Смотреть название детских конструкторов. Современные виды конструкторов для детей дошкольного возраста

Конструкторы для детей: что выбрать

Конструкторы – одни из самых популярных игрушек детей разных поколений, возрастов и интересов. Они развивают множество полезных навыков: от мелкой моторики до логики, от гениальных идей до беспредельного творчества. Несомненно, это отличный подарок и мальчику, и девочке, но важно знать, что конструкторы бывают совершенно разнообразными и по материалу, и по размерам, и по качеству, и по цене, и по возрастному цензу, и по развивающим свойствам – это всё, нужно учитывать при выборе, чтобы подарок точно пришелся по вкусу. Ну а мы поможем вам определиться.


Выбор читателей

Кубики

Да, кубики – это первые конструкторы малышей. Они могут быть деревянными, пластмассовыми или из мягких материалов, главное, чтобы ребенку было удобно их брать, не было острых углов или других деталей, способных причинить физический вред. Игры в кубики развивают мелкую моторику, пространственное мышление, координацию, логику, учат цветам и размерам.

Блочные конструкторы

Доказано, что увлечение конструкторами развивает математические способности! Блочные конструкторы - наиболее востребованные и распространенные конструкторы, во многом благодаря Lego и его аналогам. На самом деле производителей подобного типа конструкторов великое множество, как отечественных, так и зарубежных. Какую марку выбрать – дело индивидуальное, главное, чтобы материал был прочным, полностью безопасным, а сам конструктор соответствовал возрасту ребенка.

Деревянные конструкторы

Такие конструкторы, как правило, лаконичны, просты, абсолютно экологичны и безопасны, развивают фантазию, учат создавать образы и сюжеты, призывают к гармонии с окружающим миром и самим собой – а это очень важно для эмоционального развития ребенка.

Магнитные конструкторы

Магнитный конструктор состоит из палочек-магнитов и металлических шариков. Палочки притягивают шарики, благодаря чему и создаются причудливые магнитные конструкции. Такой конструктор содержит в себе различные геометрические фигуры, и ребенок сможет запомнить их все в процессе игры. Развивает пространственное мышление, координацию движений, ловкость и моторику рук, логику и математическое мышление, память, воображение и многое другое.

Гибкие конструкторы

Гибкие конструкторы – это пластичный материал и полная свобода творчества! Ребенок будет создавать шедевры при помощи резины, картона, дерева или пластика. Изгибать детали можно как угодно, конструкции будут четко держать форму, приданную им. Такой простор для фантазии!

Динамические конструкторы

Очень необычные, но невероятно интересные конструкторы! Ребенок сам сможет построить модель горки или лабиринта, по которым будет двигаться небольшой шарик. Это завораживающая игра понравится и маленьким детям, и детям постарше, и даже подросткам.

Электронные конструкторы

Электронные конструкторы пробуждают интерес к науке и технике, к будущим технологиям и прогрессу, закрепляет школьные знания в области физики, развивает логическое мышление, концентрацию внимания, они круты и невероятно интересны, ведь это игрушки нового поколения!

Модели для сборки

Такие конструкторы как нельзя лучше подходят для развития мелкой моторики, для тренировки усидчивости и концентрации внимания, а также для совместного времяпрепровождения, например, с папой или дедушкой. Плоды совместного труда не стыдно будет разместить на почетной полочке и периодически хвастаться ими перед гостями!

Необычные конструкторы

Есть такие конструкторы, которые сложно классифицировать, настолько ни необычные, забавные и стильные, что можно сказать на все сто – фантазия у автора работает как надо! Полная свобода творчества, торжество воображения – вот главная их задача. Такие конструкторы понравятся нестандартным личностям, фантазерам и мечтателям, любящим творчество без границ.

Конструктор является одной из важных обучающих игрушек для ребенка. Предназначен он не только для игры, но также и для развития логики, мелкой моторики, креативности. Конструктор помогает сформировать у ребенка самостоятельность и техническое мышление. Многие родители задаются вопросом, какой конструктор выбрать для ребенка, ведь на витринах обычных и виртуальных магазинов их огромное множество. А узнать о том, какие детские игрушки были признаны лучшими в 2013 году, можно из этой статьи.

Выбор конструктора для ребенка.

