Сочинение на тему: “Каково быть подростком”. Все школьные сочинения по литературе Эссе каким я была подростком

Быть подростком, хочу я Вам сказать, дело не легкое. Становясь взрослее, к нам приходит осознание многих вещей. появляются новые потребности. Меняется характер. Меняются некоторые взгляды на жизнь, а некоторые еще только зарождаются.

Часть нас становятся сложнее, часть наоборот - спокойнее. Подростковый возраст во все времена считался сложным. Часто звучит фраза: "Подростки, что с них взять?", или "Что делать, подростковый период?!".

Наши родители пытаются всячески нам помочь, ведут беседы, рассказывают что хорошо, а что плохо. Но так и хочется им сказать:" Пожалуйста, вспомните себя в моем возрасте!". Наверняка им тоже хотелось совершать отчаянные поступки, убегать, иногда, из дома. Гулять до темноты. Впервые поцеловать кого - то...

Моя мама говорит, что нынешняя молодежь значительно отличается от той, что была раньше. Мол, мы очень быстро взрослеем, и все такое. Я считаю, что это нормально. Мир не стоит на месте. Технологии развиваются, да все чего не коснись - развивается. Соответственно и дети другие.

Порой, мы не специально может обидеть близких нас людей словом, или делом. Вот например папа попросил меня помочь разобраться ему в новом телефоне. Я стала объяснять, но он не понимал, и я со злости сказала ему что - то обидное. Я вроде бы не хотела, так получилось просто. Но все же отца это задело. Потом, когда у меня было время подумать, я поняла, что сделала не правильно. Он учил меня многому. Буквально всему. Есть, пить, ходить и разговаривать. Он вкладывал в меня столько сил для того, чтобы я выросла хорошим человеком. И тут я такая, пап, давай ка, я тебя обижу за одну секунду?!

Я веду к тому, что какими бы сложными мы ни были, всегда нужно задумываться о том, что ты делаешь. Ведь каждый поступок, плохой или хороший, несет за собой определенные последствия. Не важно, подросток ты или взрослый человек. Каждое твое действие что - то значит. Каждый шаг важен.

Мне хочется попросить всех сверстников о том, чтобы они были мягче и добрее, чтобы смотрели на мир глазами полными радости и надежды, а не злобы и отчаяния. Будущее за нашим поколением! Так давайте же сделаем его светлым и радужным!

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Яши в пьесе Чехова Вишнёвый сад

    В каждом народе каждого времени есть такой тип людей, которые всегда жалуются на то, какая их страна угрюмая, необразованная и не имеющая будущего, при этом ничего не делая для улучшения ситуации.

  • История создания романа Капитанская дочка Пушкина

    Идея этого произведения появилась у Александра Сергеевича в начале 1833 года. В то время он еще работал над «Дубровским» и историческим очерком «История Пугачева».

  • У каждого народа есть свои национальные, исторические герои. Со временем меняются человеческие взгляды и приоритеты, тогда появляются герои современности.

    Вот и заканчивается последний месяц весны - май, а вместе с тем и очередной учебный год. Наступят долгожданные летние каникулы, где можно отдохнуть от длительных занятий и бесконечных домашних заданий.

  • Сочинение повествование Как я однажды...

    Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и

от 20 Июл. 2012

Введение

Слово «подросток» стало своеобразным брендом определенного возраста в жизни человека. Возраста поиска, устремлений, максимализма, мечтаний, открытых дорог и подчас сложных или не¬однозначных отношений со взрослыми, и прежде всего с учителями и родителями.
В психологии считается, что в подростковый период происходит нивелирование мнения взрослого: те дети, которые еще недавно слушались и для которых мнение учителя или родителя было незыблемо, начинают оценивать и критически воспринимать информацию, идущую от взрослого человека, стремятся проявить и доказать свое мнение. Теперь они скорее прислушаются к совету авторитетного для них сверстника (потому что «он такой же – и он понимает»), чем к совету умудренного опытом человека.
Тем не менее это ранимый возраст, когда все чувства живы и, как открытый огонь, готовы метнуться в любую сторону. Это время поиска, и прежде всего поиска себя. Ответы на вопросы «кто я? какой я?» занимают подростка больше всего. Противоречивость, сомнения, неуверенность – такие же спутники подросткового возраста, как и повышенный интерес к противоположному полу, дружеским отношениям, увлечению определенной музыкальной культурой.

