Игры на прогулке зимой дошкольники. Подвижные игры и упражнения для детей на прогулке зимой

« ЗИМНИЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ»

Прогулка ‒ это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового.

Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до 4-5 часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, температуры воздуха, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.

Вот несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость.

« Зайка беленький сидит »

В игре участвуют мама и ребенок. Мама читает стихотворение. Ребенок выполняет движения, о которых она говорит.

Зайка беленький сидит – малыш садится на корточки.

Он ушами шевелит – поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой ладошкой.

Зайке холодно стоять – прижимает согнутые в локтях руки – получаются лапки зайца.

Зайка хочет погулять – ребенок переступает с ноги на ногу, приседает.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть – встает, потирает руки, топает ногами.

Зайка мишку увидал – мама изображает медведя, рычит.

Зайка – прыг, и ускакал – малыш старается ускакать от медведя.

« С кочки на кочку »

Мама чертит на снегу круги диаметром 30- 40см. Расстояние между кругами 40- 50см. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку.

« Сбеги с горочки »

Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней.

« Меткий стрелок »

Вместе с ребенком сделать куличики из снега, выстроить их в ряд, поместить друг на друга. Научить лепить снежки, предложить снежком попасть в куличик.

« Барьеры »

Взрослый лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Ребенок быстро перебирается через все барьеры, не задев их.

« Ледяные дорожки »

Эта игра помогает ребенку удерживать равновесие на льду. Выполняется с помощью взрослых.

« Крепость »

Вместе с ребенком строится снежная крепость. Попросите ребенка принести снег в лопатке, учите его делать снежки. Показываете, катая маленький снежок, как он становится большим комом. Ставьте большие комья друг на друга.

Зимние игры на улице: более 20 зимних игр на свежем воздухе для прогулок с детьми от самых маленьких до школьников.

Зимние игры на улице

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.

Игра 1 «Метелица»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

Игра 2 «Дед Мороз»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

Игра 3 «Салки со снежками»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

Игра 4 «Воротца»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

Игра 5 «Льдинка»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

Игра 6 «Снежный ком»

Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.

Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.

Игра 7- для малышей «Заморожу »

Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

Игра 8- для самых маленьких «Медведь»

Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»

Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).

Игра 9 «Варежка»

Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.

Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.

Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.

Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.

Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.

Игра 10 «Два Мороза»

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.

Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»

Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»

Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

Игра 11 с санками «По местам»

Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.

Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

Игра 12 «Колокольчик»

Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

Игра 13 «Пятнашки на санках» (зимняя карельская народная игра)

Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).

Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.

Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.

Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

Игра 14 «Кто дальше бросит снежок»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

Игра 15 «Гонки снежных комков»

Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

Игра 16 «Льдинки, ветер и мороз» (зимняя игра народов Сибири и Дальнего Востока)

Ведет игру взрослый.

Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.

Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.

Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).

Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.

Игра 17 «Лесные ориентиры»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

Игра 18 «Флажки на ледяной дорожке »

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4-6 м, шириной 40-50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

Игра 19 «Пятнашки со снежками»

Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.

Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.

Игра 20. «Полоса препятствий»: игра на санках

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

Варианты игры:

Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.

Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.

Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

Игра 21 со снежками «Снайперы»

На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).

На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.

Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

Если у Вас с детьми есть любимая зимняя игра на улице – буду рада, если Вы поделитесь ей в комментариях к этой статье.

Еще интересные игры для новогодних каникул с детьми Вы найдете в статьях сайта:

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей. Играя в подвижные игры, вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах в нашем суровом климате. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят, как пролетело время и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.

Зима пришла!

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

Берегись, заморожу!

Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,- говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Снежинки и ветер.

Скажите детям, что в этой игре они будут снежинками.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Найди Снегурочку.

Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом.

Во время прогулки скажите детям о том, что сегодня к ним обещала прийти в гости Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверное, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они ее поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами.

Лиса в курятнике.

Для начала игры выберете лису с помощью считалки. Остальные дети будут курами.

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут.

По сигналу взрослого: «Лиса!» - куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест.

Зайка беленький сидит.

Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки.

Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:

Мишка зайку испугал.
Зайка прыг... и ускакал.

Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Снежиночки-пушиночки.

Играющие движутся гурьбой вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый говорит: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Играющие останавливаются, приседают.

Отдохнув немного, возобновляют игру.

Праздничный торт.

Уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму, дети изготовляют большой праздничный торт, квадратный, круглый или другой формы, украшают его цветными льдинками.

Мороз - Красный нос.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз - Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих

Снежная карусель.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы - веселые ребята.

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы - веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три - лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Затейники.

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Ловишки парами.

Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.

Ловишки - елочки.

Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

Ловишки со снежком.

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Метелица.

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше?

Чья пара скорей?

Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.

Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций.

Интересная подборка несложных зимних забав, которые помогут организовать прогулку с пользой и удовольствием для малышей, чтобы они чувствовали себя бодрыми, весёлыми и самыми-самыми!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимние игры для малышей

Чистый, белый снежок, яркое зимнее солнце, сугробы – все это поднимает настроение. Так и хочется пойти на улицу с малышом. Порезвиться, поиграть и повеселиться. Немного фантазии – и прогулка станет увлекательной и интересной. Ведь на зимней прогулке главное – снег!

Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а мама разделит радость игры со своим ребенком.

Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до четырех-пяти часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, даже при температуре воздуха -10 градусов С. Однако продолжительность прогулки в таком случае сокращается до 40-60 минут. Все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.

Самые увлекательные игры не будут интересны вашему малышу, если вы оденете его не по погоде. Одеть малыша надо так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерзать.

Перешагнув двухлетний "рубеж", ребенок становится гораздо активнее, любознательнее и самостоятельнее. В этом возрасте движения малыша обретают уверенность, он хорошо ходит, бегает, прыгает. Мы предлагаем несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость и координацию движений.

"Зайка беленький сидит"

В игре участвуют мама и ребенок, но можно предложить и его друзьям представить себя зайчиками. Мама читает стихотворение. Ребенок выполняет движения, о которых она говорит.

Зайка беленький сидит - малыш садится на корточки.

Он ушами шевелит - поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой ладошкой, изображая заячьи уши.

Зайке холодно стоять - прижимает согнутые в локтях руки - получаются лапки зайца.

Зайка хочет погулять - ребенок переступает с ноги на ногу, приседает.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть - встает, потирает руки и топает ногами.

Зайка мишку увидал - мама изображает медведя, рычит.

Зайка - прыг, и ускакал - малыш старается ускакать от медведя.

"С кочки на кочку"

Мама чертит на снегу круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами - 40-50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

"Сбеги с горочки"

Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней в руки.

"Меткий стрелок"

Вместе с малышом мама делает куличики из снега, выстраивает их в ряд, помещает друг на друга. Мама учит малыша лепить снежки, предлагает снежком сбить нужный куличик.

Мама должна показывать пример своему ребенку. Вместе с ним кидать снежки и стараться попасть в цель. Следует требовать от малыша настойчивости, не разрешать сбивать куличики руками.

"Ледяные дорожки"

Эта игра поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду. Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не упасть.

Более смешной и привлекательный вариант для малыша: мама берет ребенка за руки с двух сторон и прокатывает его по ледяной дорожке.

"Барьеры"

Мама лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Малыш быстро перебирается через все барьеры, не задев их.

"Катание с горки"

На пологом склоне малыш тренируется кататься на санках. Мама учит его правильно направлять санки с горки.

Для самостоятельных поездок малыша нужно выбирать пологие горки, где нет большого скопления детей, чтобы ребенка никто не испугал и не ударил. Мама должна внимательно следить за тем, как ребенок катается.

Детский хоккей

Для этой игры понадобится детский набор для хоккея. Мама показывает малышу, как правильно держать клюшку, как бить ею по шайбе и куда надо стремиться попадать.

Эта игра доступна как мальчикам, так и девочкам.

