Сценарий на новогодний школьный бал. Сценарий новогоднего бала для старших классов

НОВОГОДНИЕ ЗАБАВЫ
(Сценарий молодежного бала).

Зал празднично украшен. В центре зала – елка. Она стоит на большом полушаре, на поверхности которого нанесены контуры материков и океанов. Установлен бутафорский, ярко раскрашенный дворец. В нем находится Ведущий дискотеки.
Звучит фонограмма веселой музыки. По залу ходят Ведущие, одетые в маскарадные костюмы. Они раздают гостям нагрудные значки с изображением Деда Мороза. На значке номер, который нужен для участия в «Веселой почте»

Описание игры «ВЕСЕЛАЯ ПОЧТА»:
В зале поставлен стол, на котором лежит заранее заготовленные листки бумаги и карандаши. Любой участник бала может написать другому участнику «послание» и передать почтальону. Почтальоны берут письма только с указанием обратных номеров.

Гости собрались. Музыка стихает.

ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер!
Новогодний вечер,
Как снежинка, легкий и недолгий!
Ждут во всех домах с тобою встречи,
Радуясь, встречают на пороге.

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Пора настала
Открыть новогодний бал!
Зовет призывный звук сигнала
Гостей в нарядный светлый зал
Озарены улыбкой лица,
В глазах струится счастья свет –
Пришедшим к нам повеселиться
Мы новогодний шлем привет.
Вот первый вальс уже звучит –
Огни сияют. Бал открыт!

(Слово берет Ведущий дискотеки. Идет танцевальная программа из 2-х танцев.)

ВЕДУЩАЯ: С хороводами искристого снега, кружевом инея на ветвях берез, с
голубыми прозрачными льдами на реках, с пронзительно яркими короткими закатами, пришла зима. А вместе с красавицей-зимой приходит к нам один из чудеснейших праздников – Новый год, праздник надежды, торжества мечты, исполнения желаний, праздник подарков и сюрпризов.

ВЕДУЩИЙ: Давайте и мы начнем с подарков. Обратите внимание на потолок. К нему
прикреплена большая коробка с надписью «Сюрприз бала». Кто отгадает, что находится в коробке, получит ее вместе с сюрпризом.

(Ведущий помогает участникам наводящими вопросами. Проходит розыгрыш приза.)

ВЕДУЩАЯ: Друзья, по вашим радостным лицам, веселому настроению я вижу, что вы хорошо подготовились к новогоднему балу. Повсюду мелькают прекрасные костюмы и загадочные маски. Скоро на бал прибудет Дед Мороз, а уж он, поверьте, является лучшим ценителем новогодней моды. Дед Мороз определит обладателя самого изящного, самого сказочного костюма, делающего своего хозяина неузнаваемым, и вручит главный приз нашего бала-маскарада.

(Программу продолжает небольшой танцевальный блок, во время которого ведущие раздают танцующим надувные шарыс2-х цветов, например, юношам красные, девушкам – желтые.
На небольших листочках бумаги написаны пословицы и поговорки. Начало пословицы на одном листке, окончание – на другом.. Листочек с первой частью пословицы вкладывается, предположим, в шарик красного цвета, с окончанием – в желтый. Когда листочки вложены, шарики надуваются и завязываются. По команде ведущего: «Салют!» все одновременно прокалывают свои шары и вынимают из них листочки с текстами.
Каждый юноша должен найти среди девушек ту, у которой будет вторая часть его пословицы. Пара, составившая свою пословицу первой, награждается сувенирами.
Звучит одна танцевальная композиция.)

ВЕДУЩИЙ: Друзья! Ваше умение танцевать не вызывает сомнения. Думаю, что настала пора пригласить тех, без кого новогоднего бала не бывает.
Давайте дружно хором пригласим Деда Мороза и Снегурочку.

(Участники вызывают Деда Мороза и Снегурочку. Они торжественно входят в зал.)

ДЕД МОРОЗ: Встречаем радостно сегодня
Веселый праздник новогодний.
И пусть теснее сдружат всех
Веселье, танцы, игры, смех!

Бросает в зал серпантин и конфетти.

СНЕГУРОЧКА: Надевайте ваши маски,
Начинайте дружно пляски.
Чтобы всех к веселью звал
Новогодний карнавал!

(Танцевальный блок.)

ДЕД МОРОЗ: Сейчас узнаем, кто из вас
В веселых играх самый ловкий!

(В зале на подставках установлены две небольшие искусственные ели. Расстояние между ними – 1-1,5 м.)

СНЕГУРОЧКА: Представьте, что до Нового года остались считанные минуты, а эти елки еще не наряжены. Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро нарядят их. Тот, чья елка будет выглядеть красивее, получит приз.

(Желающие находятся. Игрушки из картона, папье-маше, ваты разложены на столах в 5-6 шагах от елок.)

СНЕГУРОЧКА: Но выполнить мое задание нелегко. В комнате, где стоит ваша елка, произошло короткое замыкание и украшать ее придется в темноте.

(Снегурочка завязывает участникам состязания глаза.)

СНЕГУРОЧКА: Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на соседнюю елку, но конкурс все равно выигрывает тот, чья елка окажется наряднее.

(Проходит игра «НАРЯДИТЕ ЕЛКУ». За ней следует танцевальный блок из 2-х композиций.)

ДЕД МОРОЗ: Подходите, подходите! Кто хочет выиграть приз?

(В зале установлены весы над ними надпись «счастливый вес – 96 кг.)

ДЕД МОРОЗ: Все очень просто. Встаньте на весы, если ваш вес совпадает со счастливым весом – 96 кг., вы станете обладателем приза.

Дед Мороз проводит свой конкурс. Победителю вручается приз.

СНЕГУРОЧКА: А теперь поторопитесь
В лотерею поиграть,
Потому что в лотерее
Можно счастье испытать!

(Для проведения лотереи заранее подготовлено несколько серий билетов (по двадцать номеров в каждой, их количество можно регулировать в зависимости от числа присутствующих на балу). Переодетый Ведущий изображает шарманщика. Шарманку заменяет пестро раскрашенный ящик. В верхней его крышке сделан вырез для руки.
Шарманщик вытаскивает из ящика лотерейные билеты и вручает их гостям. Разыгрывает лотерею Снегурочка. Она объявляет название серии и вынимает карточку из вращающегося барабана с надписью «Щедрость Деда Мороза». Карточки изготовлены из плотной бумаги, свернуты в трубочку. Обладатель билета с названным номером получает главный выигрыш, а обладатели остальных номеров – утешительные призы.
Например, Снегурочка говорит:
– «Разыгрываем серию «Здравствуй, Зима!» Обладатели билетов этой серии подходят к сцене.
Снегурочка извлекает из барабана карточку №7. Тот, у кого аналогичный билет, получает главный приз – куклу Деда Мороза, остальные – по сосновой шишке.)