Часто подросткам необходимо выговориться. Таким образом они как бы компенсируют недостаточно еще развитую саморефлексию и пытаются разобраться в самих себе и окружающем мире.
Если для подростка полезно вовремя выговориться, то для взрослого полезно остановиться и послушать. Потому что ранимая душа ребенка способна закрыться навсегда от невнимательного, вечно спешащего и занятого своими делами взрослого.
Учитель русского языка и литературы Надежда Алексеевна Горбушина разработала специальную методику, не только позволяющую научить подростка грамотно и лаконично выражать свою точку зрения, но и высказать на уроке свое мнение по наиболее животрепещущим для него темам. Для этого предлагалось написать сочинения-миниатюры на такие темы, как «Подростки – это…», «Мой мир», «Когда моя мама сердится…», и многие другие.
Мы предлагаем вашему вниманию наиболее информативные и искренние сочинения подростков о самих себе, в которых внимательный взрослый найдет для себя много интересного.

Сочиненияминиатюры учеников на тему «Подростки – это…»

Арина К.
Подростки – это Мы. Хотя порой с Нашей точки зрения Мы – взрослые, для родителей подростки – это переходный возраст. Для учителей – среда обитания. Для самого старшего поколения – головная боль, вызванная громкой музыкой из соседней квартиры. Прежде всего подростки – это те же взрослые, только помоложе, ведь в этом возрасте характер уже сформировался, к тому же подросток может уже принимать решения и отвечать за себя в какой-то мере.
Подростки – поколение «next», оно эмоционально и свободно. За ним будущее.
Екатерина В.
Подростки – это те же взрослые, только не имеющие достаточного опыта, чтобы прожить в этом мире без родителей. Подростки толком не знают жизни, но при этом уверяют остальных в обратном. Люди в подростковом возрасте доверяют только своим чувствам, не слушая взрослых, из-за чего они совершают множество глупостей.
Подростки нуждаются в опеке, они очень зависят от окружающего мнения, за ними стоит будущее, и они являются хранителями прошлого.
Ольга В.
«Подростки – это…» – странная фраза, как будто речь идет о каком-то неизведанном, не изученном людьми явлении. А между тем подростки – тоже люди, и развивать подобную тему можно очень долго, но, к сожалению, бесполезно.
Подростковый период в своей жизни проходит каждый человек, для каждого периода жизни человека характерны свои особенности, но невзирая ни на что человек – всегда человек. Ну, или почти всегда… Ведь подростки в большинстве своем находятся в поиске себя, своего «я», иногда такой поиск может привести не к приобретению и совершенствованию, а к потере человеческого облика. Но такое возможно и для взрослого человека – все зависит от характера и личных качеств, а возраст тут ни при чем. Подросткам, вставшим на неверный путь, надо помочь, как и всем людям. Жаль, что сейчас большинство взрослых раздраженно восклицают: «Ох уж эти подростки!» – или любят сказать: «Это твои проблемы!». Ведь мы могли бы научиться понимать друг друга. Жаль, очень жаль…
Максим Т.
Подростки – это люди в возрасте от 14 до 17 лет. В этот период жизни все решается: получишь ли ты образование, кем ты станешь. И от твоего выбора будет зависеть вся твоя дальнейшая жизнь. Подростки – это люди с еще не сформировавшимся характером. У них происходит переходный возраст, и в это время их лучше не трогать. В общем, не обижайте их, ведь нам нужно умное и сильное поколение.
Алексей Л.
Подростки – это не дети и не взрослые. Это отдельный этап жизни каждого человека. Подростки отличаются от детей тем, что они умеют думать и быть ответственными за что-то. А от взрослых – тем, что они хоть и умеют думать и быть ответственными, но не хотят думать и нести за что-то ответственность, в отличие от взрослых. Поэтому подростков нужно учить тому, что нужно думать, что нельзя быть бездумными и безответственными. Они многого не понимают еще, как дети, но их можно многому научить.
Подростки вступают в новый мир. И им его изменять, в нем жить и им управлять, что они и начинают делать. Поэтому справедливо утверждение: «Подростки – это наше будущее, переходящее в настоящее».
Ольга Х.
Подростки – это отчасти большие проблемы взрослых. Обычно дети в этом возрасте бывают с очень трудным характером. Родители не могут справиться со своими детьми. Дети не понимают родителей, а родители не понимают детей. Но это время проходит, и в семье наступают тишина и покой. Подростки – это люди, которые уже постепенно вступают во взрослую жизнь и за многие свои поступки уже должны отвечать сами.
Алексей Л.
Подростки – это мы: молодые люди и девушки в возрасте от 12 до 17 лет. Подростковый возраст – один из самых счастливых периодов жизни человека, в этом возрасте люди выходят из состояния детства, но еще не входят во взрослую жизнь. Обязанностей в этом возрасте, как правило, много не бывает, поэтому можно уделять много времени прогулкам, общению и всему тому, чего лишены взрослые по причине своей занятости, работы.
Однако все не так просто: многие люди в подростковом возрасте начинают строить из себя взрослых и чрезвычайно умных. Тогда начинается огромное количество проблем в семье, ежедневные скандалы порой становятся привычным делом как для учеников, так и для окружающих. О подростковом возрасте рассуждают многие философы, спорят психологи и кандидаты наук, но все они не дают точного ответа: хороший или нет подростковый возраст? По себе лишь могу сказать, что возраст этот мне очень нравится, но удался он у меня или нет, я смогу сказать лет через 40–50.
