Игрушки на поддувание своими руками. Интересные детские развивающие игрушки своими руками

Я всех приветствую в сегодняшней теме! Рада, как гостям, так и друзьям! Сегодня я подарю всем посетителям моего блога небольшой, но очень приятный сюрприз. Для кого-то это будут воспоминания, как их чадо было бесподобно крошечным и почти беспроблемным. Другие получат не менее ценный подарок! Они научатся делать развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года своими руками.

Но и я сама не останусь без вознаграждения! Ваше внимание и всегда полезные и интересные комментарии, где вы поделитесь своим бесценным опытом, станут для меня самым замечательным подарком. Ну что? Поехали?

Какие игрушки интересны малышам до года

Сначала выясним, а какие игрушки интересны малышам до года. Потом посмотрим, как можно самостоятельно их соорудить. Приглашаю всех окунуться в период мимишного детства своих крох, и вспомнить, как приятно было самим придумывать или заимствовать идеи у опытных родителей, чтобы сконструировать забавные поделки.

Поделитесь, пожалуйста, этими проектами и своими впечатлениями от труда над ними! Зачем я об этом прошу? Чтобы вы заразили нас! Чтобы, после прочтения статьи и ваших комментариев, читателям захотелось творить и радовать себя и своих маленьких детишек!

Как развивается малыш

Малыш за год постигнет программы нескольких университетов. Он освоится в своем организме: поймет, как действуют ручки, ножки, глазки, язычок и т.д. и активно этим будет пользоваться, изучая все, что его окружает. Для годовалого карапуза есть отличные помощники – заложенные в него рефлексы. Такие, как сосательный и хватательный, он ими будет использовать для игры и освоения мира. Учтем это.

Подходящие игрушки для любимых грудничков.

Простые «конструкции»

Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!

Игрушка должна быть:

  • Безопасной;
  • Яркой;
  • Подходящей по возрасту.

На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи.
Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.

Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.

От 0 до 3 месяцев


Ребенок – наблюдатель. В этом возрасте развиваются его слух, зрение, внимание. А потому первое время подойдут статичные игрушки, которые можно рассмотреть и потянуть в рот.
Знаете, какая игрушка понравится месячной крохи, а на ее изготовление уйдет не более 10 минут? Воздушный шарик, на котором мы нарисуем ротик и глазки!

А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы.

Например, ему становятся интересны погремушки, которые издают звук. Их легко сделать самому, даже из носка. Бубенчики можно купить в рыболовном магазине.

А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.

От 3 до 6 месяцев

Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.

Требования:

  • Ничего мелкого;
  • Скругленные края;
  • Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
  • Не скапливающий пыль;
  • Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.

Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.

Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.

От 6 до 8 месяцев


Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития. Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал.

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.

От 9 месяцев до года

Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.
Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.

Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.

Но их можно сделать и из подручных материалов.

Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!

Как и какие игрушки можно сделать своими руками

Коврик и подушки.

Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.

Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:

  • приятными на ощупь,
  • желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
  • и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).

Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.

Сенсорный коврик

Мягкие игрушки

Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.

Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!


Как вам эти идеи?

Мобиль

Как сконструировать мобиль? Нужна основа. Она может быть любой формы из того, что есть или из чего можно вырезать. Например, пяльца для вышивания подойдут, или старые деревянные (полегче чтобы были) счеты, и т.д. Желательно основу обернуть лентой или полоской войлока.
Попробуем сделать мобиль в нескольких вариантах. Привязать к основе можно:

  • Небольшие мягкие или пластмассовые игрушки;
  • Сшитые или связанные куклы;
  • Бумажные оригами.

Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!


15 идей игр на каждый день для малышей

1.В прозрачной коробке от торта толстой иглой делаются дырочки. Внутрь кладутся клубки ниток, разных по фактуре и цвету. Для этой цели очень хорошо подходят остатки, потому что в конце концов нитки сильно спутываются и их проходится отрезать и выбрасывать.Концы ниток продеваются в отверстия на крышке коробки. На конец можно привязать крупную бусину или пуговицу. Ребенок тянет за нитки, внутри разматываются клубки, и ребенка это очень забавляет.

2.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

3.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

4.Сделайте простейшие тряпочные игрушки: прямоугольные лоскуты сшиваются и набиваются другими лоскутами, нитками, целлофановыми пакетами, клубочками, пуговицами, бусинами. Внутрь можно положить металлический бубенчик.

5.Возьмите прочную веревку или шнурок для обуви не меньше метра. Наденьте на него крошечные игрушки с петельками, колечки, бусинки и пуговицы. Часть игрушек ограничьте с обеих сторон узлами, чтобы они не скользили по веревочке. Такую игрушку можно одеть себе на шею, чтобы малыш мог их рассматривать, или повесить на коляску.

6.Возьмите: диванную подушку, толстую иголку и суровую нитку. Пуговицы разных размеров, маленькие игрушки с петельками, крючки с петельками, ленты, тесемки, ковровые колечки, липучки, картинки, вырезанные из старых детских вещей, несколько карманов и все остальное, что можно пришить. Из кусочков ткани сделайте маленькие дверки, открыв которые малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговицу. Пусть дверки закрываются на разные застежки – липучки, крючки. Внутрь карманов вшейте ленточки с игрушками на конце, которые можно вынимать и класть обратно. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, сквозь них протяните ленту, на концах которой будут ездить туда – сюда две маленькие игрушки.

7.Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. На большой кусок гладкой фанеры или оргалита привинтите или закрепите следующее: купленные в магазине выключатели для лампочек, старый телефонный диск или панель с кнопками, куски панели от старых радио или других приборов (можно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать рычажки.), Задвижку – щеколду, шпингалет, крючок и петельку, дверную цепочку с петлей, небольшой замочек, а рядом на веревочке повесить ключик. По краям фанерки с обратной стороны прикрепляются деревянные рейки, и сзади вся конструкция листом фанеры такого же размера. К готовому пульту прикрепляются петельки, и все это вешается на стенку в игровом уголке.

8.Берем пакеты из-под сока. Из них всегда можно придумать какую-нибудь развлекалочку для крохи. Например, возьмите такой пакет и разрежьте его на дне, а на двух противоположных стенках прорежьте ножом щели. Проденьте в них неширокую атласную ленту или тесьму длиной 20-30 см. На ее концы привяжите средней величины пуговицы (или какие найдете). Малыш будет стараться вытянуть пуговки с одной стороны, возвращая другую на место. Такая игра развивает ручки ребенка и его мышление.

9.Есть еще одна замечательная игра, для которой подойдет пустая обувная коробка. Возьмите такую коробку и проделайте в ее дне шесть круглых дырочек. Вставьте изнутри коробки небольшие кусочки ткани различной фактуры, ленточки, мех, шелестящую бумагу и плотно закройте коробку. Малышу будет очень интересно выдергивать все это богатство! Но для этого ему сначала надо постараться ухватить эти предметы своими пальчиками, а это не так-то просто. Чтобы интерес к игре у малыша не пропал - чаще меняйте содержимое коробки. Игра знакомит ребенка с новыми тактильными ощущениями и хорошо развивает мелкую моторику.

10.Возьмите веревочку, ленточку или тесьму длиной один метр. На некотором расстоянии друг от друга привяжите к ней несколько игрушек, погремушек, сойдут и разноцветные прищепки, кусочки шелестящей бумаги и других безопасных для маленького ребенка предметов. Затем эту гирлянду необходимо спрятать в кастрюлю, оставив «хвостик» тесьмы (примерно 15 см) свободно свисать на пол. Предложите малышу потянуть за веревочку и посмотреть, что будет. Кроха с интересом выполнит задание и придет в восторг от пойманного «улова».

