О моде. О моде Платья в стиле викторианской эпохи

Модные тенденции поздневикторианского периода

60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в настоящую индустрию. Столь значительные изменения произошли во многом благодаря изобретению швейной машины, а также появлению искусственных красителей. Одновременно возникло и институционально оформилось одно из основных направлений развития современной моды - от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное.

.

.
Канула в лету знаменитая куполообразная юбка-кринолин, ей на смену пришла гораздо более элегантная вытянутая форма. Впрочем, само понятие «кринолин» задержалось в моде на достаточно
продолжительный срок благодаря необычайной популярности создателя высокой моды Чарльза Ворта. Сам Ворт считал кринолин достаточно громоздким и непривлекательным сооружением, но поскольку его имя прочно ассоциировалось именно с этим аксессуаром, он продолжал экспериментировать с формой, создавая все более изысканный образ. В результате через несколько лет верхняя юбка значительно приподнялась и была собрана в элегантные складки чуть ниже пояса.

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.


Кстати о кринолине. Свой подлинный смысл кринолин приобретает только с 1850 года. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. До 1856 года под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Изготовление их было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Это было связано с тем, что усовершенствованные швейные машины начали применяться в парижских салонах, в лучшем случае, около 1850 года. Повсеместно же эти машины были в них заведены только в 1857 году.

С 1859 года были введены искусственные кринолины, где эластичные стальные обручи - технически модернизированное воспоминание о бывшем райфроке с его обручами — как бы рессорами поддерживали более легкий современный материал. Эта перемена повлияла не только на внешнее очертание платья, но изменила и сам характер одежды. Юбка приобрела новое, неожиданное движение. Бывшие нижние юбки исчезли, а искусственный кринолин стал товаром, вырабатываемым машинами. Как только юбка расширилась до кринолина, сузились рукава лифа, которые в 40-х годах уже тесно облегали руку, а сам лиф стал дополняться широкой оборкой у ворота, называемой «берте».



.
В моду снова вошли маленькие шляпки, украшенные перьями и вуалетками; прически дамы предпочитали скромные - пучок или локоны, убранные по бокам во французские косы. Особо раскованные дамы испытали на себе и первые модельные стрижки, но распространения они пока не получили.

К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями. Эксперименты с верхними и нижними юбками буквально захватили практически все слои английского общества. В результате к 1878 году дамы весьма отдаленно напоминали своих предшественниц ранневикторианского периода. Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу.
Примеры использования кружев в Платьях 1900-х гг.


Этот тип кружева был известен в Ирландии еще в шестнадцатом веке. В то время его называли " Nuns Work", потому что плели его монахини в монастырях. Позже кружево было немного усовершенствовано мадемуазель Риего де Бланкардье, дочерью франко-испанского дворянина и ирландки. Ей очень нравилось венецианское кружево, и она придумала, как сделать нечто подобное крючком.

Основные мотивы такого кружева - цветы, листья, насекомые.

Мужская мода викторианской эпохи:

Характерно, что мужская одежда с начала XIX в. почти не изменилась. Менялись только детали и материалы, но не покрой. После 1875 года установился тип мужской одежды, который мы знаем и сейчас, - брюки, жилет и пиджак, всё из одного материала - солидных английских тканей.
В моду входит смокинг. Первоначально его надевали в курительные салоны, а затем и при посещении театров и ресторанов. Смокинг носили преимущественно молодые люди. Манжеты крахмалили так, что на них можно было писать.

Прежние формы фраков и сюртуков сохранились, но талию в них стали очень сильно занижать. Рукава одежды были умеренно широки, сужались к кисти и были отделаны надстрочными обшлагами. Карманы имели не только пиджаки и пальто, но и сюртуки и визитки — нечто среднее между сюртуком и пиджаком со скошенными округленными или плоско обрезанными полами.

Обыкновенный дневной костюм состоял из пиджака или сюртука, брюк и жилета. Если брюки и пиджак шили из одной материи, то жилет — из другой. Но к пиджаку и жилету из одной и той же материи полагались полосатые, клетчатые или более светлые брюки. С черным сюртуком и визиткой вечером надевали брюки в черную или серую полоску, днем — светло-серые или в мелкую черно-серо-белую клетку. Крупная клетка, особенно на пиджаках, была признаком дешевизны и дурного вкуса мужчины.