Дмитрий Т.
У всех людей жизнь делится на этапы: детство, отрочество, юность, зрелость, старость. И из этих этапов отрочество – самый сложный. В это время ты переходишь из детства в более взрослую, самостоятельную жизнь. В это время окончательно формируются все системы и органы, характер человека. У подростка изменяются взгляды на жизнь, на существование. Трудно складываются отношения с родителями: ведь они считают тебя еще маленьким, неопытным, слабым, в то время как ты думаешь, что уже вырос, стал самостоятельным и можешь не зависеть от родителей.
Подростки – это люди, находящиеся в возрасте изменений не только организма, но и психики. В этот период жизни для человека главное – не обращать внимания на возрастные изменения, а родителям – чтобы этот период проходил как можно спокойнее. Ведь в это время формируются сам человек, его сущность, его душа.
Геннадий К.
Подростки – это мы: те, кто уже не ребенок, но еще не взрослый. И я считаю, что это самый интересный, важный, но трудный возраст. В этом возрасте складываются организм, характер, мышление. Человек начинает различать добро и зло, нормы человеческой жизни и морали, он становится клеточкой в жизни, социуме, и это уже ясная клеточка, из которой потом вырастает полноценный член общества. Поэтому так важно не загубить жизнь подростка, его чувства, мысли, характер, психологию. Нужно уважать все это, а не подавлять и губить. Подростки очень ранимы, и небольшое потрясение, стресс могут заставить их плохо думать о жизни, считать ее пустой и ненужной. Такие подростки ищут себя и смысл жизни, а некоторые говорят: «А мне на все наплевать».
Итак, подросток – это важное звено в цепи жизни общества, человечества. Это звено надо оберегать и не дать ему деградировать.
Илья Г.
Понятие «подросток» очень сильно укоренилось в нашей речи и в нашем понимании. А кто же такой подросток? Существует биологическое определение этого слова, оно говорит, что подросток – это человек, находящийся в возрасте между 11–17 годами. Мне же кажется, что слово «подросток» обозначает что-то большее, то есть не только возраст, но и душу. Например, выражение «Ты – как ребенок (подросток)!». Смысл здесь уже немного изменился, потому что слово «ребенок» («подросток») обозначает поведение и характер человека.
Я и сам являюсь подростком и поэтому говорю: «Не так уж это просто». Не просто, потому что к подросткам чаще всего не прислушиваются, а еще чаще – просто не понимают. Но ведь именно у подростков может родиться идея, а взрослый, который не ставит его в расчет, даже не задумается: «А вдруг парень прав?». Родители же не могут адаптироваться к тому, что их ребенок может сам все понимать и мыслить правильно. Но они (родители) все равно приказным тоном говорят, что нужно делать, даже если они не правы. Я говорю лишь одно: «Подростка надо понять, и тогда все будет хорошо!».
Ася К.
Подростки – это уже не дети, но еще не взрослые. У подростков очень сложный характер, поэтому переходный возраст бывает просто ужас для родителей подростка. Самая большая проблема в этом возрасте – отсутствие взаимопонимания между родителями и их ребенком. Подростки живут в своем маленьком мирке и не терпят вмешательства в этот мир.
Я подросток, и я очень страдаю из-за того, что мама не понимает мои проблемы, да и меня в целом. Подростки часто совершают ошибки, но это неплохо, потому что потом они понимают, что плохо поступали, и исправляются.
Анастасия Е.
Подростки – это тоже дети, но они это отрицают. Вот и придумали подростков: дети, которые стараются вести взрослый образ жизни. Дети, потому что только они не понимают, какой наносят себе вред, отравляя свой организм наркотиками, алкоголем и никотином. Им не хватает ума, чтобы понять, что нужно ценить себя независимо от того, что делают друзья или окружающие люди. Взрослый человек понимает, что ему надо, а что – нет, может отказать. А подросток на все согласен, убивает себя своими же руками. Дети просили свободу, им ее дали, а что получилось? Так, может, нам лучше оставаться под защитой взрослых, пока наше мнение, наша психика не сформируются до конца?
Каждый думает, что с ним не случится ничего плохого, но отрицательные черты продолжают развиваться. Мне кажется, что лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих собственных.
Наталья Ц.
У каждого человека есть отличительный период в его жизни, когда он не является ни ребенком, ни взрослым. Такой период называется «подростковый». Человек перестает быть маленьким, он начинает взрослеть, формируется как личность. У каждого подростковый возраст наступает и длится по-разному. Подростки, безусловно, – это люди. У них ужасно много проблем. Одной из главных является формирование личности. Человек, поддающийся слабостям (например, курению), выбирающий мнение больших масс людей, этот человек – подросток, не знающий своей цели, не нашедший смысла, потерявший рассудок. Подросток, не сумевший устоять, похож на тряпку. Вкус и запах перегара изо рта не делают, как многие думают, его старше, а делают глупее, смешнее. Его жалко: он выглядит счастливым, но внутри него настоящая катастрофа. Подросток – это повзрослевший ребенок, который уже хочет быть большим, уже хочет чего-то добиться. Многие из моих знакомых-подростков уже хотят работать, получать деньги, вести личную жизнь, быть свободными и независимыми (как раз эти слова у них ассоциируются со словосочетанием «родительский запрет», хотя можно же это понимать совсем в другом смысле).