Упаковка и цвет.

Стоит обратить внимание на упаковку конструктора — она должна привлекать внимание ребенка. Также, важным фактором является прочность и долговечность упаковки, так как она может пригодиться не только для хранения отдельных деталей конструктора, но и уже готовых поделок. Это поможет приучить ребенка к аккуратности и бережливости.

Большое значение имеет также цветовое сочетание, которое важно для психологического, интеллектуального и творческого развития ребенка.

Чтобы собранная поделка не была пестрой и аляпистой, конструкторский набор, с небольшим количеством деталей, должен быть окрашен всего лишь в два-три цвета. А еще лучше, если цвет разных деталей будет переходить друг в друга, тем самым развивая у ребенка чувство гармонии.

Сертификат качества.

Важно проверить у игрушки наличие сертификата. Сразу стоит отказаться от дешевого варианта, потому что такого конструктора хватит ненадолго. Срок службы качественного конструктора не меньше 2-3 лет.

Выбор конструктора по возрасту.

Приобретать ребенку необходимо такую модель конструктора, которая соответствует его возрасту и полу.

Важное правило: большому ребенку нужен конструктор с мелкими деталями, маленькому – с крупными.

Для начала, можно купить набор с 5-10 деталями. Лучше приобрести такой конструктор, к которому в дальнейшем можно докупать.

Хотя детям до трех лет не рекомендуется давать мелкие детали, но все-таки есть некоторые исключения из правил. Когда родители наблюдают за игрой малыша или играют непосредственно вместе с ним, то мелкие детали допустимы и даже необходимы! Занимаясь с небольшими предметами, ребенок развивает мелкую моторику.

Ребенку 3-6 лет можно приобретать конструкторы, с учетом на «вырост». Сначала ребенок научится собирать конструктор вместе с вами, а в скором времени, он сможет делать это уже самостоятельно. Таким образом, в ближайшие два-три года, эта игрушка будет очень актуальна.

Для ребенка 6 лет допустимы конструкторы с креплениями и деталями необычной формы. К этому времени, ребенок может пользоваться различными видами конструкторов: металлическими, магнитными и электронными.

Что ребенок хочет?

Выбирая конструктор необходимо учитывать пожелания ребенка:

Мальчикам обычно нравятся конструкторы, из которых можно соорудить машину, самолет или робота. Также им по душе рыцарские крепости, военные базы, спасательные и пожарные станции.

Девочки, приходят в восторг от наборов с изображениями людей и животных, от меблированных замков и домиков с принцессой, русалочкой и другими сказочными персонажами.

Одинаково интересны и девочкам и мальчикам такие модели конструкторов, как выращивание растений, постройка дома из кирпичиков или бревнышек. Также им нравится ухаживать за фермой, которую они построили собственными руками и куда можно поместить маленькую мышку или хомячка.

Детей старшего возраста, уже не так интересуют домики и персонажи из мультфильмов. Поэтому, им в подарок лучше приобретать магнитные и электронные модели конструкторов. Также, мальчикам старшего возраста, может быть интересно, собирать модели кораблей, автомобилей и прочей техники.

Виды конструкторов:

Геометрические. Детали: плоские геометрические фигурки разных цветов с небольшими прорезями. Такую игрушку можно покупать даже малышам. Хорошие геометрические конструкторы производит компания Dado Squares.

Контурные. Детали: гибкие и тонкие контурные трубочки из пластика. Из таких деталей можно сооружать контуры различных моделей.

Пазлы. Из деревянных или картонных пазлов, дети могут собирать и разрисовывать любые модели: машинки, самолеты, башни.

Легоподобные. Такие модели представлены в виде блочных пластиковых фигур с изображениями животных и людей. Качественные конструкторы данного типа представлены фирмами: Lego, Mega Bloks, Playmobil, Cobi, Zoob.

Конструкторы-лабиринты. Данный вид предназначен для сооружения дорог, а также горок для машин или шариков.

Мягкие конструкторы. Детали таких наборов состоят из полимерного вспененного материала. Это отличный вариант для малышей, потому что великолепно подходит для развития координации движений.

Деревянные конструкторы. Этот вид является самым безопасным и экологическим.

