Тематическая неделя по теме осень подготовительная группа. План тематической недели в старше-подготовительной группе детского сада

Светлана Блиядзе (Кузнецова)
Тематическая неделя «Поздняя осень»

Тематическая неделя «Поздняя осень »

День первый

Дидактическая игра «Кто у кого» .

Цель : Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн. ч., Р п.

Инд/р. по лепке Тема «Мисочка»

Цель : Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы и новые – вдавливания и оттягивания краёв.

СРИ «Салон красоты»

Цель : расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты» , вызвать желание выглядеть красиво.

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев.

Цель : Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Учить детей различать деревья по внешнему виду.

Подвижная игра «Птички и кошка» - к

Цель : Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой.

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов об осени .

Цель : Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени : А. Плещеев «Осень наступила » , «Скучная картина» .

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - к

Цель : Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Дидактическая игра «Что лишнее?» - ИКТ

Цель : Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.

Настольно-печатные игры.

Цель

Вечерняя прогулка

Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений (прямой ствол, хвоинки вместо листьев, на ветвях - шишки, особый «хвойный» запах, листья-хвоинки остаются на ветвях круглый год, обратить внимание детей на то, что ель не сбрасывает свои иголки.

Д. /и «Что где лежит?»

Цель : Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под» , «на» , «в» , «у» и др.

День второй

Рассматривание картины «Поздняя осень » . Чтение «Осень » , Е. Головин.

Цель : Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя , характерных признаках каждого периода.

Пальчиковая игра «Гроза» - к

Цель : развитие мелкой моторики

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель : Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние.

Д. /и на ознакомление с окружающим миром Рассматривание домов и построек.

Цель : Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много» .

Цель : Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Подберем игрушки» - ИКТ

Цель : Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Театрализованная игра

Муз/дид игра «Заинька» .

Цель : Учить детей сохранять форму круга при движении хоровода, исполнять движения по тексту песни, приобщать к культуре русского народа.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Наблюдение на участке. Признаки поздней осени .

Цель : В ходе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени , учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше., а теперь»

Подвижная игра «Мыши и кот» .

Цель : Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать активность в подвижных играх.

Дидактическая игра «Ласковые слова» .

Цель : Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

День третий

Наблюдение «Береза поздней осенью » .

Цель : Продолжать знакомство детей с различными породами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть отличительные признаки.

Дидактическая игра «Подбери пару» - к

Цель : Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых предметов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Цель : Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.

Прогулка

Наблюдение «Каштан осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов каштана, учить узнавать каштан среди других деревьев.

Игры по ОБЖ «Можно – нельзя» - к

Цель : закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель : В игровых упражнениях закрепить умение детей правильно употреблять форму мн. ч., Р. п., сущ-х (вилок, яблок, туфель и т. д.) .

Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Вторая половина дня

СРИ «Театр» - к

Цели : Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Д/и «Угадай игрушку» - к

Цель : формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Лиса в курятнике» .

Цель : Упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге.

Словесная игра «Наоборот» - к

Цель : формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

День четвёртый

Наблюдение за транспортом.

Цель : Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины, о назначении различных машин.

Д. /и «Скажи, какой?» - к

Цель : Учить детей выделять признаки предмета.

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - к

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, учить перемещаться по всей площадке, соблюдать правила безопасности, развивать быстроту реакции.

Инд/р «Лови мяч!»

Цель : Учить детей бросать и ловить мяч.

Вторая половина дня

Игры со строительным материалом «Строим двухэтажный дом» .

Цель : Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Учить использовать постройки для совместной игры.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .

Цель : Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересов товарищей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за наступлением вечера.

Цель : Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь - длиннее.

Подвижная игра «Самолеты» .

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развивать ловкость, внимание, творчество в двигательной деятельности.

Д. /и «Назови одним словом» - к

Цель : учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

День пятый

Наблюдение за трудом взрослых

Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы.

Цель : Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно выполнять рыхление.

Инд/р со стихотворением на тематику

Обучение рассказыванию

Прогулка

Рассматривание одежды детей.

Цель : Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью .

Коллективный труд : наведение порядка в песочнице.

Цель : Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа. Рисование дерева.

Цель : Актуализировать знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности.

