Мы собрали для вас, дорогие читатели, лучшие новогодние игры для детей 3-6 лет. Пусть праздники будут веселыми и запоминающимися! Уверены, многие игры вы помните из своего собственного детства и с удовольствием присоединитесь к детворе, чтобы окунуться в беззаботную атмосферу детского смеха и радости.
www.allwomens.ru
Если в данный момент вы штурмуете интернет на предмет развлечений для детей у елки, вам сюда. Мы расскажем, в кругу семьи, на детском утреннике и даже непосредственно в новогоднюю ночь. Никакого сложного реквизита!
Вариантов масса. Можно поставить в вазу красивую еловую ветку и нарядить ее записочками с предсказаниями. Каждый входящий в дом срывает себе бумажку и получает предсказание на будущий год.
Почему бы не предложить гостям печенье, конфетки с гаданием? И взрослые, и дети охотно откликнутся на этот маленький сюрприз: всем интересно заглянуть в будущее. Писать можно все что угодно — как шутливые пророчества, так и серьезные.
Например:
pandaland.kz
На листочках бумаги напишите названия частей тела (лоб, левое ухо, правая щека, нос, указательный палец левой руки, пятка, большой палец правой ноги, живот и т.п.). Сложите их в шляпу или в волшебную коробку. Игроки должны по очереди доставать листики и «примерзать» к соседу за столом (или к предыдущему игроку) той частью тела, которая написана на бумажке. Двигаться после того, как примерзли, нельзя. С каждым разом «примерзать» будет все сложнее, придется становится в странные и порой смешные позы.
Из небольших комочков ваты сделайте «снежинки». Раздайте каждому участнику по одной. По команде, игроки должны подбросить свои ватные комочки и дуть на них, пытаясь удержать «снежинку» в воздухе как можно дольше. Помогать руками нельзя!
Новый год празднуют не только люди, но и животные. Люди за праздничным столом ровно сидят, пользуются вилкой и ножом. А животные как? Покажите, как едят свой праздничный ужин на Новый год…
Заранее на листиках бумаги напишите по одному слову новогодней тематики: шишка, снежинка, сосулька, елка, Снегурочка, Дед Мороз, снеговик, гирлянда и т.п. Листики сложите в коробку или шляпу. Каждый игрок вытягивает один листик и про себя читает, что там написано. Ведущий задает участникам заранее подготовленные вопросы. Ответ — слово, которое игрок вытянул. Выиграет тот, кто ответит на все вопросы ведущего и не засмеется.
Например:
Как тебя зовут?
- Шишка.
- Что ты ел сегодня на обед?
- Снежинку.
- На кого ты похож?
- На сосульку.
Смастерите елочку из большого куска картона, прорежьте в ней отверстия диаметром 15-20 см. Раздайте участникам игры бумажные шарики. С расстояния (обозначьте условную линию) нужно попасть в отверстия на елочке. Приз получит самый точный снайпер!
Еще один вариант игры, чтобы посоревноваться в меткости. Сделайте «снежки» из ваты, пенопласта, поролона или бумаги. Можно купить теннисные мячики. В центр комнаты поставьте емкость (корзину, большую кастрюлю, тазик и т.п.). Раздайте игрокам «снежки», расставьте всех вокруг «корзинки», обозначив условную линию, за которую нельзя заступать. Задача – попасть «снежками» в корзинку.
Играет музыка. Все танцуют возле елки. Ведущий надевает шляпу на любого танцора, то должен показывать различные танцевальные движения, а остальные – за ним повторять.
cdn.trinixy.ru
Каждому гостю придумайте образ. Устройте кастинг с фотопробами на роль:
Игра командная. К ногам игроков крепятся стаканчики с попкорном. Зафиксируйте их малярным скотчем. Нужно пробежать отведенную дистанцию, рассыпав как можно меньше воздушной кукурузы. Как только игроки команды финишируют, попкорн высыпается в чашу. Выигрывает команда, чаша которой окажется полнее.
