Неделя осени в старшей группе «Почемучки»
Понедельник
«Осень, осень в гости просим» !
Беседа «Идет осень с перелетным журавлем, с листопадом и дождем» - сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона.
Словесная игра «Эхо» - работа над навыками выразительного чтения
Дарит осень чудеса,
Да еще какие,
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук-ловкач какой!
Тянет сеть куда-то
Д/и «Подбери действие» - развитие речи
«Мяч осенний и волшебный, будет в руки вам скакать и вопросы задавать:
Листья осенью (что делают?)… листья желтеют, опадают…
Повторение времен года по порядку, название деревьев, отгадывание загадок по теме «Осень»
Рассматривание осенних пейзажов – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.
Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик», «Веселый ветерок»
Д/и «Что изменилось осенью в природе»-развитие наблюдательности.
Чтение А. Плещеева «Миновало лето» - знакомство с произведением
Повторить с детьми, чем люди занимаются осенью.
Труд: уборка увядших растений
Слушание аудиозаписи музыка П. И. Чайковского «Осень»
«Закружился надо мной дождь из листьев озорной»
Беседа «До чего же он хорош, где такой еще найдешь» -упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью.
Наблюдение за листопадом
Составление букетов из осенних листьев, сбор листьев для гербария, шишек для поделок.
Игра-хоровод «Осенний букет»
Чтение худ. лит. «Разноцветные кораблики» Д. И. Кайгородовой
Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках
Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья
Пальчиковая игра:
Ветер по лесу гулял, ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной
Вот с березки – золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря
Труд: сбор семян – формирование положительного отношения ребенка к труду.
Слушание аудиозаписи «Вальс с листьями» А. Гречанинов
Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком»
«В лес осенний, на прогулку приглашаю вас пойти
Интересней приключенья нам, ребята не найти».
Беседа «Осенний лес» - уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.
Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.
Д/и «Рассели птиц» - (знак «Солнце» - перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)
Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?»: гусеница ползает, а кузнечик прыгает.
Настольная игра « Съедобные и несъедобные грибы» - вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг) , какую пользу или вред могут принести грибы.
Игра « Дорисуй »-развитие зрительного восприятия
Чтение худ лит В. Даль «Война грибов и ягод» - расширять у детей знания о грибах.
Развлечение с детьми младшей группы «Осенние заботы лесных зверей»
Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» - из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики
Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса
Осень – вкусненькое слово, варится варенье, потому что фруктов много, много угощенья.
Беседа «Что нам осень подарила, что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах.
Сказочки с грядочки « Томатик и Грушик»
Игра на внимание «Овощная радуга» - развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.
Пальчиковая игра «Урожай»
П/и «Корзина с фруктами»
Настольный театр «Овощная сказка» - формировать интерес к театрализации
Худ. творчество «Огородное чучело»
Д/и «Огород»-формировать знания об осени, овощах и фруктах.
Ручной труд: изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Муз. игра « Огородная хороводная
Чтение « Вершки-корешки» - расширять знания детей об овощах и их пользе
Калейдоскоп осенних красок
Игра – викторина об осени между группами:- закрепить представления об изменениях в природе осенью, о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.
Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени?»
Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки».
П/и «Ручеек»
Настольная игра « Овощное лото»- создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.
Конструирование «Шубка для ежа» - развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки
Конкурс: Собрать красивый букет для помощника воспитателя.
Любовь Гончарова
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени».
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме :
«Краски осени »
(художественно – эстетическое развитие) .
Цель : Расширение знаний детей об осени . Формирование обобщенных представлений об осени как времени года , приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах , природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Задачи :
1. Пн. - Закрепить умение детей наблюдать за изменениями в природе осенью , видеть изменения в окраске листьев на деревьях и кустарниках. Совершенствовать технику рисования акварельными красками .
2. Вт. – Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них и записывать результат счета. Познакомить детей с часами.