Словесная игра «А что потом?» - к

Цель игры. Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

СРИ «Семья» - к

Цель : Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место; учить развивать сюжет (связанный с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями - день рождения, поход в кино, и цирк и т. д.)

Вторая половина дня

Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь» . Чтение С. Маршак «Пожар» .

Цель : Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»

Цель : Основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная, уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны : внешний вид (прозрачность, цвет, прочность, хрупкость, пластичность, использование; развивать зрительное и тактильное восприятие детей.


ТЕМА НЕДЕЛИ «Осень золотая»
ЦЕЛЬ
Обогащать и систематизировать знания детей об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя).
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)
Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ИЗОУГОЛОК
Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику
Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников» , фотографий и иллюстраций осенней тематики
Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме», «С какой ветки детки?»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК
Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды.
Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян.
Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает»,«Двенадцать месяцев».
Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа
УГОЛОК КНИГИ
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
Книги энциклопедического содержания
Серия демонстрационных картин «Круглый год»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импрови-зации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.)
ИГРОВОЙ УГОЛОК
Создать условия для с\р игр «Туристы», «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…).
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК
Д/и «Дерево нужных слов», мнемотаблицы - пословицы и поговорки об осени
Мнемотаблицы к выученным стихотворениям об осени (А. Пушкин, А.Блок, Ф. Тютчев и др.)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
Сбор, засушивание листьев и семян, крылаток клена для выполнения поделок
Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок («Осенний ковер»).
Предложить родителям приготовить совместно с детьми работу к ярмарке поделок из природного материала.
Совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, в картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на красках осени
Привлечь родителей к изготовлению гербария осенних листьев.
Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»
Полный текст материала Планирование по теме "Золотая осень"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.


Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе по теме «Поздняя осень».
Автор: Менщикова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый».
План составлен в октябре 2016 года.
Режим Тема недели «Поздняя осень».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 2 3 4 5 6
Понедельник 24 октября
Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по ребристой доске.
Конструктивная деятельность.
«Город осенью» (коллективная постройка) из разных видов конструктора.
Учить детей взаимодействовать в игре, вести диалог, применять усвоенные умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их.
Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы.
Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Моряки»: чтение рассказа С. Сахарнова «Как достали якорь», беседа о труде моряков; дидактическая игра «Наш корабль отправился в плавание, потому что…»
Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей.
Работа в уголке физического воспитания.
Игра «Кольцеброс».
Развивать меткость, ловкость; воспитывать безопасность во время игры. Беседы с детьми на индивидуальные темы.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры.
Отработка речевых навыков.
Отработка навыка бросания кольца (Лиза, Полина, Артем К.). Комплекс упражнений, ребристая доска.
Создать условия для конструктивной деятельности.
Подготовить текст рассказа, картинки с изображением людей морских профессий, морского вида транспорта.
Кольцеброс, кольца. Предложить родителям выучить с детьми стихи об осени
Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Наблюдение за погодой осенью.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «В гостях у лесника».
Упражняться детей в подборе однокоренных слов, побуждать к составлению творческого рассказа; развивать речь, творческое воображение; воспитывать уважение к труду взрослых.
Подвижная игра «Догонялки с ветром».
Развивать двигательную активность детей, умение изворачиваться; воспитывать интерес к подвижным играм. Индивидуальные описания погоды по образцу воспитателя.
Отработка речевых навыков.
Индивидуальные напоминания правил безопасного поведения во время игры. Создать условия для наблюдения.
Возвращение с прогулки.
Уход домой.
КГН.
Самообслуживание.

