Сказания царя нептуна сказки для детей доу. Водяной царь в мифологии, фильмах и сказках для детей

08.03.2020 Красота

Анастасия Прановна Янч
Небесные сказки для гномика

В волшебном лесу жил маленький, но очень любознательный Гномик. Больше всего на свете он любил смотреть в небо. Небо тоже любило Гномика и каждый раз, когда Солнце пряталось за лес, а над деревьями появлялись звёзды и Луна, небо рассказывало ему свои сказки. С каждой новой сказкой небо для малыша становилось всё больше и красивее.

Сказка первая. Луна.

Давным-давно во Вселенной появилась красавица планета Земля. Всего у неё хватало, и воды, и воздуха. Наряды же были такими раскошными, что каждый мог позавидовать. Да только рядом-то никого не было. Сёстры-планеты жили очень далеко, а близких подруг у Земли не было. Это огорчало красавицу - не с кем было вместе грустить и вместе радоваться, не кому было показывать свои пышные наряды. От одиночества Земля начила злиться, раскаляться до красна и выбрасывать вверх клубы дыма и столбы огня. Часто от этого загорались её наряды - деревья, цветы и травы и бедняжка ещё больше горевала. Не известно, чем бы всё кончилось, если бы мать-природа не сжалилась над красавицей. В один из дней рождения Земли, когда были перемерены все новые наряды и можно было уже идти спать сверху послышался голос:

Эти наряды тебе очень к лицу. Ты стала ещё красивее.

Здравствуй! Кто ты?

Я твоя спутница, и надеюсь стать подругой. А зовут меня Луна.

Ты мой новый подарок к дню рождения?

Наверное, это так и есть. Только видеть ты меня будешь не днём, а ночью.

Вот и прекрасно. Теперь и ночью моя красота будет видна далеко -далеко, ведь твой свет такой яркий, что затмил многие звёзды в ночном небе.

Это не мой свет. Это свет Солнца. Я только отражаю его. Не всегда ты будешь видеть меня такой большой и яркой, а иногда даже вообще не увидишь.

Ты что же покинешь меня?

Нет, нет. Я всегда буду твоей спутницей, даже когда ты меня не будешь видеть.

Грустно, что ты, такая красивая, почти как я, будешь прятаться. А может это будет не часто?

Но тут на небе появился розовый рассвет и Луна ушла за горизонт, так и не успев ответить. А на следующую ночь она появилась на небе снова, но уже не очень круглая.

Теперь я могу ответить. -Сказала она - Каждые 29 ночей я буду меняться:от совершенно круглой и яркой до абсолютно невидимой.

Да, я теперь понимаю.- Ответила взгрустнувшая Земля.

Прошло 29 дней и ночей. За это время Луна была и круглой, как яблоко, и похожей на половинку сыра, и сияла тоненьким серпом, но всегда Земля чувствовала её присутствие рядом с собой, даже, когда спутницы и вовсе не было видно. Земля стала веселее и ещё краше. Луна стала её лучшей и самой близкой подругой.

Сказка вторая. Меркурий

У дядюшки Яркого Солнца был племяник-Меркурий. Он был маленький и кругленький. Дядюшке очень хотелось, чтобы эта крошка не потерялась в нашем большом мире, поэтому Яркое Солнце никуда от себя егоне отпускал. Дядюшка дарил своему любимцу всё своё тепло.

Меркурию нравилась такая жизнь под постоянной охраной мудрого и заботливого Яркого Солнца. Он даже разленился и лёжа катился вокруг дядюшки. Одно только не очень нравилось малышу, хотя дядюшка и согревал его как только мог, всё-же это всегда происходило только с одного боку, другой же в это время сильно, ну просто ужасно сильно, охлаждался. И волей не волей ленивец должен был поворачиться, чтобы обогреться всему.

Яркое Солнце стал замечать, что Его дорогой племяник очень не поворотлив и решил заставить Меркурия двигаться быстрее, подталкивая и подталкивая его. Иногда Яркое Солце недовольно бурчал:

- Если ты будешь таким ленивым, то превратишься в совсем некрасивого.

- А зачем мне красота? Кроме тебя её никто не видит. Ты так ярко горишь, что все наши соседи, когда смотрят в мою сторону, видят только тебя.

- Ты ошибаешься, малыш. Каждый кто любит смотреть в небо ранним утром, когда я ещё не появился над горизонтом, видит тебя на розовом фоне зари.

- О, так это только утром, да и то, наверное, не всегда.

- Вечером тобой тоже можно любоваться, в лучах заката. Правда иногда видна только одна твоя половинка или даже краешек.

- Дядюшка, дорогой, ведь если я буду кривой или однобокий, то это сразу же станет заметно всем?-

Конечно.

- Я так не хочу. Я буду много двигаться, даже буду бегать вокруг тебя.

- Чтобы бегать надо сначала встать, а ты всегда на боку.

- Тогда я буду катиться, но очень быстро и останусь кругленьким и красивым.

С тех пор Меркурий движется вокруг Солнца очень быстро, быстрее, чем вокруг своей оси. За три своих года, он только два раза поворачивается вокруг своей оси.

Сказка третья. Венера

В огромном и необыкновенно богатом царстве Солнечная Система у светлого царя Солнца есть дочь, принцесса Венера. Как все принцессы, она очень красива и изящна. Отец всегда радуется, глядя на неё - такие совершенные формы, такие ловкие движения... Хотя...,тут надо остановиться подробнее.

Движения Венеры действительно очень ловкие, даже слишком. Дело в том, что все остальные братья и сёстры её вращаются вокруг соей оси с запада на восток, и Солнце над ними утром всходило на востоке, а по вечерам пряталось за горизонт на западе. Венера же неисправимая упрямица. Ни что не может её отказаться от своей прихоти встречать по утрам Солнце на западе, а вечером провожать его на востоке. Отец так любил свою прицессу- дочь, что прощал ей даже эту шалость.