Игра понравится малышам. За несколько минут до начала приготовьте лист бумаги. Клеем ПВА нарисуйте тематический рисунок или сделайте надпись. Количество рисунков должно соответствовать количеству игроков. Предложите детям произнести магическое заклинание и дунуть волшебным снежком (манкой) на рисунок, чтобы оживить его. Чудо свершилось!
mamabook.com.ua
Нет ничего сложного в том, чтобы слепить снеговика: три шарика, нос морковкой. А вы попробуйте слепить его вдвоем! Два участника садятся рядом за стол, можно обняться. Левая рука одного участника и правая рука другого должны действовать синхронно, сообща, будто это руки одного человека. На самом деле это трудно. Попробуйте отщипнуть кусочек пластилина, скатать шарик между ладонями… Пары лучше всего сформировать так, чтобы взрослые и дети работали совместно.
Приготовьте картинки разных зверей (зайчик, белочка, собака, кошка, мышка, курочка и др.). Разложите картинки на столе, рисунками вниз. Игрок выбирает картинку и жестами показывает всем остальным, что изображено. Кто угадает — становится ведущим.
nv.ua
Подвижная и веселая игра, подходит для любого возраста. Все присутствующие надевают на ноги разноцветные носки, опускаются на четвереньки и пытаются снять носки с других, но, при этом, сберечь свои. Выигрывает тот, кто собрал больше носков.
Участники новогоднего конкурса выстраиваются в ряд друг за другом, чтобы их руки были на плечах впереди стоящего. Хорошо, если мальчики будут чередоваться с девочками. Ведущий подходит к каждому из них и шепчет на ухо либо «утка», либо «гусь» (таких людей должно быть больше) так, чтобы остальные этого не слышали. После этого ведущий объясняет, что если он сейчас произнесёт слово «утка», все игроки, которым он сказал его, дружно поджимают обе ноги. Если «гусь» - одну ногу. Кажется, что ничего особенного в этом новогоднем конкурсе нет, однако как только вы произнесёте заветное слово вслух, вы поймёте, насколько он весёлый.
Заранее нужно составить несколько интересных и познавательных вопросов, касающихся животного, которое будет символом наступающего года. Тот, кто даст больше всего правильных ответов, получит приз в виде, например, любимого лакомства самого животного.
Игра командная. Каждая команда получает елочные украшения и прищепки. Задача — развесить все на… одном из участников команды. Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя елка! Ведущий следит за временем, можно включить музыку или «бой курантов» для отсчета времени.
Новогодний вечер — долгожданное время для всех детей и взрослых. Если вы хотите устроить для ребят настоящий праздник, то проведите веселые новогодние конкурсы. Предложенные нами задания подходят дл большого количества детей, однако, если такового не имеется, в игре могут принять участие и взрослые.
Вашим предметом, который вы будете передавать из рук в руки во время конкурса (эстафетой), будет волшебная палочка, которую вы будете напитывать своим Волшебством. Палочка, переходя из рук в руки становится все более волшебной, а в конце праздника она уже сможет сотворить Чудо.
Выбирают капитанов команд, для каждой команды – Капитана и Капитаншу, мальчика и девочку.
Ведущая: Капитанов мы выбрали, теперь давайте подумаем: «Когда побеждает команда? Когда мы все вместе. Каждый капитан должен соединить свою команду, сделать ее дружной и сплоченной.
Каждая из команд выстраивается в ряд. Капитан команды будет «накрепко соединять» свою команду, капитанам выдается по веревке. По свистку каждый из них начинает «прошивать» каждого участника веревкой через подходящую часть одежды ¬– ремешок, лямку, через рукав и ворот и т. д. Побеждает самый быстрый.
Реквизит: длинная веревка – 2 шт.
Ведущая: Ребята, Дед Мороз уже в пути, мчится на оленях, ведь он так любит раздавать подарки. Но к его приходу надо успеть нарядить Елочку. Посмотрим, какая команда у нас более проворная и сможет быстрее подготовиться к празднику.
Для двух команд ставятся две искусственные елочки на 2 табуретки. Возле каждой елочки ставится по ведерку, в котором лежат елочные игрушки. По команде ребята каждой команды начинают украшать елку. Каждый участник украшает елку одной игрушкой и быстро возвращается в команду, передавая эстафету. Команда, которая быстрее нарядит елку – побеждает.