11.На прочную нитку (лучше капроновую, чтобы ребенок не смог разорвать) нанизываются разноцветные крупные бусины и пуговицы. Концы завязать, чтобы получились бусы-четки. Малыш с удовольствием будет перебирать такие бусики, тренируя при этом мелкую моторику ручек, исследуя разные формы и цвета. Эти же бусы удобно использовать во время кормления грудью, чтобы малыш не теребил и не щипал маму (кормящие мамы знают, как это больно), а развивал мелкую моторику.

12.Вообще-то погремушки – это бесконечная фантазия креативных мам. Их можно делать из очень многих предметов и материалов. Вот еще одна идея.Возьмите пузырек из под лекарств, насыпьте туда гороха или небольшие бусинки. Плотно закройте крышкой. Оберните яркой, приятной на ощупь тканью, или шуршащим цветным целлофаном. Обмотайте концы ниткой – получилась погремушка-конфетка.
В тканевый мешочек положите фасоль, горох, бусинки и крепко завяжите – малыш с удовольствием будет прощупывать содержимое мешочка. Если нет готовых мешочков и не хочется их шить, вполне подойдут детские носочки.

13.Нарежьте полосками разные по фактуре и цвету кусочки ткани, которая не сыпется. Закрепите их на пластиковом кольце. Дайте кольцо ребенку или повесьте над кроваткой или местом для игр таким образом, чтобы ребенок мог дотянутся и перебирать лоскутки. А еще наблюдать, как они колышутся от движения его ручек.

14.Воздушный шарик закрепляется на нитке или веревке над кроваткой таким образом, чтобы малыш смог дотянутся до него ручками и ножками. И малыш сможет «футболить» шарик.

15.В целлофановый пакет (лучше шуршащий и прозрачный) положить фольги, еще целлофана, шуршащей бумаги. Крепко завязать.
В картонной коробке сделать отверстие. Положить внутрь разные небольшие предметы. Лучше, чтобы это были не игрушки, а предметы из «взрослой жизни» – чайную ложку, пустую пудреницу, коробочку из под крема, небольшую монетницу, расческу и т.д. и т.п. Поначалу ребенок может боятся запускать руку в коробку, не видя, куда рука попадает, покажите, как играть. Довольно быстро эта игра становится любимым занятием малышей – сначала все вытащить, потом обратно сложить и снова вытащить. И так по кругу. С детьми постарше эту игру можно усложнить – просить достать из коробки на ощупь определенный предмет.

Главное в этом конструировании – понимать, что в каждую поделку для крохи мы вкладываем себя, наше тепло и душу! Нашу любовь! А потому так хочется постараться для наших крох!
Друзья, не устану говорить: «Спасибо!», за ваше искреннее внимание к моим наблюдениям и статьям. Всегда приятно, когда кто-то подписывается на новости и хочет регулярно читать то, что я специально подготовила для вас! И еще одно, ваши комментарии оживляют информацию и помогают приблизить все к практическому применению. А потому я благодарна за ваши слова поддержки!
Приходите еще в гости. Приглашайте своих друзей и знакомых. Всегда ваша! А на сегодня прощаюсь! Пока-пока!

В настоящее время мы все чаще можем заметить на полках магазинов разнообразные развивающие игрушки. Что же это такое - игрушка развивающая и для чего она нужна? Если взглянуть на само название, то станет понятно, что это игрушка, которая направлена на развитие у ребёнка той или иной способности. Она помогает в формировании мелкой моторики или элементарных знаний про любой предмет.

В основном все игрушки выполняют развивающую функцию: например, погремушка помогает ребёнку научиться управлять своими ручками (захватывать предмет, перекидывать его с одной руки в другую, бросать). Но всё-таки развивающими называют те игрушки, которые способны научить чему-то ребёнка в процессе игры. И большинство их можно сделать дома своими руками.

Этапы развития ребёнка по месяцам

Перед тем, как приступать к изготовлению, необходимо выяснить возраст малыша, потому что игрушка, которая рассчитана на младенца вряд ли будет интересна трёхлетнему ребёнку. И также нужно знать, чем увлекается кроха, что ему больше всего нравится. От этих показателей будет зависеть и форма будущей, её цвет и так далее.

Необходимо запомнить, что каждый ребёнок индивидуален. Возможно, он уже освоил какие-то навыки раньше положенного срока, а может и нет.

  • От 0 до 3 месяцев.

Ребёнок в таком возрасте в основном лежит на спинке. Поэтому главный навык, который необходимо развивать - сосредоточивание и удерживание взгляда на предмете. Для этого превосходно подойдут мобили, красочные погремушки, разноцветные гирлянды и бусы.

Основные требования к данным игрушкам довольно просты: все они должны иметь разную фактуру и форму, а также быть лёгкими.

  • От 3 до 6 месяцев.

В этом возрасте кроха делается более подвижным, учится переворачиваться на животик и начинает все пробовать «назубок». Это отличное время для развития у ребёнка навыка координации движения, слуха и зрения, а также захвата.

Полезными станут неваляшки, пёстрые тряпичные бусинки и мячики, зеркало, погремушки, развивающий коврик, браслеты с пуговичками. Все они должны быть яркими, разноцветными, иметь различную фактуру, форму и издавать звуки.

  • От 6 до 9 месяцев.

Карапуз начинает ползать и уже распознаёт родственников. Он может даже на некоторое время сам себя занять игрой. В этот период нужно как можно больше разговаривать с ребёнком, развивать в нём двигательную активность и учить его брать объекты не всей рукой, а только несколькими пальчиками.

В этом вам помогут развивающие коврики, разноцветные сортеры, пирамиды, матрёшки и музыкальные. Все они, конечно же, должны быть многокрасочными, яркими, быть различной формы и текстуры, а также иметь разный вес и способ применения.

  • От 9 месяцев до 1 года.

В этом возрасте малыш уже начинает делать свои первые шаги и произносить слова. Поэтому необходимо все родительские умение и знания сосредоточить на формирование у него двигательной и речевой активности.

Для этого можно использовать развивающие коврики и книжки с красочными картинками , машинки на колесиках, пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры и так далее.

Все они должны быть разноцветными, состоять из различных частей, чтобы малыш смог их собирать и разбирать самостоятельно или под наблюдением взрослого.

  • От 1 года до 1 года 3 месяцев.

Малыш уже вовсю узнаёт мир вокруг себя. Он всё хочет делать самостоятельно. Поэтому нужно продолжать формировать у ребёнка двигательную и речевую оживлённость, а также сравнительное мышление и обобщение.

Использовать для этого нужно игрушки, какие можно складывать и разбирать.

  • От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев.

В этом возрасте кроха продолжает развивать свою несовершенную речь, мелкую моторику и навыки мышления. Прекрасно для этого подойдут развивающие коврики, яркие книжки, кубики, сортеры и с секретом.

Для того, чтобы научить малыша обобщать предметы за равными характеристиками, их необходимо подбирать подобные по признакам, размерам и цветам.

  • От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев .

Кроха продолжает оживлённо познавать окружающий его мир. В этот период развития необходимо учить малыша активно использовать тот или иной предмет, самостоятельно играть и проявлять свои эмоции правильно.

В этот вам помогут игрушки, которые непосредственно воспроизводят реальные ситуации и предметы вокруг него. Поэтому игры нужно выбирать предметные, а также такие, что требуют от малыша названия цвета, формы и так далее.

  • От 1 года 9 месяцев до 2 лет .

