Воспитывать следует с самого рождения, то есть “пока ребенок лежит поперек кроватки”. Только вот как понять, воспитание детей и этикет для детей – это одно и тоже? Сегодня мы с вами поговорим о разных аспектах хорошим манер, существуют ли в них правила и какие.
Здравствуйте, уважаемые читатели, не помню, где услышала, но запомнила на всю жизнь: “Наша миссия, миссия родителей, состоит в том, чтобы научить наших детей правильно жить в обществе”. И сегодня мы с вами подробно поговорим как им в этом помочь.
В основах лежат вежливость и любовь к людям. Вежливость помогает проявлять уважение к другим. Она включает в себя доброжелательность, внимательность, готовность оказать помощь. А уважение – это почтительное отношение к человеку, основанное на признании его достоинств. Хорошие манеры нужны всем нам, чтобы жить лучше и удобнее. В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо в обществе.
Принципы:
Считается, что правильно воспитанный ребенок будет знать как нужно вести себя в обществе. Общество – это садик, детская площадка, школа, поликлиника, все, что посещает в первые годы своей жизни дитя. Основы этикета он получает в семье. Как только он начинает хоть что-то понимать, ему надо объяснить “что такое хорошо и что такое плохо”. Например, попросить поднять упавшую бабушкину палочку и отдать ей, или принести дедушке газету. Основные правила хорошего тона для детей начинаются именно с таких мелочей.
Не все родители задаются вопросом – зачем нужен этикет? Правда не все родители и следуют его правилам, но мы сейчас говорим о положительном воспитании. Ответ до банальности прост. Для того, чтобы облегчить жизнь своему чаду, мы должны заранее научить его, как следует поступать в том или ином случае. Ребенок, не признающий элементарных норм общества будет, простите, изгоем.
По одной из важнейших основ этикета – манере речи, можно определить и нрав ребенка, и его проблему. Мне сразу здесь вспомнилось письмо одной читательницы, которое я публикую с ее разрешения:
Моя дочь не была букой. Но, одно время, стоило нам выйти на улицу, она становилась другим человеком. Я никак не могла понять почему? Дома ровная, спокойная обстановка, где она “отрывалась по полной”. А на улице, как будто замыкалась, жалась ко мне и ни с кем не разговаривала. Мне было неудобно перед соседями, и я уговаривала ее: “Пожалуйста, поздоровайся, так некрасиво”. Оказалось, соседний мальчишка дразнил ее, потому что она не выговаривает букву “р”. А в словах “здравствуйте” и “привет” – буква “р”.
Мы срочно стали работать над дикцией, хотя до этого времени у меня даже не возникало мысли, что в таком возрасте она может “попортить” жизнь ребенку. Спасибо большое Виктория, за ваши . Нам достаточно быстро удалось справиться с проблемой.
Конечно, нам родителям нужно обращать внимание на все нюансы. Например, нарушенный ритм речи, это гораздо серьезнее, чем буква “р”. И если вовремя не обратить внимание, у ребенка в дальнейшем могут быть большие проблемы. Но вернемся к теме этикет для детей.
Вы наверное не раз слышали, что дети – пустые сосуды, чем заполнят их родители, тем они и будут. Замечали, что дети, играя со своими игрушками, могут пересказать почти все, о чем вы сейчас говорили? Поэтому, чистота речи ребенка напрямую зависит от нас. Если наша речь будет чистой и грамотной, то дитя, естественно, вберет ее в себя. Если мы будем разговаривать спокойно, не повышая интонации, то и дитя не будет “включать” громкость.
Речь тихая, быстрая, громкая, конечно, относится к манере речи, но главное – это учтивая речь. Помните, как удав Каа охарактеризовал Маугли?
Храброе сердце и учтивая речь.
Так вот, одна из важнейших основ этикета – учтивая манера речи! А для того, чтобы подробней разобраться в данном вопросе, я очень советую посмотреть вот это видео. Любимый многими с детства дядя Юра, если вдруг кто-то не застал, он вел передачу “Спокойной ночи, малыши!”, рассказывает классу доступным языком, о том какой должна быть наша речь, чтобы окружающие видели в нас воспитанных людей.