Ведущая: Ребята, нам необходимо вылепить Снеговика и насобирать в его головной убор (ведро на голове) Снежинок, чтобы в новогоднюю ночь выпало как можно больше снега. А чем больше выпадет снега, тем больше Волшебства будет в новом году. Каждая команда начинает мысленно лепить по Снеговику: дети мысленно катают снежные комья, делают руками всевозможные пассы, имитируя процесс лепки Снеговика. Время на лепку – до 5 мин. Затем все отворачиваются, Капитанши 2-х команд будут с помощью Волшебной палочки «очеловечивать» Снеговиков. Выводятся 2 мальчика, одинаково одетых Снеговиками, в белых свободных одеждах, к которым прикреплены варежки. На голове – новогодние шапочки, в руках у каждого по ведерку. Детям показывают, каких они вылепили хорошеньких Снеговичков. Каждому ребенку в команде раздается по 2 снежных кома «Снежка» (большой комок ваты, его можно для плотности прошить белой ниткой). Дети по очереди, каждая команда подходит к своему Снеговику, который подставляет им ведро, и каждый ребенок по очереди кидает по 2 снежных кома. Участники по эстафете идут один за другим, а Снеговик помогает ловить ведром Снежинки. Побеждает та команда, чьих Снежинок больше попало в ведро.
2015 – год Козы. 2 команды рисуют Козу с завязанными глазами. Лист ватмана прикрепляют на стене, рисуют: 1 участник рисует туловище, 2 – голову, 3 – ноги, 4 – хвост, 5 – рога, 6-борода. Для следующих 6-х участников – новый лист. Участнику дают фломастер и завязывают глаза, он рисует «вслепую». Побеждает та команда, в рисунках которой получилась самая удачная Коза. Команды можно разделить на подкоманды, тогда из всех рисунков выбирают лучший.
Этот конкурс можно модифицировать. Прикрепляются 2 или более (4, 6) ватманов (в зависимости от количества групп участников), на которых уже нарисованы морда и туловище. Нужно прикрепить: рога, бороду, ноги, хвост. Ноги и рога дополнительно делают из картона, бороду из шерсти, хвост из веревки, прикрепляя эти предметы пластилином к ватману.
Побеждают 2 варианта: «Самая натуральная коза» и «Самая смешная коза»
Чертят черту. Капитаны команд выходят к черте и берут друг друга за пояс. Побеждает тот, кто перетянет «противника» на свою сторону. Можно сделать общий конкурс, когда все игроки соревнуются по парам, побеждает команда, в которой больше победителей.
Ведущая: Ребята, а ведь вы знаете, что Дед Мороз поздравляет только детей, взрослых он может тоже поздравит, но не так охотно. А вы точно еще детки? Маленькие? Сейчас мы это проверим…
Каждой команде выдается по пластмассовому горшку с ручкой, и каждый участник, держась за ручку и сидя на горшке, должен как можно скорее проскакать расстояние к финишу (обозначен табуреткой) и обратно, передав горшок другому. Этот конкурс можно сделать только для мальчиков.
Реквизит: пластмассовый горшок – 2 шт., табурет – 2шт.
Ведущая: Действительно, мальчики, вы еще дети. А как же девочки? Сейчас мы это проверим.
Конкурс проводится между Капитаншами команд. Каждая получает по пластмассовой бутылочке с сосочкой, в которую налит молочный коктейль или сок, и Капитанши пьют из соски на скорость.
Реквизит: пластмассовая бутылочка – 2 шт., коктейль или сок, 2 пачки(200гр.) – 2 уп.
Берется веревка, в ее центре завязывают узел и берут 2 палки, привязывая их к концам веревки посредине. Нужно, прокручивая палку, наматывать на нее веревку. Тот, кто первый доходит до середины (узла), побеждает. Игроки участвуют в конкурсе по очереди. Побеждает команда, где больше победителей.
Реквизит: веревка 5 м, две палки.
Ведущая: Ребята, Деду Морозу со Снегурочкой нужно приготовить освежающий напиток, ведь они едут к нам с самой Лапландии. Я даже скажу вам по секрету, что они любят. Оказалось, что они пьют только растаявший лед и напитки белого цвета, особенно молоко, но только холодное. Поэтому нам сейчас немедленно найти корову. Не верите, что найдем? Сейчас убедитесь сами как много у нас коров.
Берется медицинская перчатка, надувается (чем сильнее, тем интересней) с помощью насоса – коровье вымя готово, его привязывают к веревке. По 2 участника каждой команды бегут «на четверых» с привязанным выменем к финишу (табуретке), возле которой нужно громко замычать и бежать назад, после чего бегут следующие участники, к которым быстро привязывают вымя. Побеждает та команда, участники которой пришли первыми.
Реквизит: Перчатки медицинские – 2 шт., веревка – 2 шт., табурет – 2 шт.