Способы завязывания галстуков см. ТУТ



Пиджаки и сюртуки были одно- или двубортными, с плоско лежащим воротником и отворотами, их застегивали только на верхние пуговицы. Самой нарядной одеждой были черные сюртуки, однобортные визитки с округлыми полами и двубортные — с прямо обрезанными полами. Жилеты шили однобортные, причем под фрак надевали либо белый, либо черный жилет. С пиджаком и сюртуком носили более закрытые жилеты, а с фраком — с более глубоким вырезом. Воротники делали с отворотами или шалью. Фрак шили глубоко вырезанным на груди, полочки обрезали прямо, талию занижали, фалды не доходили до колен. Карманы помещали на фалдах, рукава делали узкими с обшлагами.



.

В 70-е гг. брюки были вверху умеренно широки, у колен сужены, у ступни также заужены. Карманы у брюк делали в боковых швах. В конце 70-х — начале 80-х гг. на брюках стали делать отвороты, но первоначально эта мода не имела успеха. Вот лампасы были в моде. Кроме того, чтобы брюки не мялись, их стали подбивать шелковой подкладкой. Для брюк и костюмов использовали ткани гладкой фактуры и с косой нитью — так называемую диагональ.


Рубашки носили белые, полотняные, с накрахмаленной грудью, воротничком и манжетами. Последние чаще пристегивались. Галстук был обязательным. Галстуки носили черные и цветные, гладкие и в узкую полоску или с мелким узором. Только с вечерним фраком полагался батистовый галстук с маленьким бантом — бабочкой. Носили также готовые галстуки с узлом, подобные современным, заколотые булавкой пластроны, галстучные шарфы, продетые сквозь кольцо.


В 80-90-е гг. мужская мода развивалась путем упрощения линий. Брюки по крою постепенно приблизились к современным, стали достаточно свободными, с заглаженными складками, отсутствовали штрипки и даже отвороты снизу. Пиджаки также стали напоминать современные, их носили как повседневную одежду для визитов, приемов и улицы. Сюртук к концу века стал означать официальный костюм, в нем шли в учреждения. Фраки могли использовать как профессиональный костюм, но все же более он был торжественной одеждой. Личный вкус мужчины мог проявиться в выборе материи, жилета, галстука. Считался хорошо одетым тот мужчина, который не бросается в глаза, не выделяется. Тот, который все же обращал на себя внимание, становился фатом.





.

Платье-трансформер от Чарльза Фредерика Ворта
Charles Frederick Worth (born England), 1825-1895 Paris.


В поздний викторианский период:

Индустриализация идет по планете семимильными шагами: уже изобретены телефон и телеграф, проводятся опыты с вычислительными машинами, появился фотоаппарат «Кодак», отгремела роскошная Всемирная выставка. Жизнь стала динамичной и спешной, что отразилось и на модных веяниях. Именно в эту пору были изобретены знаменитые «блумеры» - широкие шаровары наподобие одежд гаремных невольниц, юбки стали уже, силуэт начал приобретать очертания, знакомые нам и сейчас. Турнюр и кринолин, хотя и носятся повсеместно, но постепенно выходят из моды, уступая место практичным строгим платьям (чаще всего из ателье), костюмам кроя «амазонка» и юбкам «русалка» (узкий верх и пышный низ). Женщиныв начинают стричься; в моду входят завивка и челка.


Но все это касается в основном женщин обеспеченных, представительниц аристократии и буржуазии. Для дам из низших классов одежда остается неизменной - закрытое темное платье с глухим воротом самого простецкого покроя, жесткий турнюр из дешевых материалов, нещадно натирающий кожу даже через нижние сорочки, грубые («козловые») башмаки или туфли на невысоком каблуке.

Викторианский стиль – это история о том, какое фантастическое влияние на моду может оказать барышня XIX века даже со среднестатистическими внешними данными, если у нее есть дизайнерская жилка. Разумеется, Александрина Виктория была королевой Англии, но вряд ли в мире сыщется хотя бы одна высокопоставленная особа способная похвастаться созданием фешн-направления, да еще такого, что пережил ее саму и по сей день блистает на подиумах.

Длина в пол естественна для одежды в викторианском стиле

Приметы викторианского стиля

Чтобы верно отличать викторианский стиль от, скажем, колониального, романского или его ближайшего родственника – рококо, необходимо составить словесный портрет направления, родившегося в дворцовых кулуарах Великобритании . Тогда вы доподлинно сможете повторить тот самый загадочный образ, который волнует вас со времен просмотра фильма «Джейн Эйр» или с момента прочтения романа «Скарлетт».