Серия «Приятного аппетита».
Главный приз – детский кухонный набор, остальным – по сушке.

Серия «Зоологическая».
Главный приз – игрушка медвежонок, остальным – по леденцу.

Серия «Любите театр».
Главный приз – два билета в театр, остальным – театральные афиши.

Серия «Чистота – залог здоровья».
Главный приз – банный веник, остальным – по зубной щетке.

Серия «Это необходимо всем».
Главный приз – дверная ручка, остальным – по большому гвоздю.

Серия «Помни обо мне».
Главный приз – почтовый набор, остальным – по карандашу.

Серия «Не опаздывай».
Главный приз – будильник, остальным – игрушечные часы.

Серия «Новый год у ворот».
Главный приз – календарь, остальным – по маленькому календарику.

Серия «Чтобы тело и душа были молоды».
Главный приз – зеркало, остальным – по кусочку туалетного мыла.

(После проведения лотереи – танцевальный блок.
В зал выносят красиво украшенные коробки и устанавливают их на видном месте. Это подарки «Феи радости». Желающие получить подарок, должны ответить на один из вопросов::
Как зовут Деда Мороза в Германии (или какой-то другой стране)?
(Санта-Клаус).
С какого года в России празднуется Новый год?
(с 1699 года).
Когда начинается новое тысячелетие?
(с января 2001 года.)
Кем написана замечательная сказка о внучке Деда Мороза?
(А.Н.Островским).
Мини-викторина завершена, коробки с подарками вручены.

ДЕД МОРОЗ: В каждой коробке находятся различные предметы.
Вы их сейчас увидите. (Например, в одной – игрушечная гитара и шаль, в другой – гармонь и русская рубашка, в третий – копье и барабан и т.д.) Для каждого из этих наборов подобрана соответствующая фонограмма. Вскрыв коробку, вы должны исполнить танцевальный или музыкальный номер, используя доставшийся набор предметов. Таким образом, ваши номера составят программу импровизированного концерта.
Пока вы готовитесь, мы потанцуем.

(После танцевального блока участники импровизированного концерта показывают свои номера. Дед Мороз и Снегурочка вручают им призы.)

СНЕГУРОЧКА: Я думаю, Дед Мороз, настало время выбрать обладателя самого лучшего костюма.

(Дед Мороз и Снегурочка подходят к участнику в самом красивом костюме и награждают его памятным подарком. Ведущий дискотеки объявляет в его честь танец.)

ДЕД МОРОЗ: Спасибо вам, друзья! Нам пора уходить. Прощаясь, хочется еще раз поздравить вас с Новым годом.

СНЕГУРОЧКА: Поздравляем с Новым ……. годом!

ДЕД МОРОЗ: Желаем много счастья, радости, улыбок и песен!

СНЕГУРОЧКА: Пусть каждый месяц, день и час Нового года принесут вам доброе и хорошее!

ДЕД МОРОЗ: Пусть за суровой метелью придет к вам весна ручьистая. Пусть за упорной работой придет к вам большой успех.

СНЕГУРОЧКА: Пусть веселое лето солнцем согревает землю! Пусть вас согревает дружба! Пусть согревает любовь!

ДЕД МОРОЗ: Пусть будет прекрасная осень полна золотистых листьев! Пусть будет полон счастья, улыбок и песен ваш дом!

СНЕГУРОЧКА: А потом снова закружится снежная карусель, заискрятся огни елок и вы скажете друг другу: «С Новым годом, друзья! С новым счастьем!»

ДЕД МОРОЗ: Мы знаем, что так и будет!

СНЕГУРОЧКА: Знаем, что все, о чем вы мечтаете, сбудется. Мы верим, он будет счастливый – наступающий Новый год!

(Дед Мороз и Снегурочка выходят из зала. Продолжается танцевальный блок.)

ВЕДУЩАЯ: Дорогие друзья! Наша встреча подошла к концу. Мы прощаемся с вами и желаем всего самого прекрасного и неповторимого.

ВЕДУЩИЙ: Пусть ярче горит звезда вашей юности, несет с собой чистоту и радость любви, веру и надежду во все самое лучшее и доброе. Счастья вам!

(Звучит финальный вальс.)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: создание условий для развития творческих способностей и чувства прекрасного у детей.

Задачи:
1. Формировать ответственное отношение к своему делу.
2. Развивать творческий потенциал в ребенке.
3. Показать красоту в сдержанности нарядов и поведения.

Описание: праздник проходит в виде бала-маскарада времен 19 века. Внешний вид должен соответствовать тематике, т.е. вечерние платья у девочек и костюмы у мальчиков.

Заранее репетируются со всем звеном танцы: вальс, полька, полонез.

Все мероприятие разбито на три блока.
Первый – это приветствие и вступительная часть.
Второй – основная часть. Длится он примерно половину всего отведенного на бал времени.
Третий – это завершение маскарада. Однако здесь тоже будут игры и обязательные танцы.

За неделю до бала раздаются пригласительные с заданиями, а именно: придумать себе титул для того, чтобы представиться хозяину и хозяйке бала. Разносят и изготавливают пригласительные ответственный за это класс.

В день мероприятия на входе стоят распорядители, которые встречают гостей и фиксируют ФИО и титул гостя. Тем, у кого нет маски, она выдается организаторами (маски изготавливает ответственный за этот класс).

Гостей провожают в зал.

Ход мероприятия

Звучат фанфары, в центр зала выходит камергер и зачитывает правила мероприятия.

Здравствуйте, дорогие дамы и господа! Рад вас приветствовать на нашем маскараде! Для того чтобы наш вечер прошел хорошо, весело и интересно нужно запомнить несколько правил.

1. Отбросить стеснение и наслаждаться моментом.
2. Оставить плохое настроение за дверью нашей школы.
3. Участвовать в конкурсах.
4. Запрещается снимать маски.
5. Запрещается сидеть на стуле или стоять около стенки в течение всего праздника. Тем, кто ослушается, придется выполнять задания в центре нашего зала: петь, танцевать, рассказывать стихи.
6. Запрещается надолго выходить из зала и гулять по школе.