3. Ср. – Учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, составлять небольшие рассказы по ним и объяснять свой выбор. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
4. Чт. – Формирование познавательных действий, предпосылок учебной деятельности, первичных представлений о форме, цвете, количестве, числе и времени.
5. Пт. – Учить детей устанавливать зависимость факторов неживой природы от живой.
Итоговое мероприятие : викторина «Здравствуй, осень » .
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .
Беседа «Осень . Что ты о ней знаешь?»
И/у «Подбирай, называй, запоминай» , «Найди ошибки» .
Д/и «Когда это бывает?»
Рассматривание репродукции «Золотая осень » И. И. Левитана, описательные рассказы детей.
Заучивание стихотворения
И. Мазнина «Осень » .
Отгадывание загадок о месяцах осени , ознакомление с народными приметами.
Игра - путешествие в осенний лес .
Слушание музыки Чайковского П. И. «Осень » .
Просмотр мультфильма «Смешарики. Картонное солнце» .
И изобразительной (рисование) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Познание «Листопад, листопад – листья желтые летят…»
2. Рисование «Золотая осень » .
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей :
Раскрашивание картинок на осеннюю тематику .
темы :
Репродукции картины «Золотая осень »
И. И. Левитана.
ППС насыщена иллюстрациями об осени . Разные осенние листья . Букет из осенних веток . Осенние раскраски , альбомные листы, фломастеры и акварельные краски . Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени .
Книги энциклопедического содержания
Серия демонстрационных картин «Круглый год» .
Работа с родителями :
предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в природе утром и составить рассказ «Осень в нашем городе » .
Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .
Просмотр презентации «Краски осени » .
Словесная игра «Доскажи слово» .
Работа с пословицами и поговорками :
В сентябре огонь и в поле, и в избе.
В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.
В сентябре синица просит осень в гости .
Чтение стихотворения Трутневой «Осень » .
Наблюдения :
Осмотр участка - игра «Следопыты : приметы осени » .
Чтение произведения П. Вяземского «Осень » .
Игровые ситуации :
«Угадай по действию погодное условие» , «Считаем листочки» .
П/ игры : «Пройди бесшумно» ,
«Быстрые ручейки» .
Индивидуальные беседы.
Тема «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад?».
Организация НОД на основе познавательной (ФЭМП) и музыкальной деятельности.
Математические игры .
Слушание музыки об осени и разучивание песни «Осень , милая шурши…»
ППС насыщена иллюстрациями, книгами об осени . Разные осенние листья . Букет из осенних веток .
Работа с родителями :
предложение родителям составить с детьми стихотворение про осень и записать его .
Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .
Беседа об осенних деревьях , листопаде.
Наблюдение за деревьями на участке, сравнение листьев по размеру, цвету.
Д/игра «С какого дерева лист?»
И/упр : «Собери осенние листья » .
Экспериментирование с листьями и плодами
«Тонет – не тонет» .
Чтение отрывков из книги В. В. Бианки «Синичкин календарь» .
Просмотр мультфильма «Листопадничек» .
Художественное творчество
Отпечатки листьями.
Организация НОД на основе коммуникативной и изобразительной (аппликация) деятельности.
1. Коммуникация «Осенние мотивы » .
2. Аппликация «Кудрявые деревья» .
Инд. работа :
Игр. упр. «Найди лист» на развитие зрительного внимания.
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :
Предметные картинки с изображением разных деревьев, цветная бумага, бумажные силуэты деревьев и листьев. Букеты из осенних веток и листьев .
Работа с родителями :
Предложить родителям сходить на прогулку в осенний парк и собрать букет из листьев.
Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .
Составление рассказа по предметным картинкам «Явления природы» .
Напомнить детям, что наступил второй осенний месяц – октябрь , его в народе называют «листопадом» . Почему?
Работа в календаре природы : внести изменения.
Д/игра «Что лишнее?» .