Маленькие дети не могут долго играть в одно и то же. После игры, которая потребовала от ребенка затраты энергии, можно пройтись с ним по парку, отдохнуть или перевести игру в спокойное русло. Это не значит, что надо брать малыша за руку и медленно ходить с ним по дорожкам. Пусть мама предложит ему поиграть в более спокойную игру.

"Крепость"

Мама строит с малышом снежную крепость. Она просит ребенка принести ей снег в лопате, учит его, делать снежки. Показывает, катая маленький снежок по снегу, как он становится большим комом. Потом показывает малышу, как ставить большие комья друг на друга.

"Снеговик"

Мама лепит с малышом снеговика. Мама дает ребенку веточки и просит ребенка сделать снеговику глаза, нос и рот.

"Скати с горочки"

Мама сооружает небольшую, но крутую горку и делает несколько плотных снежков. Малыш должен скатить с горки все снежки по очереди, не упустить, не уронить и не раздавить ни одного.

"Следопыт"

Мама идет по чистому снегу, стараясь сделать шаги как можно меньше. Затем по ее следам отправляется ребенок. Его задача - попасть след в след.

"Дорожки"

Мама находит нетронутый кусочек снега и предлагает малышу самому вытоптать дорожку. Дорожки могут быть длинными и короткими, широкими и узкими.

"Снежные горки"

Мама предлагает ребенку собрать в горку снег сначала одной ногой, а затем другой. Потом они вместе сравнивают, какая горка больше. Можно проделать то же самое руками.

Если маме кажется, что малыш начинает замерзать, она может предложить ему погреться, а для этого попрыгать с ребенком, хлопая одновременно руками по бокам и переставляя ноги с места на место. Можно повторить движения несколько раз.

Выходя с ребенком на прогулку, не надо забывать брать с собой игрушки. Все игрушки должны быть пластмассовыми, без дырочек и легко мыться. Не следует брать на улицу домашние игрушки. Также можно захватить немного хлеба или семечек. В парке малыш сможет покормить птичек, а если повезет, то и белочку.

В играх и забавах ребенок может долго находиться на свежем воздухе, не уставая. В силах родителей сделать его зимний отдых интересней, приятней и увлекательней.

Что пригодится на зимней прогулке

  • санки (если вы хотите, чтобы ваш ребенок самостоятельно катался с горки, то для его безопасности приобретите пластмассовые санки);
  • ледянка;
  • седушка (удобный коврик под попку малыша - незаменим, если ребенок захочет присесть или встать на колени);
  • ведерко;
  • лопата;
  • формочки;
  • два совочка - для мамы и малыша;
  • машинка-самосвал;
  • мячик.

Предварительный просмотр:

Зимние игры для малышей

Для вас, родители! Это интересно!

Зима – сказочное время года.

Снег и мороз дарят детям массу радости и веселья. Зимой можно играть в снежки, кататься на коньках и санках, лепить снеговиков. А сколько удовольствия может принести и вкусный подарок в конце представления.

Чтобы особо порадовать своего малыша все эти зимние развлечения можно разнообразить еще несколькими интересными забавами.

Использование красок.

Разведите дома краски или гуашь в пластиковых бутылках. Слепите на улице из снега фигуры животных, морских обитателей, обычного снеговика и раскрасьте их. Дети просто обожают это занятие.

Рисунки на снегу.

Снег можно не только отлично использовать для лепки, на снегу можно рисовать. Делать это можно палочкой, упомянутыми выше красками, мелкими камушками, старым пшеном или бобами.

Игра в следопытов.

Ни один ребенок не откажется побыть настоящим следопытом и не проследить за тем, куда в парке уходят незнакомые следы. Это могут быть следы птички, собаки, просто яркие отпечатки от ботинок или дамских сапожек. Позвольте ребенку пофантазировать про то, чьи это следы и куда они ведут. Можно также нарисовать с малышом свой необычный след, например, динозавра.


Игры зимой для детей среднего дошкольного возраста

Игра «Метель»

Слышен сильный вой метели:

У-У, У-У, У-У! У-У, У-У, У-У!

(Показываем, как воет ветер.)

Гнутся сосны, гнутся ели

На ветру, на ветру.

Все попрятались от ветра -

Кру-ру-ру! Кру-ру-ру!