Корсет

Влияние французской и испанской культуры на английскую моду весьма убедительно. Вот и право на введение корсета в обиход придворных модниц эпохи Тюдоров оспаривают эти две страны. В наши дни конструкция данного предмета женского гардероба несколько видоизменилась, утратив свою утягивающую и поддерживающую функцию. Легкая коррекция – вот все на что способен корсет современный, если не брать в расчет штучных чудаков, которые по-прежнему готовы идти на любые жертвы ради тонкой талии вплоть до удаления ребер хирургическим путем.

Корсет, даже в современном прочтении, поставит вашу талию на место!

Ближайшим к нашему времени пропагандистом фигуры «песочные часы» можно назвать Кристиана Диора с его New Look . Сейчас почитатели этого стиля обходятся без корсетов, предпочитая достигать желаемых пропорций за счет специфического кроя одежды. А вот готы, подражающие викторианской моде, очень активно используют атрибутику 19 века. Готический стиль одобряет и поощряет ношение корсета, зачастую поверх или .

Готессы переняли от викторианского стиля королевский траур и силуэт «песочные часы», а вот насчет прически у них свое видение

Корсет уже перерос период белья, превратившись в полноценный самостоятельный предмет одежды

Кружево

Кружево обладает необыкновенной силой воздействия на представителей обоих полов. Вероятно, поэтому в свое время сие кокетливое дополнение имело место и в мужском гардеробе, хотя основательно закрепилось лишь в женском. Если раньше обладать вещами, украшенными этим текстильным изделием, могли лишь родовитые аристократы, по причине сложности и длительности процесса изготовления, то с развитием мануфактурной промышленности кружево получило повсеместное распространение.

Воротник-стойка заботливо скрывает возрастные изменения, а кружево делает акцент на женственности

Сейчас этот фабричный продукт уже не требует каторжного ручного труда, поскольку процедура производства по большей части механизирована. И счастливые обладательницы платьев с кружевной отделкой, или платьев, пошитых полностью из кружева, подчас даже и не подозревают, что именно викторианский стиль послужил вдохновением для их наряда.

Воротник

Высокий воротничок –наследие 19 века. Дополненный рюшами, жабо, кружевом, оборками, лентами, полупрозрачной кокеткой или бантом он сразу сигнализирует нам, что кутюрье неравнодушен к викторианскому стилю. Женщины с длинной шеей с помощью данного дизайнерского элемента еще больше подчеркивают свою грациозность. Особенную популярность приобрели блузки с воротником-стоечкой, длинными манжетами и пышными рукавами.

Воротник-стойка и белые лайковые перчатки, чтобы никто не усомнился, что вы настоящая леди!

Уход за платьями усложнял замысловатый покрой и объем, однако дамы высшего света нашли оригинальный выход – немаркие цвета и качественные ткани. А чтобы образ выглядел свежим, в ход шли сменные воротнички и манжеты, которые отделывали вышивкой и кружевом. Так что советская школьная форма – это также отголосок викторианского стиля.

Добавьте к воротничку брошь для полноты лука в Викторианском стиле

Многослойные юбки

Турнюры и кринолины уже не в фаворе у повседневной моды: многослойность изобрела иные способы воплощения. Тяжелый текстиль уступил место более легкому, поэтому дизайнеры активно внедряют каскадность, оборки, рюши с целью добиться пышности юбки за счет оригинального фасона. А чтобы оттенить хрупкость и утонченность леди, современные модельеры возвели в тренд прозрачность тканей.

Барышни XXI века, как и состоятельные английские аристократки, могут позволить себе белоснежный викторианский total look

Прекрасным свидетельством процветания викторианского стиля можно назвать недавнее появление актрисы Эмили Блант на премии «Оскар-2018» . Звездная британка, ставшая популярной благодаря фильму «Дьявол носит Prada» , засветилась на красной дорожке в голубом воздушном платье от Дома Высокой моды Schiaparelli со шлейфом, отделкой цветочной аппликацией и хорошо узнаваемым воротником-стойкой.

Аксессуары

Романтичный настрой сказался в том числе и на украшениях: по купидончикам, змейкам, сердечкам, цветам и голубям, образы которых ювелиры нещадно эксплуатировали в своем искусстве работы с драгоценными металлами и камнями, вы без труда вычислите изделия викторианских мастеров. Богато декорированные шали и палантины также были в ходу у светских барышень, поскольку зябкий английский климат и декольте не всегда хорошо сочетались друг с другом. Броши в виде камей светские леди 19 века часто пристегивали на ворот блуз.