Сл. игра «Закончи предложение» .
П/игры «Осень просим » , «1-2-3-к дереву беги» .
Чтение и пересказ рассказа
«4 желания» Ушинского.
Составление коллажа из осенних листьев «Осенний хоровод » .
Организация НОД на основе познавательной (ФЭМП) и изобразительной (лепка) деятельности :
1. ФЭМП «Я решаю логические задачи» .
2. Лепка «Осенний лист » .
Инд. работа :
Вырезание силуэта листьев из цветной бумаги.
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Предметные картинки «Явления природы» , «Одежда» , «Игрушки» , «Деревья» , «Листья» .
Вырезанные силуэты листьев клена, пластилин.
Работа с родителями :
Предложить родителям принести фото для выставки «Осень в городе » .
Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .
Беседа «За что я люблю осень ?» . Отгадывание загадок об осени .
Экскурсия в городской парк.
Сбор листьев для гербария.
П/игры «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй» , «С кочки на кочку» .
Аранжировка из осенних листьев и плодов
«Осенние мотивы » .
Д/игра «Кто больше запомнит?»
Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» .
С/р игра «Путешествие в осенний лес » .
Просмотр мультфильма
«Детские фантазии с тетушкой Совой и домовенком Непослухой» .
Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и музыкальной деятельности.
«Как листья становятся питанием для растений» .
Инд. работа :
Игр. упр «Заштрихуй аккуратно» .
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :
Репродукции картин известных художников на тему «Осень золотая » .
Изображения листьев и деревьев для инд. упр.
Атрибуты для с/р игры.
Осенние листья и плоды для составления аранжировки.
Работа с родителями :
Предложить родителям вместе детьми оформить поделку из даров осени .
Организация образовательной деятельности в подготовительной группе «Буратино»
С 19.09 2016 по 23.09 2016 г.
Тема недели: Краски осени.
Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода (листья деревьев желтеют, опадают, становится холоднее, идет мелкий дождик и т.д.). Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сад.
Дата проведения итогового мероприятия : 23.09.2016. изготовление осенних букетов для мам и бабушек- воспитывать аккуратность.
Понедельник 19.09 .2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Карточки с временами года. Конструктор Лего; кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. коллекция наборов машин, человечков, животных; ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения; |
||
Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»-закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём Игра «Найди свою группу»- учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения. Поручить Соне и Даше Л. полить комнатные растения- учить лить необходимое количество воды. | Побеседовать «Как ты провёл выходные?»-развивать желание общаться (Богдан, Лика). «Колумбово яйцо» -закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Назар, Матвей). Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи (Настя, Юля). |
|
НОД 1.Подготовка к обучению грамоте (Варенцова) №3. 2. Изобразительная деятельность. Рисование «Кукла в национальном костюме». Комплексные занятия с.52. 3. Физ.культура (по плану специалиста). |
||
Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. Наблюдение за сезонными изменениями (фор-мировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях). Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру. Труд: наносить песок в песочницу- учить доводить начатое дело до конца. С/р игра «Семья»-учить составлять план работы по схеме деятельности. Действие по схеме. Рассматривание собранных детьми листьев- развивать умение сравнение их по цвету, форме. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. «Развитие движений» - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия (Соня, Лена). Работа над звукопроизношением: самостоятельно проговаривать слово «стихотворение» (Тигран, Лена). |
|
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну. |
||
Чтение С. Погореловский «Урожай» (обогащение литературного багажа детей, воспитывать уваже-ние к труду взрослых) Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» -уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений. Пальчиковая гимнастика №1- развивать мелкую моторику рук у детей Обсудить меню на обед- воспитывать положительное отношение к блюдам. | Ситуативная беседа«Как себя вести в группе»- воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. (Надя, Матвей) Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость. |
|
Продолжать учить опрятно заправлять постель (Виталик, Никита С.). Д/игра «Сосчитай до 20» с подгруппой детей -закрепить умение считать до 20. |
||
Наблюдение за вечерним небом -побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. П/игра «Вершки - корешки» - закрепить названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихо-творения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов. Д/игра «От какого дерева лист»- закрепить особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. | Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься. Закрепить знания о своей стране (Тигран, Ярослав). |