Чтение стихотворений об осени М. Волошин «Осенью», С. Городецкий «Первый снег».
Прививать интерес к поэзии; формировать умение понимать и объяснять образные слова и выражения; воспитывать любовь к природе. Отработка речевых навыков.
Подготовить иллюстрации с изображением поздней осени. Вторник 25 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатная игра «Ботаническое лото».
Формировать умение классифицировать растения по общим признакам, узнавать их и правильно называть; учить детей соблюдать правила игры.
Продуктивная деятельность.
Желающим детям предложить раскраски на тему «Дикие и домашние животные».
Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Хлеб – всему голова».
Познакомить детей со злаковыми растениями; дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека; учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения; развивать сенсорные навыки; обогащать словарный запас, развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку с использованием кофемолки.
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах; познакомить со свойствами муки; развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Восприятие художественной литературы.
Чтение литературной сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
Познакомить детей с литературной сказкой; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, делать короткий анализ сказки; воспитывать интерес к художественной литературе.
КГН.
Умывание.
Завтрак. Формировать умение правильно и четко произносить название растений, подбирать прилагательные (Веня, Милана А., Матвей, Максим).
Отработка навыков раскрашивания (Алена Е., Данил К., Егор Н.).
Отработка речевых навыков.
Учить детей делать несложные умозаключения.
Отработка речевых навыков.
Оказание помощи дежурным во время сервировки стола к завтраку. Подготовить настольно – печатную игру «Ботаническое лото».
Подготовить раскраски на тему «Дикие и домашние животные».
Подготовить колосья ржи, пшеницы, овса; картинки с изображением хлебоуборочной техники, хлебобулочных изделий.
Кофемолка, зерна пшеницы.
Текст сказки.
Мыло, полотенца.
Посуда, столовые предметы. Утренний прием детей.
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1.ФЭМП.
Тема «Измерение длины».






2. Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Чтение и заучивание наизусть стихотворения
А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Формировать способность воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное; обогащать реальные представления детей об окружающем мире и природе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному языку.3.Физкультурное. Оказание индивидуальной помощи во время самостоятельной деятельности в тетрадях.
Отработка речевых умений и навыков. Подготовить необходимый материал для проведения непосредственно образовательной деятельности.
Подготовить иллюстрации с изображением поздней осени. Подготовка к прогулке.

Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Трудовая деятельность.
Очистка дорожек от снега.
Формировать умение трудиться сообща; воспитывать желание оказывать помощь взрослому.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Громко и шепотом».
Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко и шепотом.
Игры детей со снегом.
Закрепить знание свойств снега; развивать творческие способности детей.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».
Развивать двигательную активность детей, творческое воображение, умение договариваться в игре; воспитывать интерес к играм разных народов. Индивидуальные напоминания правил безопасного поведения во время работы с лопатой.
Закрепить умение выполнять прыжки с продвижением вперед (Женя, Надя). Создать условия для наблюдения.
Подготовить лопаты.
Приготовить лопаты, ведерки, совочки, формочки.
Создать эмоциональный настрой на игру. Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Упражнение «Я все делаю сам».
Формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро, тщательно выполнять действия по самообслуживанию (одеваться, раздеваться, следить за чистотой обуви, одежды, за порядком в шкафчике).
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Найди первый звук».
Учиться детей четко выделять в слове первый звук; развивать фонематический слух, память, внимание; воспитывать усидчивость.
Обед. Индивидуальные показы складывания одежды (Надя, Егор Н., Милана А.).
Закрепить умение правильно произносить слова со звуком [с] в начале слова (Броня, Веня, Милана). Подготовить машинку, игрушки. Среда 26 октября
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Игровая деятельность.
«Школа мяча» по плану физрука.
Сюжетно – ролевая игра «Моряки: ремонт судна».
Учить детей передавать в игре соответствующие трудовые действия, организовывать взаимодействие, вести ролевой диалог.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему «Безопасность в группе».
Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудит, какая опасность в них угрожает, выяснить, из – за чего возникли эти ситуации, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях.
Восприятие художественной литературы.
Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь».
Предложить детям рассказать об эмоциях, вызванных произведением, передать свое отношение к героям; развивать эмпатию, художественное восприятие. Индивидуальные высказывания детей об опасных ситуациях.
Отработка речевых навыков. Комплекс упражнений, колючий коврик.
Создать условия для игры.
Подготовить хрестоматию с рассказом К. Ушинского «Слепая лошадь». Консультация для родителей по теме «Профилактика ОРВИ».
Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за прохожими.
Игровая деятельность.
Словесная игра: «Кто больше слов скажет».
Формировать умение называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на их внешний вид, но и на черты характера; развивать внимание, речь, память.
Подвижная игра «С льдинки на льдинку»
Упражнять в прыжках; развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Оказание помощи в подборе определений (Надя, Алена Е., Милана). Возвращение детей с прогулки.