Ведущая: Вот хорошо, ребята, наши коровы и мычат громко, и на молоко щедры, сможем угостить гостей из Лапландии.
Дети разбирают воздушные шарики, и им их надо обязательно лопнуть, потому что в каждый шарик для каждого ребенка «зашифрован». В нем – тот персонаж сказки, характер и повадки которого будет изображать ребенок, которому этот шарик достался. Но для этого шарик нужно как-то раздавить. Кто-то это будет делать ногой, кто-то лопнет его зубочисткой, а можно обняться 2-м, 3-м детям, а шарик – внутри их, надавить на шарик и попытаться лопнуть с помощью давления тел.
Итак, дети достают записки с названием персонажа и кратким описанием его характера.
Дается 10 мин каждой команде на репетицию, а затем дети под музыку показывают свою сценку. Можно взаимодействовать друг с другом, можно просто движениями показывать своего героя и его характер. Движения выполняются молча. Побеждает та команда, сценка которой будет удачней.
Персонажи:
Буратино – главный персонаж — озорной мальчишка с длинным носом. Носит полосатый колпак и шортики.
Папа Карло – отец Буратино, старичок, который сделал Буратино из полена и теперь не может на него нарадоваться.
Карабас – самый грозный и злющий директор кукольного театра Карабас — Барабас, обладатель большущей бороды.
Лиса Алиса – хитрючая-прехитрючая лиса, которая вместе с Котом Базилио.
Кот Базилио – хитрый кот, притворившийся слепым, который вместе с Лисой ищет дураков, которых старается перехитрить.
Черепаха Тортилла – мудрая черепаха, которая живет в болоте 300 лет.
Мальвина – красавица девочка с голубыми волосами, любит учиться, поучать и воспитывать.
Пьеро – всегда грустный и лиричный, влюбленный в Мальвину поэт и музыкант.
Пес Артемон – преданный пес, по кличке Артемон, породы пудель.
Арлекин – веселый и озорной.
Реквизит: магнитола – музыка (песни из кф «Золотой ключик»), шарики, в которые перед надуванием вкладывается записка (небольшая длинненькая полоска бумаги), 2-м командам выдаются шарики с набором персонажей по количеству человек. Если персонажей не хватит, то можно добавить деревьями, предметами, например, Букварь или Дерево, растущее на поле Чудес в стране Дураков.
Двум командам раздаются (каждому игроку) раздается по листу газеты. По команде все начинают скомкивать газеты одной рукой. Проигрывает та команда, игрок которой не успевает скомкать газету.
Реквизит: газета
Дети каждой команды разбиваются на пары, лучше мальчик и девочка. В распоряжении каждой команды – мяч. Каждая пара становится рядом у первой черты – Старт. Девочка становится спиной к мальчику, он ее приподнимает, берет под локти, а она становится ногами на мяч и начинает, прокручивая его ногами, катить до финишной черты, которая заранее прочерчивается или проклеивается с помощью клейкой ленты. Пара, которая первая достигает черты Финиш – побеждает. Затем запускается вторая пара. Побеждает команда, где больше победивших пар.
Реквизит: мяч
Ведущая: Ребята, что же делать, мы ждем Деда Мороза, а в наших краях обитает страшное Чудище – огнедышащий Дракон. Горячие языки пламени, которые вылетают из его пасти, могут испортить наш праздник. Что же нам делать, подсказывайте дети?… Правильно, Чудовище нужно накормить, тогда довольный Дракон заснет брюхом кверху.
Переворачивается вверх ногами стул, а на торчащие ножки одеваются полиэтиленовый пакет, который будет имитировать огромную пасть дракона. Рядом с детьми кладется множество мягких маленьких игрушек (вместо них можно положить шарики и мячики). Участники должны за несколько минут (время выбирается в зависимости от количества детей и игрушек) накидать как можно больше игрушек в пасть. Пакет, имитирующий пасть, предварительно можно разрисовать яркими красками. Побеждает та команда, которая лучше всего накормила Чудовище.
Ведущая – Ребята, а вы знаете, что наделал злой Тролль. Он спрятал Снежинку «ТАМ, ГДЕ ГОРЯЧО», для того, чтобы она растаяла и на Новый Год мы остались без снега. А ведь Новогоднее Волшебство приходит всегда со снегом. Необходимо спасти Снежинку, чтобы она не успела растаять – и тогда будет снег.