Итак, давайте же начнем наш праздник. Откроем его вальсом.

Все учащиеся встают в пары и начинают движение по большому кругу. Получается один массовый танец. Звучит музыка Чайковский «Вальс цветов - Венский вальс».

Ребята рассаживаются по свои места.

Звучат фанфары,в центр зала выходит камергер.

Объявляю наш бал открытым!

На сцену выходят ведущие под музыку. (фанфары)

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2: Хорошего вам праздничного настроения, улыбок и веселья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Ведущий 3: За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним и «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник.

Ведущий 4: Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются наши желания, возможны самые невероятные чудеса.

Ведущая 1:

Пусть будет вечер нашей встречи
Горячей дружбою согрет.
Передаем мы вам сердечный
Предновогодний праздничный привет!

Ведущий 2:

С Новым годом! Новым годом!
Праздник радостный у всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Ведущая 3: Дорогие друзья, сегодня в программе нашего вечера игры, конкурсы, викторины, зажигательная дискотека. И, конечно же, встреча с хозяевами бала Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ведущий 2: Ну, а пока они в пути, давайте проведём для разминки новогоднюю викторину.

Ведущий 4: Уважаемые зрители, просим внимательно слушать вопросы, при ответе – поднимать руку. За каждый правильный ответ вы получаете снежинку.

Новогодняя викторина

1. Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падеж людей. (Гололед.)

2. Какая красавица наряжается раз в году? (Елка.)

3. Новогодний двуличный бал. (Маскарад.)

4. Низкорослая метелица. (Поземка.)

5. Карнавальная наличница. (Маска.)

6. Ледовое литье. (Каток.)

7. Жизненная пора Снегурочки. (Зима.)

8. Зимний ударник. (Мороз.)

9. Новогодний гостесборник. (Стол.)

10. Опорная четвертинка новогоднего стола. (Ножка.)

11. Новогодний напиток для рисковых гостей. (Шампанское.)

12. Рыба, «одетая» в натуральную кожу и искусственную шубу, - новогоднее блюдо. (Селедка.)

13. Противоелочное орудие мужичка. (Топор.)

14. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик.)

15. Результат праздничной зажигательности. (Фейерверк.)

16. Елочкина родина. (Лес.)

17. Елочкинснегоутеплитель. (Мороз.)

18. Процесс, завершающийся падением елочки. (Рубка.)

19. Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод)

20. Елочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда.)

(за правильные ответы выдаются снежинки)

На сцену выходит камергер, звучат фанфары.

Давайте поприветствуем хозяина и хозяйку нашего балла!

Проходят между гостями и говорят комплименты, выходят на сцену и садятся на троны. Под музыку фанфары.

Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка. Гости рады приветствовать Вас. На был пришли … человек, позвольте вам представить их.

Дед Мороз и Снегурочка встают перед тронами, к ним выстраивается очередь в колонну по 4 человека.

Камергер читает титул и имя гостя. Гость делает реверанс, хозяева в ответ кивают головой. Фоном играет классическая музыка. Желательно не затягивать приветствие, чтобы все прошли за 10 мин.

После все рассаживаются на свои места.

Ведущая 1: Итак, все представлены. Даем слово приветственное слово Деду Морозу и Снегурочке.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие гости!

Снегурочка: Здравствуйте, девушки и юноши!

Дед Мороз: Мамы, папы!

Снегурочка: Дедушки и бабушки!

Дед Мороз: Были у вас мы год назад.

Снегурочка: Видеть вас мы очень рады!

Дед Мороз:

Пусть в наступающем году
Успехи новые придут,
Во всем сопутствует удачи,
И разрешается все задачи,
И чтобы этот год грядущий
Был лучше всё ж предыдущий.

Снегурочка:

Пусть беды все уходят прочь,
Пусть счастливым станет каждый
В эту сказочную ночь!
Всё, что в прошлом есть плохого,
Мы не будем вспоминать.
В Новый год успехов новых
Я хочу всем пожелать.

Хозяева садятся на троны, выходит камергер под музыку фанфар.

Камергер: Давайте же отблагодарим наших дорогих хозяев танцем «Полька».

Все встают на свои места, включается музыка, и учащиеся начинают танцевать отрепетированный танец. Музыка «Бальные танцы - Полька праздник огня»

После танца все рассаживаются по своим местам.

Звучат фанфары, выходят ведущие.

Ведущий 3: Начнем нашу концертную программу. Встречайте …. С песней «В ночь под Новый Год».

Ведущий 4: Большое спасибо …. А теперь встречайте танцевальный ансамбль… со своим танцем «Бабки Ежки»

Ведущий 2: Объявляется конкурс «Посиделки»

Ставятся две табуретки, два полотенца и по одному участнику из каждой команды. Один конец полотенца кладут на одну табуретку, второй конец - на другую. Игрокам, сидя на полотенце и хватаясь за табуретку руками, предстоит тянуть на себя полотенце. Они тянут полотенце по два раза, если с каждым разом выиграл один участник.

Выигравшим детям даются снежинки.

Ведущая 1: нас хочет поздравить ученица … класса своей песней "Кружит метелица, поёт".

Ведущий 2: Дедушка Мороз хочет с нами поиграть.

Дедушка Мороз объясняет правила конкурса: нужно правой рукой взять газету, затем по команде «быстро» собрать всю газету в кулак. Кто быстрее это сделал, тот победитель.

Ведущий 4: Приветствуем ученицу … класса со стихотворением-шуткой.

Ученица:

Дед Мороз веселый, как мой папка,
А порой смеется, как сосед.
Он приходит к нам в отцовских тапках -
Говоря по правде, странный дед.

Но обязанности строго выполняет,
Дарит мне подарки каждый год,
О желаниях и вкусах знает.
Может, он досье на нас ведет?

Что сказать Вам, дедушка? Спасибо.
Как Вы знаете, учусь я хорошо.
Если надо, я молчу, как рыба,
Будет нужно - расскажу стишок.

Слушаю родителей, конечно.
Жду, как в детстве, елку, Новый год.
Знаю, что нарядный и потешный,
С ватной бородою дед придет.

Будет снова тапочками шаркать,
Скажет: «С Новым годом, дорогой!»,
Принесет большой мешок подарков...
Видно, пенсия у деда ого-го!