В этом возрасте карапуз переходит к общественному развитию. Необходимо направить все свои умения на формирование у него понимания и разделения формы, цвета, размера.

Для этого подойдут сортеры, детские пирамидки, всевозможные кубики и книжки. Благодаря им ребёнок научится разделять их по форме, цвету и т. д.

  • От 2 до 3 лет .

Малыш активно продолжает своё социальное воспитание. Он уже имеет опыт общения с другими детками и поэтому необходимо продолжать развивать в нём навыки мелкой моторики и умение разделять объекты по фигуре, окраске и габаритам.

Здесь можно использовать любые игрушки, поделки из бумаги и пластилина.

Все игрушки должны нести предметный и сюжетно-ролевой характер.

  • От 3 до 5 лет .

Это тот возраст, когда ребёнок довольно активный, умеет самостоятельно играть. Вследствие этого нужно укреплять эти умения. Для этого можно брать лото или пазлы, разнообразные игры, которые помогут крохе изучить время суток и поры года, азбуку или цифры.

Материалы, из которых можно сделать развивающую игрушку своими руками

Изготовить такую игрушку можно из любого материала, который вы сможете отыскать у себя в доме.

  • Лоскутки ткани . Развивающие игрушки - это превосходный способ использовать остатки материй, которые найдутся у каждой мастерицы. Например, лоскутки фетра, флиса, трикотажа и так далее.
  • Швейная фурнитура . Здесь вам сгодятся шнурки, ленты, бусинки, пуговички, кнопочки и многое другое. С помощью термоапликации можно изготовить игрушку с секретом.
  • Мебельная фурнитура . В процессе изготовления игрушек можно использовать различные крючки, ключи с замками, винтики и так дальше.
  • Элементы, которые издают шуршащий звук . Такой эффект вы сможете достичь, вложив в предмет скомканную целлофановую обёртку от конфеты, шоколадки.
  • Предметы, которые гремят . Здесь тоже выбор достаточно велик. Например, можно насыпать бусинки, крупу (гречка, рис, горох), фруктовые косточки в пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза. Они и будут создавать шум при встряхивании.
  • Звенящие предметы . В основном это будет колокольчик, который можно приобрести в магазине или может он есть у вас дома.
  • Блестящие и прозрачные элементы . Это может быть фольга, внутренняя сторона сока или любая упаковочная бумага.
  • Предметы, которые можно раскрывать, закрывать . Подобные элементы чрезвычайно нравятся всем малышам, в особенности если под ними что-то спрятано. Например, это может быть кармашек, шторка. Для изготовления можно использовать обыкновенные крышки от воды или напитка.
  • Ненужная одежда . Можно применять старую детскую одёжу, которую малыш уже не наденет.
  • Наполнители . Для наполнения игрушек можно употреблять поролон, синтепон или пенопласт. Тогда ваша игрушка будет удерживать форму.

Разновидности развивающих игрушек

В интернете вы можете найти немало игрушек, которые сделаны своими руками: мягкие книжки, коврики, подушки, домики, фигурки и многое другое.

Развивающие книги

Детские развивающие коврики

Развивающие подушечки

Развивающий домик

Можно сделать мягкую книжку с историей жизни вашего малыша

Все развивающие игрушки делят на такие, с которыми ребёнок может играть самостоятельно, и те, в игре с которыми не обойтись без помощи взрослого. В основном к первым принадлежат те игрушки, которые разрешены в первые месяцы жизни малыша: они не содержат маленьких и опасных элементов и помогают формировать мелкую моторику. Вторые игрушки содержат элементы, которые необходимо расстёгивать или откручивать . Вот тут на подмогу малышу и приходят родители. Но после нескольких показов кроха сможет делать это самостоятельно.

Присутствие взрослого необходимо и там, где нужно читать, считать, определять, где лево или право, верх или низ, определять цвета или фигуры и так далее.

Браслет-погремушка

Такой браслет очень понравится ребёнку от 1 до 4 месяцев. Он поможет в развитии слуха, зрения и координации.

Разноцветные бусы

Такие бусы научат малыша различать цвета , перебирать и передвигать бусинки, помогут в развитии тактильных ощущений. Кроме бусинок на ленточку можно нанизать связанные собственноручно элементы: зверьки, фрукты и так далее.

Детская мягкая подушечка с пуговицами

Для малыша это будет довольно интересная игрушка. Пуговички разной фактуры, формы, размера и цвета помогают в развитии тактильных ощущений. Такую игрушку, благодаря её небольшому весу, можно брать с собой в любую поездку.

Такая развивающая игрушка поможет ребёнку научиться разделять предметы по размеру, форме и так дальше. Например, можно попросить малыша найти все пуговички одного цвета или одного и того же размера, а также формы. Ему будет очень интересна такая игра.

Детская мягкая книжечка

Книга, сделанная своими руками, развивает мелкую моторику крохи, помогает в изучении цветов и фигур, а также окружающего мира в целом.

Стенд с замочками, крючками

Такая игрушка приведёт в восторг любого малыша, ведь перед ним столько предметов, которые можно открыть, нажать, повернуть. Сделать такой стенд очень легко. Можно использовать всевозможные замки, щеколды, крючки. В общем, все, что найдётся у папы в гараже.

Развивающий коврик

Такой коврик поможет в развитии речи и, конечно же, фантазии ребёнка. Для его изготовления понадобятся разнообразные лоскутки тканей, наполнители, шуршащие и звенящие предметы. На полотне можно изобразить любимую сказку малыша и её героев. В процессе игры и рассказа малыш будет развивать речь, фантазию, мелкую моторику.

Меры предосторожности в процессе изготовления игрушек для детей

Зачем покупать игрушку, если можно сделать её своими руками, причём из материалов, которые найдутся в любом доме. От такого заманчивого предложения не откажется ни один ребёнок. Предлагаем вам несколько оригинальных идей для совместного творчества .

1. Человечек из проволоки

Человечек из проволоки

Вам понадобится:

  • цветная проволока – несколько цветов (или обычная проволока из меди или алюминия). Также подойдёт тонкая вешалка из химчистки, которую нужно будет предварительно разогнуть;
  • зубочистка;
  • декор по желанию: цветные нитки, пробка от вина;
  • шило.

Шаги:

  1. Сначала сделайте 2 заготовки – возьмите 2 куска проволоки, завяжите их, но не затягивайте узел, а оставляйте 2 петли в виде яйца с 2-мя свободными хвостиками. Первая заготовка – с овалом чуть большего размера и более длинными хвостиками – это тело и ноги, вторая заготовка чуть меньшего размера – голова и руки.
  2. Соедините обе детали между собой: оберните проволочные руки несколько раз в местах воображаемых плеч.
  3. На кусочек проволоки или зубочистку намотайте края наших ручек, формируя кулачки.
  4. Если под рукой есть пробка от вина, можно сделать симпатичные ботиночки. Для этого нужно разрезать пробку вдоль, положить плоской стороной на стол – отрезать кусочек нужного размера. Если человечек достаточно большой – можно использовать целые половинки. Шилом проделайте в пробковом ботинке отверстие, вставьте в него ногу-проволоку, кончик загните и плотно прижмите к подошве, чтобы нога «не выскочила» из ботинка.
  5. Если пробки не нашлось – просто сформируйте стопу из проволоки.
  6. Сделайте одежду. Для этого используйте цветную проволоку. Закрепите краешек и намотайте на ноги проволочные штанишки, на туловище и рукава – кофту. Если цветной проволоки не оказалось, можно использовать цветные нитки. В таком случае, необходимо тщательно закрепить края узлом.
  7. Делаем подобным образом необходимые аксессуары .

