

Воспитатель предлагает рассмотреть песок, попробовать сжать его в кулачке, описать с помощью наводящих вопросов: -Какой песок? (желтый, мокрый (сухой, теплый (холодный) .

Затем воспитатель предлагает слепить колобка, вспомнить песенку, которую он пел, попробовать покатать его по песчаной дорожке.

Задание «Делаем куличики»: Элементы сюжетно-ролевой игры «Угостим зайчиков, мишек».

Игры с песком.

Трудовое поручение: Педагог просит детей помочь собрать игрушки в песочнице, отряхнуть их от песка.

Подвижная игра «Колобок» (аналогия игры «Надувайся пузырь»)

Мы в песочницу ходили

Колобок с тобой лепили.

Колобок- румяный бок

Ты катись скорей дружок!

Вырастай скорей большой

Вот такой!

Ой, рассыпался…

Будем новые лепить?

Поход – это организованное путешествие или прогулка, а также совместное передвижение группы лиц с какой-нибудь целью по определенному маршруту.

Прогулки-походы заняли достойное место в режиме дня дошкольных образовательных организаций. Педагоги организуют с детьми прогулки-походы в лес, парк, сквер, а также зеленую зону на территории детского сада. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их коммуникативные и познавательные потребности, воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе.

Рассмотрим примерную структуру прогулки-похода. Начинается прогулка-поход с организационного момента: собираются все участники, педагог проводит перекличку и инструктаж. Затем осуществляется движение группы до привала, во время которого могут быть короткие остановки, как для отдыха, так и для наблюдения за интересными объектами. Конечный пункт прогулки-похода – привал.

Его место должно быть удобным для отдыха, предоставлять возможность устроить пикник, поставить палатку, организовать игры и т.д. по окончании привала – сбор детей и уборка территории. Затем движение группы до детского сада, во время возвращения могут быть короткие остановки для отдыха и наблюдений.

Проводить такие прогулки-походы следует с воспитанниками старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети достаточно самостоятельны, между сверстниками складываются дружеские отношения.

Прогулки-походы не могут проводиться часто. Оптимальное количество таких прогулок – 2-3 в год. При более частом проведении подобные мероприятия утрачивают свою привлекательность, у детей снижается к ним интерес.

Важно, чтобы воспитанники ждали прогулки-походы, готовились к ним, настраивались эмоционально. Поэтому надо стараться, чтобы после таких прогулок у детей остались в памяти приятные воспоминания, а не отрицательные впечатления, связанные, например, с усталостью от долгой ходьбы.

Алгоритм подготовки прогулки-похода можно представить следующим образом:

Определение маршрута прогулки-похода

Согласование маршрута с администрацией ДОУ

Тщательное изучение маршрута, прохождение его взрослыми

Привлечение родителей воспитанников для участия в прогулке-походе

Выбор и подготовка необходимого снаряжения

Подготовка к проведению инструктажа для участников похода (определение даты, времени, продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста – форме одежды и содержимого рюкзака).

Предварительная работа с детьми может включать: проведение бесед, организацию игр-эстафет, чтение художественной литературы и просмотр видеоматериалов туристической направленности. Очень важно объяснить детям правила поведения в походе, рассказать о необходимости подчиняться руководителю похода, быть организованными, согласовывать свои действия с действиями окружающих, соблюдать правила безопасности:, не прыгать в палатке и т.д.

Прогулка-поход может содержать сюрпризный момент: неожиданную встречу или интересное задание. Во время привала и отдыха хорошо проводить игры, стимулирующие познавательную и интеллектуальную активность детей, подвижные и спортивные игры. Следует предоставить воспитанникам возможность проявить самостоятельность и на себе почувствовать все трудности в организации быта во время похода, например, связанные с установкой палатки.

Ценным будет присутствие родителей, особенно пап, общение с которыми обогатит опыт детей.

Возможность выйти за пределы детского сада есть далеко не у всех дошкольных организаций, но прогулку-поход рекомендуется сначала организовывать по территории учреждения. Подобный вид прогулки – имитация взрослого туристического похода. Хорошо, если она будет включать в себя все элементы похода: сбор, продолжительную ходьбу, привал и «возвращение» в детский сад.

По итогам прогулки-похода можно обменяться впечатлениями и заполнить дневник. Важно, чтобы дети запомнили поход как интересное путешествие, открытие нового, любование окружающим миром, песни у костра, игры, общение друг с другом.

Спортивная прогулка – особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.