Ведущий 1: Объявляем второй конкурс «Длинные цепи».

Для участия приглашается 10 человек по два человека в команду.

Ведущий 2: Правила конкурса: За отведенный промежуток времени нужно изготовить цепочку из скрепок. Побеждает в конкурсе тот, чья цепь окажется длиннее. (победителю даётся снежинка)

Ведущий 3 : Вашему вниманию предлагается танец «Вальс снежинок» танцевального коллектива …

Снегурочка: А теперь покажите нам, как вы умеете танцевать. Приглашаю на сцену 15 человек.

Попурри-танцы. Могут участвовать все или только группа ребят. Суть конкурса состоит в том, чтобы как можно естественней подстроиться в движениях под музыку, которая будет предложена. Для этого пускают «нарезку» из очень разных песен – молодежных и быстрых, медленных и мелодий классических танцев.

Лучшим раздаются снежинки.

Ведущий 2: Объявляется конкурс «Мотальщики» нам нужно 10 человек из них 5 девочек и 5 мальчиков.

К талии девушек привязывают ленты. Девушки наматывают ленты себе на талии. Парни-участники должны на скорость перекрутить ленты себе на талию... Кто быстрее и аккуратнее - побеждает.

В едущий 3: Следующий конкурс называется «Возьми приз».

Участники команд встают вокруг стула, ведущий читает стихотворение "Раз, два,три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Побеждает тот, кому достанется приз.

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
(победителю даётся снежинка)

Ведущий 4: Последняя возможность заработать снежинки. Шуточная Новогодняя викторина. За каждый правильный ответ дается снежинка.

1. Родина елочки. (Лес.)
2. Старинный ритуальный танец у елки. (Хоровод.)
3. Существо женского пола, развлекающее елочку песенками. (Метель.)
4. Довольно подозрительная, серая личность, пробегающая мимо елочки рысцой (Волк.)
5. Природное явление, вызывающее неустойчивость и высокую «падучесть» населения зимой. (Гололед.)
6. Новогодний бал, самое подходящее место для любителей скрывать свое истинное «я». (Маскарад.)
7. Ледовое литье. (Каток.)
8. Зимний ударник. (Мороз.)
9. Напиток - атрибут новогоднего стола для рисковых гостей. (Шампанское.)
10. Самое новогоднее блюдо - «одетое» в шубу (Селедка под шубой.)
11. Новогодняя «скульптура», созданная из природного материала. (Снеговик.)
12. Новогодняя зажигалка. (Фейерверк.)

Дедушка Мороз: Ребята, я очень рад, что вы были такими активными и веселыми, те у кого есть снежинки Вам приготовлен сюрприз, а именно подарки. Подходите ко мне. Снегурочка помогай.

Раздача призов под музыку.

Д едушка Мороз:

Весь мир сегодня отмечает
Волшебный праздник - Новый год,
И потому от Дед Мороза
Примите светлый поздравок:

Пусть солнце согревает в вьюгу,
Не позволяя вешать нос,
В душе тепло будет, уютно,
Пушинкой станет жизни воз!
Сегодня, завтра и отныне
Пусть правит счастье на Земле,
В домах веселым хороводом
Кружат улыбки, радость, смех!
Друг дружку крепко берегите
И защищайте от невзгод,
Красиво, ярко и успешно
Пускай проходит Новый год!
Звучат фанфары выходит камергер.

Камергер: Заключительным танцем нашего праздника будет полонез. Прошу на сцену дорогие гости.

Все встают на свои места, включается музыка, и дети кружатся в танце. Музыка «Полонез».

Камергер: Наш бал окончен, но не закончен вечер. Все приглашаются на школьную дискотеку.

Звучит музыка.

Звучит музыка в исполнении Фаусто Папетти «Любовная история». (Аудио-, видеоматериалы к статье спрашивайте у автора. Прим.ред.)

Вступительное слово классного руководителя…

(Участникам праздника - жетоны. В конце программы вы сможете обменять их на призы. Участвуйте в конкурсах, зарабатывайте жетоны).

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике под названием «Зимний бал».

Ведущий 1. Наш праздник посвящен двум событиям:
Надеемся, скорому успешному завершению второй учебной четверти и по-своему прекрасной поре года - ЗИМЕ.

Ведущий 2. Хороша наша русская зима! (Пауза) Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Наигравшись вдоволь, еще раз удивит нас зимушка февральскими лазурями, ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.
Чтец.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна
На печальные поляны
Льет печально свет она
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.
Ни огня, ни черной хаты
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

Ведущий 1. Красота морозного зимнего утра и переливающегося всеми цветами радуги инея удивительно точно передана в произведении Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

Ведущий 2. (Подойти показать картину Шишкина «Иней»)
И в картине И. Шишкина «Иней». Ее зимние краски иссиня-голубого неба, фиолетово-синих теней на ослепительно белом снегу, очертания золотисто-бордовых стволов и веток деревьев вызывают у нас приподнятое настроение, прилив сил - одним словом, радость жизни. Как всякое произведение искусства.

Ведущий 1. Всмотритесь внимательнее в картины Шишкина «На севере диком…», Никиреева «Иней» и другие, на которых изображена природа зимой и прослушайте произведение Вивальди «Зима». И вы увидите и услышите, как удивительно похожи эти произведения. Как усиливает музыка впечатление, полученное глядя на картины.

Звучит музыка Вивальди «Зима».

Чтец 2.

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Ведущий 2. Ребята, сегодня у нас не обычный вечер, а бал, зимний бал. Давайте немного окунёмся в историю и узнаем, когда и как проводили раньше зимние балы.

Просмотр фильма о балах, музыкальное сопровождение. На фоне ведущие рассказывают о балах.

Ведущий 1. В жизни Императорского двора балы оказывались ближе всего к официальным торжествам. Схема бала (как и поведение участников) строго регламентировалась, начиная от официальных и неофициальных правил поведения. Это распространялось и на «форму одежды». Традиционные балы проходили в зимний сезон, начинаясь с Рождества и продолжаясь до начала Великого поста. Чаще всего проходили балы в Зимнем Дворце.

Ведущий 2. Главное занятие и событие для приглашенных, конечно, танцы. Для тех, кто не танцевал, в Эрмитажной галерее размещали целую вереницу зеленых карточных столов. Танцы прерывались обязательным ужином.