Котик из перчатки и театр теней

2. Котик из перчатки

Котик из перчатки

Вам понадобится:

  • вязаная перчатка - цвет выбирайте сами;
  • чёрные нитки или мулине;
  • синтепон или фасоль (для придания объема);
  • 2 пуговицы – для глаз;
  • 1 бусинка для носика;
  • ленточка – шарфик на шею;
  • дополнительный декор по желанию;
  • иголка;
  • ножницы.

Шаги:

  1. Заверните мизинчик внутрь перчатки и зашейте – он вам не понадобится.
  2. Придайте телу игрушки объём. Сформируйте 4 лапки. Для этого полотно утрамбуйте в перчатку используемый наполнитель до уровня предполагаемой шеи котика. В нашем случае – это 1 см. ниже резинки перчатки. Плотно перевяжите заготовку в этом месте.
  3. Придайте объём голове. Зашейте резинку по краю.
  4. Приступайте к оформлению мордочки. Пришейте пуговички-глазки, бусинку-носик и вышивайте чёрными нитками ротик котика.
  5. Завяжите котику бантик на шее.
  6. По желанию – сшейте ручки между собой и добавьте плюшевое сердечко.

3. Театр теней

Театр теней

Вам понадобится:

  • картонная коробка или крышка с невысокими бортиками;
  • лист белой бумаги;
  • клей;
  • картон тёмного цвета;
  • деревянные шпажки или китайские палочки;
  • трафареты персонажей или калька;
  • канцелярский нож;
  • фонарик.

Шаги:

  1. Вырежьте из дна коробки донышко, отступив от рёбер по 2 см.
  2. Приклейте с внутренней стороны коробки лист белой бумаги – ширма для театра теней готова.
  3. С помощью трафарета нарисуйте и вырежьте из бумаги тёмного цвета фигурки сказочных персонажей. Если нет трафарета, перенесите изображение при помощи кальки.
  4. Приклейте фигурки к деревянным палочкам так, чтобы кончик палочки приходился на центр фигурки.
  5. Включите фонарик и положите его рядом с ширмой с внутренней стороны так, чтобы пучок света освещал белую бумагу.
  6. Выключите свет и начинайте представление , перемещая фигурки на палочках.

Ежики из поролоновой губки и кораблик из бутылки

4. Бомбочки-ёжики из поролоновой губки

Бомбочки-ёжики из поролоновой губки

Вам понадобится:

  • 10 разноцветных мягких поролоновых губок для мытья посуды;
  • 5 резинок;
  • ножницы.

Шаги:

  1. Разрежьте каждую губку на 4 полоски по длине. Можете разрезать на большее количество полос, тогда «колючек» у ёжиков будет больше.
  2. Сложите получившиеся цветные брусочки друг на друга в 2 слоя, из расчёта – 8 брусков на одного ёжика.
  3. Крепко сожмите сложенные бруски по центру и перевяжите резинкой – поролоновые ёжики готовы.

5. Кораблик из пластиковой бутылки

Кораблик из пластиковой бутылки

Вам понадобится:

  • пластиковая 2-х литровая бутылка от воды прямоугольной формы с крышкой;
  • пластилин;
  • деревянные шпажки или китайские палочки – для мачт;
  • цветная бумага – для парусов;
  • ножницы;
  • дырокол или шило;
  • нитки.

Шаги:

  1. Отрежьте от бутылки одну грань (по рёбрышкам).
  2. На дно бутылки приклейте 3 кусочка пластилина так, чтобы один был по центру дна, а 2 других на равных от него расстояниях.
  3. Вырежьте паруса: нам понадобится большой парус (15х22 см) и 2 маленьких (10х8 см). Одному из маленьких парусов можно придать форму треугольника.
  4. Дыроколом или шилом проколите отверстия под диаметр палочек-мачт в верхней и нижней части парусов (так, чтобы мачта проходила по центру паруса).
  5. Вставьте мачты с парусами в пластилин.
  6. Закрепите края мачты нитками. Для этого зафиксируйте край нитки на горлышке бутылки, затем натяните нить и обмотайте несколько раз вокруг первой мачты, затем натянув нить, обмотаем центральную мачту, затем таким же образом – последнюю. Шилом проделайте отверстие в корме корабля и зафиксируйте свободный край нити.
  7. Обязательно проверьте корабль на устойчивость. Налейте в тазик воды и запустите судно. Если корабль кренится, добавьте пластилина.

Робот из пластика и зверушки из скорлупы грецкого ореха

6. Робот из пластиковых крышек

  • В остальных крышках из тела проделайте отверстие такого размера, чтобы в него вошли оба края хомута. Завяжите хомуты в узел и оплавьте его зажигалкой для более прочной фиксации.
  • Делаем руки. Для начала склейте между собой 8 крышек. Получилось 4 заготовки.
  • Делаем кисти. В донышках 2-х крышек проделайте 4 отверстия и пропустите сквозь них 4 кусочка пластикового хомута – когти робота. Края хомутов оплавьте с внутренней стороны.
  • Соедините руки. Вам понадобится хомут такой длины, чтобы на него можно было насадить крышки обеих рук. По центру крышки-кисти сделайте отверстие – проденьте хомут. Край оплавьте.
  • Далее сделайте в склеенных крышках отверстия под хомут таким образом, чтобы он проходил между половинками. Повесьте 2 склеенные заготовки.
  • Плечи. Соедините руку со следующей крышкой-плечом. Хомут должен пройти сквозь ее центр. Рука готова;
  • Пронизывайте тело горячим шилом в местах крепления рук.
  • Закрепите одну руку, продев хомут сквозь отверстия.
  • На свободный край хомута, который вышел через второе «плечо» насадите детали второй руки в обратном порядке. Кончик хомута оплавьте.
  • Зафиксируйте голову-клювик. Для этого проделайте в кромке крышки-клювика 2 отверстия. Прикладывайте к роботу.
  • Со стороны груди робота проделайте отверстие на том же уровне, что и дырочки в клювике, и пропустите сквозь него небольшой хомут, закреплённый на крышку. И дальше продевайте хомут в дырочки крышки-клювика. Края хомута оплавьте.
  • Нарисуйте на клювике глазки. Робот готов.
  • Увлеченные мамыучастницы флешмоб–игры не только поновому взглянули на размещение игрушек в детской комнате, но и поделились идеями развивающих игрушек, сделанных своими руками.

    Здесь есть сшитые игрушки, игрушкипанорамы и игрушкиколлекции, игрушки из спичечных коробков, баночек и крышечек от детского питания, игрушки, которые можно носить с собой, и настольные игры. Многие игрушки делались из подручного материала. Смотрите сами.

    Игрушки своими руками «Паровозик» и «Комодик»

    Юлия Альховик и дочка Алиса (1 год 11 месяцев) смастерили две игрушки из спичечных коробков «Паровозик» и «Комодик» на развитие мелкой моторики:

    У нас получился такой паровозик из спичечных коробков, оклеенных цветным картоном. Через коробки протянули ленточку. Изучаем цвета, во внутрь складываем мелкие предметы по цветам. Хорошая тренировка моторики открывать и закрывать коробки.

    И еще одна игрушка из спичечных коробков комодик. Склеили вместе несколько коробков, и игрушка готова.

    Игрушки своими руками «Тактильные крышечки»

    Юлия Альховик также предложила сенсорную игру «Тактильные крышечки»:

    Игра сделана просто из крышек от детского питания. На крышки приклеила различные материалы в двух экземплярах. Сначала играли, просто рассматривая, и находили одинаковые. Когда дочь стала с легкостью справляться, усложнили задание: сложили в мешок и стали там подбирать пару. Играть стало интересней.