Начальная школа принимает детей, практически, знающих всю азбуку этикета. Но здесь они начинают осваиваться во взрослом мире. Правильное поведение в школе подразумевает:
Начальная школа резко отличается от детского сада, здесь у детей налаживаются контакты, появляются новые друзья, с которыми они делятся секретами. В этом возрасте они уже знают, что в соответствии с правилами приличия, с друзьями нужно обращаться вежливо, а мальчикам не надо обижать девочек. Хотя это они знали и раньше, но в школе все эти правила воспринимаются по-другому – отрабатываются на практике .
Учителям на классных часах, нужно обращать внимание школьников, на их поведение на улице. Правильно перейти дорогу, помочь старенькому человеку донести что-то до дома или сбегать за хлебом – это тоже этикет для детей школьного возраста.
Кто такой друг? В детском саду дети относятся друг к другу больше как приятели, нежели как друзья. А в школе – это уже серьезно. Объяснить детям, что такое дружба, должны взрослые. Друг – это человек, с которым хочется проводить свободное время, делить пополам радости и неприятности.
Другу ты доверяешь свои секреты и знаешь, что если понадобится, он всегда придет на помощь. Для того, чтобы не потерять друга, надо уметь прощать, ведь никто из нас не совершенен. Надо всегда помнить, что друг другом, а правила приличия следует соблюдать. Например, не звонить поздно, спрашивать, свободен ли друг и если он занят, ни в коем случае ни обижаться, ни злоупотреблять дружбой.
Когда много времени проводишь с человеком, то некоторые вещи становятся общими, например, фотографии. Допустим, ребенок хочет поместить какую-то фотографию в интернет, но он там не один, а с другом. Перед тем, как перенести снимок в компьютер, сначала следует спросить у товарища, хочет ли он, чтобы снимок был обнародован? Иначе это будет называться вторжением в частную жизнь. Подобные вещи родители обязательно должны донести до детей, тем более, что сегодня почти у каждого школьника есть телефон, с которого снимки обнародуют в считанные секунды.
Нередко, входя в транспорт, можно увидеть, как школьник сидит на сиденье, делая вид, что он спит или, отвернувшись к окну, внимательно что-то рассматривает за горизонтом. А рядом стоит кто-нибудь из взрослых. Правильно воспитанный молодой человек всегда уступит место взрослому. В общественном транспорте свои правила этикета для детей:
Вышеперечисленные правила не сложные и, выполняя их, школьник прослывет джентльменом.
Некоторые дети, прожевав жевательную резинку, в лучшем случае просто ее выплевывают. В худшем – лепят в лифте, на поручни, на столы, парты. Потом жвачку можно обнаружить на волосах или на одежде, а известно, что убрать ее очень тяжело. Мало того, что жевать жвачку в общественном месте не красиво, а уж лепить ее… Школьник, знающий правила этикета, никогда так не сделает.
Дети любят ходить в гости, да и принимать гостей им тоже нравится. Правда, смотря каких. К нам в гости пришла родственница мужа со своим ребенком. Мальчик домашний, в сад не ходит. Дети наши погодки и, по идее, должны были играть хорошо. Должны были. Пробыли они у нас пару часов, но эти два часа в квартире был крик и рев.
Мальчик вел себя “интересно”, за какую только игрушку не брался мой сын, он бросал все, что было у него в руках, и выхватывал у него игрушку. Краем уха я слышала их разговор, Александр спросил, почему он так делает? Ответ меня потряс, тот сказал, что пришел к нему в гости, и Александр должна все ему давать. Если сын сопротивлялся и не давал игрушку, начинался жуткий крик. А играть вместе нашего гостя видимо не научили. Родственнице было неудобно за него, она оправдывалась, что ребенка очень балует отец. Бедный мальчик, как он будет общаться с детьми в школе?
А теперь давайте посмотрим еще одно видео из серии Уроки этикета для детей. В нем очень наглядно показано как должен вести себя гость.
Как мы услышали с вами в предыдущем видео, брать с собой детей в гости, стоит только если вас пригласили всей семьей. От того как будет вести себя ребенок в гостях, можно понять воспитан он или нет, знает ли правила этикета? Если ребенок:
С какого времени надо начинать воспитывать ребенка, я написала в начале статьи. А вот к манерам за столом, детей надо приучать, как только они садятся за него с нами.