Но Венера не только проказница, нет, нет. Она стыдлива. Трудно поверить!? Но это так. Она никогда не сбрасывает с себя плотное, плотное покрывало. И когда ей говорят, что так можно задохнуться или ещё как-нибудь заболеть, Венера только краснеет от смущения, а может и от жары. Правда на её коже-коре иногда лопаются прыщи-вулканы и оставляют уродливые шрамы, но зато не долетают до нежной кожи опасные небесные камни, большие и особенно маленькие. Плотное покрывало-атмосфера надёжно укрывает Венеру и от любопытных глаз, чтобы не сглазили. Вездесущим папарацци она говорит:

Хочешь меня сфотографировать, тогда прогрейся как следует в бане моей атмосферы, и если останешься живым, сможешь сделать несколько снимков.

Желающих увидеть красавицу-недотрогу находилось много. Но большинства из них уже нету, сгорели, так и не увидев лица Венеры. А те кому удалось коснуться поверхности её лица, фотографии делали, но сами уже навсегда оставались в плену этой проказницы. И всё-таки желающих становится с каждым годом всё больше и больше, потому что таинственность всегда очень привлекает. А Венера по-прежнему загадочна и прекрасна. Когда она появляется на утреннем или вечернем горизонте Земли, вид её яркого блеска иногда даже заставляет предметы отбрасывать тени.

Ай, да, принцесса Венера!

Сказка четвёртая. Марс

Красный, но не помидор, круглый, но не яблоко, планета но не Земля- Что это?

Такие загадки весёлый Марс любил задавать своим друзьям. Разумеется, те всегда сразу же отгадывали и весело кричали:

Ведь это ты - Марс!

Конечно! Это не трудно понять, а вот вы отгадайте, почему я - Красный?

Хороший вопрос. Ответ на него мог дать только тот, кто очень хорошо знал нашего героя. Так в чём же секрет? Где разгадка? Может сам Марс скажет нам что к чему?

Да очень даже просто - всё дело в кремнезёме, которого во мне так много, что я волей не волей покраснел.

А скажи Марс почему ты не умоешься? Водой разве нельзя смыть этот твой кремнезём?- спросила однажды соседка Земля.

Смыть водой, наверное, можно. Только где её взять?

У тебя нет воды?- Земля не могла в это поверить - она прекрасно видит ледяные шапки на полюсах друга.

Такой водой, какая меня покрывает, не умоешься, он твёрдая.

Какая жалость. Она, твёрдая вода, тебя не царапает?

Ну немного царапает,но это не главное. Вот, если бы у меня была жидкая вода, как, например у Тебя, Земля, я был бы ни только чище, но и богаче.

Как это?

На мне тоже могли бы расти деревья и в лесах жить звери, а в моём небе пели бы чудные птицы. А всего-то надо, что меня согрели...- и Марс загрустил.

Ты не унывай. У тебя нет лесов и птиц, зато рядом с тобой всегда два верных спутника. Дружба самое большое богатство. Но ты видимо этого не понимаешь. Зачем своих спутников ты зовёшь "Ужас" и "Страх"?

Ну, во-первых не Ужас и Страх, а Фобос и Деймос, а во-вторых они не обижаются.

Я бы обиделась.

Так ведь они ни какие-то слезливые девчонки. Они тверды, как скала, настоящие каменные глыбы.

Земля разозлилась за "слезливую девчонку", но не подала виду. Она добрая и дружелюбная и уже обдумывает, как помочь Марсу разогреться и стать красивее и добрее.

А ты, Гномик, не подскажешь как добавить тепла нашему красному соседу?

Сказка пятая. Юпитер


Хочешь услышать рассказ о самом большом на свете волчке? Да?

Ну так слушай.

Не могу точно сказать, кто и когда заставил этого гиганта крутиться, но точно знаю, остановить его вряд ли удастся в скором космическом времени. Я говорю о Юпитере. В чёрном пространстве вселенной он висит и не падает,большущий и тяжеленный. Все планеты Солнечной системы вместе взятые будут легче Юпитера. Но он не падает... Куда? Да хотя бы на Солнце.

А где же сказка?

Слушай же. Катится по солнечной дорожке колобок. Необычный такой - колобок. Если к нему как следует присмотреться, то он какой-то недопеченный, что-ли? А дотрагиваться до него и вовсе не стоит, можно...утонуть. Одним словом, не твёрдый он. Мало того, так вещество его ещё и с огромной скоростью движется, и, что ещё более странно, в разные стороны. Вот и получается, что он полосатый - полоса тёмная, полоса светлая и опять полоса тёмная, полоса светлая, а посредине пятно. Это пятно особенное, оно красное, и вещество в нём, как смерч, крутится против часовой стрелки. По величине же пятно больше Земли.

Катится колобок себе и катится, и никого не боится. Да и кого ему бояться, когда он такой большой и сильный, кого угодно схватит и не отпустит. Вот катятся рядом с Юпитером четыре маленьких колобка, его вечные спутники. Может это его пленники, как знать? Такому великану всё под силу.

Не попадайтесь на пути каменные глыбы ни малые, ни большие, Юпитер вас захватит себе в вечное рабство. Будете вокруг него весь век кружить, как десятки и десятки его малюсеньких, по-сравнению с ним, спутников неправильной формы.

Однако и великанам иногда достаётся "на пироги". Из-за своей жадности Юпитер хватает иной раз слишком большую и быструю комету. От такого деликатеса у него живот болит и искры из глаз сыплются. Сам виноват, надо быть по-скромнее!!!

Сказка шестая. Сатурн

Поспорили кольца Сатурна, спутники Сатурна и облака Сатурна - кто из них важнее для планеты, да так рассорились, что Сатурн их с трудом опять помирил.

Первыми весь сыр-бор начали Кольца.

Мы самые заметные, мы самые яркие, мы лучшее украшение нашей великой планеты. - Воскликнули они.- Только благодаря нам все узнают Сатурна из далёкого далека. Посмотрите, какие у нас правильные формы. Посмотрите......

И долго ещё намеревались кольца рассказывать о своих прелестях, но не выдержали спутники.