    Игрушка своими руками «Парковка»

    Спиренкова Татьяна для сына Алексея (2 года 1 месяц) сделала игрушку «Парковка» (интеллектуальное развитие):

    Парковка для машин сделана из коробки для обуви и рулончиков от туалетной бумаги, декорирована картоном, цветной бумагой и шишкой. Места на парковке позволяют изучить счет от 1 до 5 и цвета. Можно также наклеить номера на машинки и расставлять их на соответствующее парковочное место или сортировать по цвету.

    Игрушки своими руками: настольные игры

    Кобякина Алена во время географических неделек придумала для сына две настольные игры «На самолете над Африкой » и «Антарктида» (интеллектуальное развитие + физическое развитие):

    Игра 1. «На самолете над Африкой»

    Потребуется:

    • карта Африки (разделить на сектора (квадраты). У нас это нарисованная карта);
    • модель маленького самолета;
    • квадратные листочки с нарисованными элементами: дождь, снег, солнце, птицы, ураган. Их мы раскладываем на игровом поле по своему желанию.

    Играют 2 игрока летчик и диспетчер. Задача диспетчера провести самолет от пункта А в пункт Б, давая указания. Например, 3 клеточки на север, 2 на восток и так далее. Летчик выполняет команды. Если на пути он встречает птиц (карточка с изображением птиц), то летчик должен махать руками как крыльями. Если встречаем ураган, то кубарем катимся по полу. Игровые элементы можно придумать разные. В эту игру очень весело играть, и плюс закрепляем стороны света и запоминаем названия стран и водоемов.

    Игра 2. «Антарктида»

    Когда у нас была готова карта Антарктиды, сын сказал, что из нее надо тоже сделать игру. И мы придумали обычную ходилку с кубиком. Карту также разделили на сектора. Каждый сектор пронумеровали, и отметили, где будет поле «дополнительный ход», «пропусти ход» и стрелочки перемещения игрока вперед и вниз по маршруту. Игра готова. Берем кубик, фишки и можно отправляться в путешествие по Антарктиде.

    Игрушка своими руками «Северная коробка»

    Вилявина Татьяна поделилась идеей изготовления «Северной коробки» для тематического занятия «Северный олень»:

    В основе картонная коробка, вата, картон. Делали вместе с сыном, он рисовал северное сияние, раскрашивал олешков и собак, клеил вату. Дети очень любят играть «северной коробкой».

    Еще одна идея от Вилявиной Татьяны овощи из коробок из-под яиц (папье-маше), делались при подготовке к проведению Дня Огурца:

    Игрушки своими руками для интеллектуального развития

    Анна Семенникова нашла применение накопившимся баночкам из-под детского питания сделала две игры на интеллектуальное развитие: «Числовые баночки» для сына Русика (почти 4 года) и «Цветные баночки» для дочки Маргариты (1,5 года) :

    Мы с Русиком учим счет и состав числа. Цифры он знает хорошо, а вот со счетом у нас туговато. Так что для этого и нужны были точечки. Варианты игры: найти подходящую крышечку, по точечкам, по цифрам, разложить в баночки соответствующее количество предметов.

    Варианты игр для «Цветных баночек» : Найти такую же баночку, найти крышечки для баночек, разложить предметы в баночку соответствующего цвета.

    В планах сделать из баночек сенсорные коробочки. Положить в них различные предметы одного цвета и засыпать их рисом соответствующего цвета.

    Также из баночек получается интересный конструктор.

    Игрушки своими руками: магнитный геометрический конструктор

    Для утилизации остатков самоклеющейся пленки Анна Семенникова предлагает сделать магнитный геометрический конструктор :

    Игрушка своими руками «Математическая ходилка»

    Светлана и Глеб (5 лет) Мельниковы играют дома в самодельную игру «Математическая ходилка» (интеллектуальное развитие):

    Идея игры: в игровой форме повторить и закрепить навыки счёта, а также навыки ориентации в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево).

    Материалы для создания игры:

    • большой лист картона;
    • фломастеры, цветная бумага, ножницы и скотч для оформления;
    • 4 втулки от туалетной бумаги (в зависимости от предполагаемого количества игроков);
    • акриловые краски;
    • крышки от бутылок с йогуртом для фишек;
    • цифровые фишки, небольшое ведерко от повидла для фишек.

    Изготовление игры :

    1. на большом листе картона расчерчиваем на клеточки и оформляем фломастерами игровое поле (размер каждой клетки 5 х 5 см, в соответствии с диаметром втулки). У меня получилось игровое поле 6 х 8 клеток;

    2. раскрашиваем акриловыми красками в разные цвета втулки, рисуем на каждом игроке «личико»;

    3. для создания цифровых фишек необходимо обвести на цветной бумаге кружочки в соответствии с диаметром крышек. Затем нарисовать фломастером на каждом бумажном кружке цифру и стрелочку с направлением движения (вверх, вниз, вправо, влево). При определении количества цифр необходимо исходить из количества имеющихся крышек, а также максимального числа клеток на игровом поле.

    В данном случае у меня получилось сделать 6 цифр (максимально можно было сделать 8) и на каждую цифру по одной из четырех стрелок всего вышло 24 фишки. Затем вырезаем кружочки, наклеиваем их на крышки и закрепляем сверху для надежности полоской неширокого скотча. Складываем фишки в ведерко и можно приступать к игре.

    Суть игры. Каждый игрок выбирает себе персонажа втулку, выставляем их посередине у основания любой стороны игрового поля. Задача: первым дойти до верхнего противоположного ряда игрового поля.

    Игроки по очереди вытягивают из ведерка цифровые фишки и двигают своих персонажей по клеточкам согласно обозначениям на фишке (например, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх и так далее.). В процессе игры ребенок (первое время с помощью взрослого) должен проговорить цифру и направление движения, изображенные на фишке, а затем сам сделать правильный ход.

    Если выпадают фишки со стрелочками, указывающими на невозможное направление движение (в случае, если игровой персонаж стоит на крайних рядах), то вытягивается другая фишка. Если выпадает большая цифра, а количество ходов в нужную сторону ограничено, то можно продолжать движение в сторону.

    Наш опыт. Мы с сынишкой в первый же вечер перед сном попробовали поиграть в нашу математическую ходилку — было интересно (и сыну, и мне), отлично проговариваются и замечательно запоминаются цифры и пространственные понятия.

    Сынишке очень понравились веселые персонажи, их очень удобно держать и перемещать. Еще мой ребенок вошел в такой азарт, ему так хотелось победить, искренне расстраивался, когда приходилось спускаться вниз. Но сын в итоге одержал победу и заслуженно получил приз – набор наклеечек!

    Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

    Игрушки своими руками: развивающие кубики

    Оксана Дельнова смастерила для дочки Василисы (1 год 1 месяц) два развивающих кубика (мелкая моторика):

    Мягкий развивающий кубик. Стороны кубика:

    • Божья коровка на молнии, расстёгиваем, а там ключик на тесёмке, точки чёрные — пуговки для пальчиков, глазки двигаются (куплены в магазине для творчества).
    • Сторона с пуговками потрогать, пожевать, под листиком тоже пуговица прячется. По ним с цветами немножко можно позаниматься.
    • За дверцей на липучке живет собачка. Дверцу отцепляем,прилепляем, отвечаем на вопросы: кто это? как лает? и так далее.
    • В кармашке на липучке прячется телефончик погрызть, потрогать.
    • Бусины разного размера, ощупываем, пытаемся оторвать и пожевать.

