Грейс келли свадебный головной убор. Фотографии со свадьбы Грэйс Келли и принца Монако Ранье III

22.10.2019 Красота

Диор, коллекция 1955-го года

свадебное платье Грэйс, дизайнер Хелен Роуз. Это платье Грейс Келли надела на свадьбу с принцем Монако Ренье III 19 апреля 1956 года.


платье из фильма "Высшее общество", дизайнер Эдит Хэд

"Высшее общество"

1955 год, на вручении Оскара, дизайнер Эдит Хэд

кадр их фильма "Высшее общество"

Эдит Хэд для фильма Хичкока "Поймать вора"

свадьба Грейс

на вручении Оскара 1955 в платье от Эдит Хэд

в фильме "Высшее общество"

с семьёй 1982

В середине 50-х годов знаменитый модельер Олег Кассини знакомится с голливудской кинозвездой Грейс Келли. Он был очарован Грейс и на каждом свидании осыпал ее букетами красных роз. Роман продолжался год, влюбленные уже были помолвлены, как вдруг Келли под давлением родителей выходит замуж за князя Монако Ренье III и уезжает к нему на родину. Олег сильно переживал по поводу размолвки с Грейс. В Монако у нее родилось трое детей: две принцессы и сын Альбер, который стал наследником Монако. Жизнь Грейс Келли закончилась трагически. Она погибла 13 сентября 1982 года в автокатастрофе.

Современный потомок симбирских дворян Бекетовых и Мясниковых Олег Кассини - фигура в США легендарная. Он был персональным модельером жены президента Кеннеди, шил платья Хиллари Клинтон. У него одевалась Мэрилин Монро, он был любимцем первых красавиц американского экрана.

Граф Олег Кассини родился в Париже 11 апреля 1913 года. Он был старшим сыном графини Маргариты Кассини. После Октябрьской революции семейство Кассини потеряло статус и состояние, но успело эмигрировать в Италию. Там Маргарита проявила способности модного дизайнера. Олег с юношества стал постигать тайны современной моды. Он учился во флорентийской Академии изящных искусств, старейшей академии живописи в Европе, в 1934-м году выиграл международный конкурс моды в Турине, в 1936 году переехал в США вместе с младшим братом Игорем. В 1937 году Кассини открыл в Нью-Йорке свой первый салон.


Грейс Келли всегда следовала модным тенденциям своего времени и часто выбирала вещи с воротничком, который выгодно обрамлял ее красивое лицо. В период своей кинокарьеры Грейс появлялась на публике в нарядах с поясом, подчеркивавшим талию, а также носила платья с V-образным вырезом, открывающим декольте.Получив статус княгини Монако, Грейс Келли стала одеваться более скромно. Фаворитами ее гардероба теперь были кардиганы, которые Грейс носила накинутыми на плечи, костюмы букле от Chanel и двубортные пальто. Любимыми аксессуарами принцессы стали женственные украшения из жемчуга, шарфы, перчатки и солнцезащитные очки, в которых она выглядела особенно элегантно и загадочно.

Одна из самых знаменитых и ярких свадеб 20 века состоялась между актрисой кино Грейс Келли и князем Монако Ренье III 19 апреля 1956 года. Все торжество, в том числе наряд невесты, казались по-настоящему сказочными.

Свадьба Грейс Келли

Подвенечное платье красавицы Грейс Келли было сшито из огромного количества шелковой тахты, шелкового тюля и валансьенских кружев. Хелен Роуз создала для актрисы поистине благородное платье, достойное супруги принца. Этот наряд и по сей день считается одним из самых элегантных.

Безумно красивый, величественный шлейф платья и роскошная подвенечная фата сделали наряд Грейс одним и самых популярных. Именно поэтому многие невесты, подбирая для себя свадебное платье, нередко обращают внимание на наряд звезды телеэкрана середины 20 века.

Благодаря Хелен Роуз невеста выглядела так, как должна выглядеть монаршая особа. Роскошь платья ничуть не затмевала красоту своей хозяйки. Напротив, оно добавляло ей еще больше статности.