Металлические. В наборе есть все, как у взрослых: отвертки, гайки, шурупы. Лучше покупать для детей, более старшего возраста. Фирмы, конструкторы которых хорошо зарекомендовали себя: Eitech, Meccano.

Конструкторы из глиняных кирпичиков и деревянных брусочков. К такой модели прилагается мастерок и раствор, с помощью которых ребенок может строить замки и башни. Чтобы построенный дом снова принял форму кирпичиков — достаточно поместить его в воду.

Моделирование. Данный вид конструктора представляет собой фигурки и детали из пластика, картона или дерева. Детали нужно склеить и покрасить, собрав, таким образом, модель самолета, танка, корабля и прочую технику. Хорошие наборы такого вида выпускают фирмы: Revell, Hasegava, Roden, I.C.M, Miniart.

Магнитные. Такие конструкторы состоят из железных и магнитных шариков. Среди производителей можно выделить фирмы: Geomag, Magnetix, Supermag.

Электронные. Конструкторы такого вида помогают детям изучить физику и закрепить приобретенные знания на практике. Благодаря таким наборам, можно собирать радиоприемники, музыкальные звонки, автоматические осветители и даже роботов.

Где приобрести качественные конструкторы.

Отличные серии развивающих игрушек выпускают такие зарубежные бренды как BANBAO, Battat, B. Dot, KIDDIELAND, Melissa&Doug, Mic O Mic. Конструкторы знаменитой фирмы Lego, можно заказать в официальном интернет магазине — shop.lego.com. Модели разных производителей можно также купить в веб-магазинах: Muscara.com, Electricwingman.com, Wowhobbies.com, Sylvanianfamilies.com, Kidsroom.de и прочие.

Как конструктор. Сегодня производством детских конструкторов занимаются сотни фирм. Но какие из представленных на рынке брендов можно считать лучшими? Ведь, как-никак, для ребенка выбираем…
1

Название – это производное от «Leg Godt», что в переводе с датского означает «играй хорошо». Эта компания на рынке с 1949 года, и за это время LEGO создала не только неповторимый мир детского конструктора, но и игры, конкурсы, фильмы и парки развлечений. Наборов LEGO сегодня уже более 100 видов, это и конструкторы на разные темы, и наборы по мотивам популярных кино- и мультфильмов. Основой конструктора являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки различных героев и т.д. Всё, что соберёт ребёнок, после разбирается и собирается нечто иное, и так без повторений много раз. Все наборы совместимы друг с другом, и, накапливая несколько разных, ваш ребёнок может выстроить целую империю. Единственный минус LEGO – это существование великого множества подделок. Будьте внимательны при покупке.

2


В последние годы электронные конструкторы «Знаток» — лучшее, что есть на рынке игрушек для детей школьного возраста. С ним ваш ребёнок не только освоит азы электроники, но и сможет самостоятельно собрать более сотни различных приборов. К примеру, настоящий радиоприёмник! Безопасность, простота сборки (без пайки) и эффективность схем – «Знаток» подарит чудесное времяпрепровождение ребёнку, интересующемуся наукой и техникой.

3


Компания производит обучающие конструкторы для детей от 1 года до 5 лет. Для мальчиков и девочек существуют различные наборы. Из крупных, ярких деталей дети с лёгкостью собирают различные конструкции с фигурками людей, животных и т. д. Цифры и буквы на деталях позволяют в процессе составлять слова и числа. Также популярны наборы для детей от 7 лет – это модели техники и зданий из популярных детских игр и фильмов.

4


Китайский производитель вошёл в наш список благодаря интересным решениям в своих игрушках и очень высокому качеству. Конструкторы этой фирмы ребёнок может собрать и разобрать буквально по винтикам. Для этого в комплекте идут и специальные инструменты. Автомобили-матрёшки, животные-роботы, домики-трансформеры – всё это новый взгляд на детский конструктор, который, судя по спросу, пришёлся детям по душе.

5


Этот детский набор позволяет собирать конструкции без участия взрослых благодаря простоте схем сборки. Также выгодно выделяется ценой. Конечно, яркость и качество деталей несколько ниже, чем у подобных импортных наборов, но для многих семей именно выгодная цена является решающим фактором при покупке. В целом популярность «Города мастеров» на уровне ведущих производителей.

6


Знаменитая немецкая фирма специализируется на конструкторах из дерева. Развивающие наборы для самых маленьких деток — это классические кубики разных форм и цветов для постройки зданий. По качеству и задумке конструктор просто замечательный, заставляющий малыша и, главное, думать – ведь если действовать неаккуратно, то высоких строений не построить. Мелкая моторика, координация, знакомство с формами, цветами, мышление и логика – вот на какое развитие направлен этот с виду простой деревянный конструктор.

7


Этот конструктор будет интересен любознательным школьникам. Большинство моделей рассчитаны на возраст от 7 до 13 лет. Но и младшим детям и старшим ребятам тоже будет над чем призадуматься. Динамический конструктор GIGO откроет детям экологические способы выработки энергии и поможет освоить их на практике. Энергия солнца, ветра, воды, соли и т. д., воплощённая в технике и снабжённая простыми схемами сборки – вот почему конструкторы «Гиго» стали очень популярны у детей среднего школьного возраста.

8


Огромный потенциал для детского творчества содержится именно в этом конструкторе, который рассчитан на возраст от 3 лет и старше. В конструкторе всего пять видов деталей своеобразной формы, крепящихся между собой без специальных приспособлений (винтов, гаек и подобного). Таким образом ребёнок создаёт всё, что пожелает, без ограничений конструкции: от дерева и динозавра до настоящего велосипеда, и всё это — из одного комплекта конструктора. Чем больше этих интересных деталей у ребёнка, тем большие конструкции он сможет построить. Как мальчики, так и девочки, используя только своё воображение, могут создавать и обучаться одновременно!

9 «Meccano» (Франция)


Этому бренду более 100 лет! Может быть, этим и объясняется абсолютная непохожесть конструкторов этой фирмы. В некоторых наборах есть даже резиновые детали, которые вполне совместимы с такими же пластиковыми и металлическими. Качество на самом высоком уровне! Конструктор служит долго и не ломается в течении многих лет — так описывают его довольные родители. Все наборы снабжены электромоторчиками, и собранная ребёнком модель, будь то машина или робот, двигается и управляется при помощи специального пульта. Единственным минусом, который также выделяют сами родители, является высокая цена. Но за качество везде нужно платить…

10 «Quercetti» (Италия)


Завершают наш топ «итальянские шестерёнки»! Очень необычный, яркий конструктор для детей от 3 до 12 лет. Набор шестерёнок, цепочек, втулок и других деталей, служит для создания различных зубчатых передач, с очень динамичным движением. Также фирма выпускает мозаики различной сложности, что также поможет в разностороннем развитии ребёнка.
Покупайте детям конструкторы, а не просто игрушки – у ребенка всегда должен оставаться простор для творчества!

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются
конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

в разделе:

Процесс развития малыша идет непрерывно, каждый день даже, если мы этого не замечаем. Вся окружающая обстановка влияет на его будущие способности к обучению и познанию. Поэтому немаловажным является выбор развивающих игрушек для ребенка.

Универсальной забавой всегда были и остаются конструкторы, неважно из каких деталей они состоят. Всевозможные яркие элементы конструктора развивают пространственное мышление и воображение у ребенка.

Виды современных конструкторов

Современный рынок конструкторов достаточно обширен, можно выбрать любую модель для любого возраста и разной сложности. Изготавливают такие игрушки и из яркого пластика, и из крепкого металла, и из безопасного дерева. Любой из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Конструкторы из дерева

Дерево - действительно уникальный материал, обладающий экологичностью и разнообразием цветов. К тому же, дереву можно придать любую форму и покрасить в любой цвет. А его природная фактура позволяет развивать тактильные ощущения маленьким пальчикам.

Не стоит бояться окрашенных деталей деревянных конструкторов - российские стандарты требуют от производителей использования только безопасных красок без вредных химикатов.

Еще одним преимуществом деревянных деталей является их прочность - деревянную дощечку не так-то легко и сломать, при этом детали остаются крупными, но легкими - их размер позволяет играть даже самым маленьким деткам без страха того, что они могут что-то проглотить. Дети могут бросать их с высоты, наступать и бить друг о друга - деревянным элементам не страшны подобные механические воздействия.