    Каждую сторону сначала делала отдельно, потом сшила вместе все детали, внутри в упаковочках от бахил крупа и монетки для звука. Везде вшиты петельки и ленточки.

    Кубик с отверстием для ручки. Обычную коробку обклеила картоном, на пуговки пришила из толстого картона, обтянутого бархатной бумагой, геометрические фигуры. Внутри храним колючие мячики, крышечки от питания, тряпочки. Вынимаем содержимое и складываем обратно.

    Игрушки своими руками: ходилка «Одежда» и моржи

    Анна Усова предложила игру–ходилку «Одежда» на развитие внимания:

    На поле изображены различные элементы одежды. Начинаем играть с нижней левой клеточки. Диктую ребенку последовательность действий, а он должен следить, куда двигаемся и, когда я остановлюсь, сказать,где мы находимся.

    Еще одна самодельная игрушка Анны Усовой для сыновей Глеба (7 лет) и Игната (2 года 9 месяцев) моржики :

    Как-то Глеб, придя из садика, рассказал нам историю о носкоедах. Они съедают один носок, а второй остается. Потом он прибрался в ящике со своими носочками и обнаружил там одиночные носки. «Здесь побывали носкоеды», – сделал вывод сын. Немного поразмыслив, Глеб придумал, что можно сделать с одиночными носками – мы сделали из них моржиков. У нас их 2 – у каждого сына свой.

    Игрушка своими руками: «Надень резиночки на пальцы»

    Елена Федорова предложила игру «Надень резиночки на пальцы» (мелкая моторика). Вариантов расположения резиночек на пальцах может быть множество.

    Игрушки своими руками для изучения цветов

    Александра Биянова придумала для своей дочки Алины (2 года 1 месяц) две игры на различение цвета:

    «Русалочка» . Нужны кармашек с рисунком и цветные карточки. Я наклеила полосочки картона по бокам и снизу. Распечатанную картинку наклеила на тонкий картон от коробки с печеньем. В рисунке сделала прорезь на месте хвостика у Русалочки. Рядом сделала кармашек для разноцветных карточек. Можно играть: меняем карточки, узнаем цвета, наряжаем Русалочку.

    Сортируем по цвету . В коробку с разделителями приклеила кусочки цветной бумаги. Будем сортировать рыбок друзей Русалочки. Предложим им пирожные магнитики, каждой рыбке пирожное своего цвета.

    Игрушки своими руками: магнитные карточки

    Юлия Дурягина предложила идею, как сделать карточки на магнитах :

    Понадобятся самые дешевые пластиковые прозрачные магниты, в которых картинки можно менять. Готовим карточки с картинками нужно размера, вставляем и готово!

    Еще несколько идей от Юлии Дурягиной :

    Учить девочку обращаться с иглой можно на пяльцах с тканью типа мешковины и пластиковой большой иглой (продаются в швейных отделах). На ткани можно отметить точки маркером, куда втыкать иглу.

    Мелкую моторику можно развивать с помощью вот такой игры: в железные большие крышки положить круги из впитывающего толстого коврика для ванной, на них маркером отметить точки и втыкать канцелярские иглы, с обкусанным острием.

    Из большой коробки можно сделать ширму для кукольного театра.

    Игрушка своими руками: «Пожарная машина»

    Анастасия Трофимова делала игрушку «Пожарная машина» для своего трехлетнего сына, который просил «сделать такую пожарную машину, которую можно бы было везде носить с собой, но чтобы она была не очень маленькой, у нее открывались двери, в нее можно было бы посадить пожарных и ставить лестницу».

    Я сделала складную машину, которая была не только игрушкой, но и развивала мелкую моторику. Саму машину я сделала из бархатной пленки, проложив внутри обычную хозяйственную салфетку для плотности и возможности шитья.

    Внутрь машины вшиты куски кредитных карт только с одной стороны, поэтому их можно поднять и сложить машину, сделав плоской, или опустить, и машина становится объемной. Чтобы машина фиксировалась в сложенном состоянии, фары, сирена и крепление для лестницы являются липучками. Лестница является пособием для тренировки шнурования, то есть, чтобы у пожарных была лестница, ее надо «выдвинуть» — продеть шнурок.

    Колеса машины тоже сделаны из кредитных карточек, обклеенных бархатной пленкой. Колеса крепятся на кнопки, их можно снимать, проводить «шиномонтаж», заодно тренируясь застегивать и расстегивать кнопки.

    Пожарный шланг крепится на кнопку внутри машины, его нужно заматывать, а затем вешать на крючок сбоку машины. В кабине сделана полоса от подгузника, к которой легко крепятся фигурки пожарных на липучках от подгузников.

    Машина очень приятна на ощупь из-за бархатной основы, при игре колеса крутятся как в сложенном, так и в разложенном виде, двери открываются и закрываются на липучках. А еще она просто стирается в машине.

    Через некоторое время мы с сыном вместе сделали пожарную часть. Мы выбрали подходящую коробку от обуви, заклеили название и картинки красной бумагой, поставили разделитель этажей, вырезали дырку для столба, по которому спускаются пожарные. Сын сказал, что в пожарной части должна быть диспетчерская, поэтому появился телефон, должна быть зона отдыха – стол со стульями, и спальня – полки. Для подъема на второй этаж сын склеил лестницу из трубочек, из них же сделал столб для быстрого спуска по тревоге. А пожарная машина заняла почетное место в гараже на первом этаже.

    Игрушки своими руками: коробка сокровищ и «Гнездышки»

    Ольга Дук помогла сыну (5 лет) собрать и разместить в коробке из-под конфет его первую коллекцию сокровищ :

    Сейчас читаем книгу про Мумми-Троллей, в которой есть один герой Хемуль, который все коллекционирует. Сын (5 лет) очень просил сделать какую-то коллекцию. Я долго хранила коробочку от конфет, и вот коробочка пригодилась. Это будет наша первая коллекция сокровищ. С сыном пробовали играть в находилки . Например, что лежит во втором ряду третье справа? Что лежит в третьем ряду второе слева? Потренировали ряды, лево / право. А еще познакомились с понятием строка и столбец.

    Для того чтобы познакомить дочку (1 год 7 месяцев) с количеством, с цифрами Ольга Дук смастерила игру «Гнездышки »:

    Понадобился контейнер для яиц и шарики. Ячейки контейнера это гнезда, шарики яйца птичек. Нужно было сложить яйца птичек в соответствии с цифрами возле ячеек (гнезд). Я рассказывала истории про птичек, смотрели, где яиц больше, а некоторые гнезда были совсем пусты. Было интересно.

    Игрушки своими руками «Где чей домик» и логические крышки

    Екатерина Акимова для дочки Насти сделала игру «Найди домик, или кто где живет » (интеллектуальное развитие + мелкая моторика).

    Для создания этой игры понадобились спичечные коробки, самоклеящаяся бумага, наклейки с изображениями животных / насекомых / птиц и их жилищ.

    Спичечные коробки я обклеила самоклеящейся бумагой и сверху наклеила картинку с домиком. Внутрь коробка наклеила изображение животного / насекомого / птицы.

    Задача ребенка подобрать каждому его домик. Эта игра также развивает мелкую моторику (малышу надо вставить внутренний лоток в спичечный коробок). Дочка сама придумала еще один способ игры создание башенки.

    Еще одна самодельная игра, в которую играют Екатерина Акимова с дочкой, это и игра с крышечками от детского питания:

    Что необходимо:

    • крышки от детского питания;
    • наклейки с картинками или картинки;
    • скотч.