|
Работа с родителями. Предложить родителям погулять по городу, парку с детьми, отмечая признаки осени. Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения на улице. |
||
Планируемый результат. Имеют представление об основах эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеют объединяться для игры; правильно пользоваться столовыми приборами, отгадывать загадки, выражать своё отношение к блюдам; привычку и потребность в здоровом образе жизни; знают заученное стихотворение; умеет помогать взрослым. |
Вторник 20.09 .2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды |
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. |
|
Утро: | Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени, отражающих разные периоды осени. Комплект тематических картинок «Культура поведения». внести:- природный материал для поделок; Иллюстрации об осени, профессиях людей; Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. Иллюстрации с изображением различных времён года. Карточки с временами года. |
|
Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада. Отметить похолодание воздуха в утренние часы- учить высказывать догадки и предположения. Беседа «Как растения готовятся к зиме» - формировать представления детей о состоянии растений осенью, закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветки, листья). Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Развивать память, внимание, логическое мышление. М/п игра «Пожалуйста»-воспитывать внимательность. | По зкр с Соней и Владом –продолжать работу по исправлению звукопроизношению. Поручить Виталику, Лене почистить досточки для лепки- учить содержать оборудование в порядке. |
|
НОД 1.ФЭМП «Количество и счёт». Количество и счёт. Комплексные занятия 51. 2. Ознакомление с миром природы. РПИС. Где зимуют лягушки. Комплексные занятия с. 52. 3.Музыка (по плану специалиста) |
||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. |
||
Формировать умения одеваться по погоде. Беседа о «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке»-побуждать высказывать свою точку зрения. С/р игра «Путешествие в лес»- развивать игровые навыки. П/игры «Перелет птиц», «Мыши в кладовой» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность, тренировать в пролезании под дугу или веревку. Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев- создать условия для труда. Экспериментальная деятельность- рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка). | Игровая ситуация «Убираем конструктор» - привлекать детей к порядку. (Лика, Даша Л.) Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнение «Гуси» - развивать умение совершать прыжок с места. (Аделина, Матвей) |
|
Закрепить пальчиковую гимнастику «Осень»-продолжать учить согласовывать действия пальцев с текстом. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»-развивать положительное отношение к чтению. Слушание песня: «Ходит осень»- создать условия для слушания. | Развитие звуковой культуры речи. Упражнять детей в дифференциации звуков «р» - «рь», развивать слуховое восприятие (Богдан, Назар). Подготовить салфетки в салфетницах- воспитывать трудолюбие. |
|
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. |
||
Пробуждение под спокойную музыку- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Комплекс гимнастики после сна №2-формировать положительное отношение к гимнастике. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ. КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания. | Обратить внимание на аккуратное складывание вещей (Тигран, Богдан). Закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой, убирать за собой столовые приборы (Артём, Аделина). |
|
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
||
Рисование «Разноцветные листочки»-закрепить умение накладывать штрихи. Загадки: об осени, явлениях природы- развивать мышление. П/игра «Листопад»-познакомить с новой игрой. Игры с конструктором по замыслу- учить договариваться в процессе конструирования. | Закреплять знание осенних изменений в природе (Матвей, Влад). Поручить воспитателю в подготовке к занятиям- воспитывать ответственность. Следить за правильной осанкой детей во время деятельности, сидя за столами (Даша М., Лика). Повторить заученные стихи -развивать выразительность и интонационность речи(Надя, Соня). |
|
Работа с родителями. Предложить обсудить с ребёнком навыки безопасного поведения в природе. Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования (Артём, Лена). Ситуативные разговоры с детьми о вредных привычках. |
||
Планируемый результат. Имеют представление об основах эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеют объединяться для игры; правильно пользоваться столовыми приборами, отгадывать загадки, выражать своё отношение к блюдам, согласовывать действия пальцев с текстом; двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; привычку и потребность в здоровом образе жизни; выразительно читать стихотворения. |
П/и «Листопад»
Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.