Заключение

Подростковый возраст – самый сложный возраст, а подросток – «богатырь на перепутье».

Каким я вижу себя и своих сверстников? Это непростой вопрос для любого человека. На него практически невозможно ответить объективно, тем более дать характеристику личности, которая формируется в условиях непредсказуемости и хаоса, во времена перемен, без всякой уверенности в завтрашнем дне.

Нашим бабушкам и дедушкам, по-моему, было намного легче воспитывать своих детей, то есть наших родителей. Они все жили в другой стране. Сейчас много рассуждают над тем, хорошо тогда было или плохо, я этим заниматься не буду, но я точно знаю одно – тогда была определённая идеология, и в соответствии с ней строилась жизнь граждан той страны. Дома, в школе, летнем лагере, во всевозможных кружках и секциях подрастающее поколение воспитывали одинаково. Для всех был единый кодекс чести и единые правила, не было никаких противоречий. Конечно, не всегда всё шло гладко, но чаще это были исключения из правил.

В наше время дело обстоит иначе. Современным детям и подросткам бывает очень сложно соответствовать определённому образцу, идеалу, особенно когда у каждого из взрослых он свой: у папы один, у мамы – другой, у учителей – третий, у тренера по танцам – четвёртый и так до бесконечности. А нужно ли вообще современному человеку соответствовать чьим-то представлениям? Сегодня появляется много информации, она не всегда нужная и полезная, но льётся непрерывным потоком отовсюду, и поток этот контролировать не может никто, даже взрослые. Однако этого требуют от молодых ещё несформировавшихся личностей.