Мой сыночек растет, через месяц ему исполнится уже 6 лет, и подумалось мне, что стоит углубиться в тему хороших манер. Нет, нет, не подумайте, что он их не соблюдает. Просто я всегда стараюсь дать ребенку те знания, на восприятие которых он способен по возрасту. Если в 3-5 лет было достаточно почитать книгу о правилах этикета и послушать в машине “Школу рыцарей” Галины Шалаевой. То сейчас, моя задача как родителя, подготовить сына к общению с одноклассниками, учителями, к посещению дома друзей без мамы.
На моем канале я собрала приличное количество видео, которые мы с Александром смотрим по одному в день. Какие-то из них ребенку понятны сразу. Другие даются сложнее и это мне помогает определить игра. Посмотрев видео, мы берем несколько человечков Лего и обыгрываем ситуации, о которых только что услышали. Если вам не совсем понятно, что я имею в виду, советую прочитать , в ней мы обыграли пикник. И как я там писала, тему игры всегда можно усложнить исходя из возраста ребенка.
Мы, взрослые, пройдя уже какой-то жизненный путь и зная правила общежития, можем помочь своим детям. Чтобы этикет для детей был чем-то само собой разумеющимся, следует учить их правильно вести себя с детства. Для этого много не надо, достаточно, чтобы мы вели себя верно, тогда и дети будут вежливыми, здоровыми и счастливыми. Вежливость дается бесплатно, зато приносит большой доход. Если вам понравилась статья, мне будет приятно, что вы познакомите с ней своих друзей в соц. сетях. Пожалуйста, не копируйте текст целиком, лучше воспользуйтесь кнопочками ниже.
Наши дети довольно часто оказываются в общественных местах — в магазинах, на новогодних представлениях и праздничных мероприятиях. Обилие впечатлений и пестрота товаров и взрослого выбивает из колеи — что уж говорить о дошкольнике. Как правильно вести себя, если ребенок настаивает «Купи!» — и можно ли предотвратить плохое поведение в общественном месте?
Что может быть более неприятным, чем плохое поведение ребенка в общественном месте? Непослушание и дома раздражает, а на людях!.. Даже если окружающие не обращают внимания, чувство бессилия и невозможность обуздать ребенка может вас сильно расстроить.
Давайте познакомимся с Билли, 6 лет. В школе его называют «гиперактивным», но на самом деле он не такой. Он просто активный и очень подвижный — такой подвижный и такой развитый физически, что уже в 6 лет прекрасно играет в бейсбол.
Но в магазине он ведет себя ужасно. То, что он хватает товары и кладет их в тележку, еще можно перенести. Мама просто выкладывает их обратно. Проблема в другом: он устраивает скандал на кассе, когда родители отказываются купить ему конфеты!
В очередной раз в магазине мальчик начал выпрашивать сладости, только переступив порог. Таня твердо сказала: «Нет. Конфеты вредны для зубов, и ты перебьешь аппетит». Но Билли продолжал ныть. Таня взвела курок: «Нет».
Нытье Билли усилилось. Таня не осталась в долгу. Она стала отвечать сыну на повышенных тонах, а потом зловеще прошептала: «Прекрати клянчить. Мне стыдно перед людьми. Если будешь продолжать, на неделю останешься без сладкого!» Билли, чувствуя, что пришла пора для тяжелой артиллерии, начал рыдать взахлеб, выкрикивать оскорбления и задыхаться.
Произошло то, чего Таня и боялась, — отвратительная сцена, которая могла привлечь внимание охраны магазина. «Ладно, ладно! — сказала она, сдавая позиции под взглядами окружающих. — Пожалуйста! Мне нет дела до твоих гнилых зубов и испорченного аппетита! Возьми свои конфеты и заткнись!». Она понимала, что поступает неправильно, но нередко так делала. С конфетами в руках Билли превратился в залитого слезами ангела, по крайней мере, на несколько мгновений.
Что произошло? Билли принудил маму вознаградить его за непослушание: он обменял скандал на конфеты. Он воспитывал Таню (сформировал навык): чтобы прекратить его плохое поведение, мама должна купить ему конфеты. В свою очередь Таня научила его плохо себя вести, подкрепив поведение конфетами. Следующее посещение магазина станет еще хуже.