(Наклоняемся вперёд.)

Кто в дупло залез на время,

Кто в нору, кто в нору.

(Приседаем.)

Вихри снежные кружатся -

Ту-ру-ру! Ту-ру-ру!

(Кружимся на месте.)

И сугробы уж ложатся

Поутру, поутру.

(Поднимаем руки вверх.)

Игра «Перепрыгиваем через сугробы»

На полу расставлены один за другим предметы разной высоты. Это сугробы. Дети должны перепрыгнуть через них. В конце игры воспитатель отмечает тех, кто не задел и не уронил ни одного предмета.

Метель намела много снега. Вот какие сугробы получились. Как же их преодолеть? Придётся перепрыгивать.

Зимние загадки

Снег ложится на поля,

Стала белой вся земля.

Всюду белые дома.

Это к нам пришла... (зима).

Во дворе горой,

А в избе водой. (Снег.)

С неба звёздочка упала,

Поблестев немножко,

И холодной каплей стала

На моей ладошке. (Снежинка.)

Белая морковка

Зимой растёт. (Сосулька.)

Детки сели

На карниз

Всё время вниз. (Сосульки.)

И не снег, и не лёд,

А серебром

Деревья уберёт. (Иней.)

Игра «Холодно - горячо»

Воспитатель прячет какой-нибудь предмет. Дети должны его отыскать. Если они отдаляются от предмета, воспитатель произносит слова «прохладно» и «холодно», а если приближаются к нему, - «тепло» и «горячо». (Можно также говорить: «Тепло, горячо, жарко, обожжёшься!» или «Холодно, мороз, стужа, метель!») Игра закончится, когда предмет будет найден.

Игра «Спасаемся от мороза»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Чтобы ручки не замёрзли,

Будем вместе хлопать.

(Хлопаем в ладоши.)

Чтобы ножки не замёрзли,

Будем сильно топать.

Ну-ка быстро - раз-два-три -

Всё сначала повтори.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Топ-топ-топ!

(Хлопаем в ладоши и потом топаем.)

Чтобы ушки не замёрзли,

Их ладошкой разотри.

Носик тоже, щёчки тоже -

Их ладошками потри.

Ну-ка быстро - раз-два-три -

Всё сначала повтори.

Ушки трём,

Носик трём,

Щёчки тоже мы потрём.

(Делаем растирание.)

Нам мороз не страшен -

Прыгаем и пляшем!

(Прыгаем и приплясываем.)

Игра «Деревья»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Летом все деревья

Ярко зеленели.

На красивых ветках

Листики висели.

(Трясём кистями рук.)

Осенью деревья

Быстро пожелтели.

И на всех деревьях

Листья облетели.

(Наклоняемся вперёд и касаемся руками пола.)

Снег летит, кружится.

К нам зима пришла.

Для деревьев шубки

Белые нашла.

(Показываем: надеваем шубки.)

Игра «Холодные и горячие слова»

Воспитатель произносит слова. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если слово - «холодное» (зима, мороз, метель, вьюга, холод, снег, сугроб, сосулька, снежинка), или разводят руки в стороны, будто загорают, если слово - «горячее» (лето, солнце, жара, зной, пустыня).

Игра «Ивушка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Подрастает ивушка,

(Поднимаем руки вверх.)

На ветру качается.

(Качаемся из стороны в сторону.)

И всё больше ивушка

К речке наклоняется.

(Наклоняемся вперёд.)

Низко ветви длинные

Над водой свисают.

(Разводим руки немного в стороны и качаем расслабленными кистями.)

Свои ветви ивушка

В воду опускает.

(Приседаем.)

Игра «Знаем деревья»

Воспитатель произносит разные слова, в том числе названия деревьев. Услышав название дерева, дети должны захлопать в ладоши. Деревья: дуб, тополь, ива, рябина, клён, осина, сосна, берёза, липа, ель и др.

Игра «В зимнем лесу»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Зайчик скачет по тропинке

Вот так, вот так.

(Прыгаем на месте.)

Лапками дерёт осинку

Вот так, вот так.