Прекратите.- Возмутились они.- Да вы ведь просто разбросанная груда мелких камней и ледышек. Вот мы действительно много значим. Мы огромные, по сравнению... с некоторыми, и нас много. Да что там говорить, посмотрите только на меня, - говорит Титан.- Я самый большой спутник во всей Солнечной системе. Я почти, как планета. Да я и мог бы быть планетой, и самостоятельно кружить вокруг Солнца, если бы не моя сильная привязанность к Сатурну. Я...

Тут уже не выдержали облака.

Что же это вы все на самом деле? Да вы просто хвастуны! Можно подумать, что без вас наша прекрасная планета не обойдётся. Какой вздор! Вот мы, действительно нужны Сатурну, хотя бы потому, что мы его неотъемлемая часть. Посмотрите внимательно и вы увидите, что мы как великолепная шестигранная корона венчаем нашу планету. Такого украшения нет ни у одной планеты, кроме нашего дорого Сатурна. Разве можете, вы кольца, которые так далеко, или, вы спутники, которые бегаете вокруг планеты, словно играете в прятки, разве можете вы сравниться по важности с облаками...

Долго продолжался бы спор и вылился бы в настоящую ссору, если б мудрый Сатурн не помирил спорщиков.

Все вы мне очень важны.-Сказал он.- Все вы мне очень дороги. Всех вас я берегу и не собираюсь ни с кем расставаться. Но вы должны помириться, иначе могут быть неприятности и не только у вас, но и у меня. Я требую и мира, и повиновения! Главный тут, всё же, я!

И спор затих, ибо все м сразу стало стыдно за своё хвастовство. Как могли они они выпячивать свою значимость, если рядом была огромная и могущественная планета, их любимый Сатурн.

Сказка седьмая. Уран.

В далёком, чёрном космосе затерялась огромная скалисто-ледяная глыба. Только обычные глыбы - всякие кривые, а эта - ровная, круглая и совсем даже не обычная.

Долгое время кроме Солнца и ближайшего соседа-Сатурна никто и не знал про Уран. Далеко он. Правда этот отшельник и гордец не очень-то переживает из-за отсутствия внимания к его особе. Он окружил себя стайкой верных ему спутников. И вместе, Он и 21 Его спутник совершают своё путешествие вокруг светила, могучего нашего Солнца. Путешествие это долгое. Уран так устал, что теперь уже лёжа совершает своё традиционный обход длительностью в 84 земных года.

Слоистые облака его смачивают и охлаждают.

От чего охлаждают?

От собственного тепла. Уран так далеко от Солнца, что на его месте любой другой уже давно замёрз бы. Любой другой, но не Уран. Этот гигант знает себе цену - он хранит своё тепло далеко в глубине и не даёт Космосу уничтожить этот драгоценный очаг.

Говорят, будто есть у Урана заветная тайна. Давным давно у него был друг-спутник. Долгое время друзья жили душа в душу. Но что-то произошло, никто не знает что, и спутник распался на мелкие кусочки. Летают теперь вокруг осколки, кольцом окружают планету. Оставшиеся друзья всё время докучают Урану расспросами о той далёкой трагедии, пытаясь что-нибудь узнать. Но наш гигант эту тайну никому никогда не раскрывает. Как знать, может он чувствует за собой какую-то вину?Может быть. Кто знает, кто знает? Величественные гордецы часто не ценят дружбу и бывают очень несдержанными. Может и Уран таков? Как знать? Как знать? Очень уж он далеко...

Сказка восьмая. Нептун


Научились жители Земли делать летающие машины. С каждым годом этих аппаратов становилось всё больше. С каждым разом они делались всё лучше и лучше. Сначала люди летали на воздушных шарах, потом - на самолётах, и наконец- на космических кораблях. Всю Землю, как огромный шар, обозревали космонавты из иллюминаторов ракет. Однако людям и этого было не достаточно. И вот полетели космические аппараты от Земли к другим планетам, чтобы узнать поближе что там и как.

Очень удивились люди, когда космические аппараты стали долетать до таких мест, о которых на Земле только догадывались. Одним из таких мест был Нептун.

Очень далеко этот огромный шар от Земли и, тем более, от Солнца. Если бы он мог разговаривать, то многое о себе мог бы рассказать, и было бы это, примерно так:

Я - Нептун. Я самый загадочный из всех планет Солнечной системы. Я самый таинственный и далёкий. Я очень холодный снаружи. Но вы не знаете, что у меня внутри... такой жар вам и не снился. А какие ветры надо мной. Ничто не может удержаться на поверхности, всё несётся, всё кружится. Вы только посмотрите на моё синее пятно. Думаете, это я измазался, ничего подобного - это огромных размеров торнадо. О-о-о, такого не увидишь нигде, а у меня их несколько. Не советую подлетать ко мне слишком близко, закружу и застужу-у-у! Пролетайте, лучше мимо! Если, конечно, у вас ещё хватает силы куда-то лететь. А я свои тайны до поры до времени никому открывать не собираюсь, пролетайте, пролетайте! У-у-у!!!

Только зря Нептун пытался бы отпугнуть Землян. Рано или поздно люди изучат его так же подробно, как и все другие планеты. И неважно, что он далеко, так далеко, что вокруг Солнца обходит за 60190 земных дней и окружил себя 12 спутниками. Любознательности людей нет предела. Всё смогут жители Земли,если захотят, всё смогут! И к Нептуну полетят!


Ты думаешь, что карлики есть только среди людей? Ничуть не бывало! Прислушайся к шёпоту космоса и ты познакомишься с планетами-карликами. Одна из них - Плутон.

Как, откуда появился этот карлик, трудно угадать. Однако, он есть и очень даже заслуживает нашего внимания.

Маленький и далёкий-он долгое время жил в полной неизвестности для обитателей Земли. Только это нисколько не смущало малютку. Да и то... - трудно заставить расчувствоваться каменную скалу. Плутон- каменный это верно, но характер у него не похож на его внешность и строение. Иногда в разговоре со своим самым близким соседом, тоже карликом, он раскрывает свою душу.