Утонченным и изящным платье выглядело благодаря кружевному лифу, который прикрывал основание горла и застегивался на небольшие пуговки. Рукава были также кружевные. Кстати, с ними Хелен работала, как истинный ювелир. Каждый кусочек кружева был отделен от основной массы ткани, и все отрезки были заново тщательно подобраны и сшиты между собой по фигуре. При том, что на рукавах довольно много швов, их совсем не видно.

Еще больше украсили свадебный образ гладко уложенные волосы под маленькую шапочку в стиле Джульетты, что добавляло особый шарм невесте. Кстати, интересен тот факт, что в качестве украшения для головы девушка выбрала не роскошную диадему или тиару с бриллиантами, а эту самую кружевную шапочку, напоминающую елизаветинские времена.

Платья в стиле Грейс Келли

Должно быть, теперь вы понимаете, почему свадебное платье Грейс Келли и по сей день производит ошеломляющий эффект. Многие невесты останавливают свой выбор именно на свадебном наряде, подобном наряду красавицы-актрисы. И, стоит отметить, такой выбор едва ли разочарует как невесту, так и ее гостей.

Конечно, сегодня платья в стиле Грейс Келли бывают несколько видоизмененными. Например, вместо маленьких пуговиц на груди и горловине шьется цельный лиф с небольшим стоячим воротничком. Еще один вариант – это высокий воротничок стоечка под горло с небольшим вырезом.

А вот у нынешней супруги принца Уэльского , которое напоминало наряд Грейс Келли, было украшено длинным узким декольте, что делало ее по-своему красивой.

Нельзя не согласиться с тем, что это платье прекрасно и является эталоном изящества, элегантности и безупречного вкуса.

Грейс Келли и князь Ренье III - такая пара была просто обречена на всеобщее внимание, и их свадьба, состоявшаяся 19 апреля 1956 года, вошла в историю, как одна из самых знаменитых. Ну а великолепное платье невесты было ей под стать, и тоже прославилось, на долгие годы став образцом безумно элегантного и изысканного свадебного наряда. Прошло уже более полувека, но оно по-прежнему служит источником вдохновения для множества невест...

Что ж, если вы выходите замуж за принца, то должны выглядеть, как принцесса. В день своего венчания красавица Грейс выглядела именно принцессой - правда, скорее, не настоящей, а сказочной.

Один из ее биографов, раскритиковав яркий, «опереточный» мундир жениха, правителя крошечной мирной страны, о самой Грейс писал: «Голливуд - следует отдать ему должное - проявил больше вкуса и такта в выборе элегантного, однако довольно простого на вид подвенечного платья невесты: двадцать ярдов шелка, двадцать пять ярдов шелковой тафты, девяносто восемь ярдов шелкового тюля и более трехсот ярдов валансьеннских кружев. Грейс великолепно смотрелась в подвенечном наряде, созданном для нее Хелен Роуз , и чем-то напоминала гордого лебедя. Волосы ее, гладко зачесанные назад, были убраны под небольшую шапочку в стиле шекспировской Джульетты, и поэтому в ее облике было нечто от елизаветинской эпохи. А так как за неделю до прибытия в Монако Грейс похудела почти на четыре килограмма, то талия ее стала еще более тонкой и элегантной. Под облаком фаты, оборок и складок угадывался силуэт прекраснейшей из женщин».

За день до того Грейс и Ренье прошли обряд гражданской регистрации - разумеется, невеста и тогда была в изящном наряде, хотя куда более сдержанном. Автором обоих была Хелен Роуз, художник по костюмам киностудии «Метро Голдвин Майер», где снималась Грейс Келли. Хелен, к тому же, специализировалась на свадебных платьях. И хотя другой известнейший художник по костюмам Эдит Хед, которая десятилетиями одевала весь Голливуд и в жизни, и на экране, и к тому же близко была знакома с Грейс, рассчитывала, что создавать свадебный наряд позовут именно ее, выбор, тем не менее, пал на Хелен Роуз (до этого она работала над костюмами Келли в нескольких фильмах, самыми известными из которых стали «Высшее общество» и «Лебедь»). А платье стало подарком MGM своей красавице-актрисе - могла ли киностудия желать лучшей рекламы?..