Ведущий 1. С.Д. Шереметев, описывая Эрмитажный бал, состоявшийся 12 февраля 1887 г., вспоминал: «Когда наступило время, оркестр заиграл марш, и шествие двинулось к ужину. Впереди князь С.Н. Трубецкой выступает испанским шагом. За ним царская чета просто и приветливо раскланивается по сторонам».После ужина некоторое время продолжались танцы, а затем гости «нестройною толпою повалили все с лестницы, и начался разъезд».

Ведущий 2. Традиция «бешеных» зимних балов сохранялась вплоть до конца XIX в. Когда в начале 1900-х гг., при Николае II, эту традицию постепенно «свернули», многие старики с ностальгией вспоминали бальные беснования своей молодости. Январские записи (1877 г.) в дневнике 20-летнего великого князя Сергея Александровича достоверно фиксируют эти настроения: «Вечером очень веселый… у Саши (будущего Александра III), как всегда, очень весело и плясали у-у-ух как!»; «С ума сходили… Кружились, бесились без конца. Под конец бегали и в изнеможении падали на стулья, чтобы через несколько времени снова скакать по зале. Я раз двадцать пропотел; платки были мокрые тряпки».

После просмотра фильма.

Ведущий 1: Чудно! Чудно! Бал открыт!

Ведущий 2: Блеском весь дворец горит.

Ведущий 1: Кавалеры для красы все пригладили усы.

Ведущий 2: А девицы-мастерицы

Ведущий 1: Все готовы… Молодицы!

Исполняют учащиеся вальс под музыку Моцарта.

Ведущий 2. Продолжаем наш праздник.

Ведущий 1. Следующий номер нашей программы - конкурс-викторина. Да не простая, а зимняя.

Ведущий 2.

  1. Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме .)
  2. В какой области РФ есть город Зима и река Зима ? (В Иркутской области.)
  3. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму ? (В хвосте.)
  4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
  5. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира. А от жирной еды теплее.)
  6. Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой .)
  7. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно?(Рожают детёнышей.)
  8. Растёт ли дерево зимой ? (Нет, замирает.)
  9. Верно ли, что дрова, заготовленные зимой , ценятся больше, чем заготовленные летом? (Да. Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова суше.)
  10. На берегу какой реки был построен памятник русской архитектуры Зимний дворец? (Нева.)
  11. Назовите второе, «цветное», название Зимних олимпийских игр. (Белая Олимпиада.)

Ведущий 1.

  1. «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» - едва ли не самая известная цитата из этого произведения. Какого? Мороз , Красный нос», Н.А. Некрасов.)
  2. С помощью какого «холодного» глагола говорят о том, кто сказал какую-то глупость? Сморозил глупость», «сморозил какую-то чушь».)
  3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную .)
  4. Какое верное природное средство от тараканов хорошо знали русские крестьяне? (Мороз . Радикальное и недорогое средство. На морозе тараканы лопались и после этого надолго исчезали.)
  5. От жестоких российских морозов оловянные пуговицы на шинелях солдат отступающей армии Наполеона рассыпались в порошок. Почему? (При температуре ниже минус 13,2оС белое олово превращается в порошкообразное серое олово. Плохо французы знали географию и химию.)
  6. Какой сладкий молочный продукт добавляют в чёрный кофе для получения глясе? (Мороженое .)
  7. Какое название мороженого произошло от названия северного народа? (Эскимо.)
  8. Название какого из этих блюд переводится с французского как «мороз »?
    А. Суфле. В. Мусс.
    Б. Крем. Г. Желе.
  9. Что отморозил себе дворовый мальчик из знаменитого стихотворения А.С. Пушкина?
    А. Носик. В. Пальчик.
    Б. Ушки. Г. Ножки
  10. Какие часы на морозе начинают идти быстрее?
    А. Песочные. В. Солнечные.
    Б. Электронные. Г. Механические.
    (Ведь песчинки на морозе уменьшаются в объёме.)

Ведущий 2. А знаешь, всё же зима мне навевает грусть.
Грустно от того, что лето ушло. Грустно, когда холодно…

Ведущий 1. Что ты, лето ушло, чтобы снова вернуться.
Ты грустишь? Сейчас мы тебя постараемся развеселить.

Наш очередной конкурс под названием «Угадай мелодию» поднимет Всем настроение.
Приглашаются 6 человек.

Условие конкурса:

Один из участников присаживается на стул и будет выполнять роль кнопки пульта, а второй игрок, угадав мелодию, должен быстро нажать на «кнопку», которая в свою очередь должна издать звуковой сигнал (например: пропищать), только после этого, игрок может дать ответ.

Минусовки

  • «В лесу родилась ёлочка..»
  • «Что такое Новый год»
  • «Зима-холода»
  • «Три белых коня»

Ведущий 2 . А сейчас, на нашей сцене мы проведём состязание на внимательность . На сцену приглашаются две команды, по два человека в каждой... Представьте свои команды.

Ведущий 1. Условие конкурса.
Один игрок команды получает задание (это какая-то фраза или предложение) и пытается жестами и мимикой передать второму игроку эту информацию, так, чтобы второй игрок смог догадаться, о чем идёт речь.

Задание. Как здорово ехать на санях по искристому снегу, хохоча и погоняя лошадку, а на крутом повороте вдруг очутиться в сугробе...

Задание. Как здорово… снег идёт. Буду лепить снеговика…

Ведущий 2 . Конкурс «Ситуация». Ребята, представьте ситуацию, что Вы три дня подряд опаздывали в школу.

Классный руководитель просит написать объяснительную записку о причине опозданий.

Ведущий 1. Ваша задача: придумать самую смешную, фантастическую объяснительную, в которой обвиняется Зима. (Пока ребята пишут, идёт фильм о зиме. Музыкальное сопровождение И.Крутой)

Чтение объяснительных .

Ведущий 2 . Посмеялись немного. На этом 1-я часть нашего праздника закончена.

Ведущий 1. Мы благодарим всех за внимание и поддержку и приглашаем пройти в другой зал на праздничный фуршет.

Сценарий на Зимний Бал 2014 год.

Звучит мелодия.

Ведущая:

Дорогие друзья, мы рады видеть вас на нашем Зимнем балу. Все мы знаем, что Новый год-это пора чудес, исполнения желаний и, конечно, подарков.

Мы надеемся, что Дед Мороз про нас не забудет! Обязательно поздравит нас. А пока к нам смогла прийти только его внучка-Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята, что-то знать мы разминулись с дедушкой по дороге. Но он обязательно вас навестит, а пока позвольте мне вас поздравить.