Знаешь, друг мой, отчего мой путь вокруг Солнца не похож на путь других планет? Ведь кому, как ни тебе знать, что я. то приближаюсь к нашему светилу ближе Нептуна, то убегаю в чёрные просторы вселенной в два раз дальше. Не думаешь ли ты, будто такой бег доставляет мне удовольствие? Нет, не от счастья и радости я бегаю... Они не хотят меня брать в свою компанию. Мне это обидно и я удаляюсь. Такие вот не очень весёлые дела, друг мой. А мне так хочется быть такой же планетой как и другие. Ну и что же, что я мал. За-то я выносливый, быстрый, а может и самый умный, как все маленькие. Я верю: мой час ещё придёт! надо только уметь ждать.

И Плутон снова ушёл в далёкую темноту космоса.


Где-то далеко-далеко, за непроглядной толщей загадочной, но волнующей своей неизвестностью, воды. Средь остовов затонувших кораблей, до отказа набитых драгоценностями. Средь восхитительных, причудливо — изогнутых коралловых рифов. Средь диковинных рыб и зверей, невиданных и недоступных людскому взору. В царстве Нептуна, в сказочной стране пленительных Русалок, сладкоголосых Сирен, могучих Тритонов — высился дворец повелителя морских глубин. В золочёных чертогах Нептуна были собраны все невообразимые сокровища, не имеющие ценностей для обитателей моря. Пожалуй, единственной вещью, достойной внимания и безусловного поклонения всего подводного царства — была морская раковина с самой обычной жемчужиной. Редкостный перламутр — был самого обычного оттенка, и, может быть, лишь необычное сияние и тепло, исходящее от него — делало морских жителей добрее, теплее и ласковее. Нептун повелевал не только морем, но и, наверное, сердцем каждого, кто хоть раз внимал божественному пению волн.

О морских обитателях, как и несметных сокровищах, потерянных и сокрытых давностью веков и людскими легендами и притчами — написано и будет написано очень много. Всё недоступное — загадочно до тех пор, пока не прикоснулся и не постиг. Познанное или полученное — теряет свою ценность слишком быстро, так как неизвестная будущность — всегда волнительна, именно, непознанностью. Но всегда, во все времена и эпохи, лишь человеческая душа — чистая и искренняя — была и будет самой магической сущностью, из всего, что когда-либо бытовало на маленьком шарике. Поэтому, эта сказка не о Нептуне или Русалках, а о мирской любви, которая способна на безумства, не требуя ничего взамен.

Он был красивым, статным, белокурым юношей. Его дивные, небесного цвета глаза всегда, вопреки причудам природы, излучали чарующий блеск. Его искренней улыбке радовалось всё живое. А его нежное прикосновение руки, наверное, могло воскресить или даровать надежду на самое несбыточное. Многие девушки мечтали хотя бы на ничтожный миг оказаться рядом с этим юношей, чтобы заглянуть в васильковые глаза иль прикоснуться взором к волшебной улыбке.

Он был путешественником. Он открывал новые, неведанные страны. Он покорял просторы неизведанных галактик и цивилизаций, поднимаясь к сияющим звёздам. Он восходил на вершины заснеженных гор. Он спускался в подземное царство к молчаливому Харону на реке забвения Стикс. Он поднимался к богам на венценосный Олимп. Он ни раз опускался в подводные, морские дали безбрежного океана. И каждый раз, где бы он не бывал и, чтобы он не изведал, он, вновь и вновь, возвращался к той единственной, которой он был так безгранично предан.

Он засыпал любимую заморскими цветами и охапками простых, полевых цветов. Он бросал к её ногам драгоценные камни и редкостные украшения. Он разыскивал в каждом, из существующих, загадочных, миров что-то особенное для своей, единственной, милой, хрупкой девушки, чтобы она улыбнулась. Чтобы стала хоть на краткий миг немножко счастливее. Но, раз за разом, принимая очередной, напоённый его любовью, дар — она, почти беззвучно, шептала: » Я так люблю море….»

Возвращаясь из очередного путешествия, сидя на корме белоснежного корабля, юноша услышал от матросов легенду о дивной жемчужине, затерянной и спрятанной где-то в царстве Нептуна. Не раздумывая ни секунды, юноша прыгнул за борт, чтобы найти дивный перламутр для своей любимой. Всемогущий Нептун потребовал взамен — ничтожную малость — обольстительно — нежную улыбку белокурого юноши.

Юноша, стоя на коленях, подарил любимой жемчужину. Хрупкая девушка впервые встала с кровати, к которой была прикована с рождения. Чтобы пойти во след единственному на, затерянный мирами, остров Любви и Счастья. Чтобы встретить малиновый рассвет на ласковом, лазурном побережье. Чтобы обязательно заставить желанного улыбнуться…

Воспитатели:

Васильева Анна Александровна

Маркова Светлана Юрьевна

Тема : «Путешествие в подводный мир!»

Ц ель: Расширить знания детей о море и морских обитателях. Развивать зрительную и слуховую память. Образное и логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Приобщать детей к удивительному миру искусства. Создавать совместную композицию в соответствии с замыслом. Использовать полученные знания и умения в создании художественного образа. Развивать творческий интерес к новой техники в рисовании. Развивать процессы внимания, мышление воображение, речь, самостоятельность, креативность.
Активизировать словарь. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Совершенствовать двигательную активность детей. Воспитывать веру ребенка в самого себя, что они волшебники.
Форма проведения : игровая.
Оформление : Детские работы и заготовки рыбок.

Материал : маленький обруч. Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Ракушки. Синие ленточки по количеству детей. Фотоаппарат. Костюм Нептуна, брызгалка. Золотые рыбки. Пластиковые контейнеры.