Продолжение чтения рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь».
Четверг 27 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатная игра «Живая и неживая природа».
Развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающем мире.
Трудовая деятельность.
Дежурство в уголке природы.
Учить детей самостоятельно определять дежурных по уголку природы; воспитывать ответственное отношение к порученному делу, поощрять стремление приносить пользу.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему «Перелетные птицы».
Закрепить знания детей и дать им новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих; развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.Восприятие художественной литературы.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Начать знакомство с литературным произведением; учить определять жанр произведения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих эмоциях, впечатлениях.
КГН.
Формирование культурно – гигиенических навыков: упражнение «За столом».
Учить детей выполнять правила поведения за столом, соблюдать требования этикета, использовать усвоенные ранее культурно – гигиенические навыки.
Умывание.
Завтрак. Учить определять предметы и явления живой и неживой природы (Веня, Кирилл).
Оказание помощи в описании погоды, в выборе правильных символов.
Закрепить умение делить слова на слоги (Алена Е., Максим).
Отработка речевых навыков.
Индивидуальные напоминания о правилах поведения за столом.
Подготовить настольно - печатную игру «Живая и неживая природа».
Календарь погоды.
Картинки из серии «Зимующие и перелетные птицы».
Подготовить текст сказки с иллюстрациями.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1.ФЭМП.
Тема «Измерение длины».
Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.
Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, счётные умения в прямом и обратном порядке.
Повторить состав числа в пределах 6.
Развивать графические умения.
Демонстрационный: изображение 4 человечков(1 высокий, 1 низкий, 2 среднего роста, одинаковые); 4 домика: красный, синий, зеленый, желтый; 2 полоски бумаги; тесьма и веревка; модель числового отрезка.
Раздаточный: карточки с изображением таких же 4 человечков, лист бумаги с нарисованными 4 домиками; 2 полоски бумаги.
2.Продуктивная.
Рисование.
«Воробышек» (цветные карандаши).
Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах; учить детей передавать пропорции птицы, передавать объем при помощи тона и цвета; развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Материал и оборудование: картинки с изображением воробья, альбомные листы, цветные карандаши.
3.Физкультурное.
Спортивное развлечение по плану физрука «Спасем Осень». Помощь в формировании вычислительных навыков по мере необходимости.
Оказание помощи во время самостоятельной деятельности детей.
Подготовить необходимый материал для проведения непосредственно образовательной деятельности. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за птицами.
Трудовая деятельность.
Развешивание кормушек для птиц. Подкормка птиц.
Закрепить знания детей о питании птиц, о разновидности корма для подкармливания птиц; воспитывать желание оказывать птицам помощь в трудное для них время.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».
Развивать фонематический слух, умение подбирать слова на заданный звук; закрепить знания детей о птицах.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу; упражнять в беге. Отработка правильного произношения слов с заданным звуком (Алена Е., Полина, Артем К.). Подготовить кормушки, корм для птиц.
Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Восприятие художественной литературы.
Продолжение чтения сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Предложить детям пересказать понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации; помочь понять главную идею сказки.
Обед. Отработка речевых навыков. Подготовить текст сказки с иллюстрациями.
Пятница 28 октябряВечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по колючему коврику.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; учить организовывать игру, выбирать место, объединяться в группы в соответствии с игровым сюжетом.
Разучивание пальчиковой игры «Звери осенью».
Развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Коммуникативная деятельность.
Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье осенью».
Учить детей соблюдать правила гигиены, следить за чистотой рук, правильно и вовремя чистить зубы, употреблять в пищу фрукты и овощи, богатые витаминами; формировать осознанное отношение к своему здоровью, полезные привычки.
Восприятие художественной литературы
Чтение глав из книги Ф. Зальтена «Бемби!» В переводе с немецкого Ю. Нагибина.
Воспитывать эмпатию, развивать связную речь. Оказание помощи в заправлении постелей (Максим, Матвей).
Закрепить умение классифицировать предметы по общему признаку (Милана, Алена Е., Максим).
Оказание помощи в составлении полных ответов на вопросы воспитателя. Комплекс упражнений, колючий коврик.
Создать условия для выбора сюжета игры и для его развития.
Книга с иллюстрациями. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательная деятельность.
Наблюдение за сирень в октябре.
Трудовая деятельность.
Сбор снега в сугробики для строительства поделок из снега.
Привлечь детей к уборке снега на участке; формировать трудовые навыки; воспитывать желание следить за красотой своего участка.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Осенние слова».
Развивать у детей фонематический слух, внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Подвижная игра «День - ночь».
Учить детей проявлять терпение и выдержку; развивать быстроту реакции, навыки пространственной ориентации. Индивидуальные напоминания о безопасном поведении во время труда.
Отработка умения согласовывать существительные с прилагательными. Лопатки для уборки снега. Возвращение с прогулки.
Уход домой. Восприятие художественной литературы.
Настольно – печатная игра «Шашки».
Отрабатывать умение игры в шашки; развивать партнерские взаимоотношения, умение вести диалог во время игры: воспитывать умение спокойно проигрывать. Оказание помощи по мере необходимости. Подготовить доски, шашки. Операция «Птицеград» (сбор кормов для птиц)