Детям дается 5 -7 минут на совещание, а затем они ищут Снежинку, они должны догадаться, что она находится за батареей. Победитель – команда, участники которой найдут Снежинку.
Реквизит: большая Снежинка (картон).
Каждому ребенку выдается по воздушному шарику, их нужно хорошо завязать. Перед детьми кладутся фломастеры. Каждый ребенок рисует на шарике зверюшку. Затем шарики каждой команды связывают воедино. Побеждает команда, чей зверинец самый красивый.
Реквизит: воздушные шарики, фломастеры.
Входят капитан и капитанша каждой команды. На Капитанов надевают одинаковые футболки больших размеров, а Капитанши по команде должны засунуть под футболку своим Капитанам как можно больше шаров, футболку нельзя держать руками, шары должны сами держаться под футболкой. Выигрывает «самая толстая команда», у Капитана которой будет больше шаров.
Реквизит: воздушные шары, 2 футболки.
Ведущая: Ребята, а какое животное совсем не боится холода и живет на Севрном Полюсе? Правильно, Пингвин! Сейчас мы с ним познакомимся поближе.
Каждой команде выдается по мячу, который по эстафете передается. Каждый участник зажимает между ног мяч и идет вразвалочку, как пингвин. Участник идет до финишной черты и обратно. Игроки, которые прыгают и бегут – возвращаются назад.
Реквизит: мяч, табурет (финишная черта).
Выбирается 2 ребенка: «Морозко» и «Солнышко». Морозко старается как можно больше детей заморозить, а Солнышко отогреть. Дети, до которых дотронулся Морозко, остаются в той позе, в которой их застиг и «заморозил» их Мороз. А Солнышко старается всех разморозить, дотронувшись рукой, оно размораживает детей, они снова начинают бегать. Через несколько минут меняют водящих.
Каждому ребенку выдается кусочек картона и клей, на котором он должен сделать Новогоднюю картинку. Рядом с детьми кладутся цветные карандаши (можно без них) и ведерко с разной мелочевкой, которая порезана на кусочки: дождик, новогодние гирлянды, конфети от хлопушки, веточки елки, сосны, скрепки, атласные ленточки, пуговицы, яркая ткань и др. Каждому ребенку разрешено 2 раза зачерпнуть кружкой материал для коллажа из общего ведерка. На выполнение задания дается от 5 до 10 мин. Затем все работы прикрепляют на ватман. Если это конкурс, то ватмана 2 и побеждает лучшая команда, если общий коллаж, то ватман один, на который прикрепляются все работы.
Ведущая: Итак, дети вам хором нужно произнести Волшебные слова, чтобы у нас на Новый Год произошло «Самое настоящее Волшебство». В этот момент вы задумаете свое «Самое Большое Желание». Желания всегда загадывали в Новогоднюю ночь. А теперь давайте выясним, что же это за Волшебные слова, которые нам надо произнести всем вместе. Вдохните, выдохните, вы чувствуете, как наполняетесь Волшебством? А теперь – за дело.
Каждому ребенку (или нескольким детям, которые будут отгадывать одну букву) дают листочек с загадкой, в которой нужно отгадать букву (загадки из Интернета). На столе лежат буквы, а на оборотной стороне листа с буквой, ее порядковый номер в предложении «Под волшебный бой часов Новый Год с Добром пришел». Ребенок (или несколько детей) отгадав свою букву, находит ее на столе. Детям нужно догадаться расположить буквы в соответствии с порядковым номером и получится «волшебное» предложение:
ПОДВОЛШЕБНЫЙБОЙЧАСОВНОВЫЙГОДКНАМВСЕМПРИШЕЛ
Если детей мало, то фразу можно уменьшить. Некоторые буквы будут повторяться, т. е. некоторые дети будут отгадывать одну букву, но порядковые номера у них будут разные.
3 последних конкурса в предложенном нами сценарии предполагаются как 3 общих заключительных игры для всех детей. Подразумевается, что перед ними подводятся итоги соревнований 2-х команд и оглашается победившая команда, а потом идут 3 общих конкурса.