Спортивные прогулки могут проводиться не реже одного-двух раз в месяц в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки, или непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству.

В зависимости от погодных условий двигательная деятельность на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались. Как именно будет организована двигательная активность, воспитатель определяет перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения.

Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или целевая прогулка на стадион (городской, школьный, дворовый). Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом.

Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры («Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта здесь лишний?», «Узнай по силуэту», «Кто больше назовет видов спорта с мячом»), игры на внимание («Верно ли исходное положение при метании, беге»), на воображение («Изобрази вид спорта»). Также можно включать литературные задания (загадки, считалки, стихи).

Спортивные прогулки требуют предварительной работы. Важным этапом подготовки к проведению такого вида прогулки является накопление детьми опыта пользования физкультурным инвентарем: ракеткой, мячом, скакалкой и т.д. Так как на спортивной прогулке воспитанники играют вместе с воспитателем, то они овладевают навыками быстрее.

С детьми младшего дошкольного возраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные виды движения. Можно соорудить условные спортивные площадки, где старшие воспитанники будут играть с младшими, давать им двигательные задания, обучать определенным двигательным навыкам.

С детьми старшего дошкольного возраста можно поговорить об истории развития спорта, познакомить их со спортивными играми древности и современными спортивными играми, рассказать об Олимпиаде. Можно ввести сюжетно-ролевые игры «Олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный матч», в которых воспитанники смогут примерить на себя роли комментатора, судьи, зрителей, спортсменов, продавцов билетов и др.

Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры: пионербол, футбол, хоккей, волейбол, теннис и т.д. Можно рассказать воспитанникам о народных играх, популярные в детские годы их родителей, бабушек и дедушек, таких, как городки, классики, штандер. Для спортивных игр желательно отводить не менее половины времени всей спортивной прогулки.

Структура спортивной прогулки может включать:

Организационный момент или вводную беседу;

Подвижные, спортивные игры;

Спортивные упражнения;

Самостоятельную деятельность детей;

Индивидуальную работу по различным направлениям развития воспитанников;

Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания.

Важно отличать подобные прогулки от спортивных праздников – тщательно подготовленных мероприятий для детей, требующих наличия у них определенных навыков и умений. Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора (для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений), при этом учитываются их интересы, желания. Прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребенка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительные отношение к трудовым обязанностям,

развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников можно в ходе специально организованных прогулок – трудовых акций .

Трудовая акция-ограниченная по месту и времени проведения специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей. В трудовых акциях преобладает трудовые поручения, труд на улице, связанные с сезонными и погодными условиями при сохранении общей двигательной активности детей.

Цели и задачи таких прогулок определяется воспитателем исходя из приобретённых навыков и трудовых умений детей, а также их физических возможностей.

Подобные прогулки следует проводить регулярно, 2-3 раза в месяц.

Чтоб не утомить детей однообразием поручений, стоит подобрать несколько видов трудовых поручений, которые последовательно меняются и логично связаны между собой.

На прогулках, предполагающих выполнение трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территорию: сгребание снега, очистки скамеек от песка. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда - это результат совместной работы всех.

Труд в природе способствует расширению кругозора детей дошкольного возраста, получению доступных знаний. Выполнение соответствующих заданий требует умственные и волевые усилия детей.

Помня, что труд дошкольников в природе создает благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость, воспитатели в каждой возрастной группе должны позаботиться об условиях для трудовой деятельности в соответствии с возрастом воспитанников.

Детям младшего дошкольного возраста поручают простейшие задания: сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.

Дети средней группы выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях, рыхлят землю, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы. При этом у дошкольников воспитываются настойчивость, и воспитывается настойчивость и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели, формируются навыки несложной коллективной работы.

Старшие дошкольники учатся трудиться во все времена года. Осенью они могут убирать овощи, собирать семена, выкапывать луковицы растений, сгребать листья. Дети участвуют в пересадке растений из грунта в уголок природы, в перекопке гряд и клумб, в посадке кустарников и деревьев. Зимой убирают снег на дорожках, подкармливают зимующих птиц.С наступлением весны

дошкольникам поручают перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, в саду и цветнике.

Летом они могут рыхлить землю, поливать, пропалывать, подвязывать растения, собирать урожай.

Следует помнить, что максимальное время, отведенное для выполнения старшими дошкольниками трудовых действий на прогулке не должно превышать 30-40 минут.

