Льготы по инвалидности детям 2019 – это социальные выплаты и дополнительные виды помощи, которые положены родителям, чьи дети имеют проблемы со здоровьем и им присвоена определенная инвалидная группа.
Согласно положению статьи 1 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ о присвоении инвалидности детям в 2019 году, инвалидом считается ребенок, имеющий нарушение здоровья, связанное с расстройством функций организма.
Независимо от того, каким заболеванием страдает ребенок и на какой стадии находится развитие патологии, согласно этому закону, в 2019 году об установлении инвалидности детям, он может получить эту категорию в возрасте до 18 лет при выполнении одного из этих пунктов:
Категория инвалидности присваивается не навсегда, а на определенный период. Согласно Федеральному Закону, в России инвалидность может присваиваться на 1 год, 2 года и 16 лет. Затем потребуется заново проходить обследование с целью подтверждения инвалидности. Период, когда ребенок принадлежит к этой категории граждан, он имеет право на получение социальной пенсии, сумма которой с каждым годом индексируется.
Группы присвоения инвалидности детям согласно ФЗ 2019 г.
В настоящий момент согласно законодательству РФ, существуют такие категории инвалидности:
Первая группа – одна из самых сложных категорий по инвалидности. Ее присвоение осуществляется лишь при сильном нарушении функционирования человеческого организма. Как правило, инвалиды I группы в повседневной жизни не могут обойтись без помощи других людей.
Первая группы обычно присваивается при таких нарушениях:
Первая группа присваивается и при других, таких же тяжелых заболеваниях.
Инвалиды II группы – это дети, которые могут выполнять минимальные действия по самообслуживанию без помощи других людей, возможно, с применением специальной техники. Список таких нарушений, при которых может быть присвоена эта группа, обычно состоит из таких заболеваний, как:
Инвалидность III группы зачастую присваивается детям, которые имеют ограничения по причине ранее перенесенных заболеваний и полученных травм. В будущем лица, принадлежащие к этой категории граждан РФ, не будут иметь особенных ограничений в трудовой деятельности, и будут получать зарплату на уровне других сотрудников, но им положена государственная социальная помощь и материальная поддержка. Инвалидами 3 группы принято считать детей, имеющих такие проблемы со здоровьем:
При инвалидности детям с сахарным диабетом в 2019 году может быть присвоена первая или вторая группа в зависимости от тяжести течения болезни. Прежде всего, социальная помощь и льготы детям-диабетикам направлена на обеспечения этой категории граждан всеми необходимыми лекарствами.
Инвалидность при косолапости у детей в 2019 году присваивается ребенку на основании наличия дефектов и деформации нижней конечности. Для этого необходимо пройти медицинскую экспертизу и получить заключение от хирурга и ортопеда. При косолапости ребенок может иметь 2 или 3 группу по инвалидности.
Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2019 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.
В 2019 году РФ предусмотрены такие виды социальной помощи детям-инвалидам, являющимся гражданами Российской Федерации:
Согласно закону об инвалидности, детям в 2019 году положена социальная государственная пенсия. На этот год установлены следующие размеры финансовой помощи родителям или опекунам детей-инвалидов:
Кроме того, родители или опекуны детей, попадающих в эту категорию граждан РФ с ограниченными способностями, которые осуществляют уход за ними, получают материальную компенсацию. Размер такой финансовой помощи составляет 60% от официальной минимальной заработной платы.
Кроме того, лицам, которые осуществляют уход за ребенком, положены такие денежные выплаты:
Не только пенсии в виде ежемесячных выплат положены гражданам РФ. Семьи детей с ограниченными способностями в 2019 году могут рассчитывать на такие льготы:
Установлением и продлением инвалидности ребенку в 2019 году занимается медико-социальная экспертная комиссия – МСЭК. Процедура проводится одним из следующих способов:
Иногда родителям больного ребенка, желающим получить категорию инвалидности, приходиться прилагать усилия, чтобы убедить представителей медицинской комиссии о существовании нарушений функционирования детского организма.