    Вариантов для игр много:

    1. подобрать пару (мама малыш);
    2. найти загаданный мамой предмет по его описанию («Маленький, желтенький, говорит: «Пи-пи!»);
    3. разделить предметы на группы (живое неживое, съедобное несъедобное);
    4. положить перед ребенком 3 5 крышечек (в зависимости от возраста); попросить запомнить; забрать одну крышку, пока малыш не видит; спросить, что исчезло, или, наоборот, добавить еще одну;
    5. составлять рассказ по разложенным перед ребенком крышечкам.
    6. «Система развития ребенка дома от А до Я» . У вас так тоже получится!

      У вас есть игрушки, сделанные своими руками? Поделитесь в комментариях!

    Дети по природе своей любопытны. Им всё хочется потрогать, попробовать, рассмотреть. Ведь любое взаимодействие ребёнка с окружающим миром – это своеобразная школа жизни. Это развитие ребёнка.

    И хорошие родители ищут всевозможные пути обучения своего чада. Но маленькие дети, в отличие от взрослых, не могут часами сидеть и изучать новые темы: будь то алфавит или названия предметов. Поэтому на помощь родителям приходят развивающие игры. Сегодня онлайн-журнал «Королевнам.ру» расскажет вам о развивающих играх для детей от 3 лет.

    В трёхлетнем возрасте ребёнок уже многое умеет делать сам, у него совершенствуется мелкая моторика, он знает некоторые цвета, названия животных и птиц, понимает, где большой предмет, а где маленький. Чтобы помочь ему закрепить полученные знания и приобрести новые, родителям можно сделать развивающие игрушки своими руками.
    У «домашних» развивашек для детей есть несомненные плюсы:

    — во-первых , вы точно будете знать, из каких материалов они сделаны, следовательно, есть возможность практически полностью исключить вредные вещества из игрушки;

    — во-вторых , вы можете оформить игрушку так, как вам хочется, сделать нужного вам цвета, размера, наполнения, да и обучающий материал выбрать тот, который считаете правильным именно вы (те же изображения к алфавиту можно выбрать по своему желанию);

    — в-третьих , процесс изготовления таких игрушек очень интересен, к нему можно привлечь и самих деток, да и самих взрослых это занятие порадует *wink*

    Развивающие игры подразумевают разные занятия, поэтому и материалы для игр можно разделить на группы:

    — Карточки для игр (это могут быть фигуры, буквы, цифры, животные, растения и т.д.);

    — Краски и сенсорные пакеты для рисования (можно рисовать пальчиками, кисточками, ватными палочками, сами краски могут быть объёмными);

    — Смеси для лепки (пластилин, солёное тесто);

    — Цветные смеси для аппликаций и игр (разноцветный рис или «песок»);

    — Книги (фетровые, картонные, тканевые и др.);

    — Подручные материалы (прищепки, крышечки, баночки и т.д.).

    — Теперь можно рассмотреть все группы по отдельности.

    Карточки для игр

    Фигуры. С ними можно придумать огромное количество игр. Фигуры могут быть просто напечатаны или нарисованы на листе, могут быть вырезаны – в зависимости от того задания, которое вы хотите дать своему малышу.

    Примеры заданий с карточками «Фигуры»:

    — Самое обычное и распространённое — раскрасить. Печатаете изображение (не очень большое) круга/квадрата/ромба или др. и вручаете малышу вместе с карандашами/фломастерами/красками на ваш выбор. К этому заданию, кроме изучения самой фигуры, можно добавить изучение цвета, сравнение размеров (большой-маленький-средний).

    — Обвести по контуру, или соединить по нескольким точкам. Принцип тот же, можно это задание поставить перед предыдущим – обводим, затем раскрашиваем и т.д.

    — Для малышей постарше и для родителей, доверяющих ребёнку ножницы – вырезание фигур. Сначала это могут быть полоски, затем усложняя – квадраты, круги и другие фигуры.

    — Для тех, кто уже освоил виды фигур – напечатать разные фигуры на листе бумаги, отдельно приготовить вырезанные фигуры (можно из плотного картона), найти соответствия фигур – положить вырезанные кружочки на нарисованные, так же поступить с остальными фигурами.

    — Подобно предыдущей игре можно поступить с размерами фигур – напечатать большой круг, средний и маленький. Ребёнок должен положить вырезанные кружочки на нарисованные в соответствии с размером.

    — Из вырезанных фигур собрать картинку, например, домик или цветок.

    Буквы и цифры . Основная задача при играх с этими карточками, конечно же – выучить буквы и цифры, потом сложнее – собрать слоги, а затем и слова.

    Примеры заданий с карточками «Буквы и цифры»:

    Так же как и с фигурами – можно раскрасить, обвести или соединить по точкам.

    Напечатать табличку. Верхняя строка – с простыми предметами, которые ребёнок знает, например, кукла, мяч, собачка. Нижняя – пустая, в неё малыш должен положить вырезанную буковку, на которую начинается слово.

    Напечатать табличку. Верхняя строка с рисунком (например, божья коровка, у нее на спине на разных картинках – разное количество точек). Нижняя пустая – туда кладут карточку с цифрой, которая равна количеству точек на спине божьей коровки. Можно вместо таблички сделать отдельные карточки – с картинками и цифрами.

    В этой карточке нужно написать вразброс разные буквы, повторяя по нескольку раз. Задание состоит в том, чтобы найти (можно и обвести кружочком) какую-то конкретную букву, например: «Давай найдём все буквы «А». Тоже самое можно сделать и с цифрами.

    Животные и растения . С этими карточками могут взаимодействовать предыдущие группы карточек.

    Примеры заданий с карточками «Животные и растения»:

    — Изучаем названия животных и растений.

    — На какую букву начинается название животного.

    — Кто как говорит.

    — Количество лапок, глазок, хвостов и пр.

    — Кто плавает, кто ходит, кто летает.

    Краски и сенсорные пакеты для рисования

    Наверное, нет такого ребёнка, который не любил бы рисовать. Особенно руками. Особенно не там, где положено . Но сегодня хотелось бы рассказать о том, чем можно рисовать ребёнку, кроме тех красок, которые мы покупаем в магазинах.


    Домашние краски

    С рецептом красок можно и нужно экспериментировать. Тогда ваши авторские краски будут неповторимыми. Что же нужно для приготовления домашних красок?

    Примерный рецепт (пропорции можно увеличить):

    — мука (250 г)

    — соль мелкая (2 ст. л.)

    — растительное масло (1 ст. л.)

    — пищевые красители

    Замешивается до консистенции сметаны. Делится на столько частей, сколько цветов вы планируете делать, добавляется краситель, перемешивается. К окрашиванию можно привлечь и детей – это очень интересно для них.

    Внимание! Хотя краски и домашние, в них есть соль, которая в большом количестве опасна для жизни человека. Следите за ребёнком. Не страшно, если малыш попробует краски или смесь для лепки с солью, но лучше оградить его этого и уж тем более от поедания таких смесей!!!

    Объёмные краски

    — 1 ст. л. муки

    — 1 ст. л. мелкой соли

    — немного воды

    — пищевые красители.

    Рисовать лучше на плотной бумаге или же можно использовать картон. После создания шедевров с помощью этих красок, рисунок нужно положить в микроволновку на 10-30 секунд (в зависимости от мощности), и он обретёт объём.

    Сенсорный пакет для рисования

    Для создания такого пакета нам нужно:

    — собственно сам пакет (на молнии, zip-пакет)

    — гель для волос

    — красители и блестки (можно без блесток, это уж кому как нравится)

    Все тщательно перемешивается в пакете и закрывается.