Заколотая на ворот блузы камея оберегала целомудрие английских аристократок

Любимый чокер тоже родом из викторианского стиля. Он появился на модном горизонте благодаря невестке английской королевы, прикрывавшей этим украшением врожденный изъян на шее.

Женщинам с короткой шеей лучше воздержаться от ношения чокера

Зародился во времена правления королевы Виктории, от которой, собственно, и взял свое название. Данная эпоха отличалась богатством и красотой, что наложило свой отпечаток на одежду Викторианской эпохи. Верхом неприличия стали обнаженные части тела, а вот подчеркивать женскую фигуру наоборот стало модно. Так, женский силуэт складывался из пышной юбки и чрезмерно узкой талии. В последнем случае активно применялись корсеты. При этом некоторые корсеты имели настолько длинную форму, что имели V-образный силуэт.

Викторианская эпоха – одежда в Англии

Изящная тонкая талия, порой достигавшая в объеме 40 см, считалась идеалом красоты. Однако, женщинам приходилось дорого платить за эту красоту. Одежда в Викторианскую эпоху, а именно платья, была настолько узкой, что сдавливала грудную клетку. Нередко это приводили дам в обморочные состояния, и это состояние также стало эталоном привлекательности. Также на смену кринолинам приходит турнюр, с помощью которых женщины придавали задней части наряда чрезмерную выпуклость. Мода на подобные выпуклости в одежде покорила всю Викторианскую Англию, и только с 75 года в моду вступают узкие силуэты. Однако узкий силуэт ненадолго закрепляется в моде, так как создает неудобства при ходьбе, поэтому вскоре возвращается мода на турнюры, только теперь он немного видоизменен и придает выпуклость не только с задней части, но и по бокам.

Также яркой особенностью одежды Викторианской эпохи является насыщенный цвет. Ткани обрабатывались анилином, который делал одежду невероятно яркой. Помимо этого, изменилась и длина нарядов. Так, викторианский стиль в одежде женщин допускал оголять ноги до щиколоток, что было настоящей революцией. В тренде становятся длинные перчатки и наличие зонтика. Данный атрибут не только дополнял образ Викторианской леди, но и защищал кожу от загара, который в те времена был вне моды.

Викторианский стиль в одежде обречен на долгое и счастливое существование. Ведь это игра романтики, роскоши, легких тканей, рюш и камней. А девушек той и текущей эпох объединяет одно - мы все питаем любовь к этим маленьким женским слабостям. Каким викторианский стиль дошел до наших дней, расскажем в обзоре.

Лучшие интернет магазины

Из истории

Кому принадлежит эта эпоха мы видим из названия. В середине 19 века на английский трон взошла молодая королева Виктория, которая олицетворяла юность и романтику. Это была пора пышных дорогих платьев, до узкой талии и головокружительного декольте.

Тогда был взят тренд на силуэт «песочные часы» : широкие пышные рукава , корсетами перетягивали талию, слегка приподнимали грудь, а пышность нижней части наряда придавали десятки спрятанных друг под другом юбок или кринолин. Подол платья щедро украшали рюшами, оборками и драпировками . Блузы, сшитые из дорогих тканей, декорировали искусной вышивкой, лентами, кружевом .

Один из знаковых элементов той эпохи - жабо и высокие воротники , отороченные рюшами. Последние вошли в моду вместе с привычкой кататься верхом.

Платья

Время прошло, любовь к до неприличия пышным нарядам - тоже. Однако отдельные стилистические детали той эпохи продолжают вдохновлять дизайнеров. Современное платье с элементами викторианского стиля будут выдавать разные по фактуре ткани. Например, тандем кружева и бархата. Узнаваемый силуэт создают многослойные и многоуровневые драпированные юбки, широкие рукава, высокий воротник. И все это лаконично украшено рюшами или лентами. Бывает и такое, что дизайнеры бросаются в другую крайность и в платье мы узнаем лишь фасон. Все излишества опускаются.

Блузы

Если раньше это были преимущественно богатые ткани - шелк, сатин, то сегодня блузу с элементами викторианского стиля можно найти даже из денима. Однако выбирая изделия из легких, струящихся тканей вы максимально приближаете себя к викторианской эпохе. Знаковые элементы те же, что и у верхней части платья - воротник-стойка, жабо, пышные драпированные рукава, декорирование рюшами.