Для прохождения экспертно-медицинской комиссии необходимо подготовить документы из этого списка:
Продление инвалидности ребенку в 2019 году проходит точно таким же образом. Родители опять собирают все необходимые документы и вместе с ребенком проходят медико-социальную экспертную комиссию.
Снятие инвалидности с детей в 2019 году проходит в автоматическом режиме по истечении срока, на который была присвоена эта категория. Если у родителей или опекунов детей, которым был присвоен статус инвалидности, по определенным причинам возникает желание снять ребенка с учета раньше, требуется прохождение медицинской экспертной комиссии. Во время такой процедуры важно доказать, что ребенок не имеет проблем со здоровьем и каких-либо ограничений в самообслуживании.
Если у ребенка проблемы со здоровьем и нужно подтвердить неспособность дитя вести обычный для его сверстников образ жизни, важно знать алгоритм действий, как оформить инвалидность ребенку.
Где дают направление на комиссию, какие нужны документы? С чего начать оформление, читайте далее.
Родителям, у которых на руках больной ребенок, нужно запасаться терпением и недюжинными моральными силами.
Как ни прискорбно понять и принять, что чадо, порой долгожданное – инвалид, но следует заняться оформлением инвалидности: это поможет выжить, и важно получить ее хотя бы для того, чтобы ребенок имел право получать (Закон РФ от 15 декабря 2001г. №166 , Закон РФ от 17.07.1999 № 178-ФЗ):
Семья с ребенком-инвалидом получит льготы по оплате коммуналки. Ухаживающий за ребенком-инвалидом взрослый также может рассчитывать пусть на небольшое, но постоянное пенсионное обеспечение.
Но чтобы получить его, сначала нужно оформить инвалидность ребенку, для чего следует взять направление на экспертизу, которое, по требованию ст. 15 ПП РФ от 20.02.2006 г. № 95 , имеют право выдавать такие службы или органы:
В ст. 19 этого же законодательного акта сказано, что в случае, если ни одно из этих учреждений не посчитало нужным дать направление, то обязаны выдать хотя бы справку.
Со справкой, подтверждающей наличие установленного диагноза или нескольких заболеваний, родитель или иной законный представитель больного ребенка имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы по своей собственной инициативе, но со всем пакетом требуемых бумаг, предварительно записавшись на прием.
Родители должны знать, с какими проблемами точно имеет смысл обращаться в бюро, это такие :
Но то, что проблемы есть, еще не означает, что инвалидность положена, для подтверждения этого нужно пройти в поликлинике медкомиссию.
Может оказаться, что у дитя проблема не единичная, а выяснить это и установить общий уровень самочувствия ребенка, необходимый специалистам из бюро медико-социальной экспертизы, поможет комиссия.
Прежде чем начинать хождение по кабинетам, нужно прийти к своему участковому врачу-педиатру, который и укажет точный перечень медиков, чьи заключения потребуются.
Этот же врач назначит необходимые анализы, среди которых непременно будет общий анализ мочи (при необходимости – и специальные), общий или развернутый анализ крови, кровь на глюкозу. Может потребоваться электрокардиограмма, рентгеновские снимки, прохождение УЗИ какого-то органа, или МРТ.
Если такие обширное обследование проводилось, то те результаты, которым исполнился год или более, не годятся: нужны свежие, и это в интересах самого родителя и ребенка, за прошедший период состояние могло измениться в худшую сторону.
Обычно назначают осмотр такими узкими специалистами:
В каждом конкретном случае список анализов, исследований свой, это зависит от специфики заболевания. Когда все анализы и исследования, которые счел нужным назначить педиатр, будут готовы, с карточкой и всеми результатами можно отправляться к тому из специалистов, кто ведет ребенка по его основной проблеме.
Если заболевание, по которому будет оформляться инвалидность, относится к области педиатрии, то заключение обязан выдать тот же врач, который направлял на анализы и на обследование.