Современных подростков можно назвать панками, готами, эмо, мажорами, яппи, толкиенистами или ещё как-то. Всё это говорит о том, что молодые люди сегодня – это свободные личности, выбирающие способы самовыражения, которые им ближе. Они уверены в себе, уверены настолько, что не боятся выделиться из толпы. Но такое множество молодёжных объединений говорит и о том, что подростков очень часто не принимают и не понимают взрослые. На них ложатся недетские проблемы. Они теряются в обилии информации, им сложнее себя найти и сделать выбор. Я и мои сверстники живём в атмосфере неопределённости, но при этом должны нести ответственность за неправильный выбор наравне со взрослыми. Мы слышим немало критики в свой адрес. А ведь среди нас много талантливых людей, но далеко не все взрослые на основании своего прошлого опыта могут разглядеть в ком-то из нас зачатки гениальности. Среди нас много добрых, честных, даже благородных, открытых миру людей. Но как чаще всего встречает нас этот мир? Я думаю, что ответ на этот вопрос очевиден.

Современный подросток свободный, и эта свобода делает нас смелыми, иногда бесстрашными. Без этого сложно было бы выражать своё мнение, заявлять о своих правах и отстаивать их. Только смелость позволяет выражать свои мысли вслух и откровенно обсуждать со взрослыми свои проблемы, заявлять о том, что они есть, причём есть у представителей всех поколений. Только смелость даёт силы решать эти проблемы и двигаться вперёд. И «только смелым покоряются моря».

Сочинение на тему: Я подросток


Пока еще мы находимся в возрасте, когда нас сложно назвать взрослыми, но уже вроде бы и не дети малые. Мы - подростки.­ Вот меня, например, пока не очень затрагивают и волнуют­ проблемы взрослых,­ но о своем будущем я уже иногда задумываюсь. Интересно, кем я стану, как сложится моя судьба, какая у меня будет семья, много ли у меня будет друзей?

Наверное, всем в подростковом, то есть моём возрасте хочется выглядеть более старшими и поскорее повзрослеть. Мы претендуем на самостоятельность в этом возрасте, пытаемся кому то, что то доказывать, но это всё больше похоже на детство, а не взросление. Пока еще я не решил, кем стану, пока самое главное - это окончить школу и сдать ЕГЭ в одиннадцатом классе, но до этого ещё ой как далеко. Для мамы - я «оболтус и шалопай». Но я то знаю, что это она так говорит, потому что очень меня любит. Просто я еще не определился ни с будущей профессией,­ ни с учебой после окончания школы. Пока что я очень люблю заниматься зарисовками пейзажей, могу сделать рисунок карандашом маминого портрета, и ей это очень нравится. А вдруг я - будущий и очень знаменитый художник - портретист? Кто знает.

По моему личному мнению такое количество взрослых проблем, с которыми они сталкиваются в жизни, они сами себе и придумали. Ведь можно было бы и без них обойтись. Они, почему то, всегда прислушиваются к чужому мнению, им завидуют, постоянно кто-то советует и вмешивается в их дела и проблемы. Вот я, когда стану взрослым, буду свободным и независимым. Возможно, что этого очень трудно будет достичь, но я буду стараться изо всех сил. Я не хочу в будущем оказаться серой, незаметной мышкой. Конечно же, придется отстаивать и доказывать свое мнение, но вот отступать я не буду никогда - это удел­ слабых и бездарных. Это, конечно спорный вопрос, но это мое личное мнение. Мама мне говорит, что с моим характером мне трудно придется в жизни, что нужно всегда идти на компромисс. Возможно, что она и права,­ ведь у нее большой жизненный опыт,­ и она имеет полное право так утверждать. Но ведь это моя жизнь и я, как подросток, имею право на ошибку, на них говорят, учатся.

У моих одноклассников почти у всех есть какие-нибудь увлечения или хобби: кто-то занят фотографией, кто-то пишет стихи и увлекается историей русской литературы, а одна девочка уже научилась прекрасно шить, и к ней очередь одноклассниц. С твердой уверенностью могу сказать, что среди моих одноклассников нет ни одной той самой «серой мышки», каждый из ребят по-своему уже интересен и у него есть какие-то наклонности и способности.

Если бы можно было, хоть одним глазком, увидеть наше будущее, тогда было бы намного проще жить сейчас в этом возрасте. Но тогда может и стремиться ни к чему не нужно было бы. А вот правильно ли это, это еще вопрос.

Портал «Пенза-онлайн» и «Театр на обочине» подводит итоги второго этапа конкурса, приуроченного ко Дням современной драматургии о подростках «Метаморфоза TEEN».