(Показываем.)

Тетерев летает следом

Вот так, вот так.

(Машем руками.)

Ночью прячется под снегом

Вот так, вот так.

(Приседаем.)

Игра «То зверь, то птица»

Дети встают в ряд или в круг. Воспитатель (ведущий) произносит слово «зверь» или «птица», после чего бросает мяч одному из участников игры. Игрок ловит мяч, быстро произносит название зверя или птицы и бросает мяч воспитателю (ведущему). Если игрок не смог этого сделать или сделал неправильно, он выходит из игры.

Игра «Горностай»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Горностай, горностай,

Лапки выше поднимай.

(Поднимаем руки вверх.)

Горностай, горностай,

Головою покачай.

(Качаем головой из стороны в сторону.)

Злого волка обмани -

Замети следы свои.

(Разводим руки немного в стороны и качаем вправо-влево.)

Горностай, горностай,

Поскорее убегай!

(Бежим на месте.)

Загадки про лесных зверей

Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки лесных зверей, и стараемся их отгадать.

Рыжая, пушистая, хитрая - это кто? (Лиса.)

Серый, зубастый, злой - это кто? (Волк.)

Длинноухий, трусливый - это кто? (Заяц.)

Маленький, серый, колючий - это кто? (Ёж.)

Рыжая, проворная, ловкая - это кто? (Белка.)

Игра «Щука»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Щука плавает в воде,

Щука плавает везде.

(Делаем движения, как будто плаваем.)

На поверхность выплывает,

(Поднимаем руки вверх.)

А потом на дно ныряет.

(Приседаем.)

Щёлк зубами злая щука,

А потом сидит без звука.

(Полусогнутыми ладошками изображаем пасть щуки.)

Хочет рыбку там поймать.

Как увидит рыбку - хвать!

(Делаем руками перед собой хватательные движения.)

Игра «Щука на охоте»

С помощью считалки выбирается Щука. Остальные игроки - рыбки. Воспитатель говорит: «Щука спит!» Рыбки плавают всюду весело играют. Потом воспитатель говорит: «Щука плывёт!» Щука отправляется на охоту и пытается поймать рыбок. Тот, кого она поймала, выбывает из игры. Победителем станет игрок, которого Щуке не удастся поймать.

Игра «Птицы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Машут крыльями синицы

И щебечут: «Ци-ци-ци!

Можем мы собой гордиться.

Мы, синицы, - молодцы!»

(Машем руками, будто крыльями.)

На рябине засвистели

Снегири: «Фью-фью, фью-фью!

Ни морозы, ни метели

Не страшат нашу семью».

(Делаем перед собой руками волнообразные движения.)

Воробей по ветке скачет:

«Чик-чирик, чик-чирик!»

Воробей зимой не плачет,

Унывать он не привык.

(Прыгаем на месте.)

Игра «Назови птицу»

Дети по очереди произносят названия птиц. Например: воробей, соловей, синица, снегирь, ласточка, голубь, ворона, сорока, утка, курица, гусь, журавль, кукушка, дятел, сокол, орёл, страус и т. д. Победителем станет тот, кто назовёт птицу последним.

Игра «Кормушки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птичкам голодно зимой,

Нет кормушки ни одной.

(Качаем головой.)

Хоть какую пищу

Птички всюду ищут.

(Смотрим по сторонам.)

Мы кормушки поместили

За свои окошки.

(Выставляем руки вперёд.)

Мы насыпать не забыли

Семечки и крошки.

(Показываем: насыпаем семечек и крошек.)

Птички прилетели,

(Машем руками.)

На кормушки сели.

(Приседаем.)

Крошек поклевали,

Семечек поели.

(Стучим пальчиком одной руки по ладошке другой руки.)

Птички нас благодарят,

Из кормушек говорят:

«Вам спасибо! Улетаем,

Но вернуться обещаем!»

Пальчиковая игра «Идёт коза»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая.

За ней козлёночек бежит,

Колокольчиком звенит.

(Трясём кистями рук, как колокольчиком.)

За козлёнком - серый волк.

(Показываем «когти».)