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Поздняя осень »

Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Учить рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы. Учить высказывать догадки, предположения.

Итоговое мероприятие : выставка рисунков Унылая пора, очей очарование», дата проведения – 07.11.2014г.

Дата: 03.11.2014г. понедельник

Режим - ные моменты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

НОД

Праздничный день

Прогулка

Вечер

Прогулка

Дата: 04.11.2014г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

НОД

Праздничный день

Прогулка

Возвра - щение с прогулки, обед

Вечер

Прогулка

Дата: 05.11.2014г. среда

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Беседа «Поздняя осень».

2. Д\игра «Когда это бывает?»
Цель: Расширять знания детей об осени.

3. Релаксационное упражнение «Осень».

Индивидуальная работа с Артуром, Светой, Семёном.

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

1.И\у «Осенний ветерок».

2.Д/и «Чьи припасы?».

Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

3.П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

НОД

1.Математическое развитие

Ст.г.-Занятие №1, Помораева, с.23

Цель: показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, учить считать в пределах 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов по образцу и на слух.

Подг.г. - Занятие №1,2, Помораева, с.46-48

Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов. Закрепить знания о днях недели.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №25, Пензулаева, с.29 (подг.г)

Цель: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом.

Прогулка

1.Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Цель: учить видеть красоту осенней природы.

2.. Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Оздоровительный бег.

Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Викой

Д/игра «Назови ласково».

1.Подвижная игра «Листопад».

Цель: закрепить названия деревьев.

2.Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

3.П/и «Стоп».

Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Возвра - щение с прогулки, обед

Слушание музыки А. Александрова «Осень»;

Вечер

1.Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом).

2.Рассматривание иллюстраций, книг по теме.

3.Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

4.Коммуникационная игра «Эхо».

П/и «Такой разный дождик».

Ритмическая гимнастика.

5.Беседа на тему: «Что нам осень подарила».

Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Индивидуальная работа по развитию речи с Артуром и Лёшей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

1.Коллективная работа «Фантазии осени ».

2. Д/и « Плоды и семена».

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

3.П/и «Капли дождя».

4.Психологический этюд «Мое настроение».

Прогулка

1. Наблюдение за связью явлений в природе.

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

2.Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками.

Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

Индивидуальная работа с подгруппой детей: сбор листьев для гербария.

Индивидуальная работа по физо с Ханум и Максимом. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

1.Игра развлечение «Лесная эстафета».

2.П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

Дата: 06.11.2014г. четверг

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

2.Д\игра «Узнай по вкусу».

Индивидуальная работа: чтение с последующей драматизацией:

Ю. Тувим «Овощи» с Лизой, Дашей, Ромой, Владом.

Цель: Развитие творческих способностей.

1.Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (мед.сестра).

Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр

НОД

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. – Занятие №10, Ельцова, с.95

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах, закреплять знания о предложении, формировать умение находить звук, часто встречающийся в стихотворении. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Подг.г. - Занятие №10, Ельцова, с.184

Цель: формировать умения подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных. Познакомить с буквой «р», знакомство с ударением, формировать умения разбивать слова на слоги, выделяя ударный слог.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №26 , Пензулаева, с. 32 (подг.г.)

Цель: продолжать закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом.

3.Художественная деятельность(аппликация/лепка)

Лепка «Ветка калины»

Цель: учить детей лепить гроздь калины, красиво располагать её на листе бумаги. Развивать фантазию.

Прогулка

Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.

2.Игра-хоровод «Кабачок».

Индивидуальная работа с Никитой, Ирой, Славой - игра «Собери урожай».

1.Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ».