При наличии психического расстройства за направлением нужно идти к психиатру.
Для составления заключения недостаточно зафиксировать наличие болезни, важно еще, чтобы сама болезнь и ее степень ее тяжести подпадали под действие законодательного акта, позволяющего присвоить одну из групп инвалидности.
Врачи оценят, насколько несовершеннолетний способен:
Закон не признает разницы между взрослыми и детьми в вопросах оценки здоровья и признания инвалидности. Есть только один законодательный акт по этой теме – это ПП РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 и Правила, утвержденные этим документом.
Если специалист сочтет, что состояние несовершеннолетнего может повлечь признание нездорового ребенка инвалидом, то он свое заключение выдаст по требуемой форме.
Получив заключение, можно приступать к сбору полного пакета бумаг, список которых приведен в Админ. регламенте (п. п. 28, 31, 34-37), утвержденном приказом Минтруда РФ от 29.01. 2014 г. и выглядит так:
Если направления нет, то примут и со справкой (ту, что положено вручить родителю, при отказе оформить направление ребенку).
Работник бюро, принимающий документы, не имеет права требовать дополнительных бумаг, но на всякий случай нужно взять все, что есть.
Сдать документы можно при личном визите, а можно и через портал гос. услуг, тогда сканы документов загружаются онлайн, а уже с 10-дневный срок нужно предоставить оригиналы.
Если больной несовершеннолетний находится в школе или интернате, то нужна характеристика.
В сложных случаях (тяжелые психические или генетически обусловленные расстройства) в школе могут отказать в характеристике по личному обращению родителя, это важно знать, чтобы заранее врач мог отправить запрос в учебное учреждение.
Обычно это врачи разных специальностей, опытные и грамотные люди, профессионалы своего дела, именно они коллегиально решат, может ли данный конкретный случай подлежать присвоению инвалидности одной из групп, или же отказать.
Рождение ребенка это всегда радость. Но иногда она бывает омрачена тяжелыми болезнями новорожденного. К сожалению, и в процессе взросления ребенка не редко могут подстерегать тяжелые травмы и заболевания. В обеих этих ситуациях в соответствии с российским законодательством можно оформить инвалидность. В данной статье мы рассмотрим документы, которые нужны для получения инвалидности, порядок ее оформления и льготы, которые полагаются ребенку-инвалиду.
Всем инвалидам, а в особенности детям-инвалидам, государство предоставляет определенные льготы, а также дополнительные денежные пособия, которые так необходимы для лечения и возможного выздоровления. Все эти пособия и льготы определенны законодательством РФ (Федеральным законом, № 181).
Перечень льгот, на которые могут рассчитывать дети-инвалиды:
Следует знать, что данный перечень предоставляемых льгот может меняться каждый год (дополняться или делаться более обширным в зависимости от требований современного мира и человека).
Также родители, которые имеют на содержании детей-инвалидов, имеют право оформить на них пенсию в размере, которая установлена для каждой группы и зависит от вида и тяжести заболевания.
Перечень денежных пособий для родителей ребенка-инвалида:
Родители, воспитывающие ребенка-инвалида, тоже могут претендовать на некоторые льготы. Например, для матерей, которые воспитывают таких детей до 8 лет, предусмотрена возможность выхода на пенсию после 50 лет, имея при этом 15 лет стажа. Время, которое мать провела дома с ребенком-инвалидом, зачисляется в трудовой стаж.
Для того чтобы быстро и без лишних временных затрат оформить для ребенка инвалидность необходима знать порядок ее присвоения. Это довольно длительный процесс и занимает он около трех месяцев.
Для начала процедуры нужно получить заключение медико-социальной экспертизы или МСЭ. Чтобы получить данное заключение нужно пройти определенных врачей, перечень которых зависит от вида болезни. Обычно нужен осмотр таких специалистов: ЛОР, хирург, офтальмолог, ортопед, эндокринолог и невропатолог. Врачей необходимо пройти в определенные сроки, которые тоже нормируются видом заболевания. Также необходимо сдать некоторые анализы: общие анализы крови и мочи.