При планировании трудовых поручений педагогу необходимо помнить о выборе оптимальной нагрузки для каждого ребенка.

При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать

правила безопасности:

  • работать утром или вечером, а не в жаркие часы дня;
  • инструменты и материалы для труда должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;
  • запрещается давать детям то, что может создать малейшую опасность получения травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие.

Прогулки - трудовые акции могут содержать сюрпризные моменты: неожиданные задания детям, встреча с персонажем сказки или любимым героем. Педагог помогает старшим детям осознать значимость труда, развивает у них желание и потребность в получении определенных трудовых умений.

В таких прогулках четка прослеживается экологическая направленность. Например, старшие дети под руководством воспитателя осенью могут закопать в землю органический и неорганический мусор. А весной раскопать и сделать выводы.

В конце прогулки необходимо дать оценку проделанной работе, например, обратить внимание на то, какой красивой стала клумба. Результат труда эстетически радует глаз: приятно смотреть на цветы, аккуратные кустарники, чистые улицы.


Волкова Оксана Юрьевна
Город Чита
МБДОУ " Детский сад № 23"
Воспитатель

Конспект проведения прогулки «Кладоискатели»

СКАЧАТЬ (с фото)

Старшая группа

Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи:

  • Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).
  • Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.
  • Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.
  • Воспитывать волевые и дружеские качества в играх, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему.
  • Продолжать учить выделять характерные повадки диких животных.
  • Пополнить словарь детей прилагательными.
  • Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Предварительная работа:

  • Создание карты-маршрута.
  • Помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования для путешествия.

Оборудование:

  • Карта территории детского сада с нанесенными точками - пунктами маршрут.
  • Иллюстрации диких животных, следы.
  • Иллюстрация " Правила поведения в природе"
  • Оборудование: " Лес", " Пруд", " Дикие животные"
  • Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь).
  • Сюрпризы для детей: (игры экологической направленности, брелки

"Добрые сердца")

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Дети получают карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).

1. Пункт маршрута. Станция " Познавай-ка"

Чтение стихотворения: "Дикие животные"

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

Строят прочное жилище.

Место сбора сами ищут.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

  • Каких животных называют дикими?
  • Как вы думаете, о каких животных говорится в тексте?
  • Где живут эти животные?
  • Почему дикие животные не всегда дружат с человеком?
  • Какие животные становятся в основном добычей хищных животных? (больные, слабые)
  • Почему возникла необходимость охранять диких животных?

Перед тем как отправиться в путешествие,

давайте вспомним правила поведения в природе

Игра «9 нельзя » (правила поведения в природе )

1.НЕЛЬЗЯ ломать ветки с деревьев

2. НЕЛЬЗЯ топтать цветы и грибы

3. НЕЛЬЗЯ разводить костёр пока не обкопаешь место или не обложишь его камнями

4. НЕЛЬЗЯ разорять птичьи гнезда

5. НЕЛЬЗЯ брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым

6. НЕЛЬЗЯ ловить диких животных и уносить домой

7. НЕЛЬЗЯ разорять муравейники

8. НЕЛЬЗЯ шуметь

9. НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя

И тогда наши леса будут красивыми, и своей красотой будут радовать всех.

Наше путешествие продолжается. Работаем с картой.

2. Пункт маршрута. Станция "Загадочная"

Посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет по моему описанию (находят конверт с загадками )

Цель: Уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять как отгадали загадку.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
4. Рыжая птичница.

В курятник пришла,
Всех кур перечла

И с собой унесла.
(Лиса)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
7. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
8. Белый на белом написал,
Где бегал
Рыжая прочтет - Белого найдет.
(Заяц, лиса)
9. На белочку чуть-чуть похож —
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук —
Запаслив крошка...
(Бурундук)
10. Симпатичен, сер, усат,
Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде...
(Енот)
11. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
12. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(Ёж)

Обращаем внимание на карту. Наше путешествие продолжается.

3. Пункт маршрута. Станция " Следопыты"

Игра " Угадай чьи следа"

Цель игры: закрепление знаний о диких и домашних животных, учить различать их по следам, развитие зрительного внимания и памяти.

Подготовка к игре: для игры нужны карточки, на которых изображены животные и карточки со следами этих животных.

Ход игры: нескольким детям нужно подобрать следы к каждому из животных. Кто быстрее и правильнее выполнит задание - получает фишку. Кто больше всего наберет фишек, тот и будет лучшим следопытом.