Хелен Роуз, которая была мастером своего дела, полагала, что наряд должен быть и элегантным, и по-королевски величественным, однако при этом он не должен затмевать красоту Грейс. И ей удалось создать шедевр, который отвечал этим требованиям - он был прекрасен, достоин свадьбы монарха, и при этом только обрамлял и подчеркивал красоту невесты.

Плотно облегающий лиф и пышная юбка - на этой основе можно построить самые разные варианты, и Роуз удался один из самых эффектных.

Лиф платья без декольте, наоборот, с маленьким стоячим воротником, закрывавшим основание шеи, и лишь с небольшим вырезом у горла, застегивающийся спереди на маленькие пуговки (их около тридцати), с длинными рукавами, был сделан из кружева. Казалось, на нем не было швов - на самом деле их там множество, однако они совершенно незаметны, поскольку отдельные фрагменты драгоценного кружева были вырезаны, отделены от основы и соединены заново точно по фигуре. Разумеется, лиф не мог быть прозрачным, так что он состоял из двух слоев: корсаж без рукавов из тафты цвета слоновой кости, и вышеописанный кружевной лиф поверх него.

К лифу был пришит коротенький, чуть ниже середины бедра, кринолин, который должен был поддерживать пышную юбку. Поверх кринолина лежали четыре пышные, отделанные узкими полосками-кружевами, оборки. Под кринолином была еще нижняя юбка, отделанная более широким кружевом.

Словом, платье представляло собой довольно сложное сооружение (недаром к нему прилагалась инструкция, как правильно его надевать), а ведь это еще не все!

Далее следовала пышнейшая верхняя юбка; плотно охватывающий талию широкий шелковый пояс с заложенными поперечными складками еще больше подчеркивал контраст - между тонкой талией и массивной юбкой, между кружевами верхней части платья, расшитыми крошечными жемчужинками , и гладкой шелковистостью нижней.

Юбка имела не А-образный силуэт с его постепенным расширением, а, благодаря крою и поддерживающим ее кринолину и нижним юбкам, резко расширялась, начиная с самого верха, и напоминала перевернутый венчик цветка. Нижних юбок было три - первая, так сказать, основная, далее юбка с пышными оборками, и, наконец, третья, которая эти оборки сглаживала.

Спереди юбка была гладкой, а вот сзади располагались складки. На невесту в день торжеств обращено множество взглядов, и зачастую при этом она повернута к гостям спиной, так что очень важно, чтобы с той стороны платье смотрелось не менее эффектно, чем спереди. Так что Хелен Роуз прибегла к изящному приему - сзади на верхней юбке из тафты был разрез от талии и до самого низа . Несколько бантов прихватывали его приблизительно до уровня колен, не давая полам расходиться, а вот дальше выглядывал шлейф, сделанный из шелковой сетки и кружева . Внизу тафтяная юбка распахивалась окончательно, эффектно демонстрируя скрывавшиеся под ней кружева шлейфа.

Словом, можно понять, почему даже в наше время, когда, казалось бы, пресыщенного зрителя уже трудно удивить, свадебный наряд Грейс Келли производит ошеломляющий эффект - как издали, так и вблизи.

В отличие от множества невест королей и принцев, в качестве головного убора Грейс выбрала не тиару с бриллиантами, как можно было бы ожидать, а прелестную «шапочку Джульетты», «джульеттку». Она, сделанная из шелка и кружева, расшитая жемчугом, с уложенным поверх всего этого веночком из флердоранжа , с изящным треугольным мысом спереди, плотно облегала голову, приоткрывая при этом светлые, гладко зачесанные волосы невесты. Это было и красиво, и необычно, и навевало воспоминания о предыдущих эпохах, так что классическая красота Грейс Келли казалась окутанной флером некоей прекрасной старины.