Теперь родители Билли пришли ко мне. Они выглядели доведенными до отчаяния, и я хорошо знал этот взгляд. Пришло время поработать над поведением Билли. Я начал с того, что сказал им: было бы лучше купить Билли конфеты по первой его просьбе, особенно если бы Таня смогла бы спокойно обговорить условия получения сладостей. Или же ей следовало оговорить условия заранее, до похода в магазин: как должен вести себя Билли, чтобы получить конфеты, и строго ограничить их количество. В этом случае самое сложное — придерживаться установленных условий.
Еще один вариант: вознаграждение Билли за вежливую просьбу. Пусть Таня категорически против конфет, но она могла бы сказать: «Я не покупаю конфеты, потому что считаю их вредными. Но ты просишь вежливо и сдержанно и так хорошо вел себя в магазине, что вместо конфет мы можем посмотреть кино». Вместо фильма можно предложить любую вещь, которую Билли любит, а Таня одобряет — печенье, пончик или сухофрукты. Тогда Билли заработал бы вознаграждение за хорошее поведение.
Если Таня беспокоится, что сцена может повториться, то им с Билли нужно потренироваться по дороге в магазин, или в самом начале, когда они только берут тележку. Я посоветовал Тане сказать примерно так: «Билли, давай-ка поучимся вежливо просить». Продемонстрируйте, словами и интонацией, как это нужно делать. Возможно, ему придется слово в слово повторить то, что вы сказали. Когда он выскажет просьбу правильно, похвалите, снова потренируйтесь, опять похвалите. Не забывайте точно формулировать, за что вы его хвалите.
В магазине сразу же скажите Билли: «Если ты попросишь меня так, как только что научился, когда мы подойдем к кассе, и в магазине тоже будешь вести себя хорошо, то ты получишь... (заранее оговорите приз)». Пока вы будете совершать покупки, периодически говорите Билли: «Какой ты молодец, ведешь себя, как большой мальчик! Так здорово, что ты ничего не просишь!».
Здесь самое сложное — «поймать» ребенка на правильном поведении и немедленно вознаградить — главным образом похвалить. Если вы не можете часто «отлавливать» проявления желательного поведения, потому что они происходят довольно редко, то потребуется специальная тренировка. Когда ребенок привыкнет вести себя так, как вы хотите, похвала и вознаграждение отпадут сами собой. Но сейчас они имеют огромное значение.
Давайте отступим от темы и поговорим о поведении в общественных местах в целом. Родители Билли хотели, чтобы он прилично вел себя на людях. Ребенок может устроить скандал, продемонстрировать отсутствие воспитания и непослушание не только в магазине, но и в гостях, и в ресторане, и в аэропорту. Так что мы говорим о сценах в магазине, а думаем о других, самых разных ситуациях.
У нас есть четкое описание сцены в магазине. Теперь мы должны определить позитивное противоположное поведение. Для этого мы будем использовать только позитивные термины: что ребенок должен делать. Например, вместо «Не должен ныть» скажем: «Обращаться ко мне с вопросами, как большой мальчик». Вместо «Не трогать товары на полках» — «Держать руки при себе, пока я не попрошу подать мне что-нибудь с полки». Вместо «Не бегать» скажите: «Пожалуйста, в магазине ходи рядом со мной и стой там, где ты сможешь меня видеть».
Допустим, что мы точно определили позитивное противоположное поведение в магазине. «Билли! Теперь мы пойдем в магазин. Если ты попросишь что-нибудь, как большой мальчик, будешь держать руки при себе и ходить со мной рядом, то на выходе из магазина получишь приз».
Если Билли действительно все время будет вести себя хорошо, чтобы заработать вознаграждение, внимательно наблюдайте за ним: заработал он приз или нет? Если же в процессе покупок вы просите мальчика вести себя хорошо и обещаете приз в тот момент, когда он начнет клянчить, вы все испортите. Вы невольно можете так поступить, потому что поход в магазин всегда был проблемой.
Теперь пришло время составить таблицу достижений. Карточку с ней надо будет взять с собой в магазин. Сначала, когда Билли будет очень трудно хорошо вести себя, вы можете вознаграждать его за хорошее поведение в каждом ряду магазина. Но это крайний случай.
