Описание работы: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия "Здравствуй, Осень Золотая" для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 4-5 лет
Цель:
Расширять представления детей о характерных признаках осени; Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о признаках Осени;
2. Формировать умение составлять рассказ об Осени.
Развивающие задачи:
1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание познавать природу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование:
Картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, мячик
Действующие герои:
Старичок-Лесовичок
Место проведения:
групповая комната
Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» для среднего дошкольного возраста
Ход занятия: Лесовичок:
Да, так и есть. И это теперь я вспомнил! Ребята, а вы мне поможете вспомнить про Осень, какая она бывает?
Воспитатель:
Конечно, Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу Осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой, большой хоровод и поиграем в замечательную игру! Для начала мы выберем водящего при помощи считалочки! (проводится считалочка и выбирается водящий)
. А теперь Полиночка (водящая)
кидает мячик каждому из вас, и вы отвечаете на вопрос «Какая Осень?» Например: Осень золотая! Начинаем!
Дети:
Теплая, холодная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная, удивительная и т.д.
Лесовичок:
Какие вы молодцы, столько прилагательных знаете об Осени! (у Лесовичка выпадает из кармана письмо)
Лесовичок:
Ой, а что это у меня? Письмо? (удивлено)
Точно, вспомнил, письмо! Его мне для вас передали лесные жители! А что бы узнать, какие это животные, отгадайте про них загадки!
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это …
Дети:
Белка
Лесовичок:
Ну конечно, это Белка!
Лесовичок:
А сейчас мы узнаем, кто хочет вам задать ещё вопрос!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его...
Дети:
Медведь
Лесовичок:
Ой, от кого же следующий вопрос?
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети:
Ёжик
Лесовичок:
Правильно, Ёжик.
Лесовичок:
Ребята, а вы хотите узнать, какие вопросы вам задали в этом письме белка, медведь и ёж?
Дети:
Да
Лесовичок:
Для того, чтобы помочь нашим белке, медведю и ёжику, нам необходимо разделится на три подгруппы. (Разделение на подгруппы)
.
Так как белка совершенно не готова к зиме, для первой подгруппы детишек, она задала интересующий её вопрос «Какие ей надо сделать запасы на зиму?» На столе перед вами лежат картинки с изображением шишек, колбаски, орешек, сыра, ягод, грибочек и молочка. Вы выбираете только те картинки, на которых изображено то, что белка собирает на зиму!
Наш забывчивый Мишка, для второй подгруппы, задает такой вопрос «Что он делает зимой?» Перед вами лежат картинки с изображением сна, прогулки, приёма пищи, купания. Ребята, а вам нужно выбрать картинку, на которой изображено, что делает Мишка зимой?
А для вас ребята, ёжик задал вот такой интересный и очень важный для него вопрос «Что ему нужно спрятать у себя в норке на зиму?» Перед вами картинки с изображением грибов, хлеба, пирожков, фруктов, котлет и ягод. Вы выбираете, что нужно ёжику!
Первая подгруппа детишек: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибочки.
Вторая подгруппа детишек: Мишка зимой спит.
Третья подгруппа детишек: Ёж прячет у себя в норке грибы, фрукты и ягоды.
Лесовичок:
Ребята, а у меня тоже есть для вас вопросы!
- Для чего звери делают запасы на зиму?
Дети:
Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.
Лесовичок:
Хорошо, а какого цвета осенью трава и листики?
Дети:
Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые;
Трава жёлтая, коричневая.
Воспитатель:
Лесовичок, а говорят ты немного волшебник?
Лесовичок:
Да, ребята, волшебство я люблю и колдую понемножку!
Воспитатель:
А можешь сейчас сделать для нас что - нибудь волшебное?
Лесовичок:
Ребята, старенький я совсем стал, но заклинания волшебные ещё помню. Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в осенние листочки. Хотите?
Дети:
Да
Лесовичок:
А вы мне поможете произнести волшебные слова?
Дети:
Да
Лесовичок:
Повторяйте за мной: Раз, Два, Три, мы закружились и в листочки превратились!
Мы - осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Лесовичок:
Молодцы, ребята! А теперь: Раз, Два, Три, мы закружились и в ребят мы превратились! Ой – ё – ёй, ребята, у меня случилось беда, на моём волшебном дереве (дерево изображено на ватмане)
, листики потеряли цвет. Что ж мне делать?