Поздравляем нашу вторую победительницу Юлию Платонкину, которая правильно назвала все фильмы, загаданные во втором туре конкурса. «Метаморфозы Teen» тем временем продолжаются, а пензенские актеры, принимающие участие в читках самых актуальных и интересных пьес о подростках, поделились воспоминаниями о том, какими подростками они были сами.

Наталья Старовойт, актриса Пензенского драматического театра:

- По моим ощущениям, в четырнадцатилетнем возрасте кроме своего собственного мнения не существует никакого другого; идешь до конца, отстаивая свою точку зрения, должно быть по-твоему, а иначе хоть трава не расти.

Помню, что я не вступила в комсомол, меня эдаким диссидентом считали, а на самом деле просто не хотелось учить этот устав. Я его сначала попробовала поучить и подумала, что нет, это слишком. Пришлось высказать что-то наподобие: «У вас там никто ничего не делает, только взносы собираете», то есть в политическую форму все это облечь -прокатило. Надо сказать, что и в характеристике моей было написано: способности хорошие, но мало старается.

Большая часть моей подростковой жизни проходила в танцевальном коллективе, я очень любила танцевать. Романтические отношения тоже завязались на почве танцев - у меня был молодой человек на 7 лет меня старше из того же самого коллектива. Его ровесницы постоянно спрашивали его: «Зачем тебе эта сопля нужна?» Я, наверное, взросло выглядела, он не ожидал, что я такая маленькая, начав со мной дружить. Он очень трепетно ко мне относился, но потом мы с ним расстались.

Если говорить об отношениях с родителями, то с папой никаких конфликтов не было, он с нами не жил и, видимо, засчет редкости встреч, каждая из них становилась праздником. С мамой мы достаточно разные люди, хотя в чем-то базовом по поводу доброты, ответственности, отношений и так далее мы похожи, а вот в каких-то других вещах - разные. Она мне часто говорила, что я будто бы назло всегда говорила поперек. Какого-то конкретного перехода во взрослую жизнь я не запомнила. Актеры - вечные дети.

Марина Ливинская, актриса и режиссер «Театра на обочине»:

- В подростковом возрасте у меня было некое раздвоение личности, в одной ипостаси я очень хорошо училась, была активисткой, пионеркой, перла на золотую медаль, но не доперла немного, потому что меня занесло в театр. А вторая моя ипостась - абсолютное раздолбайство, дитя улиц.

Я очень много времени проводила на улице, покуривала, конечно, была предводительницей сбегания всего класса с уроков и тому подобное. Я очень любила читать, но от своих уличных друзей такой факт скрывала, это было моим тайным увлечением. Одно время я пыталась уходить из дома, правда, по поводу чего - уже не вспомню. С мамой всегда были хорошие отношения, но помню как-то самоутвердиться хотелось.

Любовь у меня всегда была ответная, мне в этом смысле повезло. Но, тем не менее, как-то решила покончить жизнь самоубийством из-за любви: поскандалили, все надоело, и я решилась на самоубийство. Но как обычно у меня все и бывает: суицидальная попытка получилась комической, даже умереть спокойно я была не в состоянии. Наглоталась каких-то там таблеток и поехала умирать к причине смерти. Пик суицидальности пришелся на время поездки в такси, зеленая вся ехала, и таксист даже спросил: «Девушка, вы умираете?». Я говорю, что, в общем-то, наверное, да. К тому времени, когда я приехала к молодому человеку, все это спало как-то.

«Я пришла умирать», -- сказала я.

«Зачем же ты приехала ко мне? Не могла сделать это дома?», - спросил он.

Я возразила: «Как! А драматизм?» . Мы долго ржали после этого вместе.

В 15 лет я попала в профессиональный театр. Театр оказался очень сильным проводником, и я из этой «девочки на раёне» стала превращаться во что-то иное. Вспоминаю, как я пришла поступать в театральный вуз: на первый тур - в леггинсах в полоску и топике, на второй - в леггинсах в горох. Я красилась, как гейша, у меня были красные, оранжевые, темно-коричневые губы, стрелки до виска, невообразимые «хаеры». На втором туре мне сказали: «Вы знаете, Марина, вам, наверное, нужно подумать над своим внешним видом». Я подумала и одела обтягивающее термоядерно-розовое платье-резинку.