Скажем, в магазине 10 рядов. В конце каждого ряда он может получить 1 очко. Максимально можно заработать 10 очков. Установите, что за 6 очков он может дома получить приз, но за 8 — выбрать любую сладость, которая стоит доллар и меньше, на стойке у кассы.
Если Билли успешно справится с походом по рядам, попробуйте назначать 2 очка за каждые 2 ряда (но никаких очков, если он хотя бы раз проявит нежелательное поведение), затем 3 очка за 3 ряда, 5 — за половину магазина и т.д., пока он не будет вести себя хорошо на протяжении всего похода в магазин.
Независимо от системы начисления у Билли должна быть возможность обменять заработанные очки на немедленное вознаграждение: сладости на кассе, развлечение сразу после выхода из магазина (например, поиграть в автомат, где можно вытащить игрушку), или он может получить приз дома.
На входе в магазин присядьте, чтобы оказаться на одном уровне с лицом Билли, и скажите: «Ну вот, настало время показать, как ты умеешь себя вести. Посмотрим, сможешь ли ты заработать достаточно очков, чтобы купить сегодняшний приз».
Если Билли сложно хорошо вести себя в магазине, и вы назначаете очки за каждый ряд, старайтесь чаще подсказывать ему: «Вот мы перешли в новый ряд. Это шанс заработать очко». Не забывайте хвалить Билли за любое желательное действие, которое он совершает в магазине, и точно формулируйте похвалу: «Ты действительно хорошо справляешься. Ты говоришь тихо и ничего не трогаешь».
Поведение, которое вы не отмечаете похвалой и вниманием, со временем прекратится. Поэтому так важно хвалить каждый шажок, каждую попытку, даже «приблизительное» желательное поведение, которое еще недостойно получения очка. Не скупитесь на похвалу. Если вы собираетесь назначать очки за целый поход по магазину, хвалите мальчика примерно каждые 5-10 минут: «Просто чудесно! Мы прошли уже два ряда, и ты так хорошо шел, ничего не трогал, прекрасно слушался. Идем дальше». И добавьте к этому улыбку и ласковое прикосновение.
Комментировать статью ""Купи!" Ребенок в магазине: как избежать истерики и плохого поведения"
Вот такое поведение откровенно бесит. Помню я с рождения ребенка и до полутора лет вообще в магазины не ходила. Вы когда последний раз детей дошкольного возраста видели? Ребенок в 3 года ведет себя, бывает, еще похлеще и погромче грудного, если что.
Раздел: -- посиделки (Поведение пожилой свекрови). 82 года чудит. А к себе тоже не вариант.У моей свекрови была деменция,что она творила...Ушла я в магазин,а она палас Я высказала ему свое мнение- ребенок копирует поведение взрослых, если он делает что-то не...
Раздел: Школьные проблемы (Поведение ребенка в школе). Проблемы с поведением в Меня тема задела тем, что у ребенка в классе похожий кадр, на всех уроках перетягивает внимание на Если источник раздражения у ребенка с годами никуда не денется, то откуда возьмется...
И вот вчера в магазине умыкнула жвачку, продавщица на кассе её заловила, но ребенок шел в отказ. Однажды с бабушкой в магазине то же стащила жвачку, была поймана, закатила истерику, теперь Ребенок в магазине: как избежать истерики и плохого поведения.
Вы описали обычное поведение ребенка 4х лет. Это переломный возвраст. Столько ненависти. Как можно мечтатьчто бы не стала ребенка,которого Разве отдать ребенка в сад, да еще в 2,5 года, это значит проявить заботу? Мне как-то в детстве пришлось полежать в больнице с ДД...
Навязчивое поведение ребенка. Решилась спросить. Два месяца ходим заниматься в развивающий центр. Календарь развития ребёнка. В возрасте 1,5-2 лет поведение ребенка заметно меняется. Как избежать истерики в магазине.
Тактика поведения с " плохими людьми" или людьми, сделавшими вам плохо. Раздел: -- посиделки (вы сделаете плохо мне я сделаю плохо вам). Как избежать истерики в магазине. Как предотвратить плохое поведение ребенка в общественных местах.