Пусть Новый год, что на пороге,

Войдет в ваш дом, как добрый друг!

Пусть позабудут к вам дорогу,

Печаль, невзгоды и недуг!

Пусть придут в году грядущем

И удача, и успех!

Пусть он будет самым лучшим,

Самым радостным для всех!!!

И по традиции кричим: «Ёлочка, гори». (Кричат). Ёлочка загорается.

Снегурочка:

Хорошо вам повеселиться.

Играют 2 песни. В какой-то момент прекращается музыка и включаются звуки(для нечисти).На несколько минут включается свет. Все видят нечисть. (Кикиморы разговаривают, Баба Яга и Леший ходят около елки).. Свет гаснет, музыка продолжается. Играет 1 песня, затем включаются звуки (для нечисти).Выходят из разных углов. Медленно проходя мимо ребят, начинают представляться.

Кикимора:

Я на бал попасть мечтала.

Танцевать очень люблю!

Я за месяц собиралась,

Все в уме перебирала,

Что там есть, а что куплю.

Припасла себе наряды, макияжик навела.

Причесон соорудила, бусы вот подобрала.

Приглашенья нет и нет.

Новый год и без меня?

Вот теперь я отплачу,

Сотворю, что захочу.

Вы запомните меня._

Нету дыма без огня!

Кика:

Ой, подруженька моя, милая кикимора!

Как люблю я веселиться, песни петь и танцевать!

На балу грустить не будем, и не будем унывать!

Только нам совсем не рады.

В толк я что-то не возьму.

Ведь мы так, издалека,

Гадим всем исподтишка!

Леший:

Я лешак, живу в лесу.

Очень я на бал хочу.

Со зверями я дружу,

За порядком там слежу.

Вот какой хороший я!

А вы забыли про меня!

Я ж веселый, озорной!

Люблю водить вас за собой.

Захочу и закружу, и в болото заведу.

Много пакостей в запасе,

Все не буду говорить.

Я могу вас научить

Пить вино, табак курить.

Сплетни, гадости люблю,

Перессорить всех могу.

Ну, так что, мои друзья,

Принимаете меня?

(Отвечают-Нет!)

Ну, пеняйте на себя!!!

Баба Яга:

Вот меня не пригласили-

Пожалеете теперь!

Ну, чем же я не хороша?

Чисты мысли и душа.

Моих добрых дел не видно? -

Очень горько и обидно.

Как же я на вас сердита!

Ну, теперь вы все держитесь,

Берегитесь и тряситесь!

Я испорчу праздник вам-

Веселиться я не дам!

Ведущий:

Что скажем, ребята? Боимся их? (Отвечают-нет) Тогда продолжаем.

Гаснет свет. Начинается музыка.(Нечисть на время уходит, кидая злые фразочки)

Через 2 песни...Прерывается музыка, слышится грохот и злой смех. Включается свет. Снегурочка и диджей связаны.Нечисть смеется.

Баба Яга:

Мы ведь вас предупреждали!

Леший:

Что, не весело теперь?

Кикимора:

Новогодний бал окончен!

Расходитесь по домам!

Кика:

Иль плясать под нашу дудку

Всем теперь придется вам!

Леший:

Чтобы их освободить-

Придется выкуп заплатить!

Баба Яга:

Эрудиты есть средь вас?

Мы проверим то сейчас.

Расскажите-ка нам, дети

Где и как встречают

Новый год на нашей планете?

Коль ответы будут верны

И понравятся нам всем-

То Снегурочку развяжем

И отпустим насовсем!

(Конкурс эрудитов, вопросы задает нечисть)

Кикимора:

В нашей стране символ Нового года-Дед Мороз. А в какой стране-Санта Клаус? (В Англии)

Кика:

В этой стране есть любопытный обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать из своих домов во двор разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Полагают, что это принесет счастья в новом году. Что за страна? (Италия)

Леший:

К новогоднему столу хозяйки готовят рисовое печенье-символ изобилия в семье, готовят гороховое блюдо-символ здоровья. Что за страна? (Япония).

Баба Яга:

У народов этой страны новый год называется-Тэт. Он празднуется по лунному календарю. На новый год прекращаются все раздоры. Рождение Нового года отмечают треском хлопушек, музыкой. Это, по поверию, отгоняет злых духов и коварные силы. Что за страна? (Вьетнам)

Кикимора:

Здесь Деда Мороза зовут-Пьер Ноэль. Это высокий старик с белой бородой, в меховой шапке, в красном плаще, отороченном белой заячьей шубкой. Где живет? (Во Франции)

Кика:

Здешний Дед Мороз похож на пастуха прошлых веков, в руках у него кнут, которым он часто щелкает, на боку-табакерка, огниво, кремень. Одет в меховую шубу и большую лисью шапку. Что за страна? (Монголия)

(Нечисть удивленно переглядываются).

Кикимора:

Да, мы никак не ожидали-

Все загадки отгадали.

Леший:

Что ж, Снегурочку отпустим,

А диджей самим нам нужен!

(Развязывают Снегурочку. Она уходит за Дедом Морозом).

Кика:

Что, хотите танцевать?

Придется снова выручать!

(Конкурс: Шарики)

Вызываются четыре человека. Команда ребят и команда нечисти. Воздушный шарик привязываются к ноге каждого участника. Дается сигнал - и все участвующие начинают борьбу, в которой нужно сохранить свой шар целым (или целыми), но в то же время - лопнуть шар человека, с которым находишься в паре. Побеждает та команда, у которой осталось больше целых шаров.

Баба Яга:

Ладно уж…в этом году мы проиграли, но..

Кика:

Да, ладно тебе, Яга.

Кикимора:

Ребята, вы такие молодцы. Вы уж простите нас. Может, все - таки разрешите нам остаться на балу? Очень уж потанцевать хочется.

(Нечисть виновато смотрит на ребят).

Все, в разнобой:

Ну, пожалуйста.

Ведущий:

Ну, что, ребята? Разрешаем?

(Ребята соглашаются).

Звучит несколько песен. Музыка прерывается. Включаются звуки (для Деда Мороза).

Нечисть кричит:

Дед Мороз!!!

И прячутся кто - куда. Включается свет. Заходит Дед Мороз, за ним Снегурочка.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята.

Мне сообщили, что у вас

Что-то вроде бы случилось?

Бал совсем было сорвался.

Кто же это постарался?