Листья желтые летят!
Кружатся красивые
Желтые листочки!
Кружатся красивые Действия выполняют дети с красными листьями.
Красные листочки!
Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.
Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.
Поднялись листья, Разбежались.
Разлетелись в разные стороны.
Закружились, Кружатся.
Закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Игра повторяется несколько раз
Среда 21.09 .2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды |
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. |
|
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Иллюстрации с изображением осени. Карточки с временами года. Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т.д. Деятельность в различных центрах по интересам детей. Обеспечить условия для самостоятельной работы детей. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Маски для подвижных игр. Книги, иллюстрации по теме. Технологические карты |
|
Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Д/и "Загадай, мы отгадаем"-развивать доказательную речь. Повторить песни к музыкальному занятию- активизировать деятельность детей. | Побеседовать с Назаром и Дашей Л. о прочитанных произведениях в кругу семьи- развивать речь детей. Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихотворение (Соня, Лена). |
|
НОД 1.Развитие речи. Рассказ К.Ушинского «Четыре желания». Комплексные занятия с.57. 2. Изобразительная деятельность. Рисование «Кукла в мужском национальном костюме». Комплексные занятия с.57. 3.Физ.культура (на воздухе). Занятие №3 (Пензулаева). |
||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. |
||
Рассматривание картины И. Левитан «Октябрь»- учить выстраивать описательный рассказ. Предложить обследование и рассматривание стеблей (дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся). С/р игра «Лесная аптека» -закрепить представления о том, что растения могут быть как полезными, так опасными для человека. П/и «Перелёт птиц», «Ловишка»-развивать двигательную активность; вовлекать в игру малоактивных детей. Заучивание пословицы- В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет- развивать память. Сбор природного материала для поделок- учить самостоятельно распределять обязанности. Трудовая деятельность - уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. | Совершенствовать умение завязывать шнурки –воспитывать самостоятельность (Данил Ш., Даша С.) Упражнять Соню,Кирилла в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд и назад. Закрепить сведения о себе- систематизировать знания (Тигран, Аделина). |
|
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. |
||
Чтение рассказа Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник»- учить слушать внимательно. Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …»- познакомить с цветами спектра. Для слушания – «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского- создать условия для прослушивания композиции. | Ситуативный разговор «Краски осени»-систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. |
|
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. |
||
Комплекс гимнастики после сна №2-формировать положительное отношение к гимнастике. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ. КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания. Обсудить меню на полдник- побуждать высказывать своё отношение к блюдам. Игра – экспериментирование с зеркалом (повторное)- доставить детям радость. | Продолжать учить опрятно заправлять постель (Виталик, Никита С.)). Учить отгадывать загадки об осени (Артём П., Юля). Д/игра «Сосчитай до 10» с подгруппой детей -закрепить умение считать до 10. |
|
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
||
Беседа о том, как можно помочь природе приготовиться к встрече зимы- развивать познавательные способности детей. Чтение Соколов-Микитов «Осень»-обратить внимание на использование эпитетов. Игра-путешествие «В гости к осени»- систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. П/игры «Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Закрепить с Матвеем и Дашей М. названия осенних месяцев. Учить ходить «змейкой» между предметами (Назар, Витилик). Закрепить с Дашей, Юлей знания об осени. |
|
Работа с родителями. Предложить родителям собрать природный материал. Дать информацию о приходе фотографа. |
||
Планируемый результат. Научатся: самостоятельно организовывать знакомые игры. учить самостоятельно объединяться для игры. Разовьют: двигательную активность. умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия. |
Осенью серенькое утро, красненький денек.