Артем Тихомиров, актер Пензенского драматического театра:

- Когда я был маленьким, то был достаточно послушным ребенком. Проблем и со мной, и у меня никаких не было. Проблемы как раз начались в переходном возрасте, где-то в 13-15 лет, когда я перешёл в 8-ой класс, да ещё и в новую школу (пришлось поменять из-за места жительства). И именно тогда столкнулся с такими вредными привычками, как табакокурение и алкоголь. В таком возрасте, пробуя что-то новое, ты и понятия не имеешь, как оно вообще бывает, осознаешь только позже: хорошо ли это или плохо. Помню, как я со своими друзьями со двора решили попробовать пива. Вскоре, после того, как мы его выпили, я понял, что что-то со мной не так, прямо вот совсем не такой, какой был до этого. Подхожу я в этом непонятном, на тот момент для меня, состоянии к своему подъезду и решаю, что дома мне лучше сейчас не появляться. Я начал ходить вокруг дома, чтобы протрезветь, съел кучу конфет и жвачек.

Ходил-ходил, вдруг мне показалось, что вроде всё прошло, зашёл домой - и мигом в свою комнату. Тут заходит мама и спрашивает, все ли у меня в порядке. А я сел с серьёзным видом за компьютер и имитирую какие-то действия за ним, будто выключаю его. Говорю, мол, мам, я компьютер выключаю. А она мне в ответ: «Артем, я его уже давно выключила». И тут я понимаю, что не смог выйти из ситуации и попался на удочку. Начались ругательства и лекции со стороны родителей, которые я надолго запомнил. Но в 9-м классе я сильно изменился, понял, в каком направлении мне нужно идти профессионально, я думал об актерстве.

Кстати, когда я перешел в новую школу, у меня случилась первая любовь. Это было то самое настоящее, искреннее и большое чувство. Я начал даже писать стихи, во мне проснулся какой-то романтизм. Эти удивительные переживания даже от того, что просто видишь объект своей страсти, я вспоминал, уже играя в «Ромео и Джульетте», мне это, кстати, очень помогло. Вскоре уже начинаешь понимать степень серьезности или несерьезности этих первых чувств, но думаю, что они обязательно должны быть в жизни каждого человека.

Если говорить о том, когда я повзрослел, думаю, это происходит сейчас. А, вообще, актеру быть взрослым и не нужно, ну если говорить про нутро, нам даже преподаватели в театральном институте говорили, что мы должны внутри оставаться детьми, чтобы не думать, как говорить что-то, какими жестами сопровождать речь, а чтобы все шло интуитивно и от чистого сердца.

Марина Прошлакова, актриса театра «Кукольный дом»:

- Я была нормальным подростком. Росла в райцентре, хорошо училась, была комсомолкой, ходила в кукольный кружок, в восьмом классе от этого кружка ездила в Саратов, именно тогда мне посоветовали стать артисткой. Правда у меня были подружки, которых мама считала разбитными девчонками: любили улицу, покуривали, но никак негативно они на меня не влияли. С родителями не конфликтовала и в общем все было неплохо, помню только что все главные обиды и досады были связаны с тем, что мне не покупали модную одежду.

Джинсы стоили в те времена 200 рублей, мама получала зарплату около 100 рублей, конечно, никто мне их не покупал. Помню неприятные моменты, связанные с тем, что дети более состоятельных родителей каким-то образом демонстрировали свое превосходство именно засчет одежды, а нас, тех, кто поскормнее жил, вседа подкалывали, иногда очень обидно. А хотелось быть красивой. И я пошла работать в каникулы. Работала на птицефабрике, на кирпичном заводе. На заработанные деньги купила себе какие-то самопальные джинсы, но все равно была довольна.

Была, конечно, и любовь. Невзаимная. Можно сказать, первый большой урок в жизни, очень поучительный. Научилась не унижаться после этого случая, сейчас стыдно вспоминать, как я за ним бегала и пыталась попасться на глаза. Повзрослела я, как мне кажется, лет в 16. Мне было стыдно быть неучем, я всегда была очень дисциплинированной насчет уроков. Даже если загуляюсь допоздна, все равно приходя домой, знала, что надо сесть за уроки.

P.S. Не забывайте, что курение и алкоголь вредят вашему здоровью.
0