Музыкальное оформление : звуки: шум моря, кита, дельфинов, плеск воды.
Методы и приемы : показ и объяснение воспитателя, игровая ситуация, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.
Этапы подготовки : Чтение сказки С. Сахаров «Морские сказки»; С. Воронина «Добрая раковина»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению». Разучивание детьми стихов, загадок о рыбах. Вылепливание детьми рыбок и жемчужин из пластилина. Задача воспитателя в предварительной работе подготовить каждому ребенку контейнер с его рыбкой (на дно контейнера укладывается морская ракушка с пластилиновой жемчужиной, к ней прикрепляется нитка и к нитке крепится рыбка из плавающего пластилина).

Словарная работа : батискаф, иллюминатор.
Организационный момент:

Воспитатель : Отгадайте загадку:
А кто же властелин морей и океанов?
Есть у него трезубец без изъянов.
Волшебник, он, но не колдун,
Он - царь подводный. Кто?

Дети: Нептун.
Воспитатель : Ребята, я не зря вам загадала эту загадку, потому что, утром я получила письмо в необычном предмете.
Показывает большую ракушку.
Воспитатель : Как вы думаете, что это?

Дети : Ракушка.
Воспитатель : Правильно, а на ракушке написано от Нептуна, внутри письмо, прочитаем его?
Достает письмо и читает:
"Вам привет с морской пучины!
Пишет Царь с морского дна.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне.
На морской глубине.
С вами встретиться не прочь,
Скучно мне и день и ночь!
Может, вы ко мне придете?
И веселье принесете?
Уж побалуйте царя,
Чтоб узнали все моря,
Как умеют веселиться,
И поселки и столицы!"
Воспитатель : Ребята, ну, что вы хотите отправиться в гости к морскому царю? Дети встают в круг. Берут «иллюминатор» - обруч и отправляются в путь.

Воспитатель : А кто - ни - будь, из вас был на море?

Дети: ответы……
Воспитатель : Скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на яхте.
Воспитатель : А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети : С помощью подводной лодки
- Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста.
Воспитатель : Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Показывает картинку.
- А чтобы лучше запомнить, как он выглядит, предлагаю выполнить задание:
«Сложи картинку»
Предлагает пазлы, глядя на картинку нужно собрать батискаф.
Воспитатель : В первое подводное путешествие лучше плыть все вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна.
Займите свои места!
Подводная лодка готова к отплытию!
- Воспитатель : (под звук морской волны).
«Все девчонки и мальчишки,
знаем, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает,
Всяк попасть туда мечтает».
Воспитатель : А какие животные живут в море?

Дети: Акула, дельфин, морской еж, морской конек…
- А могут ли морские животные жить в грязном море?

Дети: Нет
- Почему?

Воспитатель : Правильно, нельзя засорять моря, океаны, реки водоемы. Ведь трудно будет рыбкам, и плавать и дышать.
Воспитатель : Ребята, а бывают ли на море волны?
А как вы думаете, какие волны бывают?
Воспитатель : Правильно, бывают. Иногда маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Ой, наша подводная лодка подняла на море такие волны…
Упражнение «Волны»
Педагог раздает ленточки называть характер волн. (Радости, грусти, спокойствия)

Воспитатель : Ребята, внимание! Наша лодка опустилась на морское дно.
1 -2 -3 –все замрём!
В мир подводной попадём.
Сейчас начнутся чудеса!
Надо только закрыть глаза.
В этот момент приглушается свет в групповой комнате, включаются подсветка панно «морского дна». Раздаются звуки подводной воды.
Воспитатель : Мы с вами оказались на морском дне.
Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?
Показывает «Медузу».

Пальчиковая гимнастика «Медуза»
Воспитатель
: Движутся медузы за счет сокращений своих зонтиков. Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие - вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как он сокращается. Вот медуза плывет неторопливо, а вот быстрее. А сейчас медуза плывет быстро.

Воспитатель : Молодцы, вот каких удивительных животных мы с вами встретили, а сейчас давайте поиграем.
Игра : «Невод».
Выбирает по желанию детей двоих игроков - рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбки. Рыбки плавают, выполняя плавные движения руками.
Под веселую музыку рыбки разбегаются по ковру, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т.е. расцеплять руки. Кого поймали, присоединяется к рыбакам, увеличивая «невод».
Воспитатель : А сейчас немного отдохнем и по отгадываем загадки.

Появляется Нептун.
Нептун:
- Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарем.
Нептун: Здравствуйте мои друзья! Вижу, ракушка доставила вам мое послание. И вы здесь! Я очень рад!
Воспитатель : Дорогой Нептун, мы раду твоему приглашению и с удовольствием поиграем и повеселим тебя!
Нептун: В моей стране есть морской закон, существует давняя традиция: те, кто впервые находиться на морском дне должен пройти сквозь морскую воду.
Нептун обрызгивает детей из брызгалки.

Подвижная игра «Море волнуется раз».

Воспитатель:- Нептун, а чем ты больше всего любишь заниматься в своем подводном царстве?
Нептун: Я люблю рисовать. Но мне уже надоело, рисовать красками, смешивать их, и я все свои кисточки подарил дочкам русалочкам.
Воспитатель : Морской царь, мы с ребятишками тоже много рисовали и раскрашивали. А еще ребята учатся конструировать, посмотри какие, осминожки у них получились.

Нептун: А я то думаю, откуда это в моем море приплыли гости так это с вами.

Ведущая: Царь - Нептун, а мы с ребятишками на занятиях учимся работать с пластилином и слепили рыбок, но они не могут плавать, не знаеш ли ты какие-нибудь волшебные слова, чтобы наши рыбки поплыли.

Нептун: Конечно, знаю и помогу вам, но не просто так. За это я хочу послушать стихи вы знаете стихи про рыб.

Ведущая: конечно, знаем, садись, отдохни, мы тебе почитаем.

Нептун: ну что ж молодцы заслужили волшебные слова «Волны волны поднимитесь, рыбки - рыбки оживитесь».

У детей рядом с их контейнером стоит стакан с водой, после волшебных слов дети выливают воду из стакана в контейнер, и происходит чудо, рыбки оживают (всплывают).

Ведущая: - А теперь нам пора попрощаться с Нептуном и возвращаться в детский сад.
Нептун : Я хочу вам подарить подарки, на долгую память о том, что вы были у меня в гостях.