Если вы хотите сделать все игры соревновательными, то можно сделать так:
Ведущая: Кто-то сегодня победил, кто-то проиграл, да, так бывает в жизни. Главное здесь то, что мы с вами так хорошо все сделали: все конкурсы у нас получились замечательные, вы все такие веселые, талантливые. Мы не дали растаять Снежинке и сейчас пойдет снег, скорее всего – самая настоящая Госпожа-Метелица придет к нам на праздник, огнедышащего Дракона мы накормили, поэтому можно не опасаться, что хрупкая Снегурочка растает, сделали своими руками Зимний коллаж, и нашли фразу-ключик к нашему Новогоднему празднику.
Детям раздается по куску ваты, они должны рвать ее на кусочки и создавать Метелицу. Упавшие кусочки ваты можно собирать и снова подбрасывать вверх. Можно, чтобы пришла женщина, олицетворяющая Госпожу-Метелицу.
Ведущая: А теперь, дети, самый главный момент: я держу в руках Волшебную Палочку, которую вы напитали Волшебством, передавая ее по эстафете. Сейчас мы скажем Волшебные слова, взмахнем Волшебной палочкой, и… сотворим Волшебство. И принесет нам Новый Год радость, счастье и… исполнит сокровенное желание каждого здесь присутствующего ребенка. Пять минут вам задумать желание, а теперь, внимание, мы все хором говорим слова, которые вы отгадали: «Под волшебный бой часов Новый Год к нам всем пришел», я взмахиваю Палочкой, и каждый про себя четко проговаривает свое желание! (снег можно сделать после этого момента)
Новогодние конкурсы для детей предложила Оксана Шевченко
По опросу, проведенному среди организаторов праздников и ведущих, самые шумные и веселые вечеринки - посвящены встрече наступающего Нового года. На предновогодних корпоративах гости традиционно много веселятся, поют, танцуют и с энтузиазмом участвуют во всех развлечениях: игровых, музыкальных и танцевальных. Поэтому чем больше разных игр и конкурсов будет в арсенале ведущего новогоднего праздника, тем лучше. В программу вечера нужно обязательно включить несколько массовых танцевальных игр или развлечений, которые можно устроить во время танцевального перерыва.
Предлагаемые новогодние танцевальные игры украсят любой праздник, многие из них придуманы настоящими мастерами своего дела - талантливыми и опытными ведущими (спасибо им за эти идеи), а некоторые - это детские игры, переделанные под интересы взрослой компании. В нашей коллекции 15 игр, найдите свою!
Если праздник организован как тематическая вечеринка, например, в гавайском стиле или просто в программу включены костюмированные номера с приходом гостей разных национальностей, то постарайтесь, чтобы эти «персонажи» устроили какой-нибудь танцевальный интерактив с гостями. От этого любая вечеринка очень выигрывает, ведь после такого развлечения, как правило, «градус» праздничного настроения у всех присутствующих сильно поднимается.
Если это вождь какого-то племени, то можно устроить посвящение всех в члены племени, а значит и какой-нибудь «ритуальный» Например, так. Все гости встают в шахматном порядке или полукругом (как позволит зал) и повторяют за вождем, а ведущий говорит, что эти жесты означают:
«Дорогой друг!» - все вокруг обнимаются с соседями;
«Рады видеть тебя в наших рядах!» - поворачиваются спиной и трутся попами;
«С новым годом!» - резко поднять руки вверх, потрясти ими и крикнуть: «У-У-У!»
И так несколько раз, а закончить все, естественно, общим «ламбадным» паровозиком.
1. Новогодний «паровозик».
Какое же празднование Нового года без хоровода вокруг елочки, при этом не имеет значение взрослый он или детский - новогодний хоровод нужен обязательно! А вот его поведение можно разнообразить.
Чтобы «вытянуть» всех гостей на хоровод ведущий может объявить, что к нему в «паровозик» пристраиваются: те, кто:
Хочет в этом году разбогатеть;
А теперь те, кто хочет быть любимым:
Кто хочет быть счастливым:
Кто хочет быть здоровым и красивым.
Пока ведущий все это говорит он ходит по залу, ведя за собой «паровозик» и вовлекая в него все новых гостей, и вот, когда основная масса присоединилась, можно устроить с этим «паровозиком» (обязательно под зажигательную музыку) - «бег с препятствиями» (огибать колонны, менять темп, хватать «последний вагон» и т.п.). Потом привести всех к елке и, если компания раскованная - дать команду всем поцеловаться с соседями.
2. Новогодний «каравай».