Следует помнить, что сначала нужно получить соответствующее направление на МСЭ, которое выдается специалистом (педиатром). Его можно получить по месту жительства в медицинском учреждении или учреждении социальной защиты. Для этого нужно, чтобы родители/опекуны подошли с соответствующим обращением. Наиболее часто направление на прохождение комиссии выдают именно медицинские учреждения, в котором происходило медицинское обследование ребенка.
После прохождения врачей и получения их заключений с ними нужно идти к педиатру. Он оформляет эпикриз и заключение. Затем вся эта документация относится на подпись к заведующему поликлиникой. Одновременно нужно взять справку для индивидуальной программы реабилитации.
После этого, собрав все необходимые документы, можно проходить комиссию МСЭ. Для этого нужна предварительная запись (это можно сделать по телефону). Записаться лучше еще на этапе прохождения врачей, поскольку время назначения может сильно варьироваться (до нескольких месяцев).
Если МСЭ присуждает ребенку инвалидность, то датой начала ее действия считается день подачи заявления о назначении МСЭ. В данном органе вам выдадут все необходимые документы, которые подтверждают инвалидность у ребенка.
Звание ребенок-инвалид присваивается всем детям, которые на момент прохождения комиссии имели возраст меньше 18 лет.
Для того чтобы оформить инвалидность для детей, нужно предоставить в МСЭ следующий перечень документации:
Для получения пенсионных выплат на ребенка, которому оформили инвалидность, нужно принести в Пенсионный фонд России (его территориальный орган) следующие документы:
Инвалидность, как для взрослого человека, так и для ребенка оформляется только на определенный период, который зависит от группы, вида заболевания и его степени тяжести. По истечению срока ее действия необходимо пройти повторно все процедуру.
Срок установления инвалидности в зависимости от группы:
Не стоит забывать, что время ограничения трудовой деятельности тоже является строго регламентированным. Обычно он приравнивается к сроку действия инвалидности. По истечению данной справки, следует пройти повторную процедуру для ее получения.
Как видим, для того чтобы получить на ребенка инвалидность надо пройти длительный и сложный путь сбора и оформления всей необходимой документации. Основные осложнения, которые возникают при ее получении, заключаются в незнании людьми не только всех нюансов, но и вообще этапов данного процесса. Незнание всех тонкостей чревато увеличением сроков оформления, ведь нехватка хотя бы заключения одного врача или любого другого документа приведёт к полной остановки всей процедуры до момента предоставления необходимой документации. Поэтому, осведомленность – главный ключ к оперативному решению вопроса.
При завершении срока, на который была выдана инвалидность, имеется возможность ее повторного заключения. Обычно, повторная операция по оформлению занимает гораздо меньше времени и нервов.
Перед тем как определить своего ребенка в дошкольное учреждение, все родители внимательно изучают его. Поэтому дизайн группы в детском саду, ее внешний вид, чистота, аккуратность и комфорт помещений играют решающую роль в их окончательном выборе.
Основная задача при разработке интерьера детсада — это создать благоприятную атмосферу для психологического развития малышей. Обстановка должна быть такой, чтобы ребенок хотел возвращаться сюда каждый день .
Разрабатывая дизайн-проект детского сада, уделите пристальное внимание его освещению, желательно, чтобы окна были расположены с двух сторон. В комнатах применять люминесцентные лампы не рекомендуется, максимально используйте естественное освещение.
Игровая зона
Игровые зоны в старших и подготовительных группах должны быть достаточно просторными, поэтому мебель рекомендуем расставлять по периметру. Обязательный элемент — это комнатные растения, их выбор и размещение должны гармонично сочетаться с общим оформлением.
Основой дизайна детских комнат является создание особого микромира, который бы вызывал у малышей интерес.
Достигается это с помощью обустройства функциональных зон:
Спальня в детском саду
Интерьер помещений детсада должен в меру насыщаться разными тонами так, чтобы не было четко проявляющейся контрастности .