Выходит нечисть.

Кика:

Дедушка Мороз, это- мы!

Леший:

Но мы все поняли!

Баба Яга:

Осознали! Мы исправимся.

Кика:

Мы больше не будем.

Кикимора:

Да и ребята нас победили.

Дед Мороз:

Ребята, это правда?

Ребята отвечают.

(К нечисти) - Так и быть, что с вас возьмешь.

С Новым годом вас!

Нечисть:

Спасибо, Дедушка Мороз.

Нечисть кланяется и уходит в толпу, к ребятам.

Дед Мороз:

(К ребятам) - Молодцы какие, что не дали себя в обиду. За это Дедушка Мороз вам кое-что принес. Слышали про игру фанты? Вот и я слышал, а поиграть-то не с кем. Давайте сыграем.

(Конкурс: Фанты. Проводят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Ох, повеселили старого. Спасибо вам! Хорошо с вами ребята, весело и интересно, но мне уже пора. Много еще детишек ждет меня. Надо ко всем успеть. И всех поздравить.

Позвольте и вас поздравить:

Поздравляю, друзья, с Новым 2015 годом!

Улыбнемся всем нашим невзгодам,

Впереди лишь успех и удача,

Ведь не может быть в жизни иначе!

Новый год принесет нам победы.

Стороной пусть обходят все беды,

Пусть любовью, весельем и светом

Переполнится все в мире этом!

Снегурочка:

Хотим пожелать вам удачи во всем,

Чтоб в сказку вы верили ночью и днем,

И чтоб веселилась вся ваша семья,

Чтоб к вам в Новый год заходили друзья.

Подарков побольше, счастливого смеха,

Во всех начинаниях-только успеха!

Прощаются с ребятами. Дед Мороз, Снегурочка и нечисть уходят!

Дискотека!

Сценарий "Зимнего школьного бала" для учащихся 7-11 классов, посвященного святой Татиане, покровительнице всех учащихся и "Татьянинской школы".

Афиша. Программа танцев. Программа Литературно-музыкальной гостиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий I Зимнего школьного бала

Организатор: заместитель директора по ВР ЧУ ОО «Татьянинская школа»

Миненкова Елена Юрьевна, 2017 год

Место проведения: ДК «Стимул»

Ведущий:

К нам он сквозь годы прорвался
В этот стремительный век.
Бал! Это лучшее, может, что изобрел человек.
Все так волнительно, ново,
Кругом идет голова.
Будто Наташа Ростова
Я в эту залу вошла.
Ах, этот блеск, эти краски,
В танце мелькают огни.
Словно из старенькой сказки
Вдруг появились они.
Шелест роскошных нарядов,
Запах духов дорогих…
Все это близко, все рядом…
Музыка громче звучи!

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на Зимнем школьном бале, посвященном дню, святой Татианы, покровительнице всех студентов, учащихся и педагогов.

Ведущий: Давайте поприветствуем участников сегодняшнего праздника, которые приехали из разных школ Москвы!

Ведущий: Дамы и кавалеры «Татьянинской школы», школы «Личность», кадеты "Московского президентского кадетского училища имени М. А. Шолохова войск национальной гвардии РФ ".

Ведущий: Хозяйка Бала, директор Татьянинской школы – Пяткова Татьяна Владимировна.

Ведущий: Татьяна Владимировна, Вам слово.

Приветственное слово Татьяны Владимировны.

Ведущий: Распорядитель Бала - Луцковский Сергей Анатольевич. Итак, мы начинаем!

Программа танцев I отделения

  1. Полонез
  2. Вальс дружбы
  3. Полька знакомств
  4. Падеграс
  5. Полька-тройка
  6. Котильон «Ленты»
  7. Московская кадриль
  8. Бесконечный галоп

Программа Литературно-музыкальной гостиной

  1. Романс «На заре ты её не буди», музыка Александра Варламова, стихи Афанасия Фета исполнит ансамбль учащихся «Татьянинской школы», концертмейстер Александр Васильевич Буренков.
  2. Романс «Гори, гори, моя звезда», музыка Петра Булахова, обработка В. Сабинина, слова В. Чуевского исполняет ученица 8 класса «Татьянинской школы», концертмейстер Александр Васильевич Буренков
  3. Полонез Огинского, стихотворение «Я помню чудное мгновенье» Александра С. Пушкина исполнят учащиеся 8 и 9 класса «Татьянинской школы».
  4. «Мцыри» Лермонтов, ученица 8 класса школы «Личность»
  5. Романс «Сердца томная забота», стихи Петра Вяземского, музыка Андрея Петрова. Исполняет трио учащихся «Татьянинской школы», концертмейстер Александр Васильевич Буренков.

Ведущий: Дорогие гости, приглашаем Вас на фуршет в гостиную. Через 20 минут Вас ждет второе отделение танцевальной программы Бала.

Программа танцев II отделения

  1. Падепатинер
  2. Вальс знакомства
  3. Полька-тройка
  4. Московская кадриль
  5. Полька знакомств
  6. Ручеек
  7. Испанский вальс
  8. Фарандола

Завершение Бала словами благодарности, общим фото.

Тексты песен и стихов для литературно-музыкальной гостиной:

Сл. В. Чуевского. Муз. П. Булахова

Обработка В. Собинина

Гори, гори, моя звезда,

Звезда любви приветная!

Ты у меня одна заветная,

Другой не будет никогда.

Сойдет ли ночь на землю ясная,

Звезд много блещет в небесах.

Но ты одна, моя прекрасная,

Горишь в отрадных мне лучах.

Звезда любви, звезда волшебная,

Звезда прошедших лучших дней,

Ты будешь вечно незабвенная

В душе измученной моей.

Твоих лучей небесной силою

Вся жизнь моя озарена.

Умру ли я - ты над могилою

Гори, сияй, моя звезда!

«Сердца томная забота»

Сл. Вяземского П. Муз. Петрова А.

Чего-то чего-то чего-то мне чего-то смутно жаль

Не хочу и не умею я развлечь свою хандру

Я хандру свою лелею как любви своей сестру

Как любви как любви как любви

Как любви своей сестру

И никто не приголубит и никто не исцелит

Поглядишь хандра все любит

А любовь всегда хандрит

А любовь а любовь а любовь

А любовь всегда хандрит

Сердца томная забота безымянная печаль

Я невольно жду чего-то мне чего-то смутно жаль

«Я помню чудное мгновенье»

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

А.С. Пушкин

«На заре ты её не буди»

Стихи: А.Фета. Музыка А. Варламова

На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,

И горяч утомительный сон,

И, чернеясь, бегут от плеча

Косы лентой с обеих сторон.