Впрочем, и вполне реальным флером - своей фаты - Грейс тоже была окутана. Будучи разложенной, фата представляла собой круг, приколотый на затылке так, чтобы сзади фата была длинной (там она доходила до пола), а спереди, если накинуть на лицо, короткой, приблизительно до пояса. Она была сделана из тончайшей шелковой сетки, и ее тоже украшали аппликации из кружева. Чтобы не скрывать лицо Грейс, и не заслонять красоту платья, их пустили только по краю фаты. Мотив узоров был цветочным, однако среди цветов скрывались и маленькие птички, символизировавшие влюбленных.

Кружева и жемчуг украшали не только платье, но и туфли-лодочки , и обложку молитвенника. В руках невесты был букет - нет, не из роз или других пышных цветов, а из ландышей. Словом, все было продумано до мельчайших деталей, да и как иначе, учитывая, насколько «звездной» была свадьба?

И на самом деле не так уж важно, сколько стоили старинные кружева, сколько жемчужин было нашито на ткань, сколько часов ушло на шитье. Важно, что в результате возник единый ансамбль, который уже много лет служит образцом самого настоящего свадебного наряда принцессы.

Хотя правильнее будет сказать, княгини.

К огда любители кино слышат о Грейс Келли, они вспоминают ее многочисленные роли, а редакторы модных журналов и невесты всего мира — подвенечное платье кинозвезды и будущей княгини Монако, ставшее образцом свадебной классики. С середины 50-х кутюрье и их клиентки подражают знаковому образу, автором которого была Хелен Роуз — оскароносный костюмер студии MGM. 35 работниц ее мастерской за 6 недель превратили 25 метров шелковой тафты, 100 метров сетки и винтажного брюссельского кружева в настоящее произведение искусства. Каким именитым девушкам на выданье удалось примерить иконический образ, и в каких современных свадебных коллекциях можно найти цитаты из него — читайте в специальной подборке Harper’s Bazaar к юбилею церемонии бракосочетания Грейс Келли и князя Монако Ренье III.

Кейт Миддлтон — Sarah Burton для Alexander McQueen, $400,000


Буквально до того момента, как нога Кейт Миддлтон в туфельке от Alexander McQueen ступила на дорожку, ведущую к алтарю, все судорожно гадали, в чем же невеста-простолюдинка перейдет в статус замужней герцогини Кембриджской. И восторженно (и облегченно) ахнули, узнав, на что пал ее выбор: платье из атласа с кружевным лифом ручной работы все того же дома Alexander McQueen в исполнении Сары Бертон, без обиняков отсылающее к легендарному наряду от Хелен Роуз. Аналогия очевидна: выпускница Сент-Эндрюсского университета и голливудская актриса стали принцессами по велению сердца.


Кронпринцесса Греции Мари-Шанталь — Valentino, $250,000


Урожденная Мария Миллер, дочь американского миллиардера Роберта Миллера, когда выходила замуж за Павлоса, Принца Датского, также вспомнила успех наряда княгини Грейс. На бракосочетании она появилась в творении Валентино Гаравани из шелка и кружева благородного оттенка ivory. Закрытый лиф с воротником-стойкой, аккурат как на культовом платье, был инкрустирован жемчугом, а на фату невесты ушло 4.5 метра кружева шантильи. По сроку изготовления это подвенечное одеяние превзошло образец 1956-го года — над платьем Мари-Шанталь трудились целых четыре месяца.


Иванка Трамп — Vera Wang, стоимость неизвестна


Представляешь невесту, думаешь — Vera Wang: имя дизайнера неразрывно связано со свадебным кутюром. Не стала изобретать велосипед и дочь нынешнего кандидата в президенты США Иванка Трамп, заказав у нью-йоркского модельера платье в классическом стиле из лионского и шантильского кружева. Королевский фактор сыграл на пользу светской красавице Иванке, которая не всегда была целомудренна в выборе нарядов, а скромный образ, определенно, соответствовал ожиданиям ее жениха Джареда Кушнера, известного своими ортодоксальными воззрениями.


Ники Хилтон — Valentino, $77,000


Подтверждая положение принцессы в бизнес-империи отца и следуя своим девичьим мечтам, Ники Хилтон запланировала настоящую royal wedding. Наследника династии Ротшильдов (чем не аристократия?) в качестве жениха и сада Кенсингтонского дворца в качестве места бракосочетания ей не хватило: идеальный королевский образ требовал платья, как у Грейс Келли, которое младшая Хилтон получила от Valentino за $77,000.