Детям раздаются карточки, на которых изображены животные. Водящий показывает следы (Хожу, хожу след покажу), а дети подбирают следы к своим животным. Детям нельзя ошибаться, при неправильном ответе, ход переходит к другому ребенку.

Молодцы ребята и с этим заданием справились. Отправляемся в путь.

Рассматриваем карту, ищем 4 пункт маршрута.

4. Пункт маршрута. Станция " Трудолюбия"

Специально созданный беспорядок на пруду, в лесочке. (Бытовые отходы: бумага, пакеты от сока, фантики и т.п.)

Цель: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности. Формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

В защиту окружающей среды пришли на ум эти строки.

Задумайтесь!

Задумайтесь, взрослые!

Задумайтесь, дети!

Хотите ли жить на прекрасной планете?

Где солнце сияет, деревья растут.

И жизнь зарождается

Люди живут.

Давайте все вместе её охранять,

Не мусорить - всё за собой убирать.

Ведь каждый цветочек

И каждый росток,

Найдёт в вашем сердце себе уголок.

И станет чудесней,

Красивей планета.

На радость Вам взрослым

И маленьким детям.

Молодцы! Полюбуемся красотой и отправимся дальше.

5. Пункт маршрута. Станция " Игралкина"

Подвижная игра "Два Мороза"

Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

Подвижная игра: « Хитрая лиса» (разучивание)

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Игра" Рыба, птица, зверь"

Игра малой подвижности:

Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро назвать и изобразить какого-нибудь зверя, птицу или рыбу - в зависимости от того, что предложил ему ведущий.

Повторять названия не разрешается.

Наше путешествие подходит к концу, осталась последняя станция. А что это за станция мы сейчас узнаем. Ищем по карте.

6. Пункт маршрута. Станция "Подаркина"

Дети ищут клад. (Дидактические игры " Животные России", " Домино " Дикие животные", " Животный мир"). Брелки в виде сердечек " Добрые сердца"

Подведение итогов прогулки-игры:

Расскажи о своих впечатлениях;

Как изменилось ваше настроение к концу прогулки?

Задание на дом: «Нарисуй понравившийся эпизод прогулки».

Индивидуальная работа:

Познавательно-исследовательская деятельность

Изучение свойство снега:

Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.

Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?

Лепка снежной бабы

Игра-упражнение для гиперподвижных детей

"Не теряй пару" дети идут друг за другом парами,взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей

«Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Свободные игры детей.

жанна шван

Цель : Закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени , обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.

Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо от Волшебницы - осени , давайте прочитаем, что она пишет.

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости , но путь ко мне не близкий и чтобы вы не скучали, я придумала вам несколько заданий. Думаю, вы справитесь, и путешествие будет веселым. Жду, ваша Волшебница –Осень ».

Ребята, предлагаю отправиться в путешествие прямо сейчас. Скажите пожалуйста, осень какая ? (ответы детей) .

1---Отправляемся в дорогу и вот вам первое испытание :

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей :

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

2. Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте дождевые капельки. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с капельки на капельку. (На асфальте наклеена дорожка из капелек)

3. А вот вам и следующее задание :

Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош! Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,

Мы плясали как друзья – дождь из листиков и я.

Посмотрите, какое дерево изображено на рисунке (дерево без листьев, осеннее дерево ) . Но сейчас не поздняя осень и хочется , чтобы деревья порадовали нас своей красотой еще. Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево (коллективная аппликация «наряди дерево» - листочки вырезаны из самоклеящейся пленки и развешены по участку, нужно их найти и приклеить на дерево). - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились хорошо.

4. Послушайте еще одно стихотворение :

Шумели листья, облетая,

Лес заводил осенний вой-

Каких-то серых птичек стая

Кружилась по ветру с листвой.

О чем это стихотворение? Правильно, о птицах, об осени .

Я предлагаю вам поиграть в игру «птички и дождик» :

На сигнал «птички» вы бегаете, а когда услышите сигнал «дождик» вам нужно будет прибежать ко мне под зонтик.

5. Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Идем дальше.

(Подходим к огороду) .

Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц , зверей и нас с тобой.

И в садах, и огороде, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды!

---Загадки про овощи :

1. Хоть на вид и не красива,

Неказиста, шишковата,

Но вкусна она на диво,

Витаминами богата (картошка) .

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .

3. Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь) .

4. Выросли на грядке зеленые ветки,

А на тех ветках – красные детки (помидор) .