Ведущая : Спасибо тебе царь Нептун за чудо, за подарки. До свидания.

Нептун : До свидания (уходит)

Ведущая : Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!

Сидят не шевелясь, закрыв глаза. Открывают глаза. Осматривают помещение.

Фотографируют, рассматривают рисунки друг друга.

Воспитатель : Скажите мне ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

Мы были на море, на морском дне. Встречались с Нептуном.

Воспитатель : Как называется подводная лодка?

Дети: Батискаф.
Воспитатель : А какие морские животные вам больше всего запомнили, почему?

Дети: …..

Воспитатель : Звуки каких животных вам запомнились?

Дети: ….

Ведущая: Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Рыбок дети уносят домой.

Загадки

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.

Этот зверь клыкастый,
Вместо ног - ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.

Как у гуся ласты.На его ногах,
Он, обычно, в маске.Или же в очках,
Сзади - два балона,
В баллонах - кислород,
И, как-будто рыбка,
Он в воде плывёт.
АКВАЛАНГИСТ

Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)

Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)

Гриб прозрачный водяной,
Проплывал вместе с волной.
(Медуза)

Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это?…
(Морской конек)

Есть у нас один работник -
На все руки мастер-плотник.
Хоть в воде его пила -
Не ржавеет никогда!
(Рыба-пила)

Как плывут они красиво –
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?

(дельфин)

Из морской воды…(дельфины)

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

В буйном море-океане

Рыба страшная живёт.

У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами.

В Черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу.

(скат-хвостокол)

Стихи о морских обитателях

Морской конёк.

Чем похож я на коня?
Шейка, гривка у меня...
Здесь какая-то ошибка:

Крабик
Я на самом деле - рыбка! От волны невдалеке,
Двигаясь неспоро,
Крабик ножкой на песке
Делает узоры.


Морская звезда.
На дне морском живёт звезда
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.
С самих небес упала!

Морской ёж.
Дружить всерьёз с морским ежом
Нам нужно осторожно.
Ведь не секрет, что родом он
Из хищных иглокожих –
Коварных иглокожих!

Осьминог.
Снаружи грозный осьминог,
В душе – добрейший малый:
Он приготовил нам пирог
С начинкой из коралла –
Из нежного коралла!

Мурена.
Мурена – рыба просто жуть,
Таких мы не встречали:
Характер злой, ума чуть-чуть,

А зубы – как из стали.
Из самой прочной стали!

Дельфин.
Он самый умный из зверей
На море и на суше.
Спасает тонущих людей.
Он в этом деле лучший.
Дельфин – спасатель лучший!

Акула.
Акула – всех морей беда,
Виновница разгула.
Она сейчас не голодна:
Акула съела мула –
Огромнейшего мула!

Морской конёк.
Морской конёк, как горбунок,
Застыл немым вопросом:
Достанет ли свой гребешок
Он длинным чутким носом.
Своим длиннющим носом!

Электрический скат.
Средь рыб океанических
Стоит он как-то боком,
А назван электрическим
За то, что бьётся током –
Представьте, бьётся током!

Я слушала внимательно
О жизни в глубине –
Морские обитатели
Теперь знакомы мне!
Да-да, знакомы мне!

Сценарий театрализованного представления "День Нептуна" для детей и взрослых

Горшкова Юлия Эдуардовна, социальный педагог
Место работы: МАУ "ТЦСОН" г. Пикалево
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий совместного театрализованного представления с детьми "День Нептуна"
Цели: активизация познавательных,творческих способностей детей и взрослых; сплочение детского и взрослого коллектива; создание радостного настроения; формирование навыков здорового образа жизни.
Оборудование: Надувной бассейн с теплой водой, воздушные шары, музыкальный центр, ведра, стаканчики, стулья для зрителей, сладкие призы
Предварительная работа: Изготовление сцены - "Морское царство", пошив костюмов-Нептуна, русалок, чертенят, кикимор,медузок,водяного. Разучивание ролей,разучивание танцев "Медузята", "Танец русалок", "Танец чертей". Подбор музыкального сопровождения.

Ход праздника.

Ведущий: Ой вы гости,господа,поспешите все сюда,
Морское начинаем представление, народу нашему на удивление!
Сегодня праздник Нептуна все дружно мы встречаем,
Пускает гуляет вся страна,
Повеселиться вам желаем!
Берег в праздничном уборе,
Пусть кипит наш праздник моря.
Пляшет все земное царство,
Нептуна на берег ждет.
Как придет владыка с моря, будет праздновать народ!
Будут петь и веселится и под солнцем загорать,
Главное водой облиться и желанье загадать.
То желанье не простое Нептун лично выполняет
Как омоетесь водою,благодать на вас спадает!
Грозный Нептун –царь озер и морей,
Из холодных озер выходи поскорей.
Здесь собрался веселый и дружный народ,
Эту встречу с тобой с нетерпением ждет.

Внимание, внимание!
Звучит сигнал горниста -
И вот без опозданья
К нам по волне лучистой
Нептун плывет издалека!
Была дорога нелегка...
Так встретим честь по чести,
Приветствуя все вместе!
Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
«Вода в бассейне всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись! »

(Все дружно повторяют эти слова)
Нет, не слышит видно нас,
Повторяем ещё раз:
«Вода в бассейне всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»

Под музыку «Rammstein–Du hust» вбегают черти и бегают вокруг трона и размахивают руками, главный черт занимает место на троне, остальные черти садятся вокруг него.
Черт: Я Нептун, я царь морей,
Я владею всеми чарами сразу
Могу сделать шторм на море,
Бурю и завал в горах!
Что вы на меня так смотрите?(смеется)
Разве я не похож на Нептуна? Ха-ха-ха
Лучше посмотрите на моё войско!(черти свистят и машут руками)
Эй,вы, чертячьи рожицы, выходите, я вас покажу, а вы покажете всю чертячью культуру.
Черти танцуют «Танец чертей»
Тем временем выходит Нептун.