Осень - запасиха, зима - подбериха.
Лето со снопами, осень с пирогами.
Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.
Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.
В осеннее ненастье семь погод на дворе:
сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
Четверг 22.09 .2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды |
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. |
|
Утро : организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | ||
Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.- познакомить детей с новым комплексом гимнастики. Дежурство по уголку природы- умение правильно рыхлить землю. Беседа «Кто как к зиме готовится»- уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме; изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» - развитие моторики рук. Д/игра «Буквенное лото»- развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать | Напомнить детям о бережном отношении к своему голосу (Максим, Юля). Закрепить знания о гласных и согласных звуках (Тигран, Настя). Дежурство по занятию: формировать у детей умения, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи; учить находить наиболее рациональные приемы работы, осуществлять самоконтроль. Индивидуальная работа по развитию основных движений: перебрасывание мяча через веревку- учить перебрасыванию снежка через веревку (Виталик, Артем П., Богдан). |
|
НОД 1.ФЭМП «Количество и счёт» Комплексные занятия с.55. 2. Конструктивно- модельная деятельность. Здания из строительного материала. Комплексные занятия с.51. 3.Музыка (по плану специалиста). |
||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. |
||
Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. Наблюдение. Осеннее небо, познавательный рассказ «Кучевые облака»- учить детей отличать признаки осени, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. П/и «Кто быстрее»- упражнять в беге, развивать быстроту. Трудовая деятельность: подмести песок на веранде- развивать самостоятельность. Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пение песен к музыкальному занятию- учить одновременно вступать. Экспериментирование «Летающие семена» -познакомить с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться(Никита, Соня). Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение «Пройди не упади» (через предметы) – отрабатывать навыки равновесия (Назар, Артем П., Даша М.). Д/игра «Весёлый муравейник»- учить решать простые арифметические и логические задачи. Развивать графические навыки. |
|
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. |
||
Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»- воспитать интерес к происходящим изменениям в природе. Прослушивание грамзаписи «Звуки природы»-воспитывать усидчивость. Педагогическая ситуация «Зачем человеку сон»-закрепить представление о необходимости дневного сна. | Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихотворение. Побуждать детей контролировать друг друга при мытье рук. Обратить внимание дежурных на правильную сервировку стола- воспитывать самостоятельность. С Виталиком, Надей совершенствовать умение сервировать стол. |
|
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. |
||
Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс гимнастики после сна №2- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»-формировать потребность в ЗОЖ. Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне. | Побеседовать с Виталиком, Никитой С. о правилах поведения за столом. Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений (Надя, Аделина). |
|
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
||
Пересказ рассказа «Осенние дожди» Г. Скребицкий- развивать умение пересказывать рассказ. Рассматривание иллюстраций «Мой родной город осенью»-подготовка к проведению конкурса рисунков. Труд: собрать песок горкой- воспитывать дружеские взаимоотношения. Уборка атрибутов в с/р играх- учить выполнению трудовых действий. Логические задания- развивать мышление. Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. | Танграм» -закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. Закрепить умение пользоваться линейкой (Надя, Богдан, Матвей)- развивать мышление. Закрепить название комнатных растений (Соня, Лика, Ярослав). Составление рифм к предложенным словам (плачет, пасу, день и др.) |
|
Работа с родителями. Практикум «Сделайте с детьми аппликацию из осенних листьев». Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми». |
||
Планируемый результат. |
ОСЕННИЕ ДОЖДИ
Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний - моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. По Г. Скребицкому
Пятница 23.09 .2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды |
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. |
|
Утро : организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Внести:- модели правильного поведения в природе; Модели правил «Выживания в лесу»; Лото «Животные», «Растения». Атрибуты к игре «Ате-лье»: ткани, машинка швейная, нитки, иголки, ножницы, манекен. Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий. |
|
Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.- познакомить детей с новым комплексом гимнастики. Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…»- пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени Хороводная игра «Вот так»- учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать раз-витию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности. | Дежурство по столовой: формировать умение обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Закреплять навыки умывания- способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания (Соня, Артём П.). Поручить Наде и Кристине полить и прорыхлить землю у комнатных растений- закреплять трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. Игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»-развивать коммуникативность. |