2.Игровое упражнение «Закинь овощ в кастрюлю».

Возвра - щение с прогулки, обед

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Вечер

1.Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда».

2.Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим).

3.Беседа по итогам просмотра мультфильма «Правильно ли ты питаешься?».

Цель: Расширять представления о правильном и полезном питании

Индивидуальная работа с Никитой, Лёшей, Катей. проговаривание чистоговорок на тему «Овощи».

1.«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

2.Динамическая пауза «Осенний лес».

Прогулка

1.Наблюдение за работой на огородах.

2.Игра-хоровод «Пугало».

3.Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

4.Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Индивидуальная работа с Ромой и Доминикой. Закрепить ходьбу широким шагом.

1.П/и «Не замочи ног».

Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

2. Игры по желанию детей.

3 . П/и «Мышеловка» на развитие ловкости, быстрой реакции на сигнал, волевых качеств.

Дата: 07.11.2014г. пятница

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Д\игра «Съедобное – не съедобное».

2.Беседа «Правила поведения в лесу».

3.Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».

4. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».

Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

5.Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер».

Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Матвеем, Никитой - игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги.

1.П/и «Догонялки с ветром».

2.Д/и «Урожай».

Цель: развивать координацию слов с движениями.

3.Физкультурная пауза.

Упр. «Птица перед взлетом».

Напомнить родителям о завершении выставки «Унылая пора, очей очарование…».

НОД

1. Мир музыки

По плану муз.работника

2.Социализация

«Хлеб всему голова», Волчкова, с.24

Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, питания; познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослого, бережное отношение к хлебу.

3.Безопасность

Витамины и полезные продукты, Авдеева, с.101-103

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Прогулка

1.Поход в парк.

2.Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

3.Д/и игра «Какое небо?».

Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

Индивидуальная работа с Ульяной, Настей, Викой - сбор природного материала для ручного труда.

Индивидуальная работа по физо с Викой и Дашей - прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

1.П/и «У медведя во бору».

2.П/и «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

3. Игры по желанию детей.

Возвра - щение с прогулки,

Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке».

Вечер

1.Рассматривание иллюстраций по теме лесные ягоды.

2.Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича».

3. Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы».

Индивидуальная работа с Катей, Ханум, Матвеем «Нарисуй угощение для Михайло Ивановича»

1.П/и «Дождь колючий».

2.Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».

3.Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

4.П/и «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Прогулка

1. Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.

2.Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка».

Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу.

3.Игра «Запахи осени».

4.Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».

Индивидуальная работа с Дашей, Людой, Артёмом физ. упражнение «По мостику».

1.Оздоровительный бег .

2 . С/р игра «Путешествие в лес».

С 3 октября по 7 октября тема недели

«Краски осени!»

На этой неделе мы будем продолжать закреплять знание

названий осенних месяцев, характерных признаков осени, понятий «сезонная одежда», «сезонная обувь», «головные уборы».

— рассказать ребенку о ранней и поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

— рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

— вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

— обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?

— обсудить, куда и почему улетают птицы;

** *

Падают, падают листья - в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают - гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

* * *

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

* * *

«Подарки осени»

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам.

— выучить загадку;

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

(Дерево)

во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.

Поиграйте с детьми:

«Сосчитай-ка» (согласование существительных с числительными)

один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;

одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;

одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

«Скажи наоборот»

Осень ранняя – осень поздняя

День солнечный — день пасмурный

Облако белое – туча черная

«Закончи предложение»

Солнце светит (как?) … ярко.

Дождь идет (как?) … часто, сильно.

На улице (как?) … холодно, пасмурно, дождливо.

«Чего не стало?» с указанием количества предметов от 2 до 10

Не стало двух листочков, пяти деревьев, трех грузовых машин и т.д.

«Составление описательного рассказа про осень»

Наступила дождливая осень. Дни стали короче. По небу гуляют серые тучи. Солнце светит мало. Птицы улетели в теплые края. Листья на деревьях пожелтели и осыпаются. В саду и на дорожках много опавших листьев. Земля похожа на красивый ковер.

«4-й лишний?»

Трактор, грузовая машина, танк, комбайн. Тракторист, комбайнер, водитель, парикмахер.

« Дорисуй!»

У ребенка изображение половинки листка (по вертикали). Необходимо дорисовать вторую половину и раскрасить карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками.