Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка. Консультация для родителей "Поговорим о воде"

Консультация для родителей Здоровье. Вода - это жизнь Вода – это жизнь! Это известно всем и доказательств никаких не требует. Хотя вода, как и минеральные соли, не является источником энергии и питательным веществом, роль ее для нашего организма чрезвычайно важна. Вода составляет до 65% веса здорового взрослого человека, а у детей - до 80%. В течение многих недель люди могут обходиться без еды (если, конечно, они потребляют воду), а без воды - всего лишь несколько дней. Мы можем терять свои гликогены и жиры и половину своих белков, не подвергая себя опасности. Но потеря даже 10% жидкости может вызвать значительную утомляемость. Вода участвует во всех обменных процессах. Все питательные вещества и минеральные соли могут всасываться в кровь, только если они растворены в воде. Все химические процессы в клетках организма возможны лишь при наличии воды. Вода участвует в регуляции температуры тела: выделяясь с потом, она испаряется и, охлаждая тело, предохраняет его от перегрева. Из организма вода выводится почками, потовыми железами и легкими. Количество выпитой и выделенной жидкости приблизительно одинаково. Каждый день при отправлениях наш организм теряет около двух с половиной литров воды. Следовательно, столько же он должен получить, чтобы возместить потери. Правда, потребность в воде часто зависит от качества и количества пищи, температуры окружающей среды и многих других факторов. Поэтому каждому из нас следует знать, какая вода находится в наших водопроводных системах. Минеральная вода является лучшим напитком, который можно рассматривать в качестве основного поставщика жидкости в организм. Однако предпочтительнее пить минеральную воду, не обогащенную натрием, так как достаточное количество натрия мы получаем с пищей. Если со временем вкус той или иной воды вам надоест, можно подмешивать в нее фруктовые соки. Лучше всего пить столовые минеральные воды, конечно если нет специальных предписаний лечащего врача. Наша жизнь невозможна без воды. Все системы нашего организма работают благодаря электрической передаче нервных импульсов. Вода для этого просто необходима. Доля воды в головном мозге составляет примерно 90%. Поэтому крайне важно снабжать головной мозг водой в достаточном количестве и высокого качества. Каждому человеку следует потреблять столько жидкости, сколько надо, чтобы покрыть весь ее расход. Иначе произойдет обезвоживание организма, и наступят серьезные нарушения жизнедеятельности организма. Мы уже говорили о том, что нам необходимо около 2-2,5 литров воды ежедневно. Часть воды возмещается из напитков, примерно 1,5 литра в день (вода, молоко, фруктовые соки, чай, кофе, суп и т.д.). Небольшую часть потери жидкости мы восполняем и твердыми продуктами (хлеб, например, содержит 35% воды). И определенное количество воды организм получает при обмене веществ, то есть это вода, произведенная при различных химических процессах в организме. Если вы пьете достаточно, моча должна быть светлой. Если она слишком желтая – это признак того, что количество потребляемой жидкости недостаточно. При длительной нехватке воды страдает нервная система, появляются психические расстройства. Дефицит воды оказывает неблагоприятное воздействие на обмен минеральных веществ и микроэлементов в головном мозге. Если мы потребляем недостаточно жидкости, наступают периоды полной апатии и сонливости, которые сменяются зрительными и слуховыми галлюцинациями и судорогами. Нарушается деятельность жизненно важных нервных центров – дыхательного и сердечно-сосудистого. При дальнейшем развитии этих явлений может наступить смерть. Регулярное потребление воды улучшает мышление и координационные действия мозга. Головной мозг и весь организм будут достаточно заряжены нужными веществами, если вода, которую мы пьем, будет высокого качества, то есть, будет богата минеральными веществами. Здоровый человек не должен ограничивать себя в питье, но гораздо полезнее пить часто и понемногу. Вредно выпивать сразу много жидкости, так как вся жидкость всасывается в кровь, и, пока ее излишек не будет выведен из организма почками, сердце получает излишнюю нагрузку. Особенно много жидкости нам необходимо, когда наступают жаркие дни. Пьешьпьешь, а пить все хочется. И сегодня я хочу предложить вам рецепты всевозможных коктейлей, которые не только превосходно утолят жажду, но и восполнят недостаток жидкости. Почему именно коктейли? Потому что в этих напитках содержится все: фруктовые соки, сиропы, фрукты, молоко, яйца и т.д. Главное - чтобы все компоненты коктейлей сочетались и создавали правильный вкусовой «букет». Вместо лимонного сока в коктейли можно добавлять лимонную кислоту.

консультация для родителей

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушечку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравится детям песенки про «петушка-золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».

Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.

А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она дает молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им. Появляется любовь к растительному миру.

Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становиться грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т.д.

А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.

На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает.

Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым.

Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!

Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.

МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида»

Консультация для родителей. "Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду"

Воспитатель: Мишина И.А.

Садовникова Е.Н.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Консультация для родителей «О пользе природных факторов(солнце, воздух, вода) на организм ребнка» Подготовила воспитатель:амадзиева З.А. Лето - замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Закаливание прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья важно вообще, а для дошкольников - тем более из-за функциональной незрелости их органов и систем. Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое в 2-4 раза снижает число простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, устойчивость к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма. Закаливать своего ребенка, значит не только дать возможность избежать в дальнейшем ему простудных заболеваний, но и значительно укрепить иммунитет. Наиглавнейшие помощники в этом деле естественные факторах окружающей среды вода, воздух и солнечные лучи. В связи с этим в летнее время выделяют следующие процедуры закаливания: водные процедуры; воздушные ванны; солнечные ванны. Закаливание ребенка можно начинать с первых недель его жизни и систематически следовать этому в дальнейшем, с ростом ребенка необходимо изменять лишь формы и комплексы закаливающих процедур. Противопоказания к закаливанию Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.

2 Закаливание детей летом необходимо начинать с воздушных ванн. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур. Использование воздуха в оздоровительных целях начинается с хорошей вентиляции помещения, в котором находятся дети. Для принятия воздушных процедур лучшее время утром, после сна в сочетании с утренней гимнастикой и до обеда. Прекрасным местом для прогулок с малышом являются парки, сады, скверы. И очень хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические упражнения, придав им характер игры. При закаливании воздухом ни в коем случае нельзя доводить организм до озноба. Одно из эффективных средств закаливания дневной сон на свежем воздухе. Старайтесь, чтобы ребенок, особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе. Прохладная погода и дождь не должны быть препятствием для прогулок. Помните, что день без прогулки - потерянный день! Следующим этапом комплексного закаливания детей летом считается закаливание водой. Водные процедуры имеют перед воздушными и солнечными ваннами то преимущество, что их можно легко дозировать. При обливании водой, купании в открытых водоемах на тело человека оказывает влияние не только температура, но и давление воды, а при приеме солевых, хвойных ванн, купании в море, лечебных источниках - еще и химический ее состав. Обтирание кожи после любой водной процедуры сухим, полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровенаполнению, а следовательно, и питанию. Так как водные процедуры являются возбуждающим и тонизирующим средством, их следует проводить после утреннего или дневного сна. Умывание, которое ежедневно проводят по утрам с гигиенической целью - самый доступный вид закаливания водой. После умывания тело растирают махровым полотенцем до легкого покраснения. Общее обливание (продолжительность от 30 сек до 2 мин) проводят после воздушной ванны. Ножные ванны являются хорошим средством закаливания. Как известно, переохлаждение ног нередко приводит к простудным заболеваниям, так как при сильном их охлаждении рефлекторно сужаются кровеносные сосуды носоглотки, вследствие чего питание слизистых оболочек носа и зева ухудшается, а жизнедеятельность микробов, всегда находящихся там, увеличивается. Ножные ванны способствуют закаливанию всего организма. Кроме того, ежедневные ножные ванны снижают потливость ног, являются профилактикой против плоскостопия.

3 Морские купания являются наиболее сильным и комплексным закаливающим средством. При купании в море на организм ребенка действует не только температура воды, но и ее давление, химический состав (соли хлористого натрия и др.). Ввиду такого сильного воздействия купание в море детей до двух лет нежелательно. Теплые ванны из морской воды в условиях помещения полезны детям любого возраста. Температура, наиболее подходящая для первого купания, составляет 22 градуса, время нахождения в воде неокрепшего ребенка должно быть примерно семь минут. Ежедневно совершенно необходимо постепенное увеличение времени пребывания в водоеме. Если малыш боится воды, не следует заставлять его купаться. Такого ребенка надо приучать к воде постепенно, через игры, до тех пор, пока он не поверит в свои силы и сам не захочет войти в воду. Длительность купания с 2-3 мин может быть постепенно увеличена до 10 минут при условии активного поведения ребенка в воде (плавание, игра в мяч). Перед купанием малыш должен отдохнуть в тени под навесом. После купания его надо вытереть махровым полотенцем, сменить трусики на сухие и вновь увести в тень. Категорически запрещается детям входить в море сразу после солнечной ванны или оставаться в мокрых трусах после купания. Нельзя допускать и их длительных игр на берегу на холодном мокром песке или в воде у берега, когда ноги охлаждаются, а тело подвергается солнечному облучению. Полоскание горла К нетрадиционным методам закаливания относится полоскание горла прохладной водой. Как правило, его используют для профилактики заболеваний горла и верхних дыхательных путей. Полоскание горла можно проводить с 2, 5 3 лет, предварительно необходимо получить разрешение врача. Начинают полоскать горло водой температурой +40 С, затем постепенно, каждые 2 3 дня ее снижают на 1 С и доводят до С. Для большей эффективности закаливания горла лучше использовать настои лекарственных трав: ромашки, календулы, тысячелистника, шалфея. Можно полоскать горло минеральной водой, солевым раствором (0, 5 чл. поваренной соли и 0, 5 чл. питьевой соды на стакан воды). Закаливание рук Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Рецепторы на руках и ногах одинаковые, но малышам целесообразнее начинать закаливание рук.

4 В летний период с целью закаливания можно использовать душ. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется эффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании. Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии. Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т. к. открытые части тела легко загрязняются. Поэтому, прежде всего, нужно вымыть ноги и руки с мылом. Закаливание солнцем эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребёнка. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний. Совершенно необязательно ребенка заставлять лежать на солнце, прикрыв в обязательном порядке ему голову панамкой, разрешите ему самостоятельно принимать солнечные ванны. Нахождение на солнце прекрасно укрепляет иммунитет и позволяет получить необходимое количество витамина D. Изменяется и общее состояние организма, улучшаются настроение, сон, аппетит, повышаются работоспособность и общая сопротивляемость организма к различного рода заболеваниям. Однако солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном их использовании, в противном случае они могут причинить вред, вызвать тяжелые ожоги, заболевание глаз, обострение некоторых болезней (туберкулез легких, желудочно-кишечные расстройства и др.) На время солнечных ванн все тело ребенка, кроме головы, обнажают, а на глаза надевают очки с темными стеклами, защищающими от солнца. При приеме солнечных ванн дети ложатся на индивидуальные подстилки или топчаны ногами к солнцу. Для равномерного облучения всего тела ребенок должен сделать через одинаковые промежутки времени четыре оборота. После солнечной ванны хорошо провести обтирание водой, а тем, кому можно (первая группа, обливание или купание в открытом водоеме. Все дети во время приема солнечных ванн должны находиться под постоянным наблюдением взрослого. Курс солнечных ванн не должен превышать за лето, с предельной продолжительностью мин каждая. Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания, так как именно активные движения на воздухе

5 оказывают закаливающее воздействие на детей, обеспечивают насыщение крови кислородом, улучшают обмен веществ. Подвижная игра - сознательная двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки - это еще больше повысит устойчивость их организма. Летнее закаливание детей при правильном походе к существующей проблеме исключительно важное занятие, направленное на положительный результат. Ребенок, совершенно независимо от возраста закалившись в летнее время, прекрасно адаптируется в период зимних вирусных инфекций, и в дальнейшем будет доставлять меньше хлопот своим родителям. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Все эти результаты свидетельствуют о положительном действии закаливающих процедур. У закаленного ребенка повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий. Увеличивается сопротивляемость организма к разнообразным заболеваниям. Результаты закаливания проявляются в общем воздействии на ребенка: укрепление его здоровья, развитие активности, воли и т.д. Начиная закаливать ребенка родители должны запомнить правило положительный результат воздействия оздоровительных сил природы возможен лишь при ПОСТЕПЕННОСТИ, СИСТЕМАТИЧНОСТИ и КОМПЛЕКСНОСТИ их применения. Очень важно при оздоровлении детей опираться на особенности вашего ребенка, состояния его здоровья и физического развития. Физическая нагрузка нужна не только здоровым детям. Если у ребенка ослаблено здоровье, не спешите огородить от всяких активных движений. Иногда тщательно подобранные физические упражнения могут принести больше пользы, чем микстура и порошки. Для болезненного ребенка закаливание особенно необходимо. Консультация врача поможет выбрать подходящий вид закаливания и последовательно проводить его тщательно соблюдая еще большую постепенность. Естественные силы природы воздух, вода и солнечные лучи были и остаются нашими союзниками, источниками бодрости и здоровья, непревзойденными средствами закаливания в летний период.


ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ консультация для родителей Лето - замечательное время года для закаливания! Можно играть на воздухе и одновременно закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности

Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Лето - замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего

Закаливание детей в домашних условиях Закаливание это тренировка приспособительных возможностей организма с помощью естественных природных факторов: воды, воздуха, солнца. Закаливаться каким-либо одним

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ I. Закаливание. Это самое эффективное средство тренировки и совершенствования защитных механизмов организма человека, повышение его устойчивости к погодным условиям. Закаливание

Организация закаливания детей в детском саду. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Важную роль в сохранении здоровья детей играет и закаливание. Лучшими средствами закаливания

«Закаливание фактор укрепления и сохранения здоровья детей» Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (холоду, жаре, изменению

«Закаливание детей дошкольного возраста» Закаливание система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда

Закаливание! Закаливание это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Закаливание следует начинать и далее проводить только при полном здоровье ребенка. 2. Постепенно наращивать интенсивность закаливающих мероприятий. 3. Систематичность

МАДОУ д/с 78 города Тюмени Закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи Подготовила: воспитатель группы 9 «Знайки» Хамидуллина Розалия Айнутдиновна Закаливание - один из наиболее эффективных

Закаливание это тренировка приспособительных возможностей организма с помощью естественных природных факторов: воды, воздуха, солнца. Закаливаться каким-либо одним фактором трудно. При закаливании на человека

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 6» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХИВОДА-НАШИЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ПРОЕКТ

Консультация для родителей Закаливание детей в домашних условиях Памятка для родителей Закаливание - это целая система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных

Закаляйся, если хочешь быть здоров! Все родители знают, что закаливать ребенка полезно и даже необходимо. Закаленные дети меньше болеют, у них укрепляется иммунитет. Но как это делать, когда начинать в

С вами работает инструктор по физической культуре Правила закаливания Основными принципами закаливания являются постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка и контроль врача.

Многочисленными исследованиями показано, что наибольшая частота острых респираторных заболеваний у детей приходится на возраст от 6 месяцев до 6 лет. Поэтому важным профилактическим мероприятием является

Подготовила: воспитатель Филякина О.В. Закаливание это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости

: ЗАКАЛИВАНИЕ (Выпуск 1) Измайлова Д.Р. учитель физической культуры Закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (низкой или высокой температуры)

Закаливание в ДОУ Закаливание - первый шаг на пути к здоровью. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию привычек здорового образа жизни. При закаливании

Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются

О ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАНИЯ Закаляйся, Если хочешь быть здоров. Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной обливайся Если хочешь быть здоров. Нам полезней Солнце воздух и вода. От болезней Помогают нам

Влияние средств закаливания на укрепление здоровья детей В системе физического воспитания большое место принадлежит закаливанию. Закаливание это тренировка организма воздействиям внешней среды для повышения

Закаливание дошкольников ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ Для того чтобы с наибольшей эффективностью, использовать природные факторы для оздоровления, необходимо придерживаться определенных правил

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота». Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит,

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Школа 222» Рекомендации для родителей и воспитателей «Закаливание» Подобрала материал Инструктор по ФИЗО СПд 123 Белогурова С.И. Москва 2015 Закаливание

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 29 «Ёлочка» Выступление на педсовете Тема: «Методы закаливания, используемые в ДОУ» Воспитатель: Петрова

Консультация на тему «Закаливание» Воспитатель: Волкова В.В. Организм человека непрерывно подвергается разнообразному воздействию внешней среды (солнечная радиация, химический состав атмосферного воздуха

Организация закаливания детей в детском саду. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Недаром в народе говорят: "Здоровому - все здорово"! Об этой простой и мудрой истине

Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Под закаливанием понимают систему мероприятий, направленных на укрепление организма, повышение сопротивляемости и выносливости к вредным влияниям внешней

СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ В ДОУ Закаливание система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья

Добрый день! Ну а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем. Природные факторы оздоровления: Солнце Воздух Вода Ласковое солнце Принимая

Группа «Пчёлки» Закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды(низкой и высокой температур, пониженного атмосферного давления) важная

«Закаливание ребенка в домашних условиях» Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. М. Амосов Забота

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание это первое, что приходит в голову. Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту организма

Презентация для родителей из опыта работы ДОУ на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Лето является весьма эффективным временем года для закаливания детского организма. Лучшими средствами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Колосок» Акбулакского района Оренбургской области Доклад к педсовету на тему: «Значение и эффективность закаливающих мероприятий

Консультация для родителей «Закаливание» группа 10 «Солнышко» Закаливание это качество организма, обеспечивающее ему сопротивление неприятными метеорологическими воздействиями. При правильном проведении

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Консультация для родителей Эффективные средства и методы закаливания

Комитет по образованию Администрации Г.о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 28 «Аистенок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Некоторые приёмы закаливания

Закаливание ребенка в семье Инструктор по физической культуре Клопова Ирина Михайловна Если хочешь быть здоров закаляйся!!! В воспитании здорового ребёнка огромная роль отводится закаливанию. Положительный

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Закаливание. Воспитатель Горбунова Л.Ю 1 Здоровый нищий счастливее больного короля. Шопенгауэр Артур Здоровье это единственная драгоценность Монтень 2 Здоровье это главная ценность

Консультация «Нетрадиционные формы и способы закаливания в детском саду и семье» Одним из основных направлений оздоровления детей является закаливание. Закаливающий эффект достигается систематическим,

Памятка родителям о закаливании детей в семье Известно, что дети часто болеют простудными заболеваниями, а самое действенное средство борьбы с ними - закаливание. Одно из удивительных свойств организма

Консультация для родителей: «Методы закаливания ослабленных детей» Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому

Здоровый малыш счастье родителей. Найдутся ли на свете мать или отец, которые не хотели бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, закаленным? А такими дети не становятся сами. Необходимо своевременно

Сергеева Наталья Владимировна группа «Колокольчики» Специальные меры закаливания При организации специальных закаливающих мероприятий весь контингент детей целесообразно разбить на группы: I группа. Дети

Информация для родителей Закаливание прекрасное средство для укрепления здоровья Цель закаливания выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся

Для использования в СМИ и на сайтах медучреждений МЗ СК «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, Закаляйся бабка, закаляйся внучка! чем от врачебного искусства». Джон Леббок, британский

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Система закаливания в ДОУ в летний оздоровительный период Липецк, 2016 «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». С

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 43 г. Липецка КОНСУЛЬТАЦИЯ воспитателей ДОУ «Организация закаливания в детском саду». Инструктор по ф/к: Дурнева О.Н.

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях города Москвы в летнее время». Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 26 ГРУППА 2 "Весёлый поезд" Тема: «ЗАКАЛИВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» Выполнила: Куншина И.М. воспитатель I категории Закаливание в детском саду один

Разработала воспитатель ГБДОУ 52 Пашкевич Наталия Викторовна Консультация для родителей «Закаливание детей в летний период» Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение,

«Закаливание детей в домашних условиях» Многие родители замечают, что их ребёнок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие

И его влияние на здоровье человека. Основы закаливания для детей младшего возраста. Введение Закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 «Родничок» Павлово-Посадского муниципального района Московской области Закаливание детей в детском саду Общие требования Принципы Средства

Консультация «Закаливание. Традиционные и нетрадиционные методы закаливания». В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины.

Грицай Елена Дмитриевна, воспитатель, МАДОУ 5 Краснодарский край, станица Ленинградская Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Закаливание ребёнка в детском саду». Введение В настоящее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «ФЕЯ» «Как сохранить здоровье дошкольника летом» Подготовила: педагог-психолог Маслова

Консультация для родителей на тему «Вода в жизни ребёнка»

Роль воды в жизни ребенка

Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Знаете ли вы, что вода играет ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета. В данной статье я расскажу, сколько этой живительной жидкости в сутки желательно выпивать детям разного возраста и почему это важно.

Наукой уже давно доказано огромное значение употребления необходимого количества воды в сутки. И это неудивительно. Так, тело ребенка на 80% состоит из воды, а взрослого человека – на 60%. Вода легко усваивается организмом и оказывает сильное влияние на все протекающие в нем процессы. Ее нехватка приводит к ухудшению самочувствия, снижению иммунитета и даже увеличению веса. Зачастую развитие некоторых заболеваний – это лишь сигнал того, что нашему телу не хватает воды! Особенно важную роль эта жидкость играет для детского здоровья. И чем раньше вы поможете ребенку сформировать привычку грамотного употребления воды, тем проще ему будет поддерживать правильный образ жизни во взрослом возрасте.

Роль воды в формировании детского организма.

Как мы уже говорили, вода благоприятно влияет на состояние здоровья и участвует в жизненно важных процессах. Ее регулярное употребление улучшает обмен веществ, поддерживает давление и температуру тела, снижает риск проявления аллергических реакций и даже повышает настроение. Обезвоживание же приводит к быстрой утомляемости, усталости, развитию ряда заболеваний. Особенно опасен недостаток воды при повышенной температуре тела и в жаркие дни.

Вот только небольшой список проблем со здоровьем, к которым приводит недостаток воды:

Инфекции и аллергические реакции;

Сухость кожи;

Камни в почках;

Проблемы с пищеварением и обменом веществ;

Боли в суставах и спине;

Проблемы с зубами и деснами.

Словом, вода – это естественная составляющая нашего организма. Для детей же правильные режим и объемы потребления этой жидкости играют крайне важную роль, так как именно в этом возрасте формируются все системы организма. И чем раньше ребенок приучается регулярно пить воду, тем реже вы с ним будете посещать врача.

Общеизвестно, что наше тело состоит почти на две трети из воды. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды - не более 7 дней. Вода - индикатор старения. Тело ребенка от рождения до одного года содержит 80–85% воды. При достижении возраста 18 лет содержание воды уменьшается до 65–70%, а в старости - до 25%. Многие ученые склоняются к мысли, что в обеспечении организма качественной водой и в количестве, необходимом для нормального процесса обмена веществ, заключается секрет продления молодости. Вода помогает функционировать почти каждой части человеческого тела.

Чтобы с ранних лет сохранить здоровье, маленькому человеку, необходим режим, правильное питание и достаточное количество питьевой воды. Кроме того, чтобы употребление воды приносило пользу, врачи-педиатры настоятельно советуют уделять больше внимания качеству питьевой воды, так как этот фактор оказывает значительное влияние на состояние всего организма в целом. Потребность детей первого года жизни в питье индивидуальна и определяется характером вскармливания, возрастом и весом ребенка, состоянием его здоровья, климатическими условиями.

Вообще, количество потребляемой малышом жидкости зависит от его возраста и веса. Ребенку до года требуется 100 мл жидкости в день на 1 кг веса тела. Когда он станет весить более 10 кг, подсчет усложнится: в сутки ребенку потребуется 1 л жидкости плюс 50 мл на каждый килограмм сверх 10 килограммового веса.

Без достаточного употребления воды организм малыша замедляет свое развитие, ребенок рискует получить обезвоживание, ухудшается деятельность всех жизненно важных органов, организм слабеет, снижается иммунитет, наблюдается вялость. Общий же недостаток воды в организме приводит к расстройству работы кишечника и мочеполовой системы. Причину, так сказать, нервных расстройств тоже нужно искать в первую очередь здесь: нередко уменьшение употребления питьевой воды приводит к снижению способности школьника сосредоточиться, он теряет активность, ему хочется спать, пропадает интерес к занятиям.

Какую воду давать ребенку?

От того, какую воду вы даете ребенку, будет зависеть его здоровье и самочувствие. Естественно, об обычной неочищенной воде из-под крана не может быть и речи, даже если она кипяченая. Не подойдет и вода из колодцев или бювета, а также бутилированная вода для взрослых. Все дело в том, что к детской питьевой воде и даже воде для приготовления детского питания предъявляются особые нормативные требования, которые содержатся в СанПиН 2.1.4.1116-02.

Детская вода:

Должна иметь сбалансированный минеральный состав. В частности, количество солей и их концентрация в детской воде значительно ниже, чем в воде для взрослых;

Не должна обрабатываться химикатами;

Не должна содержать консерванты, в том числе диоксид углерода и серебро, микроорганизмы;

Если речь идет о бутилированной воде, то в маркировке должна содержаться информация о том, что это «детская вода» или «вода высшей категории», а также сведения о том, что продукт прошел регистрацию в Роспотребнадзоре.

Кроме того, показатели детской воды должны соответствовать следующим нормативным значениям:

Показатель Нормативное значение

Минерализация солей 250-500 мг/л

Йодид-ионы 0,04 – 0,06 мг/л

Фторид-ионы 0,6 – 1 мг/л

Калий 2 – 20 мг/л

Кальций 25 – 80 мг/л

Бикарбонаты 30 – 400

Жесткость 1,5 – 7 мг -экв /л

Щелочность 0, 5 – 6,5 мг – экв /л

Если вы отдаете предпочтение бутилированной детской воде, то обязательно читайте этикетку. На последней должны быть указаны тип воды, ее категория, информация о химико-физиологическом составе, условия хранения, дата изготовления, срок годности и место сбора.

Норма потребления воды ребенком

Сколько же все-таки нужно пить воды ребенку? Норма потребления будет зависеть от возраста, веса, подвижности, физического состояния и даже погодных условий.

От 0 до 1 года

Детки до 4-6 месяцев, как правило, все питательные вещества – в том числе и воду – получают с молоком матери. В данный период врачи не рекомендуют поить малышей водой. Прежде всего, потому, что именно в это время формируется флора кишечника и любое вмешательство может повлиять на процесс. Более того, вода заполняет желудок и дает ложное чувство насыщения – из-за этого малыш может не доедать.

Материнское молоко идеально подстраивается под потребности ребенка. И если малышу жарко, он чаще прикладывается к груди и в результате получает много «переднего молока», которое на 88-90% состоит из воды.

Важно, чтобы при этом мама сама потребляла нужное количество воды и не

испытывала жажду!

Впрочем, некоторые эксперты разрешают давать немного воды на ложечке с

трех месяцев – но только в жаркое время, когда ребенок потеет или у него

пересыхает во рту. Заставлять ни в коем случае не нужно, просто предлагать. И делать это следует между кормлениями. Воду также можно предлагать в следующих случаях:

Запор;

Понос или рвота;

Икота;

Повышенная температура.

Но делать это нужно опять же осторожно, без настойчивости.

А вот если ребенок находится на искусственном или смешанном вскармливании, тогда воду приходится использовать для приготовления смесей и дополнительно давать ее между кормлениями с первого дня. Но помните, малыш может выпить не больше 100-200 мл в сутки.

В целом детям до года требуется 50 мл воды на каждый килограмм веса, но не забывайте, что примерно 75% воды они получают из молока и питания. Поэтому, чтобы рассчитать, сколько этой живительной жидкости нужно для поддержания водного баланса, следует из показателя суточной потребности (50 мл, умноженные на вес ребенка) вычесть количество воды, полученной с питанием (выпитое молоко в мл, умноженное на 0,75).

От 1 года до 3 лет

Когда в рацион вводится твердая пища, потребность в воде возрастает. В это же время дети начинают активно двигаться, поэтому потеря жидкости увеличивается. Вычислить суточную потребность в воде можно по той же схеме: ребенку необходимо 50 мл воды на килограмм веса. При этом речь идет именно о чистой негазированной воде: соки, компоты, чай и другие подобные напитки не учитываются.

Вот некоторые признаки, по которым можно определить, что ребенку не хватает воды:

Губы и рот сухие;

Кожа сухая и/или бледная;

После 6-8 часов сна подгузник сухой;

Ребенок проявляет беспокойство, плачет чаще, при этом без слез;

Моча имеет темный цвет или сильный запах;

Ребенок жадно пьет воду.