Дочь истерит. Капризы и истерики. Детская психология. Едем в гости, я грю - сначала в магазин заедем, что нить купим, опять истерика - ааа, нет, хочу сразу в гости. 1. искать реальные причины изменения поведения: устала, плохо себя чувствует, обижена на Бывает, что истерика по поводу посещения магазина вызвана тем что ребенок давно уже в состоянии...
Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Моей племяннице 4 года 8 месяцев. Примерно около 2-х месяцев назад она начала очень часто писать. Там ещё Детский Магазин Центральный в дыух шагах. всегда после занятий заходим.
" Купи!" Ребенок в магазине: как избежать истерики и плохого поведения. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу...
Вещи без примерки. Одежда, обувь. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет на детских ярмарках мне плохо становится, такую кучу китайскую нужно перелопатить, чтобы купить " Купи!" Ребенок в магазине: как избежать истерики и плохого поведения.
Раздел: Помогите (зачем в магазине все продацы стоят). Правила поведения в магазине одежды (длинно и нудно). Дети в магазине - это непрерывные мелкие (и не очень) траты, да и сосредоточиться на задании в их обществе физически невозможно.
Если он - корректор поведения, то что же я наблюдаю у своего ребенка на топамаксе? Я старшему сыну его давала еще 19 лет назад в возрасте 3 лет по 2 капли. Как избежать истерики в магазине. Как предотвратить плохое поведение ребенка в общественных местах.
Как избежать истерики в магазине. Как предотвратить плохое поведение ребенка в общественных местах. Для этого мы будем использовать только позитивные термины: что ребенок должен делать. Истерики у детей: меньше магазинов и развлечений.
Obizhaet detei.. Отношения с детьми. Детская психология. 10 правил, как заинтересовать мужчину беседой. " Купи!" Ребенок в магазине: как избежать истерики и плохого поведения.
А ещё когда ребёнок подрастает, то детская "полезная еда ему уже не вкусная", а ваша взрослая "не полезная" имеет для него настолько специфический вкус, что его пугает и тоже кажется не вкусным. Ребенок в магазине: как избежать истерики и плохого поведения.
Как избежать истерики в магазине. Как предотвратить плохое поведение ребенка в общественных местах. Но в магазине он ведет себя ужасно. То, что он хватает товары и кладет их в тележку, еще можно перенести.
Каждый возраст у ребенка вносит какие-то новинки в его поведение. Вот только как избежать истерики на улице в мороз, если ребенок хочет гулять, на карусельке Истерики по нескольку раз в день. Не хочет идти домой с улицы,не хочет заходить в лифт,что-то не купили в магазине.
Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Моему сыну 3.3 года. 2 месяца назад мы стали заниматься в Центре развития и здоровья ребенка в группе с психологом, а также индивидуально с логопедом-дефектологом в том же Центре.
Каждому родителю не раз приходится краснеть за свое маленькое чадо на улице, в транспорте. Плохое поведение в общественном месте особенно заметно.
Не нужно испытывать чувство вины. Вы же не считаете себя плохими родителями. Да и дети у вас не плохие, просто они еще маленькие. И чтобы хорошо вести себя на людях, им очень нужны ваши советы и помощь.
1. Постарайтесь, чтобы правила поведения дома и на людях не отличались друг от друга. Если же вы разрешаете дома громко кричать ребенку или не порицаете за шумные игры, при выходе на улицу объясните, почему там делать такого нельзя.
2. Родители должны обязательно приучить детей к вежливости. Лучше это сделать в игровой форме. Существуют специальные методики и игры, яркие детские книжки, которые помогут быстро и ненавязчиво усвоить эти несложные правила.
3. Бывает такая ситуация – мама постоянно одергивает малыша, а окружающие их люди нормально воспринимают невинные шалости ребенка. Или наоборот – ребенок не особенно шалит и вовсе не мешает прохожим, но кто-то из них высказывает недовольство. В первой ситуации маме, возможно, лучше успокоиться и не быть такой строгой к ребенку. Во второй – можно вежливо выразить благодарность за советы прохожего. Но, без всяких сомнений, ребенку должно быть известно – правила поведения должен устанавливать родитель, но не каждый встречный на улице. И родители не должны менять этих правил в зависимости от настроения окружающих.
4. Замечание должно делаться ребенку в тактичной форме.