Небольшая игра для хоровода по принципу именинного «каравая», только здесь вспоминаем, какие бывают елочки: низкие, высокие, тонкие и широкие. Когда ведущий говорит «низкие» - весь хоровод приседает и опускает руки вниз, говорит «высокие» - тянутся вверх и руки все тоже поднимают, как можно выше. И, соответственно, «широкие» - круг расширяется, «узкие» - сужается.
(Задача ведущего своими комментариями развлечь и запутать игроков)
3 . Хоровод с Дедом Морозом.
Выстраиваем хоровод по принципу чередования: мужчина, женщина, мужчина. В центре этого круга ставим ни кого-нибудь, а самого Деда Мороза. В течение игры он должен задавать участникам хоровода вопросы такого содержания: хорошие у меня ушки? Симпатичный у меня носик? И каждый раз, как Мороз похвалит очередную часть тела, все берутся за указанный орган, но только у своего соседа и продолжают веселый хоровод.
3. Танец новогодних пожеланий.
Эта симпатичная забава может украсить один из танцевальных перерывов на новогоднем празднике. Для нее нужен надувной Дед Мороз или Снегурочка. Эти игрушки танцующие гости весело перебрасывают друг другу, тот, у кого в руках она окажется в руках в момент остановки музыки (а ди-джей должен делать это специально) - говорит всем новогоднее пожелание. Затем веселье продолжается.
4. "Горячее сердце".
Чтобы праздничные дни для мальчишек и девчонок прошли ярко и были наполнены интересными событиями, творчеством и новыми впечатлениями, мы приготовили подборку увлекательных детских конкурсов.
Несмотря на то, что мальчики и девочки младше четырех лет еще мало знают о мире и часто нуждаются в помощи, они очень любят играть. Поэтому для них стоит подготовить несложные конкурсы. Не забывайте, что с детьми такого возраста обязательно должен быть взрослый, его задачи: объяснять, помогать и направлять игру.
«Новогодние звери»
Реквизит:
«Украшаем елку»
Реквизит:
Когда малыши устанут от творчества, предложите им подвижную игру.
Реквизит:
Как играть?
Одень друга в поход
Реквизит:
Реквизит:
Реквизит:
Заранее приготовьте список необычных вопросов и предложите желающим ответить на них.
Примеры вопросов:
Реквизит:
Реквизит:
Если вы устраиваете домашний утренник для 10-15 мальчишек и девчонок или ищите массовые новогодние конкурсы для детей и взрослых, предлагаем следующие варианты игр. Не забывайте, что для большого числа участников нужно много места. Если пространства мало, проведите соревнования на улице
«Сбор мандарин»
Реквизит:
Реквизит:
Реквизит: разные предметы.
Как играть?
Как играть?
Приятных праздников и хороших событий в Новом году!
Косичка Снегурочки
Вам понадобится атласная лента. Разрежьте ее на три равных части и завяжите эти части одним узлом сверху (части длиной по 40-60 см). Сделайте две таких косички. Команда из 4-х человек: один держит косичку за узел, а три других плетут косичку, при этом не могут отпускать свою часть. Какая команда быстрее заплетет косу.
«Новогодняя золушка»
Этот конкурс будет интересен как взрослым, так и детям. Ведущие в образе деда мороза и/или снегурочки приносят заранее заготовленные подарки. Это могут быть сапожки или женские туфли. Девушки – участницы конкурса начинают по очереди примерять принесенную обувь. Причем прежде чем примерять ее, нужно отгадать загадку хитрого деда мороза. Угадала – появилась попытка. Кому первому подошла туфелька, тот и победил.
«Наряди Деда Мороза!»
Каждая Снегурочка выбирает себе Деда Мороза, и наряжает его всеми возможными способами с использованием любых подручных средств: от елочных игрушек до косметики. Своего Деда Мороза необходимо представить публике с помощью рекламы, песни, пословицы, стихотворения и т. п. Какой же Дед Мороз лучше? Тот которого лучше всех представят! Ведь реклама это двигатель торговли! Представьте – выходит такой бородатый Дед Мороз с огромными козьими рогами, бутылкой пива и говорит: «Europa Capital: иммиграция в Чехию для всех! Я, кстати оттуда! Настоящий чешский Дед Мороз!» Такого деда мороза вы точно отметите. А если потом выйдет самый обыкновенный Дед Мороз – красный нос и начнет рассказывать древние стишки. Скучно. Так что старайтесь, придумывайте новое и необычное. Тогда и праздник удастся и хорошее настроение гарантированно!