Воспитатель:
Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем!
Ребята, давайте поможем Лесовичку, и раскрасим листики на его волшебном деревце?
Дети:
Давайте!
Воспитатель:
Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку кисть и выберете себе краску: красного, желтого или золотистого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики (Раскрашивают гуашью листики)
. А сейчас мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка! (Приклеивают листики)
Лесовичок:
Ребята, какие вы умнички и умники! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками!
Лесовичок:
Я предлагаю вам встать в большой, красивый хоровод и спеть песню «Осень наступила». (Поют песню и выполняют соответствующие движения)
Лесовичок:
Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете, весело поёте! Спасибо вам, что помогли мне и лесным жителям вспомнить, какое сейчас время года! Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным жителям! До свидания, до новых встреч!
Дети:
До Свидания!
Воспитатель:
Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, помогли Лесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Вам понравилось помогать Лесовичку?
Дети:
Да
Воспитатель:
А что больше всего понравилось?
Воспитатель:
А чем мы занимались?
Дети:
мы рассказывали про Осень, разгадывали загадки, играли, рисовали и приклеивали листики.
Воспитатель: Делать хорошие дела, всегда приятно!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94
Что нам осень принесла..
Конспект организованной образовательной деятельности
в области «Познание» для средней группы
Воспитатель МДОУ детский сад №94
Мельяченкова О.В.
2012
Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
Учить образовывать прилагательные от существительных;
Развивать умение отгадывать загадки;
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, загадок;
Наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке;
Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
Слушание музыки по данной теме.
Оборудование: »Осень» А. Вивальди, иллюстрации осенней природы, листья с березы, осины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка, две кастрюли; мягкая игрушка медвежонок, муляж мухомора.
Ход занятия.
Оргмомент.(Звучит «Осень» А.Вивальди). Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел..
Тише, тише. Тишина
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
- Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.
Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.
Жители земные чуду удивляются:
Все кругом искрится, все переливается!
Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.
Какую осень мы видим на этих фотографиях?(Золотую)
Какие краски осень нам принесла? Каким цветом деревья осенью?
У меня в руках букет из листьев. Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он?(кленовый) С осины-осиновый, с дуба - дубовый.
Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.
А сейчас давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Послушные листья»
Педагог читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
(Дети двигаются, изображая падающие листья. Приседают.)Садятся на стульчики.
Воспитатель: Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай).Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а
Хоть он и не драчун, а … лук
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую … морковку.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней ….. помидора
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … свекла.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … картошка.
Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар(из числа детей) выберет нужные компоненты для компота. Будь внимателен! А затем сварим борщ.
Под музыку Повар выбирает детей с нужными муляжами и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.
Педагог вносит мягкую игрушку медвежонка Пушистика (частый гость на занятиях).
Пушистик. А я тоже хочу сварить себе обед! Из грибов! (достает из кастрюльки мухомор).
Ребята, съедобный гриб нашел Пушистик? (Нет!)Как он называется? (Мухомор)Осень дарит людям и грибы. Но, запомни, Пушистик, такие грибы собирать нельзя – они ядовитые. Давайте напомним нашему медвежонку, какие грибы можно собирать (лисички, боровик, опята).
Какие вы все молодцы! Вспомнили про все подарки Осени.
Конспект открытого занятия в средней группе: «Что нам осень принесла?»
Конспект открытого занятия в средней группе «Что нам осень принесла ?»
Тема: «Окружающий природный мир»
Воспитатель МБДОУ № 52, г.Миасс Мингалиева Луиза
Цели: Обобщение представлений детей об осени.
Задачи: Образовательные:
1. Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии .
2.. учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью
3. Закреплять знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты» .
4. Формирование умения соединять части, образуя целостный предмет.
Развивающие::
6. Развитие речи детей.
7,. Развитие моторики, двигательной сферы.
8. Развитие внимания, зрительного восприятия.
Воспитательные:
10. Учить детей любить природу.
Оборудование:
Демонстрационное: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением сада и огорода, картинки с изображением фруктов и овощей, листья, картинки с изображением осенних пейзажей .
Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, разрезные плоские предметы-листья из 2-3-4частей,овощи нарезанные кубиком.
Словарная работа: листопад, урожай.
План занятия .
1. Организационный момент.
2. Беседа о приметах осени.