Отдельно стоит сказать про новый российский развивающий конструктор из дерева Триго, отличающийся экологической безопасностью и удобством использования. Конструктор состоит из обычных дощечек, позволяющих придумывать самые различные конструкции: дома, замки, технику. Игры с этим конструктором увлекают не только детей разных возрастов, но и взрослых - для них такие забавы становятся настоящим релаксантом.

Дерево - экологически чистый материал, не вызывающий аллергию, как, например, дешевый пластик с неизвестными примесями. Поэтому, для детей, склонных к аллергии, выбирать стоит только игрушки из дерева.

При выборе деревянного конструктора обращайте внимание на качество обработки - чтобы не было острых углов и заусенцев.

Конструкторы из металла

Такие игры известны еще нам - металлические детали, которые можно крепить между собой винтиками и гайками. Подобное развлечение довольно популярно у мальчиков более старшего возраста.

В наборы обычно входят всевозможные металлические (чаще алюминиевые) уголки и планки, элементы крепления и схемы для сборки. Зачастую наборы продают под конкретную модель с несколькими вариантами сборки (например, из одного набора можно сделать самолет, машину, велосипед).

Преимуществом таких конструкторов является их прочность и разнообразие деталей, что позволяет подросшему мальчику экспериментировать в создании той техники или сооружений, которые он сам придумает. Причем, детали из разных коробок отлично подходят друг к другу, так как имеют стандартные отверстия и крепления, поэтому их можно комбинировать.

А вот минусом металлических конструкторов является наличие мелких деталей, поэтому малышам такие игры противопоказаны. Обычно подобные развивающие наборы предназначены для детишек старше 6 лет.

Пластиковые конструкторы

Современные пластиковые конструкторы поражают обилием всевозможных форм и цветов. Каждый производитель пытается превзойти другого, выпуская более замысловатые наборы.

Пластиковые игрушки наиболее распространены в наше время и пользуются огромной популярностью у современных родителей. Обилие всевозможных деталей привлекают своим ярким видом, функционалом и простотой использования.

Детали пластиковых конструкторов могут крепиться друг к другу по-разному: это и блочная система (по типу lego), и пазловые крепления, и мозаичного типа, и обычные кубики.

Деткам младшего возраста интересны будут конструкторы с крупными деталями с самыми простыми креплениями, из которых можно строить простые домики.

Деткам постарше подойдут конструкторы мозаичного типа или с гибкими деталями, из который создаются подвижные элементы. На прилавках можно встретить даже тематические серии, предназначенные для разных возрастов, отдельно для мальчиков и для девочек.

Пластик - относительно дешевый материал по сравнению с тем же деревом или металлом, однако обладает некоторыми минусами:

  • легко ломается от физического воздействия;
  • разные виды конструкторов нельзя комбинировать между собой, как, например, деревянные кубики или металлические детали;
  • нет возможности определить, насколько вреден данный конструктор, пусть даже производители заявляют о безвредности изделия.

Тем не менее, конструкторы из пластмассы являются наиболее востребованными у родителей из-за привлекательного и яркого внешнего вида, разнообразия деталей и невысокой стоимости. Производители зачастую снабжают свои наборы инструкциями к сборке с разными вариантами, что делает игру еще более интересной и познавательной.

На что обращать внимание при выборе?

Конечно, самым важным критерием для покупки любой развивающей игрушки для ребенка будет его возраст. Ведь, сложные в освоении металлические конструкторы или пластиковые детали lego предназначены для более старших ребят, а вот малышам вполне под силу сложить башню из деревянных кубиков.

Деревянные конструкторы - правильный выбор для малышей от 1 года, так как яркие детали не только развивают пространственное мышление, но и помогут в изучении фигур и цветов. А крупные детали гарантируют, что ребенок не проглотит их.

Деткам от 3 лет можно покупать самые разные пластиковые конструкторы, комбинировать между собой разные серии одного вида.

Для детей от 6 лет и старше отличным подарком станет металлический конструктор или пластмассовый - этим славятся конструкторы лего, выпускаемые тематическими наборами. Также более старшим ребятам придутся по нраву конструкторы с подвижными элементами или дополненные электрическими деталями - они более сложные в освоении, но зато в результате получаются интересные модели - управляемые машины или животные, роботы-трансформеры и светящиеся сооружения.