5. Сто одежек и все без застежек (капуста) .

6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла) .

7. На вид он и красив, и гладок,

Но может горек быть и сладок (перец) .

8. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) .

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились замечательно.

Посмотрите, кто нас встречает, это сама Волшебница – осень !

Давайте прочитаем стихотворение об осени : (дети рассказывают)

Осень в гости к нам пришла .

Что нам осень принесла ?

Дарит нам дожди грибные,

Дарит листья золотые.

Дарит осень урожай ,

Успевай лишь собирай!

Осень : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. Я знаю, что все дети очень любят играть, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осень » . Когда услышите слово ЛИСТОПАД – кружитесь как листочки, на слово ВЕТЕР – вы должны бежать по кругу, а когда услышите слово ДОЖДЬ – бегите скорей ко мне. Все запомнили? (игра) .

Осень : Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться . А чтобы вам не было грустно, я приготовила для вас подарки – это грибочки, которые я собрала на лесной полянке специально для вас. До свидания, ребятки. (Осень дарит детям корзинку с грибочками – печенье) .

Прогулка-событие

«По дорогам русских народных сказок»

на основе квест-игры

для детей старшего дошкольного возраста

Организация прогулки-события: территория детского сада

Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей.

Задачи :

1. Способствовать умению узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение работы с мнемотаблицами, мнемодорожками; закрепить навыки детей в пересказе.

2.Способствовать двигательной активности воспитанников.

Виды детской деятельности:

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная «Рисование на снегу»

Трудовая деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки»

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Игровая

В группе вывешивается афиша-объявление

Ребята обращают внимание на афишу. Педагог беседует о предстоящем событии. Задает вопросы.

Педагог:

Как вы думаете, что предстоит нам сегодня?

С какими русскими народными сказками, вы знакомы?

Ребята обращают внимание на сундучок (волшебную коробку, волшебный мешочек и т.д.).

Вам интересно, что там?

Дети:

Открывают сундук и достают карту, на которой нарисованы объекты прогулочного участка. Что же это?

Это карта. (Рассматривают ее. Узнают объекты прогулочного участка).

Педагог:

Что же это за стрелки?

Это маршрут, по которому нужно двигаться.

Педагог достает письмо из сундука от Змея Горыныча.

«На участке вашего детского сада спрятаны сокровищу. Чтобы их найти, вы должны выполнить мои задания. Только тогда мои сокровища будут ваши. Вам в подмогу даю карту. Желаю удачи».

Педагог:

Дети:

Нужно пойти на улицу и двигаться по карте.

Определяют, от какого места нужно двигаться.

Задания по станциям:

Станция 3 «Колодец»: «Угадай сказку».

По вопросам нужно узнать сказку «Золотое веретено».

Загадка про веретено

В воздухе кружится,

На землю упадет - запутается.

В какой сказке девушка уронила веретено в колодец?

Какие сказки схожи с этой? («Гуси-лебеди», «Морозко»)

Станция 4 «Ледяная избушка» (Узнай и перескажи сказку)

Узнать сказку по мнемотаблице и пересказать «Заюшкина избушка».

Подвижная игра «Бездомный заяц»

По сигналу ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от охотника. В любой момент бездомный заяц может заскочить в первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в этом кругу, в тот же момент становится бездомным зайцем и его задача - убежать от охотника. Пойманный игрок становится охотником, а роль бездомного зайца достается бывшему охотнику.

Станция 10 «Печка» . Опытно-экспериментальная деятельность.

В какой русской народной сказке печка помогла детям? (Гуси-Лебеди). Печка тогда нам поможет, когда мы украсим ее волшебными льдинками. (Предварительная работа была проведена накануне). Ребята, вспомним, как же мы сделали волшебные льдинки?

Давайте, достанем их украсим ими печку.

Станция 9 «Медведь». Отгадай Загадку

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Соревнование: Забрось медведю как можно больше снежков.

Станция 7 «В гости к ежу»

В какой народной сказке еж обхитрил зайца? (Еж и заяц).

Какими словами можно охарактеризовать ежа: умный, хитрый,

А зайца: глупый.

А в каких еще сказках про животных хитрость и ум берет верх над глупостью: «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Мужик и медведь».

Станция 6 «Змей Горыныч»

Письмо от Змея Горыныча: «Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали и задания выполнили. Вот вам мое последнее задание: изобразить меня добрым на портрете, чтобы люди меня больше не боялись. («Рисование на снегу»).