Это поможет зрительно стереть пространственные грани и создаст гармонию в интерьере группы.
Обратите внимание! Детские психологи не советуют активно применять красный цвет, потому как его переизбыток ведет к агрессии и нервному возбуждению. А вот все оттенки зеленого успокаивают, поднимают настроение и хорошо влияют на психику ребенка.
Игровую зону надо оформлять ярко – в синих, желтых, оранжевых и зеленых тонах, это увеличит игровую активность. В младших группах интерьер должен напоминать сказку, это создаст у детей радостное настроение и поможет развиться их воображению.
Столовую зону надо оформлять в зависимости от того, совмещена ли она с учебной либо игровой комнатой. Мебель должна быть удобной и изготовленной из прочных и экологически чистых материалов.
Важнейший аспект — это организация места под дневной сон. Особенности физического развития таковы, что дети достаточно быстро устают. Исходя из этого их активность зависима от качества отдыха.
Кровати должны соответствовать росту малышей, матрасы нужны удобные и не очень мягкие. Использовать пружинные изделия запрещено категорически, так как они могут провоцировать искривление позвоночника.
Яркие и возбуждающие тона в спальне не допускаются, лучше решение в этом случае – оформить зону в пастельных тонах.
Стены детсада не стоит оклеивать обоями. Все поверхности должны хорошо чиститься и мыться. В зоне игр можно запланировать настенную роспись, которая будет изображать персонажи мультфильмов либо забавных зверушек .
Для спальни вполне подойдут панели из пластика. в детском саду может выполняться декоративной штукатуркой, имеющей слабовыраженную фактуру. Учебная зона может быть выкрашена в яркие тона, при этом надо расставить акценты декором.
Напольное покрытие необходимо использовать максимально безопасное и тактильно приятное. Это может быть ламинат светлых тонов, застеленный ковровым покрытием со средним ворсом.
Вся мебель в детсаду должна приспосабливаться под рост и нужды малышей. Ко всему прочему, предметы ее должны быть яркими и интересными, привлекающими внимание. Лучше всего, если она будет сделана из натурального дерева.
Если кровати в спальне двухъярусные, второй ярус надо в обязательном порядке оснащать бортиком. Помимо этого, зону нужно оборудовать шкафчиками под хранение одежды.
Игровые зоны оснащаются по-разному, лучший вариант — использовать в них мягкие пуфики, а также стеллажи и полки с игрушками.
В учебную часть групп, как правило, ставятся открытые шкафы под книги, тетради и другие принадлежности для учебы, небольшие парты со стульчиками. Не забудьте предусмотреть и рабочее место воспитателя.
Текстиль в дизайне детсада играет важную роль, он придает помещениям домашний вид. Занавеси используйте легкие и яркие, дополните их придающими уют салфетками, скатертями, полотенцами.
Элементы декора в помещениях нужны безопасные и небьющиеся. Как нельзя лучше для этого подходят игрушки, но их не надо расставлять в учебной части групп, в противном случае дети будут все время отвлекаться.
Украсить дизайн помещений детского сада помогут живые растения, которые размещаются в вазонах на той высоте, на которой малыши до них не доберутся.
Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.
Всегда приятно заходить туда, где ощущается уют. Как же создать здесь тёплую, добрую и яркую атмосферу, чтобы сюда хотелось возвращаться? Уюта можно достичь за счёт мелочей, именно поэтому на них и следует обратить внимание.
Мы, воспитатели дошкольного образования, часто слышим вопрос, который родители задают своим детям: «Что ты делал сегодня в детском саду?» или «Чем вы сегодня занимались?». Чтобы малышам интереснее было рассказывать о проделанной работе, целесообразно вывешивать детское творчество на обозрение. Для этой цели появилась идея использовать индивидуальные обойные рамки, которые можно развесить в раздевальной комнате или в холле, организовав таким образом мини-выставку детского искусства. Сделать их очень просто и беззатратно.