Он зубами щёлк да щёлк.

(Полусогнутыми ладошками изображаем пасть волка.)

Но коза тут подбежала,

(Указательный и средний пальцы одной руки «бегут» по ладошке другой руки.) Злого волка напугала.

(Указательный и средний пальцы выставляем вперёд, остальные пальцы согнуты.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какого-либо домашнего животного. Игрок ловит мяч, произносит всё название домашнего животного и бросает мяч воспитателю. Например: -Со... (Собака.)

Ба... (Баран.)

Ут... (Утка.)

Ло... (Лошадь.)

Ко... (Корова, коза.)

Игра «Лошадка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Лошадка бежит по дороге,

По снежной дороге зимой.

(Бежим на месте.)

Так резво бегут её ноги!

Стремится лошадка домой.

А вьюга сердитая воет.

Лошадку страшит её вой.

(Показываем: дуем и воем, как ветер.)

Но сильно пугаться не стоит.

Стремится лошадка домой.

(Бежим, высоко поднимая коленочки.)

Лошадка бежит быстро-быстро,

Качает она головой.

(Качаем головой вправо-влево и вверх-вниз.)

Вокруг всё бело, серебристо.

Стремится лошадка домой.

(Бежим, высоко поднимая коленочки.)

Игра «Нарисуй лошадку»

Ребята делятся на две команды. Игроки из каждой команды поочерёдно подбегают к доске и рисуют какую-то часть тела лошади. В конце игры определяется, кто быстрее справился с заданием и чья лошадь оказалась красивее.

Игра «Санки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы на горку забирались

И с неё на санках мчались.

(Поднимаем руки вверх.)

Берегись! Посторонись!

Мчатся санки сверху вниз.

(Машем поднятыми вверх руками и опускаем их вниз.)

Мы на саночки садились,

Мы на саночках катились.

(Наклоняемся, приседаем и выставляем руки вперёд.)

Эй, держись! Берегись!

Мчатся санки сверху вниз.

(В приседе обнимаем себя.)

Игра «Зимние слова»

Воспитатель произносит слова, характеризующие разные времена года, в том числе и «зимние» слова (зима, снег, лёд, мороз, вьюга, метель, иней, снежинка, сосулька и др.). Услышав «зимнее» слово, дети должны поднять руку и постараться объяснить, как оно связано с зимой.

Игра «Зимняя прогулка»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Снег идёт, идёт с утра,

Поиграть уж нам пора.

Наденем на ножки

Тёплые сапожки.

А на ручки - рукавички,

Рукавички-невелички.

Спрячем ушки в шапку,

Шапку-ушанку.

Тёплый шарф на шею -

И гулять скорее!

Загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Съеду быстро с горки,

Проскочу пригорки.

Утром, спозаранку

Я качусь на... (санках).

Есть, ребята, у меня

Деревянных два коня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

Я бегу на них вперёд,

Даже ими режу лёд.

Они быстры и легки,

Мои новые... (коньки)

Игра «Пошёл король по лесу»

Дети встают в хоровод, один из них (водящий) - в центре. Все ходят по кругу и поют:

Пошёл король по лесу,

Нашёл себе принцессу.

Водящий выбирает себе из хоровода принцессу, берёт её за руки. Все дети произносят, выполняя соответствующие движения:

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подрыгаем,

Головкой покачаем,

А больше не играем.

Игра продолжается, но уже другой король выбирает принцессу.

Игра «Найдём слова»

Воспитатель предлагает детям составить вместе рассказ о зиме. Он говорит, что будет начинать о чём-то рассказывать, а они должны догадаться, что дальше, и продолжить, произнести нужное слово (то есть закончить предложение). Если дети сначала не поймут задание, нужно объяснить его на простых примерах.

Зимой с неба падает... (снег).

Речка покрывается... (льдом).

Собираясь на прогулку, дети надевают тёплую... (шубку, куртку).

На голову дети надевают зимнюю... (шапку).

На ручки дети надевают... (варежки), а на ножки... (сапожки).

Ребята катаются на... (санках, лыжах, коньках).