3. Беседа о фруктах и овощах.
4. Игра «Собери урожай»
5. Беседа «Листопад» .
6.Физминутка «Мы листочки»
7. Игра «Осенние листья » («Собери целое» ).
8. Игра «Узнай на вкус»
9. Итог занятия .
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются с гостями.
Гости пришли посмотреть, как вы умеете заниматься.
Тема нашего занятия… Что нам осень принесла?
Ой, ребята, а здесь еще и конверт. Посмотрите, а это адрес нашего детского сада и нашей группы. Как вы думаете от кого это письмо? - От осени .
Давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала : «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо я, Осень . Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осени : о ее приметах и о том, что происходит Осенью . Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»
Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем , о ней рассказать.
После какого времени года наступает осень ?
-Осень наступает после лета.
Что происходит в природе осенью ?
Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.
Какая погода бывает осенью , если идет дождь - ветреная,
на улице холодно- холодная,
пасмурно- пасмурная,
сыро- сырая, хмуро- хмурая,
солнечно- солнечная,
ясно- ясная.
Что происходит в жизни птиц и зверей?
Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме.
Какую одежду и обувь носят осенью ? Почему?
Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице
стало холодно.
Что делают люди в полях и огородах?
Собирают урожай.
Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени .
2. Беседа о фруктах и овощах.
Когда осень в гости к нам пришла, пришла не просто так, одарила урожаем, своей красотой.
-Осень славная пора !
Любит осень детвора !
Воспитатель ставит на стол вазу с фруктами (муляжи) .
Сливы, груши, яблоки- это всё что?
Где растут фрукты?
В саду, на деревьях.
Показ иллюстрации с изображением фруктового сада.
Воспитатель ставит на стол овощи (муляжи) .
Морковь,картошка, капуста, баклажан, помидор-это всё что?
Где растут овощи?
Овощи растут в огороде, на грядке.
Показ иллюстрации с изображением огорода.
3. Игра «Собери урожай» .
Поиграем в игру «Собери урожай» .
В корзину собираем- овощи.
В вазу собираем -фрукты.
Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно собрали в корзину овощи, а в вазу фрукты.
-Осенью собирают урожай фруктов и овощей и делают запасы на зиму.
4. Беседа «Листопад» .
-Осень одарила нас своей красотой-листопадом.
Почему деревья осенью сбрасывают листья ?
А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.
Что такое листопад?
-Осенью становится холодно и с деревьев все листья облетают. Один за одним падают, падают на землю. Всю землю покрыло листвой. Это и есть листопад.
5.Физминутка. Подвижная игра «Мы - листочки»
Мы – листики осенние , на веточках сидели (Дети приседают)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети встают)
Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)
6. Игра «Осенние листья» («Собери целое» ).
Давайте поиграем в игру «Осенние листья » .
Подул сильный ветер, и разлетелись листья.
Надо их собрать.
Воспитатель предлагает ребятам собрать листья из частей, обращает внимание, что листья разного цвета и величины.
Вместе с ребёнком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.
Вот какие красивые листья получились.
7. Игра «Узнай на вкус?»
Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила .
Я съел яблоко.
Я съел свежий огурец.
Я съел морковь.
Я съел соленый огурец.
Понравилось вам угощенье Осени ?
8.. Итог занятия.
Давайте вспомним, что нам осень принесла ?
О чём мы говорили сегодня?
Урожай фруктов и овощей.
Листопад.
На этом наше занятие закончено .
Даша Кочубеева
Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»
Цель : Расширять представление детей об овощах и фруктах;
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
Дать представление о пользе природных витаминов.
Оборудование : картины с изображением сада и огорода , корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.
Предварительная работа : разучивание стихов об осени , овощах и фруктах; лепка и аппликация на тему : «фрукты и овощи» .
Персонаж : Осень
Введение
Ведущая : Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать :
Утром мы во двор Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
Когда это бывает? (Осенью ) . Ребята какие изменения происходят с приходом осени ? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т . д.)
Под музыку «Здравствуй осень » входит волшебная героиня.
Основная часть
Осень : Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень ) . Какое время года я сменяю? (лето)
Воспитатель : Здравствуй Осень ! Мы тебя все ждали, и ребята для тебя приготовили стихи.
1 ребёнок : Ходит осень по дорожке ,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
2 ребёнок : Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам .
Осень : Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами)
Игра «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод
Прям из Африки плывёт,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год даёт. (банан)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень… (лимон)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась … (груша)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Ведущий : Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах )
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвёшь –
Заплачешь и уйдёшь. (лук)
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют . (помидор)
Ведущий : А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде)
Осень : Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка «Убираем огород»
Убираем огород
Много там чего растёт.
И капуста, и морковь и весёленький горох.
Тыква, ягода, картошка.
Соберём всё понемножку.
Осень : А теперь, ребята, мне пора идти, ведь у меня ещё очень много дел до прихода зимы. (дети прощаются с Осенью )
Ведущий : Ребята Осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах : они полезны для организма человека.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор) . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень) . Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина) . Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
Игра «Разложи по банкам»
(на доске 2 банки из картона : в первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).
Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали ? (об осени , и что она нам принесла ) .
И что же осень нам принесла ? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов) .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Путешествие в страну гномов» Тема: «Путешествие в страну гномов» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по следующим образовательным облас тям: развитие речи, познание,.
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне» Образовательная область: Творчество + коммуникация. Раздел: Рисование + развитие речи. Тема: «В гости к весне» Цель: Рассказать о приметах.
Конспект логоритмического занятия «Муха-Цокотуха» в средней логопедической группе детского сада Занятие по логоритмике в средней логопедической группе. Тема: «Муха-Цокотуха». Цели: 1. Учить детей двигаться под музыку, упражняться в.
Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в.
Осень - пора урожая и листопада. Эта золотая красавица приходит к нам ежегодно и каждый раз детишки радостно встречают это яркое время года и получают новые впечатления. А чтобы поближе познакомить детей с осенью, устроим для них праздник. Этот сценарий предназначен для детей средней группы детского сада. Сценарий в стихах, но стихотворения короткие и не сложные, детям будет вполне под силу подготовиться и выучить по четверостишию. Будет очень интересно!
Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник - праздник Осени.
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ребёнок 1:
Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Ребёнок 2:
Алые и жёлтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Ребёнок 3:
Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное -
Будем вспоминать.
Ребёнок 4:
Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём,
Про листья золотые.
Песня «Желтенькие листики» музыка и слова О. Девочкиной
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит,
И как будто бы шумит.
Входит старичок-лесовичок
Лесовичок:
Здравствуйте!
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Собирался я недолго,
Игры, шутки все сложил,
И в заветную котомку
Их к подаркам положил.
Вот и первая загадка,
Отгадайте, детвора,
Что же я сейчас достану,
Из принесённого добра?
Достаёт овощи и загадывает загадки.
Загадки:
В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Лесовичёк: А теперь давайте поиграем!
Игра «Кто быстрее соберёт шишки»
Ведущий: Какой ты молодец, старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал! Только ты скажи, а где же осень? Уж ей давно быть здесь пора.
Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!
Ведущий: Давайте с вами, ребята, Осень, придти сюда скорей попросим,
Дети (хором): Осень, осень, в гости просим!
Осень, осень, погости неделек восемь –
С обильными хлебами, с высокими снопами,
С листопадом и дождем, с перелетным журавлем!
Под музыка входит Осень.
Осень:
Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?
Дети: Да.
Ведущий: Милая, Осень, конечно, мы рады встречи с тобой. И готовились к ней: песни пели, и стихи учили. И сейчас тебе песню споем.
Песня Осень наступила
Осень:
Какую замечательную песню вы знаете!
Разбрасывает листья, говоря
Осень: Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Кленовые, берёзовые, дубовые…
Игра «Собери листочки» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые - зелёные)
Ведущий: Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
Танец с листочками
6 ребенок:
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
7 ребенок:
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
8 ребенок:
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко -
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
9 ребенок:
Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!
10 ребенок:
Осень по тропинке,
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.
12 ребенок:
Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
13 ребенок:
Одарила гостъя-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
11 ребенок:
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях,
Тоже не сидится.
Целый день сегодня,
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку,
Улететь хотят.
Ведущий: Пока мы стихи читали
По небу тучки набежали
Хмурая погода и дождик на дворе.
Стало очень холодно в октябре.
Танец с зонтиками
Осень:
Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
За песни, за игры спасибо.
Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!
Осень и лесовичок уходят.
Ведущий: Нам радостно, нам весело,
На празднике своём.
Пусть дети улыбаются
Осенним ясным днём!