Юбка

К проектированию юбок в викторианском стиле дизайнеры подходят очень трепетно и заимствуют у эпохи абсолютный минимум - это рюши, оборки и многослойность. От оригинальной пышности сегодня у юбки практически ничего не осталось. Это, как правило, A-силуэт или легкий намек на бальный фасон.

Корсеты

Must have гардероба модницы 19 века. Сейчас корсет редко выступает как отдельный элемент гардероба. Если только вы не Ким Кардашьян и не носите его поверх футболки-бойфренда. Но это уже другой стиль. Современные дизайнеры вшивают корсет в платье или блузу. На выходе мы получаем изделие, дополненное деталью по форме, но не по содержанию напоминающее корсет.

Украшения

Роскошь была присуща и украшениям - увесистые камни, камеи, завитки, драгоценные металлы. В то время чувство меры было несколько иным - модно было надеть шикарное платье и не менее шикарный ювелирный гарнитур. Что интересно, современные украшения в вкиторианском стиле могут не претерпевать никаких изменений. Однако способ их применения изменился в корне. Богатые по своему содержанию украшения сегодня принято сочетать с минималистичными нарядами. Мотивы украшений самые сентиментальные - сердца, голуби, купидоны, морские якоря (как символ надежды), змеи, флора.

Викторианский стиль в прошлом году пережил второе рождение. До этого такой бум был в 2005-2006 годах.

Создать образ в викторианском стиле и остаться незамеченной для окружающих - просто невозможно. Он, вероятнее всего, получится очень женственными и чувственным. Данный стиль не совсем подходит для повседневного использования.

Конечно, пышные юбки с кринолинами современным модницам никто не предлагает (Вивьен Вествуд и свадебные салоны не в счет), а вот блузки с бантами и жабо, нередко в сочетании с парчовыми жакетиками, декор а-ля гусарский мундир и оборки — напротив отличный способ выделиться из толпы, бросить вызов строим правилам.

В 2014 году были опубликованы результаты исследования, в ходе которого учёные изучали нашу реакцию на отказ соблюдать строгие правила. Оказалось, что человек, надевший красную бабочку на мероприятие, дресс-код которого требует чёрного галстука, получит одобрение со стороны окружающих. Более того, люди будут считать такого «неформала» человеком с высоким социальным статусом, профессионалом и большим оригиналом.

Другой эксперимент продемонстрировал: профессор, который сочетает обычную строгую одежду с парой ярко-красных кроссовок или кедов, ценится студентами больше.

Небольшое (!) отклонение от нормы мы трактуем как мощное проявление индивидуальности. При этом мы фиксируем: этот человек оригинален и может позволить себе рисковать социальным статусом.

Викторианское платье было очень дорогим и трудоемким в пошиве. Для создания такого наряда применялись самые дорогие ткани, а для придания яркого цвета анилиновая краска. Платье было украшено вышивкой ручной работы или отделано кружевом.


Alexander McQueen весна-лето 2016

Следуя традиции, для создания одежды в викторианском стиле дизайнеры используют дорогие натуральные ткани (шелк, атлас, бархат, кружева).

Также добавлены различные оборки, небольшие жемчужные бусины, которые служат для украшения воротников и блейзеров.


Giles осень-зима 2015

В коллекции обязательно включены викторианские цвета, такие как тёмно-фиолетовый и бирюзовый, светло-розовый, кремовый, белый, пурпурный и тёмно-синий. Элементами в первую очередь служат высокие воротники, платья с пышными рукавами, корсеты, рюши и банты.


На подиуме можно увидеть модели, одетые в юбки с завышенной талией (подобно стилю ампир), которые прекрасно сочетаются с рубашками с крупными цветами в викторианском стиле.

Однако не только одежда помогает в создании стиля викторианской эпохи. Большое значение также играют аксессуары. Многие дизайнеры в своих коллекциях используют ожерелья с медальонами на них, крупные серьги, и пр. Серьги должны быть непременно большими. Приветствуется золото и, так называемые, серьги в “деревенском” стиле.


Из других представленных аксессуаров можно выделить сумки. Некоторые из которых украшены цветами, другие же выполнены в викторианских тонах. Также с современной моде мы можем увидеть кардиганы кремового, тёмно-синего, серого и чёрного цветов. Они комбинируются с различными предметами гардероба в викторианском стиле.