Материал: плотный картон, красивые обои, клей, ножницы, газета.
Ход работы (для творческих работ формата ½ листа А4 размером 21,5×15 см). Из плотного картона вырезаем основу для рамки (прямоугольник размером 19×26 см) и саму рамку (внутренний прямоугольник размером 20,5×14,5 см, внешний - 24,5×18,5 см). Скручиваем из газеты 4 трубочки нужной толщины (приблизительно половина газетного листа) и наклеиваем их по периметру рамки. Обклеиваем обоями основу и рамку с газетными трубочками. Клей необходимо намазывать только на края обоев, чтобы рамка казалась объёмней. Приклеиваем рамку к основе так, чтобы верхняя сторона осталась свободной от клея (в неё будет вставляться работа ребёнка). Кладём под пресс до полного высыхания.
От постоянной смены содержимого рамок группа всегда выглядит ярко и эффектно.
Иногда родители, придя в детский сад на такую мини-выставку, не в силах определить, что сотворил их ребёнок, особенно в группах помладше. Тогда необходим какой-то информатор, раскрывающий тему лепки, рисования, конструирования, аппликации или детского дизайна.
Сделать его можно из коробки, аккуратно обклеив и украсив по своему желанию. На каждую грань домика разместить окно-кармашек для указания темы работ.
Порядок - залог любого уюта. Поэтому возникла идея для его поддержания некоторые вещи складывать в картонные органайзеры. Они удобны для расположения литературы по разделам программы, детских книг, для безопасного хранения карандашей или листов для детского творчества. Получаются такие органайзеры из картонной коробки подходящего размера, срезав углы, обклеив и украсив по своему вкусу.
С песком, оказывается, можно не только играть, но и обучаться, и весело проводить время. Взяв пластмассовую ёмкость, разделите её на две части: в одну насыпьте просеянный чистый песок, во вторую - камни (фасоль, жёлуди, каштаны, крупные пуговицы).
Игры, в которые можно играть с уголком для пескотерапии: выкладывание определённого узора (цветка, геометрических фигур, дома и т.д.); рисование пальчиком (солнышка, змейки), ладошкой (осьминога, дерева), кулачком (следов животных), ребром ладони (дорожки); рисование палочкой; закапывание и откапывание предметов (узнать на ощупь, что спрятано в песке); «насыпание» горки, тропинки, сугроба и т.д.; сооружение фермы, пустыни, джунглей при наличии соответствующих игрушек; лепка из мокрого песка (шарики, оладьи); свободная деятельность ребёнка. Для разнообразия игр необходимы: опрыскиватель с водой, палочки, небольшие пластмассовые или резиновые игрушки.
Часто необходимо что-либо оформить: будь это приглашение на новогодний утренник либо открытка на 8 Марта. И каждый раз хочется быть оригинальнее прошлого.
В магазине такой картон стоит недёшево, а сотворить что-то своими руками - всегда интересно.
Материал: большая цветная салфетка, плотный лист бумаги или картон, пищевая плёнка (тонкая в рулоне), утюг.
Ход работы. Аккуратно отделите верхний цветной слой салфетки от нижнего. На плотный лист бумаги или картон положите пищевую плёнку и салфетку так, как того требует рисунок будущего изделия. Прогладьте все утюгом на максимальной температуре. Особенно хорошо поработайте над краями картона (утюг должен быть на одном месте не менее 10 сек). Обрежьте всё ненужное и ещё раз прогладьте края. Если изнаночная сторона картона оказалась некрасивой, украсьте её нижним слоем от салфетки, проделав всю работу с начала.
Как известно, дети не всегда хотят убирать за собой игрушки. А что, если обыграть этот процесс? Например, отправить игрушки в путешествие.
Большие коробки нужно обклеить и придать им образ поезда. Процесс наведения порядка проходит непринуждённо и увлекательно, ведь каждый раз «пассажиры» могут быть разными, а маршрут поездки - безграничным.