От 3 до 7 лет

Чем старше ребенок, тем больше воды он пьет. К школьному возрасту этот объем уже будет достигать 1,2-1,7 л воды в сутки. При этом с 4 лет у малыша начинает очень активно формироваться нервная и костная система. Поэтому столь важно, чтобы в воде содержалось необходимое количество фтора и магния

Дома также необходимо соблюдать питьевой режим и обеспечивать ребенка достаточным количеством питьевой воды. С утра, сразу после пробуждения, полезно выпить стакан воды натощак. Это простое действие поможет телу проснуться, почувствовать себя бодрым, запустить работукишечного тракта. Такая культура употребления воды должна прививаться ребенку с детства. Попробуйте донести, что нарушение водного режима может плохо сказаться на его успехах в школе и в спорте, на красоте и здоровье в целом.

Качественная вода для детского питания должна обладать характерными свойствами питьевой воды - прозрачностью, отсутствием запаха, с нейтральным вкусом. Это может быть свежекипяченая вода из–под крана, предварительно пропущенная через бытовой фильтр, или бутилированная вода. Врачи часто рекомендуют использовать именно такую воду, т.к. при ее производстве соблюдаются все гигиенические требования и она действительно безопасна для здоровья малыша.

Не стоит употреблять в питании детей, впрочем, как и взрослых, дистиллированную воду. Такую воду часто называют «мертвой», так как она лишена всех полезных элементов, которые организм должен получать с водой. Основное преимущество при использовании бутилированной воды - это гарантированный контроль низкого уровня минерализации.

Существуют некоторые правила использования бутилированной воды:

Открытую бутылку воды желательно использовать в течение дня, т.к. в нее могут попасть различные микроорганизмы и хранить ее надо при низкой температуре, в холодильнике.

В питании детей можно использовать только негазированную воду. Лечебно- профилактическая вода подходит из-за низкого насыщения минеральными солями.

«Сфера ответственности» воды действительно огромна в организме ребенка. С ее помощью в организме активизируются химические реакции обменных процессов, поддерживается жизненная активность клеток, выводятся токсины и шлаки. Вода - основа для выработки в организме специальной смазки, с ее помощью наши суставы становятся более подвижными, мышцы - эластичными. От количества выпитой ребенком воды зависит уровень насыщенности его крови кислородом, функционирование мозга и сердечно -сосудистой системы, сохранение структуры и функций ДНК, состояние кожи.

Для того чтобы ребенок рос здоровым необходимо соблюдать правильный питьевой режим.

Ульяна Молдованова
Консультация для родителей «Поговорим о воде»

ПОГОВОРИМ О ВОДЕ

(консультация для родителей )

2017 год объявлен в России годом Экологии. Привлекайте детей к экологическим проблемам. В 4 -6 лет они уже способны понять, что хорошо, а что плохо. Расскажите, что нельзя мыть в речках машины, или спускать в них промышленные отходы. В отравленном водоеме гибнет рыба, исчезают водоплавающие птицы, а вслед за ними и хищники – лиса, норка, выдра. Зацветает и загнивает вода, заиливается дно, меняется и беднеет видовой состав растений по берегам. Важно, чтобы дети научились прослеживать последствия действий человека.

Нам хочется вырастить их ответственными, мудрыми, экологически мыслящими людьми.

Вся надежда на них, им исправлять ошибки прошлых поколений, им спасать такую маленькую, хрупкую и такую больную нашу планету. И, кто знает, может быть, через 50 или 100 лет человечество научиться жить в гармонии и дружбе со всеми живыми существами!

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Детям можно :

показывать картинки с изображением воды;

рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах) ;

провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях, какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) например :

в пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет, достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые; также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например : верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду).

Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.

Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой - утки, лебеди, цапли, фламинго.

В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку нужна только чистая питьевая вода.

Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребёнка.

Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.

Существует много загадок про воду, которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде - источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить , связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды) .

Можно рассказывать и привлекать детей к спортивным играм в воде с мячом и просто плаванию. Занятия по плаванию, дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на речку или в «Аквапарк» . Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее, взрослый может показать все удивительные свойства воды.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». Подготовила воспитатель:.

Консультация для родителей «Давай поговорим…» Мы живём в век интенсивных коммуникативных технологий. Где компьютеры, планшеты, гаджеты.

Консультация для родителей «Давайте поговорим… по-осетински» Консультация для родителей «Давайте поговорим… по осетински». Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Развитие родной.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» первой младшей группы Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» 1 младшей группы Иммунитет - ответ организма на.

Водные развлечения и виды спорта популярны у многих взрослых и детей, однако количество связанных с ними несчастных случаев очень велико.