|
НОД 1. Приобщение к социо-культурным ценностям. РПИС. «Мой дом, моя семья». Комплексные занятия с.49 . 2.Физ.культура (по плану специалиста) |
||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. |
||
Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»- организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки. Наблюдение за травой- предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть её, потрогать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осенью трава вянет. Спортивная игра «Футбол»- познакомить детей с приёмами борьбы за мяч, совершенствовать тех-нику перемещения по площадке, упражнять в ве-дении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к командной игре Трудовая деятельность-помощь малышам в уборке территории- воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь малышам С/р игра «Мы веселые туристы»- расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.). | Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихотворение. Учить соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)(Настя, Аделина). Дежурство по столовой. Обязанности дежурных- воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться (Никита С., Виталик). Закрепить заученные стихотворения- развивать умение читать стихи громко, эмоционально и выразительно. У пражнять в различении геометрических фигур (Соня, Богдан). |
|
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. |
||
Чтение рассказа Е.Трутнева, «По лесным тропинкам»- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, идею, передаваемую ей. Слушание музыки- пьеса П.И.Чайковский «Осень»-создать условия для снятия напряжения. | Продолжать закреплять представления детей о составе числа 10 (Тигран, Настя). |
|
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. |
||
Пробуждение под спокойную музыку- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Комплекс гимнастики после сна №2-формировать положительное отношение к гимнастике. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ. КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания. | Обратить внимание на аккуратное складывание вещей (Лика, Виталик). Закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой, убирать за собой столовые приборы (Артём П., Аделина). Отметить старание дежурных в помощи няне- воспитывать ответственность. |
|
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
||
Валеологическая беседа «На прогулку мы идём»- формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью. Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса». медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. П/ игра «Парный бег», «Прыжки до флажка»-развивать быстроту реакции. Воспитывать этическое отношение к противнику в игре соревновательного типа. Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей. | Дежурство в уголке природы- актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные |
|
Работа с родителями. Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. Д ать рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка (Матвей., Аделина).. Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей. |
||
Планируемый результат. Имеют представление об основах эстетического отношения к своей внешности; что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеют выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого; научились оказывать помощь товарищу при расчесывании; использовать в речи слова благодарности. Научились правилам поведения в природе, аккуратно заправлять кровать. Имеют представление о предметах личной гигиены. Развили внимание, память, мышление. Познакомились с новым произведением. Владеют культурно-гигиеническими навыками, ответственно выполняют обязанности дежурных. |
Понедельник:
Утро : утренняя гимнастика.
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
П/и «Догонялки с ветром».
Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями.
Физкультурная пауза. Упр. «Птица перед взлетом». (Журавлева, 63).
Прогулка:
Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.
П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.
Игры по желанию детей.
Вечер: гимнастика после сна.
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций).
П/и «Дождь колючий». («Волшебное дерево», 17).
Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».
Студия «Синтез».
Вторник:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».
Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. (Картушина,19).
Релаксационное упр. «Осень».
Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.
Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).
П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.
Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом.
Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.
Оздоровительный бег.
Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29).
Чтение и обсуждение рассказа А.И.
Стрижева «Смотрины зимы».
Коммуникационная игра «Эхо». (Картушина, 18).
П/и «Такой разный дождик».
(Алябьева, 52).
Ритмическая гимнастика.
Среда:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.
Д/и « Плоды и семена».
Самомассаж «Колючий еж».
(с массажными мячами).