5. Придумайте "волшебное слово", которым вы будете пользоваться тогда, когда ребенок выйдет за рамки дозволенного. Такое замечание не унизит его перед чужими людьми. Ведь даже взрослому обидно, когда их публично одергивают, а ребенку тем более. В этом случае польза от родительской нотации будет мизерна, лучше произнести условленные волшебные слова, и ребенок с удовольствием к ним прислушается.
6. Если родители берут ребенка в какое-то долгое путешествие, в котором подвижность ребенка его ограничена, нужно позаботиться о том, чтобы он заранее набегался. Объяснить, что долгое время придется сидеть.
7. А чтобы ребенку никогда не было скучно, всегда нужно иметь с собой какие-нибудь игрушки или развлечения.
8. Чтобы не делать в общественном месте лишних замечаний, продумайте, как можно изменить ситуацию, не привлекая к этому ребенка. Например, у малыша грязные ботинки, пачкающие пассажиров в автобусе. Не ругайте его, просто найдите такое место, чтобы он не причинял неудобств окружающим.
9. Постарайтесь рассчитать физические возможности ребенка. Дети очень быстро устают от шума, скопления народа, обилия транспорта. Начинаются капризы, порой теряется самоконтроль. Поэтому, не надо сравнивать своего ребенка и чужих детей, которые могут часами кататься на каруселях или выдержать трехчасовое цирковое представление. Нужно выбрать именно то, что будет доставлять радость и удовольствие ребенку, а не отнимет у него все силы.
10. Чтобы ребенок вырос вежливым, всегда нужно следить за своим поведением – а вежливы ли вы сами.
Как научить ребенка хорошо себя вести
1. Дети поступают так, как вы. Так что используйте своё поведение, чтобы направлять поведение малыша в нужное русло. То, что вы делаете намного важнее того, о чём вы говорите.
2. Покажите ребёнку, как вы себя чувствуете. Скажите ему честно, как его поведение влияет на вас. Когда вы начинаете предложение с "я", ребёнок начинает смотреть на вещи с вашей точки зрения.Показать полностью..
3. Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо. Лучше сказать: "Ты так хорошо играешь. Мне нравится, что все кубики лежат на столе" прежде чем они будут разбросаны по всей комнате.
4. Спускайтесь на уровень вашего ребенка. Во время общения с ребенком присядьте на корточки или колени. Это позволит вам настроиться на то, что может чувствовать или думать ваш малыш. Это также поможет ребенку сосредоточиться на том, что вы говорите или просите.
5. Исполняйте обещания. Если вы будете верны своему слову, ребенок научиться доверять и уважать вас. Если вы сказали, что пойдёте на прогулку после того, как ребёнок уберет игрушки, убедитесь, что у вас есть удобная обувь для ходьбы.
6. Уберите соблазны. Ребенку трудно запомнить всё, что нельзя трогать. Поэтому уменьшите шансы невинных, но дорогостоящих исследований. Просто уберите из виду соблазн.
7. Будьте тверды в своих решениях. Если вы скажете «нет», а затем уступите, в следующий раз дети будут ныть еще больше, надеясь ещё раз на удачу.
8. Давайте простые и четкие инструкции, и тогда ребенок будет точно знать, что вы от него ожидаете. Например, "Пожалуйста, держи меня за руку, когда мы переходим через дорогу" лучше, чем "Не перебегай дорогу без меня".
9. По мере взросления, вы можете доверить ребенку больше ответственности за своё поведение, чтобы он мог ощутить естественные последствия этого поведения. Кажется Марк Твен говорил: "Не наказывайте ребенка за разбитое стекло, дайте ему переночевать в комнате, в которой он это стекло разбил."
10. Дайте ребенку почувствовать себя важным. Дети любят быть полезными, вносить свой вклад в семью. Поэтому доверьте ребенку то, что он может сделать. Это позволит ему чувствовать себя важным, ребенок будет еще больше стараться, чтобы помочь.
Консультация для родителей "Как научить ребенка хорошим манерам"
Данная информация поможет Вам ответить на следующие вопросы: Как научить ребенка хорошим манерам? А именно: Когда и с чего начинать? Хвалить или ругать? "Ты" или "Вы"? Как заложить верную информацию?...
Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно вести себя на дороге"
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...