Ведущий: Идет сейчас к нам царь морей, идет Нептун, он царь царей!!!
Выходит Нептун, за ним русалки, обходят детей, русалки пускают мыльные пузыри. Нептун становится в центр, русалки садятся вокруг него.
Ведущий: Давайте поприветствуем нашего Нептуна!(хлопают)
(Выходит Нептун, по желанию можно чтоб станцевал танец)
Нептун: Из-за моря океана,из –за острова буяна быстро лодки нас домчали,
Волны тоже подгоняли,
Опаздать было нельзя, ожидали нас друзья.
Повелитель я морей, океанов и дождей.
Я бог рыбий, я бог рачий,
Всех на свете я богаче.
Я богач из богачей.
Стерегут на дне морей всё мои морские слуги.
Злата, серебро, жемчуги.
А когда я злюсь порой, то бывает шторм морской.
Волны выше облаков рушат всех моих врагов!
Нептун: Здравствуйте, девчонки и мальчишки.
Рад вас видеть веселыми и здоровыми,
Скромными и проворными.
Прав ли я,что здесь находятся самые хорошие и веселые дети?
Дети: Да!
Нептун: Но до меня дошла тягостная весть, будто нарушается тишина морских глубин. Что здесь безобразничают черти. (Хватает черта за ухо и стаскивает в трона) Ну неужели вы думаете, что детям так трудно разобраться, где настоящий царь, а где обманщик!
(берет за ухо главного черта и выгоняет,остальные убегают за ним)
Нептун: Я владыка морей и озер,приглашаю на праздник гостей,
И повеливаю всему морскому народу не грустить, не унывать, бегать,прыгать и скакать, петь,плясать и веселится, и на дне морском резвится.
Нептун: А сейчас представлю я
Своих помощников, друзья.
Вот русалок целый взвод
Из морских зеленых вод.
Русалка: Мы русалки, волосы длинные,
Духи мы глубинные.
Любим петь и танцевать
И детишек щекотать (щекочут детей)

Русалки танцуют "танец Русалок"
Ведущий: А вот, глядите, к нам спешат
Семейка милых медузят.

Исполняют танец «Медузят»
Под музыку, в сторонке от царства появляются кикимора и водяной.
Кикимора: Ах, какие гадкие, гадкие детишки!
Сами праздник здесь устроили, а меня не пригласили!
Меня самую шикарную даму болота- Кикимору?!
Водяной: А мне-то как скучно, Кикимора, одиноко в болоте сидеть, душа веселья просит.
Поет песню « Я Водяной, я Водяной …» из мультфильма «Летучий корабль» и танцует с Кикиморой.
Я Водяной, я Водяной,
Поговорил бы кто со мной.
А то мои подружки
Пиявки да лягушки, Фу какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка
Да ну ее в болото!
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать охота!
Водяной: Услышал я, что праздник здесь. И я зелёный, встрепенулся весь.Не выдержал, решил хоть одним глазком на это царство посмотреть. А меня не пригласили!
Кикимора: Да вот же! Я к этому празднику столько лет готовилась. Перво-наперво, по 13 дней и ночей в кадке с дождевой водой сидела, отмокала. Потом по неделям мухоморы с лягушками ела, а зубы сосновыми иголками чистила, лицо песочком натирала. Все народные средства перепробовала, вот красавицей стала. И как это можно обойтись 6ез меня?
Водяной: Что ж теперь делать, как туда попасть?
Кикимора: А давай им пакость сотворим!
Водяной: Точно, нужно Нептуну навредить, ведь это он не пригласил нас!
Кикимора: Я придумала, пришла пора – украду трезубец я.
Станет власть здесь вся моя!
Водяной: Эге-ге! А как же я, Водяной? Про меня не забывай.
Кикимора: Так уж и быть, будешь моим заместителем!
Ну, что ж, к делу! Ты будь здесь, в засаде, если что не так – беги на подмогу!
Продолжается действие в царстве.
Ведущий: Царь Нептун, вас видеть рады и для Вас танцуем зажигательную Ламбаду.

(музыка «Ламбада») .Ребята, а вы танцуете с нами.
Дети танцуют Ламбаду, герои помогают детям.
Слышится шум, крик. В царстве появляется Кикимора (брызгает всех водой)
Кикимора: Ага, не ждали вы меня? А я взяла вот и пришла!
Нептун: Ты болотная душа, ты зачем пришла сюда? Здесь хорошие ребята, обойдемся без тебя.
Кикимора: Я чудище болотное, Кикимора природная. Ни за что я не уйду, танцевать сейчас начну.
Нептун: Ребята, разрешим ей станцевать?
Ребята: Да!!!
Кикимора: Я зову своих подружек – кикиморок. Кикиморки!
Выбегают кикиморки и Водяной, танцуют современный танец (во время танца крадут трезубец, но никто не замечает) .

Ну, как, старичок, здорово мы сбацали? Мы еще не такое можем. Вперед! (смеются и убегают)
Нептун: Да, хорошо ребята плясали, и Кикимора молодец. Порадовали вы меня.
Ведущий: О, великий Нептун, не вели казнить, вели миловать. Пока все пели и плясали, Кикимора похитила трезубец.
Звучит грустная музыка.
Нептун: О, теперь бессилен я,и не поможете вы мне, друзья. (садиться в трон)
Ведущий: Теперь Нептун в отчаянье,
Не может ни двигаться, ни говорить.
Мы должны ему помочь
Попробуем его разговорить, споем песню дружно!
Песня («Дружба крепкая» или «От улыбки»)
Ведущий: Молодцы, танцевать и петь вы умеете. Но он все равно не встает с трона. А вот покажите свою силу и сноровку в спортивных соревнованиях.
Ведущая: Чтобы пробудить Нептуна нам с вами нужно разделиться на команды. А помогут вам наши герои. Посмотрите, у них в руках есть цветные листочки, которые они наклеят на вас. А вы их не теряйте, так будет понятно, в какой команде вы будете.
Игра с водой «Водонос»
Участники эстафеты - «водоносы» - должны за заданное время донести до пустого ведра наполненный до краев стакан с водой, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать стакан следующему игроку. Выигрывает команда, в ведре которой останется больше воды.
Нептун: Что ж и сам я убедился –смена крепкая растёт.
Ведущий: Ура! Мы разговорили Нептуна, дали ему силу, но он все равно в отчаянье.
Появляются Кикимора и Водяной.
Кикимора: Ха-ха-ха. Проснулся. А трезубец-то у нас!
(звучит грозная музыка)
Кикимора: Эй, трезубец, отправь Нептуна в пучину морскую, а меня на трон посади! Раз, два, три! (музыка резко обрывается)