П/и «Капли дождя». (Комп. зан. ст. гр., 35).
Психологический этюд «Мое настроение».
Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.
Инд. зан. по развитию речи с Давидом и Олей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.
Игры по желанию детей.
Вечер:
Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.
«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Динамическая пауза «Осенний лес». (Комп. зан. ст. гр., 55).
Ритмическая гимнастика.
Четверг:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».
Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.
П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.
Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». (Журавлева, 87).
Прогулка:
Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.
Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. (Кобзева, 83).
Игра «Запахи осени».
Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».
Оздоровительный бег.
Вечер:
Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.
Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).
Оформление «Красной книги Самарской области».
С/р игра «Путешествие в лес».
Студия «Радужка».
Пятница:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.
П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.
Чайная минутка.
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.
П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.
Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Игры по желанию детей.
Вечер:
Гимнастика – побудка.
Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).
Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.
Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).
Календарное планирование в старшей группе "Золотая осень ..."
Тема недели : Золотая осень . старшая группа . СкачатьТема недели Золотая осень сезонные изменения в природе 1 неделя 09 – 13 октября.План -конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень ".
Nsportal.ru > Календарное планирование
Календарный план «Осень » (старшая группа ). - Маам.ру
Календарный план тематической недели «День знаний» (старшая группа ) Дата: 5- 9 сентября День недели ООД Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание. Перспективно-календарный план по лексической теме...
Maam.ru > Календарный план «Осень»
Календарное планирование «Осень » в старшей группе . - Маам.ру
Maam.ru > Календарное планирование
Календарно-тематическое планирование (старшая группа )
Календарно-тематическое планирование (старшая группа ) по теме: "Осень ".Тема недели «Осень ». Воспитатель: Рожкова Н.Е. Индивидуальная организованная.2. Рисование (по плану худ.«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.
Infourok.ru > Календарно-тематическое
Планирование в старшей группе по теме "Осень "
Тема недели : «Осень ». Цель: закрепить представление о времени года – осени , его характерных особенностях, признаках и приметах, изменениях растительного и животного мира осенью . Расширить знания о труде сельскохозяйственных работников, пополнить словарный...
Infourok.ru > Планирование в старшей
План работы в старшей на неделю группе тема "Осень "
рабочий план на неделю старшая группа тема:"Осень ".Составление рассказа по картинке «Осень на участке детского сада». Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать формировать умение составлять предложения по картинкам, а из них...
Prodlenka.org > План работы в старшей на
Тематическая неделя "Краски осени " - дошкольное образование...
Тема недели : «Краски осени ». Цель: Расширение представлений детей об осени (изменения вЦель: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план .Ситуативный разговор «Безопасность в группе » Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая...
Kopilkaurokov.ru > Тематическая неделя
Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая ...)
Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов по ФГОС.Рассматривание альбома на тему «Осень ». Игровой уголок, кукольные кроватки, детская посуда, игрушки, куклы.Труд: очистка дорожек от опавших листьев, соблюдение чистоты на участке группы .
Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое
Тема недели : «Дары осени »
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на неделю .День недели . Понедельник Тема: «Чудесное лукошко».чтения плана ; закрепить знание цифр первого десятка, порядка...
School6.tgl.ru > Тема недели: «Дары
Календарный план на сентябрь, старшая группа , 2 неделя
KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на
Календарно тематическое планирование "Краски осени "
Старшая группа тема:«Краски осени » Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени , последовательности осенних месяцев (значение листопадаСтаршая группа тема: «Краски осени »по ФГОС. День недели . Режим. Интеграция образовательных областей.
Multiurok.ru > Календарно тематическое
Планирование воспитательно - образовательной работы старшей ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012). Группа : старшая группа Тема: Золотая осень . Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени , проводить фенологические наблюдения.
Pedportal.net > Планирование
Календарный план на сентябрь, старшая группа , 2 неделя
KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на
«Комплексно-тематическое планирование на неделю ...