    Готово! На сенсорном пакете можно рисовать фигурки, буковки, делать отпечатки ручек или предметов.

    Смеси для лепки

    Лепка – занимательный процесс, не только весёлое развлечение для малыша, но также способствует развитию мелкой моторики у ребёнка, развивает воображение и помогает изучать предметы – вы можете учить с малышом геометрические фигуры, животных, цветы и многое другое.


    Домашний «пластилин»

    Это мягкий пластилин, который может храниться в холодильнике несколько недель.

    Ингредиенты:

    — Мука 200 г

    — Соль мелкая 100 г

    — Вода (примерно 200 мл, может меньше)

    — Растительное масло 2 ст. л.

    — Лимонная кислота (обычная, продается в маленьких пакетиках в продуктовых магазинах) 2 ст. л.

    — Пищевые красители (порошковые – можно добавить в муку, в самом начале, а жидкие – уже в готовую смесь)

    Муку, соль, лимонную кислоту смешать. Воду вскипятить, добавить в неё растительное масло. Воду понемногу вливать в смесь с мукой, аккуратно перемешивать. Вода может понадобиться не вся, за консистенцией нужно следить. Думаю, все знают, какой должен быть пластилин. Делим пластилин на части, добавляем красители, вымешиваем. Всё. Можно лепить.

    Солёное тесто

    Мука и мелкая соль в пропорциях 1:1 по весу (не по объёму) и вода. То есть, например 300 г муки, 300 г соли, 200 мл воды. Всё хорошенько вымешать, и можно лепить. Сушить такое изделие можно при комнатной температуре (но это достаточно долго) или в духовке (изделие ставят в холодную духовку, включают и сушат при небольшом нагреве, остужают там же, в выключенной духовке). Потом скульптуру можно раскрасить.

    Цветные смеси для аппликаций и игр

    Дети любят яркие цвета, поэтому один из самых главных факторов любых развивашек для детей – цвет. Яркие цвета хорошо запоминаются, вызывают у малышей позитивные эмоции. А если сочетать в развивающей игре сочный цвет и интересное задание – ребёнок с удовольствием будет заниматься – на радость вам.

    Разноцветный рис

    Ингредиенты:

    — Сырой рис

    — Пищевые красители

    — Уксус или вода

    — Мисочки или пакетики

    Приготовление:

    Делим рис на части (в мисочки или пакеты) – столько, сколько у нас будет цветов. Пищевые красители разводим в воде или уксусе. Заливаем разведённые красители в рис, разминаем и потом высушиваем рис.

    Цветной песок

    Понадобится:

    — Пищевые красители

    — Блендер

    — Мисочки

    Приготовление:

    В миску высыпать краситель и развести его в небольшом количестве воды, добавить манку, перемешать. Высыпать полученную смесь в блендер и размолоть. Так же поступить с остальными красителями. Хранить «песок» в холодильнике.

    Что можно делать с цветным рисом и цветным песком:

    — «Искалочки» В большую миску насыпают цветную смесь (рис или «песок»), туда же прячут всевозможную предметы (маленькие игрушки, пуговицы, крышечки и др.), ребёнок ищет предметы. Развивается мелкая моторика.

    — Второй вариант «искалочек»: прячутся парные предметы – один вы просто показываете ребёнку, второй точно такой же малыш на ощупь находит в миске с рисом или «песком»

    — Для детей постарше эти смеси можно использовать в поделках – например, делать «насыпные» аппликации – на картоне нарисовать картинку, намазывать её детали клеем и насыпать сверху «песок» или рис.

    — Также эти смеси подойдут для изучения цветов, можно попросить малыша насыпать красный рис в красную мисочку/формочку, или зелёный песок в зелёную баночку (можно с помощью воронки и лопатки).

    Книги развивашки своими руками

    Книги можно купить. Да, как и всё остальное. Но это очень интересно даже для взрослых – создать книгу для ребёнка своими руками. В интернете можно найти всевозможные выкройки, идеи для создания книг.


    Одна из самых простых, но самых занимательных книг – это фетровая книга.

    Не обязательно быть швеёй экстра-класса, чтобы сшить такую книгу своему ребёнку. Главное – с душой. И крепко пришивать маленькие детали.

    Для фетровой книги понадобится:

    — Фетр (бывает разной толщины, и разных видов, выбирайте на свой вкус)

    — Разноцветные нитки и иголки

    — Ткань-основа

    — Тонкий поролон или очень плотная ткань (можно без него, но объёмная книжка интереснее)

    — Пуговицы, маленькие фигурки, молнии, шнурочки-ленточки, тканевые аппликации, бусинки и прочее.

    И ваша фантазия. Выбираете размер книжки, делаете странички (вставка из поролона чуть меньше по размерам, чем размер странички). Придумываете, о чём будет ваша книжка, продумываете картинки на страничках – и вперёд.

    Самое главное в таких книжках что – детали и элементы, которые будут интересны ребёнку и помогут ему развиваться и необычным способом учиться делать вполне обычные вещи. Например, страница, на ней цветочный стебель и вместо серединки цветка – яркая пуговичка, вырежьте из фетра сам цветок и сделайте прорезь в середине – малыш научится застёгивать пуговички.

    На страничках можно использовать шнуровки, кнопки, молнии – для того, чтобы ребёнок обучался справляться с теми ситуациями, которые могут возникнуть у него в жизни, и вскоре он сам без посторонней помощи сможет застёгивать свою одежду.

    Также можно с помощью фетровых книг изучать цвета (страницы с радугой или кучей разноцветных пуговичек), развивать мелкую моторику (странички со всевозможными дверками, лабиринтами, бусинками, которые можно перекатывать под сеточкой) и многое-многое другое.

    Подручные материалы

    К сожалению, бывает, что нет возможности купить или сделать развивашки своими руками – нет времени, сил, денег. Но! У всех дома есть всевозможные предметы, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к развитию ребёнка, но это не так.

    — Прищепки. Это и изучение цветов (красные прищепки в одну миску, жёлтые – в другую), и счётные палочки (сколько всего прищепок ты нашёл в пакете?), и возможность просто прищепить их на тоненькую стенку миски или ведёрка, кроме того прищепкой можно захватывать и перекладывать маленькие предметы с одного места на другое.

    — Крышки. Маленькие и большие, от пластиковых бутылок и стеклянных банок. Учим цвета, размеры, перекидываем по разным банкам маленькие и большие крышки, да и просто учимся использовать крышки по назначению – открываем и закрываем баночки и бутылочки.

    — Мисочки. Маленькую в среднюю, среднюю в большую. «Искалочка» в миске – насыпать много мелких предметов и давать задание найти конкретный предмет.

    — Веревочки и бусины. Учимся нанизывать крупные и мелкие бусины, изучаем цвета, формы, размеры, Делаем «ожерелье» для мамы – выбираем из предложенных бусин только те, которые подойдут под цвет маминой кофты.

    Самое главное во всех развивающих играх для детей – ваше внимание к ребёнку и терпение по отношению к нему. Не всегда всё получается правильно, не всегда всё выходит с первого раза. У кого-то обучение проходит быстро, кому-то нужно время.

    Ваш ребёнок – уникален, не подстраивайте его под вундеркинда знакомой, если вашему малышу очень тяжело даются какие-то занятия, и не расстраивайтесь сами. Занимайтесь с ребёнком каждый день, не забывайте, что в некоторых заданиях ему понадобится ваша помощь, и не злитесь на ребёнка, если ему не хватает усидчивости. Окружите ребёнка заботой и пониманием – и всё у вас получится!