Организуя какую-либо выставку или демонстрацию наглядного материала, например «Дары осени», часто возникает проблема: как всё красиво разложить или расставить.
Материал: газета, 2 одинаковых картонных листа, клей ПВА, акриловая или эмалевая краска, коробка для оплетания, спицы, ткань или салфетка для украшения.
Ход работы. Скручиваем много трубочек (примерно 50-60: разворот газетного листа делим пополам, затем половину - ещё раз пополам и ещё раз. Получившуюся основу для трубочки (30×8 см) раскладываем на столе вертикально. Кладём длинную вязальную спицу в правый верхний угол на 30 градусов и закручиваем трубочку. Закрепляем оставшийся кончик клеем. Готовые трубочки наклеиваем по периметру основы - дна корзинки (1-й картонный лист). Сверху наклеиваем 2-й картонный лист. Даём хорошо просохнуть. Вставляем форму-коробку, которую будем оплетать. Поднимаем трубочки и закрепляем их на верхней части коробки прищепками, резинкой либо скотчем.
Начинаем плести: одну из угловых трубочек поворачиваем и продеваем то над, то под вертикальными трубочками. Когда рабочая трубочка закончится, в неё легко вставляется следующая, только нужно предварительно смазать её тонкий кончик клеем. Продолжаем плетение до нужной высоты корзинки. Убираем верхний крепёж и форму-коробку. Прячем торчащие трубочки, обрезав их и завернув под горизонтальный ряд. Готовую корзинку хорошо промазываем клеем ПВА. После высыхания красим акриловой или эмалевой краской. Для украшения внутренней части можно использовать ткань или салфетку.
Сон - самое тихое и умиротворённое время в течение дня. Значит, организовать его следует продуманно. Целый день ребята находятся в движении, поэтому в спальне должны находится расслабляющие акценты, помогающие легко успокоить ребёнка.
Главное условие - цвет игрушки должен быть чистым. Одним из примеров модуля могут служить объёмные облака, подвешенные на леске. Первоначально они могут быть белоснежными, а со временем можно привнести какой-либо цвет. В них могут поселиться постоянно сменяющиеся «жители», которых можно рассматривать. Тихое покачивание деталей модуля убаюкает даже самого подвижного малыша.
Творческий педагог всегда сможет превратить ненужную вещь в очень даже полезную.
Для основы лабиринта потребуется дощечка, в которой следует проделать 6 отверстий (диаметром 3 мм), чтобы вставить в них проволоку. Изогнуть 3 разных куска алюминиевой проволоки (диаметром 3 мм) - это «дорожки» для бусин от счётов. Бусины покрасить и нанизать на проволоку, которую вставить в проделанные отверстия. Украсить основу.
Возможности лабиринта: гимнастика для глаз при передвижении бусин по извилистым дорожкам: развитие мелкой моторики (перебирание, прокручивание пальчиками бусин); изучение цвета как на занятии, так и в свободное время; собирание разноцветной гусеницы и путешествие с ней по горкам, ямкам, дорожкам; обучение счёту; придумыванию историй, если на бусины прикрепить пластилиновых героев; формирование понятий «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; тренировка пальцевого захвата и развитие силы руки; изучение животных (как в предложенном случае), растений, фигур или то, чем вы украсите основу лабиринта.
Познавательная практическая деятельность занимает важное место в распорядке дня. Здесь широкое применение может получить обычная пластиковая бутылка.
Важно, чтобы перевёрнутое горлышко упиралось в дно нижней части бутылки, тогда мы сможем наблюдать за тем, как посаженное растение или срезанный букет пьют воду. А если использовать верхнюю часть как воронку, то можно исследовать сыпучесть или плотность разных материалов. И ещё много разных возможностей!
Как видно, из совсем простых материалов с применением фантазии, желания и времени можно сотворить много разнообразных вещей, помогающих не только сделать рабочие места уютными, но и развивать детей, играть с ними. Творите и творчество отплатит вам сполна!