Элизабет Тейлор — Helen Rose, продано за £ 121,875.


Это платье — уникальное в данном списке: оно создано не по образцу известного наряда, а предшествовало его появлению. И находится оно здесь по двум причинам. Причина первая: платье сшила все та же Хелен Роуз. Причина вторая: дизайн платья — длинные рукава, закрытая шея и вышивка дорогим жемчугом — очень сильно перекликается с тем образом, что выбрала мисс Келли для своего подвенечного выхода. Элизабет Тейлор тоже было кому демонстрировать это великолепие: на пышном бракосочетании голливудской звезды и Конрада Хилтона, будущего деда Пэрис и Ники, присутствовало 700 гостей. Впоследствии платье было продано на аукционе за 121,875 фунтов стерлингов.

5 платьев в стиле Грейс Келли из последних коллекций.

Тем, кто понимает, что принцесса — это не только титул, но еще и правильно подобранное свадебное платье haute couture, советуем заглянуть в этот лукбук:

Воплощение изысканности, утонченного вкуса - такой навсегда останется оскароносная голливудская актриса и принцесса Монако, Грейс Келли. В любой обстановке она умела выглядеть уместно, элегантно и безукоризненно стильно. Вне всяких сомнений, Грейс по праву является иконой стиля ХХ века.

Рассматривая фото Грейс Келли, вы не найдете ни одного модного промаха: ни намека на вульгарность, вычурность, претенциозность, - только элегантность в лучшем ее воплощении. В чем же секрет стиля актрисы?

На церемонии Оскар

Лаконичность и простота отделки и кроя

Грейс Келли выросла в обеспеченной семье миллионера и фотомодели, но воспитывалась она очень строго — сдержанность во всем была привита будущей принцессе с детства. Став голливудской дивой, Келли поняла, что лучше всего выглядит в нарядах, не затмевающих, а подчеркивающих ее нежную и утонченную красоту.

Женственный силуэт

Принцесса Монако предпочитала платья , такие, как на следующем фото – приталенные, с облегающим лифом и широкой расклешенной юбкой. Такой фасон как нельзя лучше подчеркивал хрупкую женственную красоту актрисы. Похожий фасон имело и знаменитое кружевное свадебное платье Грейс Келли (на фото).

Свадебное платье, в котором принцесса Монако шла под венец, стало на годы эталоном свадебной моды. Свадебный наряд Кейт Миддлтон - его современная интерпретация.

Свадебный комплект Кейт Миддлтон

Натуральные дорогие ткани

Шелк и атлас, хлопок, кашемир и шерсть, тонко выделанные кожа и замша придавали нарядам и аксессуарам даже очень простой геометрии поистине королевский лоск.

Умело подобранные аксессуары

Визитной карточкой стиля Грейс Келли можно считать белоснежные перчатки - актриса умела носить их так элегантно и в то же время естественно, как никто другой. Короткие перчатки Грейс предпочитала для дневных выходов, вечерние же туалеты актриса дополняла высокими, до локтя или выше, атласными моделями (на фото ниже).

Перчатки для образа

Нельзя не сказать отдельно об отношении Грейс к сумочкам - ведь именно ее именем названа одна из легендарных моделей сумок модного дома Hermes. На следующем знаменитом фото принцесса Монако прикрывает этой сумочкой округлившийся животик, стараясь скрыть свою беременность от папарацци. Умение Келли носить небольшую лаконичную сумочку с непревзойденным изяществом вдохновило основателей дома дать аксессуару ее имя.

С сумочкой Келли от Hermes

Сдержанность и умеренность в использовании украшений.

Вы не найдете фото, на котором бы голливудская принцесса была бы увешана бриллиантами. Келли очень четко чувствовала меру в использовании драгоценностей и выбирала украшения простой формы, с некрупными камнями. Любимыми у актрисы были серьги или клипсы круглой формы (на фото ниже).

Всем драгоценным камням принцесса Монако предпочитала жемчуг. И на экране, и в жизни Грейс любила дополнить образ короткой ниткой белых или розовых жемчужин.