Ведущий: Заклятие не свершается, потому что трезубец работает только у Нептуна.
Нептун: Ну все, кончилось моё терпение. Ребята, помогите поймать этих двух бандитов (под музыку Кикимора и Водяной пытаются убежать, дети их ловят и подводят к бассейну, чтобы окунуть)
Кикимора и Водяной: Ой, холодная вода, не хотим туда, можно простудиться. Не топите вы нас, грех на душу не берите. Лучше вы нас простите.
Ведущий: Нептун! Давай их простим. Хотя они и плохо поступили, но зато ребят развеселили.
Нептун: (обращается к ребятам) – Ну, что простим?
Дети: Простим.
Кикимора: Ну случайно, ну шутя, сбилась с верного путя.
Водяной: Да я век – дитя природы, не судите вы меня, с вами добрым буду я.
Нептун: Вот видите, ребята, злом и хитростью ничего не добьешься. Потому что миром правит дружба, доброта и красота!
Ведущий: Великий царь, а ты ничего не забыл?
Нептун: Ой, и правда! Поздравляю всех ребят. Вам вручить награды рад.
Звучит торжественная музыка. Вручаются сладкие призы.
Ведущий: Процедуры водные очень хороши, обольём сейчас мы друг друга от души.
(Подходят все к бассейну и друг друга обрызгивают водой)
Нептун говорит от себя прощальные слова, пожелания и уходит.

Давным-давно, когда море ещё только появилось на свет, оно было совсем не солёное. И бурь на море не случалось. Оно было тихое и спокойное, как большой пруд.

Однажды морской царь Нептун сидел со своими прекрасными дочерьми - их было всего сорок - на дне моря. У десяти девочек были жёлтые волосы, ещё у десяти - чёрные, ещё у десяти - белые, а у последних десяти - красные. И у всех сорока - очень хорошенькие блестящие рыбьи хвосты.


Мимо проплыла сельдь, и Нептун заметил, что она плачет. Потом проплыл полосатый морской чёрт и несколько морских коньков - тоже все в слезах! И плачущий палтус. Нептун посмотрел себе под ноги и на дне морском увидел плачущую морскую звезду, а рядом с ней рыдающего омара.


Что случилось, дружище омар? - спросил его Нептун.

Ах, сэр! - всхлипнул омар. - Опять эти киты. Они пьют море.

О, как царь Нептун рассердился! Он всплыл на поверхность моря, огляделся и, куда бы он ни бросил взгляд, всюду видел больших и даже огромных китов. И все они пили море. И море мелело прямо на глазах.

Вот негодники! - сказал Нептун. - Надо прекратить это безобразие.

Он снова нырнул на дно и позвал к себе дочерей.

Плывите, мои крошки, в дворцовую кухню, - сказал он. - Там в шкафу вы найдёте мешки с солью. Возьмите каждая по мешку и скорей возвращайтесь.

И все сорок дочек морского царя поплыли в дворцовую кухню и вернулись каждая с большим мешком соли.

Тогда Нептун сказал своим желтоволосым дочкам:

Плывите, мои малютки, на восток, рассыпайте по дороге соль и развевайте её во все стороны хвостами.

А черноволосым дочкам он сказал:

Плывите, милые, на юг, рассыпайте соль из мешков и развевайте её во все стороны.

Беловолосым дочкам он сказал:

Плывите, детки, на запад и делайте то же самое.

Красноволосым он сказал:

А вы, мои хорошие, плывите на север и, не жалея соли, посолите море.

И все его дочки уплыли кто куда и сделали всё, как велел им отец.

На другой день киты, как всегда, стали пить море.



Ой, - сказали они, - оно же солёное!

Им было противно глотать солёную воду, и они выпустили её обратно могучим фонтаном. И от огорчения забили по воде хвостами, отчего на море поднялась страшная буря.

А царь Нептун смеялся.

Вот и прекрасно, - сказал он. - Теперь море будет всегда солёным, и киты не станут его пить, а станут от огорчения бить хвостами, и поднимется страшная буря. Но уж лучше иногда буря на море, чем совсем без моря, верно?

Ты прав, дорогой отец! - сказали все сорок дочек, и каждая поцеловала его.

Вот почему море солёное и на нём случаются бури.

Вот здорово, а я и не знал, - сказал тигр, когда писатель кончил сказку про море. - А теперь нарисуй, пожалуйста, ванну.

Да, ванну с холодной водой. Тигры очень любят купаться в холодной воде.

Писатель нарисовал ванну с водой, и тигр влез в неё.

Ты доволен? - спросил писатель.

По-моему, тебе уже пора вылезать.

Ещё немножко.

Вылезай, вылезай, не то мне придётся взять ластик и стереть ванну. - И писатель взял ластик и стёр кусочек ванны.

Ой, что ты наделал! - закричал тигр. - Смотри, вода льётся прямо на страницу. Ты зальёшь всю книжку.

Ничего, я сейчас сотру и воду, и ванну.

Ну вот, ты стёр и половину моих полосок.

Не волнуйся, полоски я сейчас опять нарисую. Вот так! - И писатель нарисовал тигру полоски.

А зачем тигры полосатые? - спросил тигр.

Хм… зачем… может быть, затем, чтобы легче было играть в прятки. В джунглях, где живут тигры, на солнце всё золотисто-жёлтое, а в тени всё чёрное. И жёлто-чёрному тигру очень удобно прятаться.