А вчера ввечеру у окна

Долго-долго сидела она

И следила по тучам игру,

Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,

И чем громче свистал соловей,

Все бледней становилась она,

Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,

На ланитах так утро горит.

Не буди ж ты ее, не буди...

На заре она сладко так спит!

«Не пробуждай воспоминаний»

Сл. Н.Н.. Муз. Петр Булахов

Не пробуждай воспоминаний

Минувших дней, минувших дней, -

Не возродить былых желаний

В душе моей, в душе моей.

И на меня свой взор опасный

Не устремляй, не устремляй;

Мечтой любви, мечтой прекрасной

Не увлекай, не увлекай!

Однажды счастье в жизни этой

Вкушаем мы, вкушаем мы,

Святым огнем любви согреты,

Оживлены, оживлены.

Но кто её огонь священный

Мог погасить, мог погасить,

Тому уж жизни незабвенной

Не возвратить, не возвратить!



Предварительный просмотр:

Частное учреждение образовательная организация

«Татьянинская школа»


Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

А.С. Пушкин

Положение

о проведении

«I Зимнего школьного Бала»

1. Общие положения

Школьный «Зимний Бал» (далее – Бал) проводится в рамках реализации программы внеурочной деятельности для учащихся 8-11 классов ЧУ ОО «Татьянинская школа», направленной на реализацию процесса развития, саморазвития и самореализации личности ученика.

2. Цели и задачи проведения Бала

2.1. Основной целью Бала является повышение уровня эстетической культуры школьников.

2.2. Основными задачами Бала являются:

Развитие личности школьника, его творческих способностей;

­ привлечение и развитие интереса молодежи к истории культуры России, знакомство молодежи с Бальным этикетом;

­ организация досуга школьников при проведении танцевального вечера,

Создание хорошего настроения участников Бала;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим;

Привлечение учащихся к мероприятиям с разновозрастными коллективами, диалоговой общностью и личностными задачами.

3. Организаторы Бала

3.1. Организаторами Бала являются Частное учреждение общеобразовательная организация «Татьянинская школа». Директор Пяткова Татьяна Владимировна; заместитель директора по ВР Миненкова Елена Юрьевна.

4. Участники Бала

4.1. Участниками Бала являются учащиеся с 8 по 11 классы негосударственных общеобразовательных школ, учащиеся кадетских школ г. Москвы.

5. Программа Бала

5.1. Программа Бала предусматривает творческие выступления учащихся: стихи, песни и романсы XIX – начала XX века, инструментальные музыкальные композиции. Максимальное количество номеров от образовательной организации – два.

5.2. Условия репетиций и программа Бала и танцев будут высланы дополнительно участникам, подавшим заявку. Форму заявки см. в Приложении №3.

6. Место и время проведения Бала

6.1. Бал состоится 4 февраля 2017 года (суббота) с 14:00 до 18:00 по адресу: г.Москва, Сибирский проезд, д.2, стр.5.

7. Заключительные положения

7.1. Вопросы, не указанные в данном положении, по мере их возникновения решаются организаторами.

7.2. Координаторы Бала:

1) Миненкова Елена Юрьевна, заместитель директора по ВР ЧУ ОО «Татьянинская школа».

2) Пяткова Татьяна Владимировна, директор ЧУ ОО «Татьянинская школа».

Заранее благодарим всех за участие!

Приложение №1

Дресс-код «Зимнего Бала»

ДАМЫ:

  • Бальное платье в стиле ампир предпочтительно пастельных тонов.
  • Платье должно быть с рукавами или дополнено накидкой, а также иметь полную длину.

КАВАЛЕРЫ:

  • Фрак (исторический или современный черный) или современная парадная военная форма, смокинг, современный официальный костюм с бабочкой (двойка или тройка), перчатки;

ДЛЯ ВСЕХ:

  • Короткие волосы должны быть аккуратно причесаны, а волосы длиной ниже подбородка - убраны в прическу
  • Обязательны сменная ТАНЦЕВАЛЬНАЯ обувь и перчатки.

Внимание: в зал не допускаются дамы и кавалеры в уличной обуви, а также в туфлях с железными набойками или высокими каблуками (кроме танцевальных)!

Обратите внимание на обувь:

  • Для дам рекомендуем Балетки или танцевальные туфли на невысоком и широком каблуке.
  • Кавалерам мы советуем туфли для стандарта или джазовки.

Приложение № 2

Бальный этикет:


1 . На Балу приветствуются вежливость, галантность, учтивость.
2. Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на Бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах или дамах обязанность танцевать падает на каждого.
3. Помните, что правила хорошего тона позволяют танцевать с одним и тем же партнером не более трех танцев за вечер, а также двух танцев подряд.
Танцевать часто с одной дамой могут только муж с женой, братья с сёстрами и жених с невестой.

Для кавалеров:

  1. Если вы хотите пригласить даму, то кланяетесь ей и произносите фразу: «Не откажите мне в удовольствии танцевать с вами (название танца)» или «Позвольте, сударыня, иметь честь пригласить вас на (название танца)».
  2. В зависимости от танца поклонитесь или перед тем, как заиграет музыка, или во время музыкального вступления.
  3. Никогда не вставайте впереди первой пары и в середине ряда.
  4. Смотрите на даму во время танца.
  5. Когда музыка закончилась, то поклонитесь даме, поблагодарите за танец и спросите, куда ее отвести. Потом предложите руку и проводите. Еще раз с поклоном поблагодарите за танец.
  6. Не бросайте даму посередине зала!


Для дам:

  1. Будьте скромны, благовоспитанны, сохраняйте ровное и доброжелательное настроение.
  2. Если вы отказали одному кавалеру, то вы не имеете права танцевать этот танец с другим. (Это не касается случаев, если вы уже на этот танец были приглашены другим кавалером).
  3. На все поклоны кавалера отвечайте реверансами.
    Во время танца смотрите на кавалера, поддерживайте светский разговор. Старайтесь сгладить или не заметить ошибок партнера.
    Приглашение на танец можно отклонить, если:

Танец уже обещан;

Дама уже танцевала с этим кавалером три танца за вечер или предыдущий танец

Дама хочет пропустить танец – не танцевать, а отдохнуть.