Уместность во всем

Получившая блестящее воспитание, с самой юности Грейс умела выбирать наряды соответственно случаю и обстановке. Элегантные вечерние платья в пол - для вечера, изящные коктейльные - для семейных мероприятий, строгие костюмы-двойки - для официальных приемов, блузы с брючками-капри - для прогулок на яхте.

Гармония цвета

Принцесса Монако очень хорошо знала сильные стороны своей красоты - платиновые локоны, нежнейшую фарфоровую кожу, голубые глаза Грейс подчеркивала особой гаммой нарядов. Судя по фото тех лет, любимыми оттенками Келли были белый, жемчужный, льдисто-голубой, серебристо-серый, нежно-коралловый, графитовый и черный.

Королевская осанка

Как известно, не менее элегантных нарядов важно умение правильно их носить. Принцесса Монако, отличавшаяся и в зрелом возрасте (до старости княгине дожить было не суждено) прекрасной фигурой и великолепной осанкой, украшала собой любой наряд. Об этом свидетельствуют многочисленные фото Келли, сделанные незадолго до ее трагической гибели.

Прическа и макияж - неотъемлемые составляющие образа

Всю жизнь Келли не изменяла своему природному цвету волос. Блондинка от природы, Грейс укладывала локоны в аккуратные прически или оставляла их свободно струиться по плечам, убрав лишь несколько прядей от лица. В макияже, как и во всем образе в целом, принцесса Монако проявляла сдержанность. Фарфоровая кожа, неброский макияж глаз и светлая (а для вечерних выходов - красная) помада, подчеркивающая красивую от природы форму губ актрисы.

Как создать образ в стиле Грейс Келли

Разумеется, бездумное копирование стиля княгини Монако сегодня будет выглядеть неуместно. Однако ее элегантный образ может стать вдохновением для создания комплектов на все случаи жизни. Не существует женщины, которой бы не подошел утонченный и сдержанный стиль Грейс.

Вечерний или коктейльный образ

Стиль Грейс Келли способен вдохновить на создание изысканного образа: выбирайте приталенные платья с пышной юбкой (для дневных мероприятий - длиной до колена, для вечера - длиною в пол), из однотонного шелка или атласа. Выбирайте либо светлую гамму, либо классический черный. Украсьте шею ниткой натурального жемчуга, соберите волосы в низкий пучок, небольшая сумочка-минодьер и лодочки на среднем каблуке завершат комплект.

Образ в стиле смарт-кэжуал

Сдержанный, элегантный и в то же время расслабленный и неофициальный образ в стиле принцессы Монако можно воссоздать. Скомбинируйте белую рубашку в мужском стиле с укороченными узкими брюкамии синего, серого или бежевого цвета и обувью на небольшом каблучке или плоской подошве (лоферами, брогами, мокасинами или туфельками kitten heel). Дополните комплект атласным платком-косынкой и небольшими серьгами-пуссетами или клипсами любимой принцессой круглой формы.

Деловой образ

Строгий костюм-двойка с приталенным жакетом - один из любимых образов Келли. Сделать его менее формальным и более женственным поможет шелковая блуза, украшенная жабо, кружевом, плиссировкой или бантом. Небольшие жемчужные серьги, строгая и лаконичная по форме кожаная сумочка и туфли в тон завершат образ.

Пусть прошло уже немало лет и золотой век Голливуда минул, изысканный образ утонченной блондинки Грейс Келли навсегда останется каноническим примером простой изысканности, элегантности и аристократичной красоты. Копировать ее стиль (или умело обыгрывать его) не перестают знаменитые красавицы современности. Отголоски образов Грейс вы можете увидеть и нынешней принцессы Монако Шарлин - жене сына великой Келли.

Шарлин — принцесса Монако

Николь Кидман (на фото ниже), сыгравшая Грейс в биографической картине, также не раз признавалась в том, что ее очаровал стиль принцессы.

Несомненно, каждой женщине есть чему поучиться у Грейс - сдержанности, утонченности, великолепным манерам и умению создавать вокруг себя ауру чистой красоты.