Конкурс Дедов Морозов
Количество игроков может быть установлено в зависимости от количества приглашенных на вечеринку.
Перед участниками на чистый стол кладутся заранее вырезанные снежинки. «Деды Морозы» должны изо всех сил дуть на снежинки до тех пор, пока не сдуют их со стола. Суть игры заключается в том, что участники должны вначале думать, что выиграет тот, кто первый сдует свою снежинку. Однако в конце конкурса ведущий объявляет, что победил тот «Дед Мороз», который сдул свою снежинку последним. Это будет означать, что у него самое ледяное дыхание, так как его снежинка примерзла к столу. Победителю можно определить какой-нибудь приз.
Пронеси в мешке!
Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и «удивляется». Игра повторяется.
Приделай снеговику нос!
Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше…
Валенки.
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.
Кто больше наберет снежков.
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.
Собери снеговика.
Для игры нужны два фланелеграфа (доска или рама с натянутой на них фланелью размером 100х70 см) и вырезанные из бумаги и наклеенные на фланель части фигуры Снеговика, нос-морковка, метла, шляпка (2 комплекта).
Соревнуются двое. Каждый старается как можно скорее собрать своего Снеговика.
Путешествие в темноте
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии». Сколько не сбитых кеглей — столько очков.
Почтальоны
Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Ведет игру — Дед Мороз. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.
Все наоборот
Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша — правой
Скульпторы
Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий — Дед Мороз показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.
Скороходы
Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.
Нарисуй солнышко
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать солнышко». Дед Мороз командует: на старт, внимание, марш! и … Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Прокатись на мяче
Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. Ведущий — Дед Мороз. По его сигналу — один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.
Загадочный сундук
У каждого из двух игроков — свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде Деда Мороза они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков — нарядиться как можно быстрее
С табличками
При входе каждый гость получает своё новое имя — ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя — на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только «Да» или «Нет». Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.
Веревочка
Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Затем Дед Мороз завязывает игроку глаза, а в это время веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.
Хохотунья
Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант — это песня, стих и т.д
Сбор урожая
Задача игроков каждой команды — как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз — ведущий. Он дает старт и объявляет победителя
Поросюшки
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток. Дед Мороз — ведущий и комментатор — кто быстрее и красивее съест свою порцию.
Изготовим крышечки
Участникам игры Дед Мороз предлагает издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока — кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.
Снежная королева
Инвентарь: Кубики льда.
Ведущий — Дед Мороз.
Игра: участники берут по кубику льда. Задача — кто быстрее сможет по команде ведущего растопить лед..
Победитель: участник, первый выполнивший задание.
Раздави шар ногой
Инвентарь: Воздушные шарики по числу игроков.
Ведущий — Дед Мороз.
Игра: Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушному шарику. Задача — по команде ведущего с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой.
Победитель: Участник, раздавивший шарик.
Прикол если после завязывания шарики убирают
Закон Ньютона
Инвентарь: 2 бутылки, 20 горошин (можно драже).
Ведущий — Дед Мороз.
Игра: Перед двумя игроками ставят две бутылки, каждому дают по 10 горошинок. Задача — по сигналу ведущего не сгибаясь (руки на уровне груди) опускать сверху в бутылку горошины.
Победитель: Участник, закинувший в бутылку больше горошин.
Скомкай газету
Инвентарь: Газеты по числу участников.
Ведущий — Дед Мороз.
Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.
Мушкетеры
Инвентарь: 2 шахматных офицера, бутафорские шпаги из резины или поролона.
Подготовка: На край стола ставят шахматную фигуру.
Ведущий — Дед Мороз.
Игра: Участники стоят на 2 метра от стола. Задача — по команде ведущего сделать выпад (шаг вперед) и уколом попасть в фигуру.
Победитель: Участник, первый попавший в фигуру.
Вариант: Поединок между двумя участниками.
Робин Гуд
Инвентарь: Мячик или яблоко «корзина» из шляпы, ведра, коробки, кольца, табуретка, различные предметы.
Игра: ведущий — Дед Мороз предлагает несколько вариантов:
а) Задача — сбить мячиком различные предметы, стоящие на расстоянии на табуретке.
б) Задача — забросить мячик, яблоко и т.п. в «корзину» на расстоянии.
в) Задача — набросить кольца на ножки перевернутой табуретки.
Победитель: Участник, лучше справившийся с заданием.